Забрал машину с ремонта. Цена вопроса 38 600 руб. Из них:
1) Топливный бак, снятие и установка_________1х2000=2000
2) ТНВД снятие и установка__________________1х3500=3500
3) ТНВД разборка и сборка__________________1х4000=4000
4) Рампа снятие и установка_________________1х500= 500
5) Форсунки снятие и установка______________4х350= 1400
6) Форсунки замена клапана_________________4х1500=6000
Итого по работе:17400
Ремкомплект форсунки DELPHI CDI Common Rail_4х5300=21200
Итого: 38600 руб.
Ну а теперь всё по порядку. Пробег 150 тыс. Началось это всё дело плавненько. Самый первый симптом который дал о себе знать, это утром на холодную при запуске, лёгкое потряхивание мотора. Больше похожее на плаванье оборотов. Раза три, четыре тряханёт, а дальше всё нормально. Далее прибавилось при холодном запуске более продолжительное вращение стартером перед запуском, только на холодную. Изначально даже не придал этому значения. Межсезонье, влажность, ночью минус, днём плюсик не большой. Думал пройдёт. Далее уже на горячую стало иногда потряхивать двигатель, причём можно было пол дня проездить, а потом остановившись на светофоре заметить, что поплыли обороты. Потом опять всё проходило. Начал задумываться... Следующий симптом не заставил себя долго ждать. Заведя утром и переживя вышеперечисленные признаки, приехал на работу. Начал заводить, а стартером приходиться крутить ещё дольше чем утром. Раза четыре пробовал заводить, всё равно долго. Да и плюс обороты начали скакать почти регулярно, сопровождая иногда проскакивающим, шипящим звуком. Как будто где то в двигателе подсасывает воздух. Периодически в движении стала моргать лампа свечей накала. Как правило при нагрузке, в подъёме или при обгоне. Причём если вовремя не заметить моргания, мотор начинал глохнуть. На следующее утро более продолжительный пуск. А на работе на горячую завёл со второго раза. Лампа стала доставать. Вечером поменял ТФ, пуск нормализовался, но опять же до следующего утра. Утром всё по прогрессивной, ещё дольше запуск. На горячую вообще еле завёл. Заехал на диагностику, приговорили две форсунки, стравливают давление. На следующий день поехал в область более 200 км, не глушил. Потом когда заглушил, пожалел. Еле завёл, а лампа в движении чуть ли не от каждого нажатия на педаль стала моргать и мотор начал глохнуть. Это был последний раз когда я его завёл со стартера. Ну а далее, сервис. Выполненные работы я перечислил выше. теперь заводится как часы, аж душа радуется. Два чиха и ровненько стоит работает мотор. По поводу самой топливки выяснил, что топливка ни чем особым не выделяется на фоне других комонрайлов. Как и все другие очень требовательна к качеству топлива, чуть не так и начинаются проблемы. По этому мастера настоятельно рекомендовали устанавливать только оригинальные топливные фильтры и менять их через десять тысяч. Хотя тут же поправились, что и это особо то не спасёт, если вдруг что то случиться. Короче не дай бог туда чему то попасть. По поводу присадок отмели сразу все варианты содержащие какие либо моющие компоненты. К примеру кастрол ТДА, сказали не содержит ничего провакационного и даже не плохо подходит для регулярного применения, обеспечивая смазывание насоса. По моему насосу у них вопросов не возникло, сказали состояние хорошее. Хотя я не применял ТДА. Антигели, аналогично, не содержащие ни каких чистящих компонентов. Если есть желание обслужить систему, то она моется так же как и инжектор. Подключается аппарат со спец раствором и всё по техпроцессу.
На сервисе мне продемонстрировали чёрную жижу похожую на отработку. Это из бака. А ещё вот что было на заборнике в баке: ЛУКойл продакшен!
А вот так выглядит ремкомплект форсунки