Тюнинг тормозной системы



Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.

Схема передних тормозов, FINIS коды


Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.

Схема задних тормозов, FINIS коды


Необходимые запчасти при переходе на другой размер:

Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.0

Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST3

Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST2

Задние тормоза 300мм от Мазда 5


Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза

Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом

320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТ
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет

Сопутствующие темы:
Тюнинг тормозной системы FF2
Замена тормозных колодок и дисков
Кожух тормозного диска.
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, тюнинг, тормозная система, диски, колодки

avatar
Linder
14 June 2012

Тюнинг тормозной системы
320,5K
views
177
members
1,1K
posts

O.G.
3 April 2015

-8

Hidden post
Алексей_Александрович
не актуальный пример...причем тут рычаг и плечо? Вы мне лучше про силу трения расскажите. И как она изменится при равной площади и давлении
O.G.
3 April 2015

-7

Hidden post
Алексей_Александрович
а то по вашей логике если поставить полуметрового диаметра диски и колодки шириной 6 см тормозить они будут лучше, нежели диск в два раза меньшим диаметром и теми же колодками. А масса и сила инерции вам о чем то говорит?
avatar
Алексей_Александрович
3 April 2015

2

O
O.G.:

вашей логике

По законам физики
avatar
likes
3 April 2015

3

O.G.
А вы думаете инженеры проектировщики автомобилей дураки? Просто так ставят к примеру на более тяжёлый 2-х литровый фокус диски спереди на 300, в отличии от 1,6 на 278, с одинаковыми колодками?
avatar
Kosh_®
3 April 2015


likes

C середины 2014года на 2.0 ставят 278, но это связано с унификацией и экономией.
avatar
FICUS 1
4 April 2015

3

O.G.
ты физику прогуливал? для примера: какой руль (без ГУРа и ЭУРа) легче поворачивать большего диаметра или меньшего? так вот с тормозными дисками большего диаметра тоже самое, плечо тормозного усилия больше - томозная сила больше!
dmvalnovikov
5 April 2015


Больший диск меньше греется. Соответственно большую энергию на торможении поглотить. Поэтому на мощных моторах ставят диски крупнее дабы им оттормаживаться с бОльших скоростей
avatar
serhio36rus
5 April 2015


Мужики, подскажите какие подходят передние суппорта на Форд Фокус 3 от Мазды 3 МПС или от Форд Фокус 2 ST?
avatar
Kosh_®
6 April 2015


serhio36rus

То что ты назвал одинаковые системы отличающиеся только болтами крепления к стойке.

У ФФ3 диаметр отверстий в стойке больше как и болты крепления, но есть хитрец на драйве2, который предлагал мне поставить втулки переходные, но мне кажется с тормозами так шутить не стоит, я уже давно поставил тормоза от фф3 СТ
avatar
Muxa_Kazan
1 June 2015mobile

1

Пришла пора замены дисков и колодок на ФФ3 и вот какие варианты:
1. установить вкруг диски ЕВС BSD с синими колодками EBC в сток размере.
2. установить только на перед Прому 4 поршня 332х30 http://www.proma-brakes.ru/drawings/calipers/TM2.332.01.pdf
3. на сток суппорта поставить диски большего размера

Казалось бы вариант с промой лучший, НО в стоке у меня один поршень диаметром 57мм, а в проме их 4-ре по 36мм, а исходя из

"СЗ = Дг*Пп

Где
СЗ — Сила сжатия (кг)
Дг — Давление создаваемое ГТЦ (кг\см^2)
Пп — эффективная площадь поршней (для суппорта со скобой это 2*на площадь поршней)"

Выходит, что создаваемое 4-ех поршневой промой сжатие будет меньше чем на стоке, что даже с учетом большего на 32мм диска (332мм против 300мм) приведет к созданию МЕНЬШЕЙ силы торможения, тем самым тормоза станут слабее...
Выносливее, информативнее, но слабее!!!
(причем задние тормоза можно будет и не менять, так как баланс и так назад сдвинется...))

А если поставить прому 6 поршней, то со сток поршнем сзади будет мало даже диска 302мм (в стоке 271мм) - перед будет излишне силен...

Прав ли я в рассуждениях, вроде люди на фокусы ставят Прому 4 поршня и вроде довольны?..
avatar
Skarface
2 June 2015


Muxa_Kazan
У промы колодка больше.
avatar
DodGi
13 June 2015


Ребят, а я правильно понимаю, что нам можно за место супортов и дисков от СТ, ставить от Куги2??
avatar
Muxa_Kazan
13 June 2015mobile

1

DodGi
Da) на Куге есть тормоза как 300мм, так и 320мм (те же, что и на ST).
avatar
DodGi
13 June 2015


Muxa_Kazan
Да это же тогда решает многи финансовые проблемы! Спс!
avatar
usman1986
17 June 2015


Ребята подскажите на 1.6 стоит ли менять зад на 300мм ? перед уже сделал на 300мм
avatar
pilot636@rambler.ru
17 June 2015

1

usman1986
Я бы не стал, только если перед в перспективе на 320- е переходить. Зимой зад может перетормаживать, особенно на хетче.
avatar
Muxa_Kazan
17 June 2015mobile


usman1986
http://www.tceperformanceproducts.com/bias-calculator/
Вот, посчитай и сделай вывод).
avatar
usman1986
18 June 2015


pilot636@rambler.ru
Muxa_Kazan
Спасибо! лучше зад оставлю как есть просто диски поменяю на че нить получше
avatar
user78
20 June 2015

1

Help ! подскажите, купил два суппорта в сборе со скобами 300 мм , сегодня почистил и заметил что скобы разные, так должно быть ? один суппорт 813 другой 814
posted imageposted image
4
posted imageposted image
avatar
pilot636@rambler.ru
21 June 2015


user78
Номера на суппортах точно разные, так и есть. Вот со скобами, такого еще не видел!
Вот для примера на фото можно увидеть и номера на суппортах и скобы, правда это комплект от ST NEW:

и от Mazda 5:
avatar
user78
21 June 2015

1

С разборки где я их приобрел утверждают что оба они с ФФ3
posted imageposted imageposted image
суппорта и скобы имеют одинаковую маркировку 813 \ 814
avatar
L.e.x.a.
21 June 2015

1

avatar
user78:


...
posted image
...


Похоже что правая скоба от второго фокуса... Диаметр крепежных отверстий к поворотному кулаку меньше...
avatar
user78
21 June 2015

2

действительно так
posted imageposted image
приобретались в "SuperFord" дистанционно, вот наглядный пример добросовестности продавца, будьте бдительны ! .. и пусть им п* икается теперь
avatar
Muxa_Kazan
23 June 2015


user78
Соболезную.
Я им суппорта оплатил от Куги 4ВД (=ST), ибо сказали, что они от нее, но на след день позвонили и сказали, что ошиблись и они от 2ВД, еще через день деньги вернули
Косячат они...
avatar
usman1986
25 June 2015


user78
привет я тоже там купил и мне пришло точ так же думаю у нас пара )) один тонкий болты не подходят купил другие болты думал все уже порядке но нет скоба упирается в диск в итоге купил другой суппорт )
avatar
L.e.x.a.
28 July 2015


Поставив передние тормоза 300мм, "показалось" что они перетормаживают...
Нашел решение проблемы - параметр #46 конфига как раз отвечает за размер передних тормозов...
Важно!
avatar
Kosh_®
31 July 2015


L.e.x.a.

от - надо будет глянуть - спасибо, а то мне с 320 передом и 300 задо кажется, что прям черезчур)))
avatar
Muxa_Kazan
1 August 2015mobile


L.e.x.a.
У меня с завода 300мм параметр #46 - 01.
Как было у вас?
avatar
Серый
1 August 2015


На ST #46-03
avatar
Kosh_®
1 August 2015


Серый

А можно ли поставить 03 на 2.0 ПШ?
А то система векторизации крутящего момента в повороте меня достаёт иногда - как буд-то закусывает тормоза в повороте под сброс газа

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up