Спер с инета.
спирт в современный инжекторные двигатели с лямбдой можно лить в пропорции до 50/50 с бензином ,если лямбда рабочая, то бензомозг сам адаптируется к этой смеси. хорошо чистит топливную систему, связывает и убирает воду из бензобака, растворяет ледяные пробки зимой из-за воды в топливе. за рубежом десятки тысяч машин ездят на чистом спирте (Бразилия) или на топливе Е85 (смесь 85% спирта и 15% бензина, США и Европа).
если у вас свое хозяйство - можно гнать самогон из некондиционных фруктов например и ездить, получается дешево.
если есть неконтролируемый доступ к источнику спирта на работе, а пить его не хочется - тоже можно применить
если хотите ездить на чистом спирте, главное условие: нужно обогатить смесь, для чистого этанола - примерно в полтора раза.
для карбюраторов - заменой жиклеров, как аварийный вариант можно вытянуть подсос.
для инжекторов нужно либо менять форсунки на бОльшие, либо поднимать давление в топливной магистрали, либо править прошивку ЭБУ, либо ставить приборчик (биоадаптер), увеличивающий длительность импульсов на форсунках. последний вариант для ленивых - воткнул в разъем и поехал.
для пуска холодного двигателя (менее +15С) нужно или делать подогрев топлива/воздуха на впуске, или впрыснуть столовую ложку бензина на воздушный фильтр. можно пшикнуть газом из зажигалки (примерно полколбы). можно добавить в бак 10-15% бензина.
еще можно (при желании, необязательно) поднять степень сжатия двигателя до 12...143:1, т.к. октановое число этанола порядка 120.
тем самым мы заметно поднимем максимальную мощность и КПД двигателя, причем без опасности перегрева - температура в выпускном коллекторе при работе на этаноле градусов на 100 ниже, чем при работе на бензине. но на бензине уже не покатаетесь, только на 98, и очень плавненько.