Доброго времени суток всем!
История такая:
Начал у меня ПОДтраивать двигатель (речь идет о дизеле). Причем, ПОДтраивать, пока машина холодная: ПЕРИОДИЧЕСКИ неустойчивая работа на холостом ходу первые 3-5 минут после запуска. Также наблюдалась "неуверенность" работы двигателя на трассе: не могу сказать, что прямо дергало, но то, что что-то "не так" чувствовалось.
Я решил поехать к мотористу (которого мне рекомендовало много народу), чтобы он посмотрел, и поменял мне гофры воздухопровода интеркуллера, которые мне пришли новые (старые выработались). Он сказал, что "конечно компрессия поднимится от замены гофр, но для начала лучше сделать диагностику форсунок". Снял мне форсунки, и я отправился их "диагностировать". Диагностика показала, что одна форсунка работает нормально, но подтекает, вторая еле-еле брызгает (сам видел), а две другие вовсе не смогли продавить. Причем тут же мне объяснили, что дизельные форсунки чистить бесполезно, поэтому покупай новые распылители или новые форсунки (если денег много). А денег как раз немного! На форд-сервисе просят за форсунки 5200 руб. за шт., другие товарищи предложили по 4300 руб. Распылители должны стоить где-то 1500-1700 руб. за штуку.
Машинка у меня 2000 года, пробежала 174 тыс. км., из них 45 тыс. по России. Соляра только на Лукойле, замена фильтров своевременная.
Самое страшное, что когда собрали всё обратно, завести машину уже не удалось. Мастера это объяснили так: "В форсунки попал атмосферный воздух, а плотность топливной смеси, которую подает ТНВД, ниже плотности воздуха, поэтому насос не может выдавить этот воздух через засоренные сопла распылителей". Пробовали завести с буксира - бесполезно!
А теперь вопрос:
Где найти распылители?
В оригинале форсунка поставляется только в сборе. Распылители стоят Lucas L079PBD (Dephi). Может есть какие-нибудь аналоги? Всё, что я пока смог найти, это фирма "БТЛ", которая готова привезти распылители из США через Англию за $253 в срок от 4 недель. Это очень долго, согласитесь, друзья...
Grandson
23 July 2008
Турбодизельный двигатель 1.8 90 лс.
FocusInstruktor
2 December 2017
Иммо в порядке? Лампочка гаснет?
При откручивании гаек форсунок, салярка брызгает или сочиться?
FocusInstruktor
Лампочку не глянул, и гайки пока не отпускал, сёння завертелся только после обеда в гараж попал, пока машину втащил.. кстати посмотрел историю прошлого ремонта B2141 тоже была. Странно как то с ошибками, прошлый раз форскана не было, считывал универсальным сканером autocom cdp, и ошибки не удалялись, а сейчас форсканом всё удалил, и они больше не появляются.. и в модулях в ошибках нету FIP и уже думаю весь вечер был он или читаться перестал. В прошлый раз помню что когда гайки отпустил так и не смог посмотреть как солярка идёт, когда ключ поворачиваю не вижу форсунок, как не пробовал, на телефоне камеру что ли включить.
а по иммо - если лампочка не гаснет, мигает значит нужно считать количество миганий - это код ошибки, правильно?
FocusInstruktor
2 December 2017
Paul768
После удаления они могут не появиться, например если поломка механическая.
На счет лампочки, да, но врядли у тебя проблема с иммобилайзером, ошибки были бы постоянными.
Когда салярка брызгает, то это видно даже изза руля, сантиметров на 50-100 брызги летят. Если у тебя не брызгает, то скорее всего это механическая поломка ТНВД.
FocusInstruktor
А если солярка брызгает то получается насос качает, но не попадает в такт например из-за растяжки цепи или датчика коленвала, я так понимаю?
FocusInstruktor
3 December 2017
Paul768
В принципе, если совсем не попадает в такт, то тнвд отключает подачу высокого давления и брызг не будет.
У тебя ошибка коленвала, а значит это либо датчик самого коленвала, что врядли, он редко ломается, хотя это самое простое,
либо датчик который в тнвд, он либо накрылся либо идет разногласие с первым датчиком изза растяжки цепи, но тогда дополнительно была бы соответствующая ошибка, да и так резко это не произошло бы, сначала были бы проблемы с запуском, нестабильная работа и пр.
Поэтому, либо он всетаки сдох, либо механическая поломка.
FocusInstruktor
Ясно, спасибо, завтра буду дальше смотреть
Paul768
3 December 2017mobile
При запуске светодиод не мигает, солярка сочиться из патрубков
FocusInstruktor
3 December 2017
Paul768
Проверяй ВМТ, если все в норме, то снимай ТНВД.
FocusInstruktor
Если я помню, то за генератором есть пробка для фиксатора ВМТ, при положении ВМТ отверстие на звёздочке ТНВД должно быть на 12 часов, правильно?
Paul768
3 December 2017
да и тут вычитал что надо с самого насоса читать ошибки со снятым разьёмом, странно, я считывал одетым разьёмом, может поэтому и ошибок не было? Хоя прога насос видела и читала. А если на клапан при прокручивании стартером кратковременно открыть? понятно что сразу во все цилиндры солярка пойдёт, но по идее в таком случае хоть чихнуть должна?
FocusInstruktor
3 December 2017
Paul768
Читать ошибки надо с разъемом, как по другому не понимаю. Если видела и читала, то все ок.
На счет открытия клапана, во первых не вижу смысла, т.к. питание на него идет и клапан щелкает, во вторых есть вероятность сжечь клапан или повредить двигатель. Если хочешь чтобы чихнула брызни эфиром.
На счет ВМТ, все правильно, на шестерне тнвд есть круглая выемка, начинай с нее, должна стоять на 12 часов, это первый цилиндр, после этого можно снимать эту шестерню со звездочки, там будет отверстие в которое нужно вставить 6мм. сверло, но перед этим вкрутить специнструмент в отверстие за шкивом гены, и упереть коленвал в него.
FocusInstruktor
Ясно, спасибо. Завтра может доберусь до гаража посмотрим, первый раз я на стоянке снимал ТНВД, зафиксировать в ВМТ коленвал не смог т.к. у меня ещё компрессор кондея стоит, а без его снятия никак до пробки не добраться, в общем наставил меток на всех шкивах, собрал обратно по меткам, и всё тогда заработало. Сейчас буду делать уже по методе, машина в гараже.
FocusInstruktor
3 December 2017
Paul768
Что бы зафиксировать КВ, компрессор снимать не нужно, только шкив генератора с муфтой. А вот чтобы тнвд снять, то да и гену и компрессор.
FocusInstruktor
3 December 2017
1
Но если потом выточить пластину крепления ТНВД вот так, то можно снимать ТНВД без снятия гены, компрессора и их основания.)) Я уже спец в этом вопросе))
Paul768
4 December 2017mobile
Да, помнится как же я мучался вынимая ТНВД, эта пластина не давала насос вынять. Снял генератор нашел заглушку для выставления ВМТ а приспособу выточеную ранее так и не нашел...перерыл весь гараж.
В итоге всё же нашёл приспособу и выставил ВМТ, насос стоял буквально на градус с отклонением, т.е. незначительно, посему завтра потащу на диагностику насос. Да кстати кто нить муфту(или привод генератора, не знаю как правильно) разбирал? У меня попискивало с утра что то в районе генератора/кондея, так вот оказалась муфта, или подшипники вала, короче крутиться она с хрустом.
FocusInstruktor
4 December 2017
Paul768
Там два подшипника, разбирается легко.
Paul768
как в дизельной ветке, так и в ветке Эксплуатация\неисправности генератора есть примеры
Paul768
5 December 2017mobile
kozzy
Спасибо, примеров ремонта генератора на самом деле много, а вот шкива чета не нашел
Paul768
5 December 2017mobile
Насос повертели на стенде, сказали в норме, на иммо ошибок нет, куда ещё можно посмотреть?
FocusInstruktor
5 December 2017
Paul768
что значит в норме? он качал и форсунки прыскали?
FocusInstruktor
В норме в смысле на стенде его поставили и оттестировали, работал без вопросов, там идёт полная проверка с топливом + прогон с топливом. На машину может быть поставлю завтра, если успею. На сервисе сказали что такие случаи бывают, приносят с похожими ошибками, потом оказывается что иммобилайзер блокирует запуск, или еще какая нить причина.
FocusInstruktor
5 December 2017
Paul768
Датчик коленвала и его проводка остается тогда. Что еще может быть? Но тогда должны вылезать ошибки, и при иммо тоже должны. Не удивлюсь, если ты его поставишь и он у тебя заведется.))
FocusInstruktor
Как то я когда у меня отказал спидометр, полез искать датчик скорости, и по незнанию выдернул разьём из датчика коленвала... и попробовал завести, двигатель честно пытался завестись и его неслабо колбасило при этом т.е. я думаю что очень маловероятно что в датчике дело, хотя проверю конечно, и если машина после установки насоса заведётся, это будет вообще беда.. потому что причина не установлена, и это по идее может произойти опять в любой момент, например вечером на трассе в мороз, подумал тут ещё и вспомнил в обоих случаях машина заглохла в момент нажатия на газ.
FocusInstruktor
6 December 2017
Paul768
Согласен, это будет беда.
Педаль газа родная стоит?
FocusInstruktor
да, родная
FocusInstruktor
6 December 2017
Paul768
Свою я уже давно поменял. Но она не глушила двигатель, а просто сама отключалась, т.к. поступали неверные данные в ЭБУ. При этом он работал на холостых.
FocusInstruktor
Пересмотрел всё что смог найти по комбинации ошибок как у меня, у многих при такой комбинации ошибок проблемы с проводкой обнаруживались, так что буду копать в эту строну + датчик коленвала.
1 person online