FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
sasha_2014
Я бы датчик для начала проверил температуры.
Oleg_KRSK:
|
шурец Вот и я пытаюсь понять почему может не работать, хотя напрямую идет, ну при кондиционере-то уж точно оба должны работать, вот и предлагаю взять другой вентилятор и попробовать |
так а смысл другой вент пробовать? я который напрямую от акб не работал заменил. вот он сейчас и трудится, а второй молчит, который напрямую тоже жужжит
надо другую причину искать - не моторчик
может резистор
шурец
Да если не перегревается то и насрать на него;)
ненене - я сторонник того, что если вещь есть, то должна работать
тем более, такая нужная, как в данном случае
если возможно починить своими силами, то почему бы не попробывать
вот только бы причины теперь выяснит, почему он молчит
шурец
У меня блин даже мыслей нет на самом деле, разве что только сама фишка мозг парит
фишка нормальная - разъединил и в нее (маму) проводы втыкал.
может с папой что...
знаешь, где другой конец этого провода, чтобы напрямую +и- подкинуть? или как еще фишку проверить
StelsFox_FF1:
|
Доброго всем дня. Прошу помощи покуда сам уже не могу понять. С неделю назад сработал байпас (проБка) над радиатором. Возможно перегрев плюс избыток давления. Трубку сменил, пробку промыл. Заодно показалось что система гоняет по малому кругу и поменял термостат. В момент испытаний заметил что движок (кстати 1.8 зятек) начал кипеть но датчик по середине., вентиляторы молчат. Полез по проводу до датчика вкл/откл вентилятора и вот непонятная хрень достал клемник 30 сантим. вместе с датчиком (датчик резьбовой 2-х контактный "22Х1,5") обшарил все но вставить его некуда нет места еслиб в радиаторе, то жидкость бы слилась. По каталогу бьется место установки помпа, но и там нет резьбовых отверстий. А самое главное по экзисту этот датчик не устанавливался на данный движок. если кто знает место установки такого датчика отзовитесь. Заранее спасибо.!!!
|
Здравствуйте! Подскажите, где сей датчик находится? Или это просто температурный датчик в движке со стороны выпускного коллектора?
popolopo
если не ошибаюсь, то висит сбоку на корпусе акб. были где-то на форуме фотки
kalyakov-1988
28 April 2014
шурец:
|
Oleg_KRSK я не кричу, а сказал, о чем читал в книжке по обслуживанию - не сам придумал а раз у всех два работают, то не спорю, а пытаюсь выяснить, почему у меня не так |
Шурец, выяснишь , напиши !
kalyakov-1988
пока еще ничего не делал - изучаю куда лезть.
сейчас включается который ближе к аккумулятору
sasha_2014
проверь температуру перед заводкой в тестовом режиме - должна совпадать с уличной - может темп.датчик наелся
kalyakov-1988
28 April 2014
В точь точь такая же проблема была, не давно на форум с этой проблемой обращался сам . Поменял датчик температуры . всё нормализовалось . Когда датчик температуры не исправен машина работает в аварийном положении то есть работают вентиляторы чтобы не было перегрева .
kalyakov-1988
28 April 2014
Когда датчик температуры не работал , они у меня оба крутили и на всю мощь
sasha_2014Начни с проверки состояния проводов, потом уже датчик проверять.
Красным выделил откуда начинать читать.
popolopoЭто датчик температуры воздуха в моторном отсеке.
шурецВот электросхема твоих карлосонов
Судя по ней, если у тебя не работает один из вентиляторов обдува, то скорее всего перегорел один из 30А предохранителей, либо что вероятнее всего накрылось термореле (которое между вентиляторов на абажуре).
ChilyРежим работы вентиляторов охлаждения отличается в зависимости от страны происхождения авто.
Для европы режимы все точь ваши слова, в подтверждение схема выше.
Для америки оба карлсона трудятся вместе, либо на низкой, либо на высокой скорости. Схема ниже
kalyakov-1988
28 April 2014
Ребята ну а почему при неисправном датчике оба винта крутили ???
Фёдор_501
у меня рус фокус - должны два работать одновременно, или по одном?
пред на 30А под капотом?
если накрылось термореле, то почему тогда один вент срабатывает?
kalyakov-1988
28 April 2014
Да в принципе у всех других марок тоже два винта срабатывают , а у меня один и это водит меня в заблуждение ))) Как бы не закипеть .
popolopo
По поводу датчика, скорее всего был неправ, сейчас закрались сомнения, скорее всего это все таки датчик температуры ОЖ для 1,6 Дуратек.
kalyakov-1988
Видать у Фокуса есть некая система защиты на случай, когда датчик температуры неисправен (его показания выходят из заданных пределов, смотри скрины для sasha_2014, там есть таблица напряжения в зависимоти от температуры).
шурец
Вот смотри, если замкнуть реле 45 (малая ск-ть), то ток идет напрямую через пред 65 к венту 8 (ск-ть вращения высокая сразу будет), а к винту 11 идет через пред 29 и через понижающее термореле 12 (скорость будет малая). Так вот если одну из защит (пред 65, 29 и понижающее термореле 12) разорвать, то вентиль будет молотить только один.
С реле 46 (по идее высокая скорость вращения) по аналогии.
Преды в подкапотном блоке, понижающее термореле на абажуре между вентилей.
kalyakov-1988
28 April 2014
Фёдор_501:
|
popolopo По поводу датчика, скорее всего был неправ, сейчас закрались сомнения, скорее всего это все таки датчик температуры ОЖ для 1,6 Дуратек. kalyakov-1988 Видать у Фокуса есть некая система защиты на случай, когда датчик температуры неисправен (его показания выходят из заданных пределов, смотри скрины для sasha_2014, там есть таблица напряжения в зависимоти от температуры). шурец Вот смотри, если замкнуть реле 45 (малая ск-ть), то ток идет напрямую через пред 65 к венту 8 (ск-ть вращения высокая сразу будет), а к винту 11 идет через пред 29 и через понижающее термореле 12 (скорость будет малая). Так вот если одну из защит (пред 65, 29 и понижающее термореле 12) разорвать, то вентиль будет молотить только один. С реле 46 (по идее высокая скорость вращения) по аналогии. Преды в подкапотном блоке, понижающее термореле на абажуре между вентилей. |
Вот как раз до замены датчика ож у меня крутили оба вентилятора( аварийном режиме ) , поменял датчик , стал крутить только один с левой стороны . Начинает крутить при нагревании 110 гр . снижает до 105 гр. и отключается .Когда включаю кондей вентиляторы вообще молчат . Машина американец 2 л. автомат .
Фёдор_501
28 April 2014
kalyakov-1988
Ну а шо ты молчал шо у тебя мариканец??? Тогда все меняет дело.
На мариканцах така система, что если один из вентиляторов неисправен (сгорела обмотка, кончились щетки и т.п., т.е. неисправен имено двигатель вентиБЛЯтора), то молотит только один из них (исправный) и в режиме малой и в режиме высокой скорости обдува.
Причем!!! Если включить кондер, то НЕ будет молотить НИ один из вентиляторов (даже рабочий) и кондер НЕ включится. Как реализован такой режим, до сих пор не могу понять. Там разводка очень хитрая и такое чувство, что при режиме "кондиционер" вентиляторы включаются последовательно, но, опять же, на схеме это не прорисовано.
Говорю это со 100% уверенностью, т.к. сейчас у самого авто (америка) с накрывшимся одним вентилятором (тот что ближе к АКБ), точнее разбились у него втулки и его подклинивает при старте со всеми вытекающими - обгорание контактов реле и обгорание разъемов. Если разъем на клинящий мотор подсоединить, то кондиционер работает, и крутятся ОБА вентилятора на малой скорости. Если разъем снять с клинящего вентилятора, то при включении кондиционера не загорается даже индикация на кнопке включения на торпеде, муфта компрессора не прижимается, рабочий винт молчит.
Сделано это опять же, для защиты от перегрева.
Вывод - менять неисправный двигатель. Собственно сейчас в поисках оного.
шурец
На моём америкосе так, 1. кондей выкл. при перегреве ВКЛ. оба(вент кондея на постоянной , она у него одна, второй на малой скорости. При дальнейшем перегреве второй вент переходит на большую скорость). 2. Кондей ВКЛ., тогда первый вент крутит постоянно, а второй по мере надобности.
Фёдор_501:
|
шурец Вот смотри, если замкнуть реле 45 (малая ск-ть), то ток идет напрямую через пред 65 к венту 8 (ск-ть вращения высокая сразу будет), а к винту 11 идет через пред 29 и через понижающее термореле 12 (скорость будет малая). Так вот если одну из защит (пред 65, 29 и понижающее термореле 12) разорвать, то вентиль будет молотить только один. С реле 46 (по идее высокая скорость вращения) по аналогии. Преды в подкапотном блоке, понижающее термореле на абажуре между вентилей. |
я в схемах не понимаю
можешь на пальцах объяснить, что где под капотом замкнуть?
термореле как проверить?
преды смотреть на картинке №№11,12?
кстати, по названию вентиляторов (основной и дополнительный) и прочтению в книжке по обслуживанию, что
"при перегреве двигателя србатывает система защиты:
сначала один вентилятор (первая скорость, если вент один), потом оба (вторая скорость если вент один), потом отключение двух цилиндров и выключение двигателя, как последняя мера"
и сравнивания с "отзывами с форума"
я снова в раздумьях, что должны оба сразу крутиться
шурец
Посмотри 18 страницу от 13 сентября там про обгоревшую колодку, может твой случай.
шурецНе могу сказать какой из книжек верить. Говорю про то, что нарисовано на схеме.
Начни с проверки больших предохранителей номиналом 30 А. Должны быть не перегоревшие, с этим думаю трудностей не возникнет.
Потом вынь ОБА реле включения вентиляторов и 11 и 12. Сделай толстый провод длиной 30 см в обоих концов которого клемма "папа".
Далее где было реле 12 один из концов подготовленного провода хорошо засунь в одину из прорезей, где у реле сидит более толстая нога. Другой конец провода ткни в другую широкую прорезь, где было реле 12. Посмотри на реакцию вентиляторов.
Тоже самое проделай с гнездом где было реле 11.
Самое главное - зажигание включать не нужно, пусть ключ вообще будет в кармане.
Еще момент - провода и проводка в момент пуска нехило так греются, так что осторожно, можно обжечься.
И самый главнейший нюанс -
если кто не понимает или сомневается в своих возможностях, то лучше не лезь туда вообще, а съездить к электрику, дать ему распечатанную схему, пусть тыкает лучше он.
Термореле должно звониться тестером в обе стороны, там обычная проволока и термопредохранитель.
После фразы
цитата: |
можешь на пальцах объяснить, что где под капотом замкнуть? |
невольно задумываешься о последствиях, так что за все советы ответственность несет тот, кто выполняет указанные процедуры.