http://www.echo.msk.ru/programs/sut/875697-echo/ Известно, что люди, которые находятся на достаточно высоких уровнях церковной иерархии, они являются монахами. Это необходимое условие, так устроена Русская Православная Церковь, что невозможно подняться выше определенного уровня, если ты не проходишь обряд пострижения в монахи, если ты не принимаешь на себя некоторые дополнительные, очень тяжелые, надо сказать, монашеские обязательства. И в частности, там есть и обет безбрачия, и обет нестяжательства. То есть, собственно, что такое обет нестяжательства? Это самозапрет, который накладывает на себя монах относительно обладания любой собственностью. Он обещает Церкви, и, главное, обещает Богу, что он не будет владеть никакой собственностью. Что касается обета безбрачия, понятно, что он обещает: он обещает вести вот такой вот заведомо, как это, собственно, и называется, монашеский образ жизни, то есть не иметь никаких контактов с противоположным полом, не иметь детей, не иметь семьи, не жениться, не вступать в половые связи никогда на протяжении, собственно, всего вот своего этого самого монашеского служения.
Что мы видим в реальности? Мы видим массовые нарушения, о которых, в общем, собственно, все знают. Известно, что все, или почти все, иерархи Русской Православной Церкви, во всяком случае, обет безбрачия нарушили, у многих из них есть дети. И почти у всех есть то, что обычно называется «экономки», женщины, которые, в сущности, состоят с ними в многолетних отношениях.
И мы видим достаточно странную ситуацию сейчас и в отношении Патриарха. Здесь я вспоминаю об этой вот истории с его квартирой в знаменитом «Доме на набережной» в Москве на улице Серафимовича. И это знаменитый дом, причем дом с такой, я бы сказал, трагической репутацией. Дом, в котором жили на протяжении многих десятилетий руководители советского государства и советских вооруженных сил, огромное количество которых были репрессированы в сталинское время. Поэтому этот дом часто называют такой братской могилой или таким мемориальным домом, он весь со всех сторон облеплен мемориальными досками, посвященными памяти тем людям, которые были репрессированы, из жильцов этого дома. Так что, это еще, так сказать, дом с такой дополнительной некоторой моральной нагрузкой. Это непростой дом.
Но так вышло, что это одна из самых дорогих недвижимостей в Москве, один из самых престижных домов, квартиры в нем стоят совершенно несусветные деньги. И вот, там обнаружилась квартира, которая формально принадлежит Патриарху Кириллу, точнее, Владимиру Николаевичу Гундяеву, гражданину Российской Федерации, который работает Патриархом Кириллом. Это несомненное прямое нарушение одного из монашеских обетов, которые он дал в момент пострижения.
И есть еще вторая ситуация, что в ходе достаточно грязного конфликта, который развернулся вокруг этой квартиры, он заключается в том, что люди, которые выступают от имени Патриарха, связь которых с Патриархом абсолютно непонятна, они не предъявляют никаких формальных полномочий, никаких формальных документов, просто выступают от его имени. А суд, заметим в скобках, удовлетворяется этим, считает достаточным то, что эти люди заверяют, что они говорят от имени Патриарха, здесь нарушаются все возможные законы, все возможные процедуры. Так вот, эти люди завели достаточно грязный конфликт с соседом снизу этой самой патриаршей квартиры, каковым оказался тоже священник, а в прошлом, - ну, достаточно пожилой уже человек, - а в прошлом известный советский и российский ученый, врач, хирург, на протяжении определенного времени даже министр здравоохранения России, господин Шевченко. И они просто – давайте назовем вещи своими именами – отнимают у него эту квартиру. Она им понадобилась. Им хочется расширить жилплощадь, которая принадлежит Владимиру Николаевичу Гундяеву, который является также Патриархом, и они эту квартиру решили отнять. Так вот, делает это женщина, отношения которой с Патриархом неопределенны, но имеются многочисленные свидетельства о том, что, собственно, она связана с ним очень долгими и тесными, практически семейными, узами, и у нас есть основания полагать, что речь, собственно, идет о представительнице вот этого вот института, так называемых, экономок, которые так часто существуют в российской… в иерархии Российской Православной Церкви... |