Гидроудар, воздухозаборник

18 years ago

7



Кто столкнулся с проблемой ГИДРОУДАРА?!
Пишите здесь

Для начала : Инфо от "George" (надеюсь автор не будет против использования?)
Для всех, кто не слышал/не сталкивался с гидроударами:

1. Оцените высоту воздухозаборника на вашем авто.
2. Глубину подозрительных луж лучше оценивать по проезжающим другим машинам и следовать в той же "колее".
3. Преодолевать нужно исключительно на небольшой,постоянной тяге или даже с некоторым увеличением скорости, т.к. если нажмете на тормоз или сбросите газ, то получите "обратную" волну, которая захлестнет воздухозаборник.
4. Весьма желательно, чтобы лужа была не глубже высоты воздухозабоника (возможно чуть глубже, т.к. вода будет разгоняться бампером, но только без торможения или сброса газа).
5. В Москве, Подмосковье и других городах РФ, ситуация с глубокими лужами/озерами, после ливней, не редкость - трижды подумайте, прежде, чем будете их форсировать.
6. Гидроудар диагностируется "на раз", соответственно, все разговоры про гарантийный ремонт через суд, про отсуживание денег с ФМК и прочее - попусту. Никакой суд не признает вашей правоты, хотя бы потому, что в мануале и сервисной книжке есть несколько строк про надлежащее качество дорожного покрытия (лужа никак для этого не подходит) и надлежащую эксплуатацию.

гидроудар, низкий забор воздуха, воздухозаборник, ремонт двигателя, вода в машине, воздушный фильтр

avatar
iii
14 June 2006

Гидроудар, воздухозаборник
263,9K
views
335
members
838
posts

avatar
crazyrocky
23 June 2011


здесь искал?
полно разбитых тачек...я бы на твоём месте с продажей не торопился...но ты как хочешь конечно...
izigor
25 August 2011


Прочитал вот всю тему, поразмышлял, как же обезопасится, пока удар не хватил. Пришла мысль интересная, которая требует обсуждения. Так что высказывайтесь, может быть это выход из положения. А суть такова. Думаю, что вода, попав внутрь поднимается вверх за счет подсоса воздуха. А так как нижняя часть конструкции и сам корпус фильтра соединены не герметично, то можно предположить, что разрежение воздуха не очень сильное и вода поднимается снизу вверх по стенкам трубы. А если в вводную трубу фильтра (сразу под ним) вставить плотно втулку - кольцо с изогнутыми краями вниз, то вода, поднимаясь по станкам будет отсекаться и падать вниз, если, конечно ее не будет там слишком много.
Если кого заинтересовало, могу нарисовать чертеж, как я это вижу.
avatar
Бендер.
25 August 2011


izigor
можно конечно чтото и вставить и кольцо и втулку. но мне не понятно как вообще можно гидроудар словить для этого на форде нужно брод глубиной не меньше полуметра форсировать при этом на большой скорости чтобы впереди авто волна была. но нормальный человек в такую лужу не полезет на фокусе. да и потом чтобы словился гидроудар нужно фильтр полностью промочить. а от того что ты чуть воды воздухозаборником засосешь ничего не будет.
avatar
Anton.L
25 August 2011


Бендер.
Однако многие с этим столкнулись. На до-дорестайлах (с зелёной подсветкой) воздухозабор низко.
izigor
25 August 2011


Вот как то так, приблизительно.

http://okafish.ru/_private/ff2.jpg

Можно, например, подобрать сальник по размеру и вставить туда в натяжку, а во внутреннее отверстие сальника подобрать пластиковую трубку соответствующего диаметра. Получится, как на рисунке.
Гидроудар, тьфу 3 раза, не ловил, но некоторые пишут, что воды было по щиколотку, а таких неглубоких луж у нас хватает с лихвой.
Hibbertopterus
16 September 2011


Ford Focus 2 2006 года, в прошлую пятницу ехал никого не трогал. На ровном асфальте лужица глубиной сантиметров 10-15 скорость километров 5 на первой скорости, объезжал машину (дождь лил стеной) при выезде из этой лужицы машина глохнет я в недоумении разгоняю плохие мысли. Итог 1,2 цилиндр полные воды 3-й сухо, 4-й не много но тоже успел набрать воды. Я такого не ожидал... Двигатель сразу заглох, надеюсь коленвал целый. Не верил что такое может со мной случить. Фокусоводы фокусов до 2007 года выпуска БУДТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!
Да кстати еще про цены. Официалы хотят 150 000 р. за блок в сборе + работа, в сервисах поскромнее от 40 000 и выше, сегодня вечером скажут во сколько мне удовольствие по лужам ездить обойдется.
avatar
AlexRZN
26 September 2011

1

сентябрь 07 года машинка

про гидроудар узнал после того как выложил видео

qwert12y
1 February 2012

5

всем доброго дня!
хочу ещё раз предостеречь всех владельцев FF2 1.8-2.0 Duratec с нижним расположением воздухозаборника,реальная Максимальная безопасная глубина преодолеваемой водной преграды в пределах 20см не более!коротко моя история!
Авто FF2 1.8 DuratecHE 2006 год!И так Ленинградская область.Осень.Утро.На одной из улиц разлив канализации.Лужа 20 м в длину и 5 в ширину,судя по выступающей кромке паребрика глубина с моей стороны не превышала 20 см.2 я передача 1500 об в минуту двигаюсь в плотном потоке машин попутного и встречного транспорта,в какой то момент двигатель глохнет,несколько попыток завести ни к чему не приводят!В первый момент мысли о попадании воды в двигатель не было,пока не взглянул на воздушный фильтр,он был мокрый как тряпка!Тут конечно занервничал!дальнейшее вскрытие в боксе показало наличее значительного количества воды в цилиндрах, залит впускной коллектор.Первые мысли были, что все Пи...ц попал(Впрочем так и было но Месяцем спустя)Но меня успокоили сказав,что это не конец света ,рано паниковать,надо крутануть двигатель.так и сделали.Свечи выкрутили,масло слили,цилиндры и всё что можно просушили!Далее Крутанули двигатель без свечей --всё ок!Залил масло,поставил фильтры,поменял свечки,завёл мотор!Двигатель завёлся с первого раза,что конечно порадовало и успокоило,но он работал с вибрацией,которую можно было ощутить пятой точкой и которая передавалась по всему кузову!Стоит заметить,что через несколько дней она пропала вовсе и я окончательно успокоился и порадовался,что меня пронесло!Тут бы можно было поставить точку относительно гидроудара,но эта история имела продолжение месяцем спустя
Морозный ноябрьский день,Санкт_Петербург,пр,Савушкина!Ехал в обычном режиме и ни чего не предвещало беды до последнего момента.Отсутствовали вибрации,расход масла и бензина в норме,ровная без провалов тяга и работа двигателя!После очередного перекрестка на разгоне происходит БДЫЦЦЦ!Удар,шум,резкий провал тяги,облако белого дыма!Вышел из машины и обнаружил шлейф и лужу масла под машиной!Оставлю эмоциональную часть и перейду непосредственно к теме последствий.В 3ем цилиндре произошёл обрыв шатуна с пробиванием стенок блока цилиндров и загибанием клапанов оторвавшимся поршнем.Ремонт двигателя экономически не рационален и технически не возможен !Механиками был сделан вывод,что обрыв был в последствии деформации шатуна,после попадания воды в двигатель!вот такая история!
Из моего личного опыта могу дать единственный совет:НЕ лезть в лужи глубиной более 20 см,а если всё таки вода попадает в двигатель и он пускается,не пожалеть времени и денег на ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ диагностику двигателя с демонтажём и визуальным и техническим осмотром состояния поршней,шатунов,коленвала в случае,когда на первый взгляд кажеться,что всё хорошо!Удачи

Mr.Mirror
28 December 2011


qwert12yСпасибо за отчет!
цитата:
Свечи выкрутили,масло слили,цилиндры и всё что можно просушили!Далее Крутанули двигатель без свечей --всё ок!Залил масло,поставил фильтры,поменял свечки,завёл мотор!
А сервисмены гарантию не предоставляли?
avatar
$atyr
28 December 2011


AlexRZN
не переживай, у тебя должен быть верхний воздухозабор
avatar
Buzz LightYear
28 December 2011


qwert12y
спасибо что отписал
по теме сочувствую
ps у меня тоже нижний
Геннадий Леонидович
28 December 2011

7

Тема гидроудара вновь стала актуальной...
Я в свое время имел счастье гидроудара (правда, на С-максе сына). Моя тема где-то есть на форуме. Эту проблему я тщательно изучал, т.к пытался предъявить официалам как гарантийный случай (тема, кажется, так и называется - "Гидроудар и гарантия"). Но наши суды... Но разговор не о них.
Опишу основные причины гидроудара на дорестайле (смею предположить то, что многое из описанного ниже неизвестно "широким массам").
Первое - самое простое и и известное - низкорасположенный воздухозабор, об этом все знают, но это не главное.
Второе. Вода в резонаторе может накапливаться и без заезда в глубокую лужу - во время сильного дождя ее туда засасывает разрежением воздуха, всегда имеющимся при работе двигателя.
Третье. Большинство пострадавших обращают внимание на то, что двигатель глох (т.е. ловил гидроудар) при торможении. Вот здесь начинается самое интересное. Правильнее говорить, что вода попадает в цилиндры после второго торможения. А причина - главная причина - в конструкции воздушного фильтра на дорестайле. Фильтр, если внимательно читать описание, должен служить преградой воде. Это нормальный фильтр. А тот, что на дорестайле, при первом ударе воды, накопившейся в резонаторе (при первом торможении) выскакивает из направляющих пазов в корпусе воздухофильтра и принимает хитрую форму: его длинные грани становятся как бы прогнутыми в сторону центра, как будто их сжали чем-то. Короче говоря, появляются 2 больших свободных окна между собственно воздухофильтром и его корпусом. И вот тут-то наступает самый трагический момент: при следующем торможении вода из резонатора (а там ее может накопиться литров 7, измеряли при экспертизе) по инерции через образовавшиеся щели (между воздухофильтром и его корпусом) беспрепятственно попадает в цилиндры.
Эту сложную теорию придумал не я, мне чужих лавров не надо. Это заключение доцента тольяттинского политеха (фамилию не вспомнил), который смоделировал впускной тракт ФФ2-дорестайла и обнаружил то, что я описал выше.
Кстати, подтверждением этому является то, что у всех, кто словил гидроудар, воздухофильтр оказывался именно такой формы, как я описал.
На рестайле, помимо того, что воздухозабор сделан так, что вода в него попадет только при затоплении, так воздухофильтр - "бочку" нереально вырвать из фиксирующих пазов.
К чему это я все рассказываю?
Для гидроудара не обязательно заезжать в глубокую лужу. Его можно словить и в сильный дождь, особенно если ехать за большой машиной, за которой всегда образуется облако водяных брызг. И если вы до сих пор удачно ездите со старым воздухозабором, то это еще не о чем не говорит (как говорил какой-то чекист в каком-то фильме, если вы до сих пор на свободе, то это не ваша заслуга, это наша недоработка).
Настоятельно советую переделать воздухозабор на рестайлинговый. Все детали стоят порядка 4.000руб в Экзисте (коды есть на форуме) для экономии можно оставить старый гофрированный резиновый патрубок. Работа занимает пол-часа с пивом.
И еще. Заказ и получение деталей, кроме денег, требует и времени. А "враг (гидроудар) не дремлет". Поэтому последний совет (я так поступил сразу же после гидроудара на машине сына): пока ждете детали, удалите к известной родственнице резонатор. Для этого нужно снять левую фару и слегка отодвинуть спереди левый локер.
Правда, после удаления резонатора будет слышен характерный шум впуска, но он не очень режет слух, к нему быстро привыкните.
PS. Я ни на чем не настаиваю. Просто считаю необходимым предупредить о "граблях", на которые многие уже наступили, а так же для убедительности объяснить принцип действия этих "граблей". Так что думайте сами... (и т.д. по тексту известной песни).
bogart
28 December 2011


Геннадий Леонидович
очень правильно расписано - свой поменял после того как заметил при замене фильтра (старого, прямоугольного) грязь с водой на входе в корпус фильтра из резонатора - сразу понял, что резонатор - грязе-, водосборник
baxx100
31 January 2012

5

Информация для "Кулибиных":
Вообщем то простоё решение для защиты от гидроудара уже давно есть и придумано в подобных впусках воздуха на машинах,причём оно простоё "как три копейки"! В частности на БМВ 5-7 серий ещё в "лохматые годы" эта система устроена следующим образом:
-впуск такой же как и у нас...низкий и с резонатором,но в районе входа воздуха в корпусе фильтра стоит ещё один дополнительный патрубок диаметром примерно 2 см маленькой длины. Стоит он высоко...Поэтому,в случае заезда в лужу вода в движок не попадёт,т.к. через это отверстие будет всегда хороший подсос возбуха и будет создаваться разряжение!!!
Что и как можно реализовать на ФФ2 с низким воздухозабором? Достаточно в корпусе фильтра (до самого фильтрующего элемента) просто просверлить дырку 1.5-2,0-2,5 см и всё!!! Через неё будет всегда дополнительный подсос воздуха и в случае заполнения водой нижней точки впуска гидроудара не произойдёт из-за разряжения. Причём при желании эту ДЫРКУ можно просто закрывать какой-нибудь резиновой пробкой в хорошую погоду (из серии видишь лужу гигантскую...вышел...капот открыл...пробку достал и проехал водную приграду!!!)...А можно и как на БМВ вывести небольшую 10-15 см аккуратную трубку на постоянку!
Вот вообщем то в двух словах и всё!!! Если кому понравилась идея-дерзайте! Я вот уже пару лет про эту фигню знаю и даже сделать себе хотел,но наверное стал старый и ленивый...хотя наверное этой весной всё-таки надо будет так сделать...Извиняюсь,что нет фоток с реализации этой системы на БМВ (это у них штатно так всё сделано),но всё тут люди взрослые и кому интересно и сами найдут и посмотрят...
avatar
VovkaD
31 January 2012


baxx100
+1, тоже была такая идея, только не знал, что где-то такую штатно используют, поищу схему на БМВ в экзисте
baxx100
31 January 2012


VovkaD
Я видел у своего приятеля...У него БМВ-525...правда какого года не знаю...наверное 2000-2005 года?? Может как-нибудь и сфоткаю,как у него там это всё сделано,но думаю народ и так всё понял...а кому уж очень интересно и БМВ смотут найти и посмотреть...Хотя по мне так патрубок вообще не обязателен,достаточно наверное будет дырки 1.5-2 см(которую при желании можно и пробкой затыкать(а то вдуг воздух выть будет???)
avatar
Buzz LightYear
31 January 2012


baxx100
интересно
будет возможность
пофоткай
себе сделаю
Мишуха
31 January 2012


baxx100
Все зависит от того сколько воды подать (глубина лужи) и состояния подкрылка. На скорости можно и тонну загрести.
baxx100
31 January 2012

3

Мишуха
Тут ты не прав!!! Всё зависит от разницы давлений в двух трубах воздуховодов!!!( Это простые азы физики!)
Как пример; Возьми простой бытовой пылесос и вставь основную трубу в таз с водой Палесос с "радостью засосёт в себя воду!!! А теперь сделай тоже самое,но польностью открыв на пылесосе дополнительный подсос на шланге (который понижает давление в основной трубе!!! И посмотри что будет!!!
Вот и в БМВ стоит аналогичная система!!! (причем абсолютно примитивная!!! Просто считай одна дополнительная дырка на входе,но она сделана максимально высоко от уговня дороги.)
Мишуха
31 January 2012

-8

Hidden post
B
baxx100:

БМВ
Лучше не сравнивать с Фордом, другая машина, другая аэродинамика, другие принципы. И не сравнивай "зачепрнуть" с "засосать", там еще фильтр воздушный есть на пути.
baxx100
31 January 2012

2

Мишуха
А я БМВ с фордом не сравниваю и не сравнивал! А входной тракт у них однотипен! С резонатором под левым колесом!!! Нету кстати и принципиальных отличий между колесными дисками и шинами на БМВ и Форде!! (для справки)
Ну и о последнем...ты вообще понял о чём тут речь и о чем я писал выше?( только без обид!!) Причём тут фильтр воздушный вообще??? вся эта система в БМВ стоит до воздушного фильтра!!!...И у нас это тоже так же надо делать! Только в этом и заключается смысл!!!
извини конечно...но ты похоже вообще не разобрался о чем здесь речь...где это стоит...и каков принцип действия и работы...(прошу без обид).
С уважением,бахх100.
Основной смысл данной штуки в том,что столб воды при заезде резонатора в лужу не сможет подняться высоко и пройти свозь фильтр в мотор ИЗ-ЗА РАЗРЯЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НА ПУТИ ВОДЫ ДО ВОЗДУЖНОГО ФИЛЬТРА ЗА СЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ НАХОДЯЩЕГОСЯ ДОСТАТОЧНО ВЫСОКО!!!
Мишуха
31 January 2012

-9

Hidden post
B
baxx100:

.но ты похоже вообще не разобрался о чем здесь речь...где это стоит
Понятно тут лохи одни, обрати внимание на фото, и что и про "зачерпывание" писал

avatar
Buzz LightYear
31 January 2012

1

Мишуха
и чем так принципиально система забора воздуха форда отличается от других,в том числе и бмв

мысль у человека хорошая
и думаю достойна внимания
avatar
Buzz LightYear
31 January 2012


М
Мишуха:

B
baxx100:

.но ты похоже вообще не разобрался о чем здесь речь...где это стоит
Понятно тут лохи одни, обрати внимание на фото, и что и про "зачерпывание" писал


и не стоит так драматизировать
avatar
VovkaD
1 February 2012


baxx100
если можно, то сделай фото, ну или поточнее модель БМВ год, двигатель и какая коробка, а то вчера рылся в экзисте, там несколько разных типов впускных систем и не всё на схемах подписано, в общем не понятно. А так, наверное летом сделаю дополнительную дырку в корпусе фильтра и трубку, например, гофру такую как через которую провода в двери проложены
baxx100
1 February 2012

2

VovkaD
Как встечу приятеля в гараже так и сделаю фото...но не ранее выходных,я сейчас не дома...
Мишуха
Про лохов никто и не говорил..Просто должно быть понимание многих процессов...Вот ты говоришь БМВ...Я не против любых машин,все они по-своему нормальные и достойный,но тут надо ведь шире смотреть...настоящие БМВ и Мерсы кончились в начале 90-х годов! Сейчас всё и у них поставлено на поток и больщая часть комплектующих делается в Китае и юго-восточной Азии сробщики по филиалам у них тоже не пойми кто (да и в самой Германии большинство работяг это турки)...Вот тебе моя домашняя статистика(не претендую на суд первой инкстанции) :у меня есть несколько близких друзей,кто брал именно новые машины из салона:ФФ2 четыре,шевроле лачетти 2,китайский джип ховер и БМВ-3. У всех всё в принципе нормально (в прелелах разумного конечно),а вот у приятеля на БМВ-3 менее чем через год потек движок. Причем тут тоже нужно понималь,что мои то приятели не отмороженная молодеж-гонщики,а люди спокойные сдержанные и опытные...под 50 и выше...
Так вот тягомотины у мужика было с диллерами БМВ-это полный пипец!!! Началось с того что сначала они ему сказали,что он сам тосол залил в масло...промыли ему всю систему за деньги!!!...сказали поездий и посмотри...Опять движок потек-они его на дефектовку...говорят будем менять блок,а весь движок не будем...Вообщем мурыжили они его долго,но в итоге всё-таки поменяли ведь двигатель целикомЮтак как нихрена у них не получалось...
Это так...лирическое отступление о БМВ...
А насчет той системы забора воздуха о которой я писал выше...Ну раз не понятно про движок и пылесос...то вот простая лабораторная работа! (У меня просто хорошее высшее техническое образование,причем старой школы 80-х годов). Возьми простую трубку (можно пластик) ,диаметром 1.5-2 см и длинной 40 см-это будет воздухозабор ФФ2... Вставить эту трубку в рот и всосать воздух..(воздух идёт хорошо!!! Рот -это фактически корпус воздушного фильтра!!)...Теперь испытываем гидроудар:помещаем другой конец трубки в кастрюлю с водой!!! Думаю что при хорошем засосе вода будет во рту!!!(это и есть гидроудар движка по аналогии).А вот теперь сделай в 10-15 см от рта в этой трубе дырку диаметром в 1 см,и попробуй водички напиться!!! Вот так и работает эта система!!! Вопрос просто в том какого диаметра и в каком месте сделать это отверстие в ФФ2,что бы создавались правильные условия для разряжения давления водяного столба!!
Извиняюсь,если с ошибками в тексте написал...устал сегодня...
Mr.Mirror
1 February 2012


baxx100
цитата:
Вопрос просто в том какого диаметра и в каком месте сделать это отверстие в ФФ2,
Вопрос еще-нужно ли отверстие пробкой закрывать?
baxx100
1 February 2012

1

Mr.Mirror
Это же пока только общие мысли и наброски...Отверстие я думал возможно нужно закрывать пробкой только из-за того,что возможно может измениться звук впуска...Ведь на самом то деле не дураки же придумывали систему впуска с резонатором ...это самая "тихая" система впуска! Т.е. пробка интересна может быть в каком случае?!...Катаешься при хорошей погоде с пробкой в ж*пе (в системе впуска),а в случае водных преград (луж и т.п.) капот открыл ...пробку вынул...ну и вроде как застраховался!!!
baxx100
2 February 2012


VovkaD
Созвонился с приятелем у которого эту фишку увидел на БМВ. Вот тебе параметры его машины:
-БМВ-525, Кузов Е39,год 2001,Двигатель 2.5 бензин,коробка автомат.
Возможно завтра или на выходные с приятелем с этим пересекусь и сфоткаю эту хрень.
avatar
VovkaD
2 February 2012

1

baxx100
спасибо, вот, что нашел по этим параметрам в экзисте:

posted image

как я понял, страхующая трубочка - это номер 24? или нет?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up