Ну, подниму, пожалуй, тему
Свапнул я тут себе 2.5, поездил, и захотел турбо-таймер - надоело ждать в конце поездок. Дело осложняется тем, что я категорически против любых внешних сигналок (не спрашивайте почему - вот так
). Всяких противоугонок, программных, самодельных и не очень повесил, а сигналки с пультами - ни-ни.
Также, думаю, все знают, что с включенным зажиганием наши машинки с ПБ5 в режим охраны не встают и двойное запирание не срабатывает, только запирается ЦЗ.
systemroot:
|
если хочется оставить ПБ5 и закрывать авто с кношпки на ключе то можно забыть про внешний ТТ, так как пока работает мотор ПБ5 не дает поставить себя в охрану |
Очень меня этот факт огорчил. И подумал - а что если при выключении зажигания рубить его везде, кроме PCM? ведь для того, чтобы движок работал, достаточно подать зажигание на PCM (C690-15, он же С90-37 в EJB, он же С96-38 в GEM). И если есть сигнал на этом пине, то PCM дальше сам обеспечивает питанием себя и движок через реле R6.
Т.е., допустим, можно собрать коробочку - 3 входа 12в, один выход 12в, минус, кан. Один вход подключен постоянно к 12в. Если на втором входе есть 12в (штатное зажигание), то коробочка будет подавать 12в на выход (зажигание на PCM). Как только сигнал пропадает (выключили зажигание), коробочка продолжает подавать 12в на выход и начинает опрос PCM на температуру выхлопа, либо масла. Как только температура падает до заданного порога, выход рубится и двигатель глохнет. Третий вход - для педали тормоза, на случай, если надо заглушить двигатель сразу, ну и для какой-то безопасности. Соответственно, если мы выключаем зажигание, GEM его не видит и спокойно дает полностью закрыть машину, а коробочка выключает двигатель потом. Можно еще своеобразный ватч-дог поставить - принудительно глушить движок в любом случае через, допустим, 10 минут - на случай, если с опросом температуры какие-то проблемы.
Пока курил схемы, выяснил еще момент - реле бензонасоса R19 тоже запитано от общей шины зажигания внутри GEM. т.е. его надо по-любому дербанить, резать питание на реле и выводить провод наружу также к коробочке.
Нашел старый GEM, разобрал и опечалился - все пины R19 распаяны под бутербродом из плат, который малой кровью не разобрать. Но потом обнаружил, что нужный контакт выходит на лицевую сторону - ура. Перепилил дорожку от реле и снова ура - контакт перестал звониться с шиной зажигания, значит параллельных цепей нет и можно возиться дальше.
На данный момент у меня на руках предположительно рабочий (возможно
) GEM и перепиленная дорожка на нем. На очереди поставить его на машину, завести двигатель, подать постоянные 12в на C96-38 и на R19 и попробовать выключить зажигание.
Если движок продолжит работать и смогу поставить машину на двойное запирание, то уже можно будет думать над реализацией алгоритма ТТ