Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
NolloN:
|
Юристы разные бывают. В данном случае - бестолковые и упертые, раз потеряли время и деньги по простому случаю. Урегулировали бы досудебно и все... |
Ну, это уже другая песня. Как и правила страхования, которые юристы утверждают. Тут вообще я считаю двойной прогиб - работать по правилам, которые потом в суде защитить не можешь ).
цитата: |
Тут вообще я считаю двойной прогиб - работать по правилам, которые потом в суде защитить не можешь ) |
будь я юристом компании, в тот момент когда я бы понял что человек решил идти до конца, то я пошел бы навстречу клиенту и выдал бы это направление на ремонт. В остальных случаях давать отказ на какой-нибудь один элемент кузова - способ экономить деньги. Точнее способ их не тратить. если человек забьет болт - то выгода компании на лицо. По принципу смысл клиенту тратить 15 т.р. на юриста, ждать год выплаты денег на покраску элемента стоимостью 6000р у дилера. ради 6000 р. потратить пятнаху и год ждать? из тысячи человек заявление с просьбой все-таки отремонтировать напишет 95%. всем им будет отказ. и только 10% напишут еще раз уже досудебную. и только 1% из оставшихся пойдет в суд после отказа на досудебную.
в итоге лишь 1% людей идет в суд ради небольших сумм до 10т.р. А в компании если за год 10 тыщ клиентов клиентов не получат ремонт на стоимость 6-10 т.р. это экономия компании 60 млн рублей в год. Вы вдумайтесь. А если клиентов будет 100 тыщ... это 600 млн.
Vladbr
Ренессанс так и делает.
Пока про суд досудебку речь не заходит, то не чешутся. Ни отказов , ничего: только завтраки )))
Vortex
18 May 2018
Vladbr:
|
будь я юристом компании, в тот момент когда я бы понял что человек решил идти до конца, то я пошел бы навстречу клиенту и выдал бы это направление на ремонт. |
Это две разные инстанции. Отказывают одни, в суд идут другие
Vladbr:
|
А в компании если за год 10 тыщ клиентов клиентов не получат ремонт на стоимость 6-10 т.р. это экономия компании 60 млн рублей в год. Вы вдумайтесь. А если клиентов будет 100 тыщ... это 600 млн. |
Из этих "вдумайся" складывается прибыль компании и, вроде, это ни от кого не скрывается.
Vladbr
18 May 2018
цитата: |
Ренессанс так и делает. |
так с ними и судился
Только в моем случае все время отказывали. попрашайничал их 3 раза письмами, один раз досудебкой. добил ответ
НЕ УСМАТРИВАЕМ - тут я взорвался и ушел в суд.
Vladbr:
|
так с ними и судился |
Еще любят, если тачка не на ходу, тянуть выдачу направления на ремонт под конец действия договора.
Vortex:
|
Еще любят, если тачка не на ходу, тянуть выдачу направления на ремонт под конец действия договора. |
И смысл в таком "сотрудничестве", когда СК только и ищет лазейки, чтоб облапошить клиента?
Я никогда не ставил себе целью "отбить" полис, заработать на СК и т.п., но отношение у СК одинаковое ко всем...
NolloN:
|
И смысл в таком "сотрудничестве", когда СК только и ищет лазейки, чтоб облапошить клиента? Я никогда не ставил себе целью "отбить" полис, заработать на СК и т.п., но отношение у СК одинаковое ко всем... |
Ну, ведь, в нормальных конторах дорого...
Vortex:
|
Ну, ведь, в нормальных конторах дорого... |
Нет, просто нет абсолютно никаких гарантий, что не получишь такого же отношения, только "задорого": у СК ничего личного, просто бизнес...
NolloN:
|
Нет, просто нет абсолютно никаких гарантий, что не получишь такого же отношения, только "задорого": у СК ничего личного, просто бизнес... |
Зато в говнокоманиях есть гарантия подобного отношения.
NolloN:
|
И смысл в таком "сотрудничестве", когда СК только и ищет лазейки, чтоб облапошить клиента? Я никогда не ставил себе целью "отбить" полис, заработать на СК и т.п., но отношение у СК одинаковое ко всем... |
Не спорь с данным персонажем. У него, как и у мишухи - свои ПДД и свои правила страхования.
Vladbr:
|
будь я юристом компании, в тот момент когда я бы понял что человек решил идти до конца, то я пошел бы навстречу клиенту и выдал бы это направление на ремонт. |
Юридический и выплатной отделы - это разные отделы. И выплатному отделу дается команда - выплачивать как можно меньше. Юридическому - биться до конца.
Здравый смысл - в СК отсутствует.
Когда лимит был 120 - а ущерб 250 (по экспертизе), СК сначала выплатила 40, потом, в ходе суда, доплатила еще 40, и по решению суда выплатила оставшиеся 40 - плюс все издержки (пропорционально), плюс неустойку и штраф. Вот он - уровень взаимодействия юридического отдела - и бухгалтерии.
И да - сегодня 100 рублей - это меньше - чем эти же 100 рублей через год.
Является ли страховым случаем встреча с кабанчиками? На загородной трассе на дорогу выскочили дикие кабаны, и от удара напрочь разлетелось все пластиковое спереди. Сработали подушки и стрельнули преднатяжители ремней безопасности. Знаков, предупреждающих не было, и гайцы написали отказ от возбуждения административки. Но вот по поводу возмещения ущерба по страховке ОСАГО, они мне посоветовали забыть. Говоря- не страховой случай. С кабанчиков фиг спррсишь, к тому же их растащили егеря.
BorisMan
14 June 2018mobile
korney1974big
Если Каски нет, то и спрашивать не с кого, окромя кабачков, под ОСАГУ точно не подпадает.
korney1974big:
|
Знаков, предупреждающих не было, и гайцы написали отказ от возбуждения административки. Но вот по поводу возмещения ущерба по страховке ОСАГО, они мне посоветовали забыть. Говоря- не страховой случай. С кабанчиков фиг спррсишь, к тому же их растащили егеря. |
кабанчики - дикие. За них ответственность никто не несет.
А вот были бы знаки - с тебя бы еще и штраф за кабанчиков взяли.
И за ущерб - но вот тут бы ОСАГО помогла. Но не для ремонта
Так что КАСКО - рулит.
Друзья, АЙ НИД ХЭЛП!
Ситуация:
Авто застраховано по КАСКО (РЕСО).
ДТП.
СК рассчитала цену восстановительного ремонта и посчитала его нецелесообразным.
Настаивает на «тотале» с передачей «остатков» авто в СК.
Страхователь не согласен отдавать авто и требует предложить вариант денежной компенсации на ремонт (готов ремонтировать сам).
СК заявляет, что такого варианта у них нет и если не хочешь отдавать авто – пиши отказ от компенсации.
Какая-то патовая ситуация.
Чо делать?
Vortex
5 October 2020mobile
1
Димедрол
Компенсация за вычетом годных остатков должна быть, т.е. из общей суммы выплаты вычетают остаточную стоимость авто. Забираешь остатки авто и немного денег.
Vortexтак-то оно так. Вот именно что Д.Б., но чота СК не телится в эту сторону...
Vortex
5 October 2020mobile
1
Димедрол
Договор читать надо. Но по тоталю ск все равно платить, а остатки авто продавать. Не понимаю упертости.
Vortex
ИХ упёртости или чьей?
...
страхователю есть за что упираться и не отдавать авто -
авто затоталена чисто математически-экономически.
По технике дела она ещё вполне годная после ремонта
(хоть и достаточно значительного, но решаемого. некритичного).
Авто и сейчас-то полностью на ходу с целыми всеми стеклянными элементами
Димедрол:
|
Vortex ИХ упёртости или чьей? |
Да, страховой. Им то зачем лишний головняк с продажей битого авто? Не шарага какая-то, крупная СК. Отдать клиенту битый авто, выгодно посчитав для себя стоимость остатков быстрее и эффективнее. Видимо либо где-то недопонимание, либо некомпетенция.
Vortexвот и я не понимаю...
Менеджер "тотального" отдела в телеф.разговоре меня открыто склонял к варианту "отдай авто нам"...
Димедрол
А машина где находится? У СК на площадке осмотра или в сервисе на дефектовке?
Димедрол
5 October 2020
Vortexона под моей задницей. я на ней ездю уже 3тий месяц после ДТП
После ДТП: СПб-Карелия (2.5тык), + по Питеру и окрестностям ещё неск. тыс.км за прошедшее время
Дефектовка в сервисе была 1,5 мес назад (приехал, 4 часа на подъёмникие, уехал)...
Они всё зафИксили, расценили и отдали в СК.
СК оценилась и вынесла решение, что ремОнтить дорого -
типа цена ремонта составляет уж слишком большую долю страховой суммы...
Vortex
5 October 2020
Димедрол
А тупо им счет выкатить не пробовал? Если возбухать будут, досудебку накатать? Просто прикинь,сколько там максимальная сумма получается, чтобы под тотал не попадала, собрать чеки и з/н по работам и вежливо попроси оплатить. Естественно, в письменном виде с регистрацией входящего. Не забудь отдельным пунктом выкатить процент за пользование денежными средствами (если сроки выплаты будут затягивать). По договору выплата вообще возможна или компенсация только ремонтом?
З.Ы. Вообще, главный косяк - это ремонт авто до урегулирования убытка и получения возмещения. Они сейчас могут ссылаться на необходимость повторного осмотра, а его произвести уже не возможно, т.к. авто отремонтирован, пусть даже частично.
Димедрол
5 October 2020
Vortex:
|
А тупо им счет выкатить не пробовал? Если возбухать будут, досудебку накатать? Просто прикинь,сколько там максимальная сумма получается, чтобы под тотал не попадала, собрать чеки и з/н по работам и вежливо попроси оплатить. ... |
Вариант!
Но есть риски - см ниже...
цитата: |
в письменном виде с регистрацией входящего. |
блинн.. щас с этой удалёнкой ваще непонятно как "официально" с ними общаться.
Никаких очных личных встреч.
Всё только по Емэйл...
цитата: |
По договору выплата вообще возможна ...? |
Возможна.
цитата: |
З.Ы. Вообще, главный косяк - это ремонт авто до урегулирования убытка и получения возмещения. |
я ничего с машиной ещё не делал!
Потому что и очкую - мало ли чо ещё показать придётся?
Потому и не начинаю сам её восстанавливать.
Хоть и была уже полная дефектовка, но мало ли чо?...
цитата: |
Они сейчас могут ссылаться на необходимость повторного осмотра, а его произвести уже не возможно, т.к. авто отремонтирован, пусть даже частично. |
Возможно.
Я ещё ничего не восстановил и ничего больше дополнительно не сломал
Vortex
5 October 2020
Димедрол
Тогда не понимаю в чем проблема. После расчета стоимости ремонта должны предложить выбор формы возмещения - всю страховую сумму и авто остается у страховой или авто забирает собственник, а страховая возмещает сумму за вычетом годных остатков. Предполагаю, что при оформлении договора страховая сумма была настолько занижена, что стоимость годных остатков превышает страховую сумму. Опять же, должны посчитать и сообщить, что мол, так и так. Но тогда можно потребовать признать договор не действующим и расторгнуть сделку, т.к. условия договора таковы, что СК не может выполнить свои обязательства. Потребовать вернуть уплаченную премию и проценты за пользование ден. средствами. Или загнать авто в ремонт, собирать все документы и постфактум досудебку на возмещение впритык к сумме в лимит под тоталь. Не забудь годовую амортизацию вычесть. Страховой случай наступил, страховая по-любому денег должна. Вопрос сколько - это их вопрос. Неверная оценка страховой стоимости, оценка рисков, расчет тарифа - это косяк страховой.
З.Ы. Годные остатки должны считаться не от рыночной стоимости, а от страховой суммы, которая принимается за 100% стоимости. Видимо в этом месте у страховой что-то не так пошло.
Димедрол
5 October 2020
1
Vortexща дождусь их повторного предложения (после моего отказа передавать им "остатки" авто).
Будем посмотреть...
Приятель, спасибо за отклик и толковые подсказки!
Всем Добрый день. есть несколько вопросов.
10 февраля этого года произошло дтп, по результатам которого страховая РЕСО сказала "Тотал", хотя повреждения автомобиля исключительно по корпусу, но повреждены оба крыла и обе двери с правой стороны. Машине 12 лет и страховой понятное дело не выгодно обслуживтаь такую машину по КАСКО. Впринципе рассчитали нормлаьный вариант когда машина остается у меня и мне выплачивают ровно столько сколько стоит ремонт автомобиля у официального диллера.
Консультировался с юристом и он сказал что при Тотале автомобиль снимается регистрации в ГАИ, но я не смог найти подтвердения этому. Нашел как раз обратное, что даже при передаче автомобиля страховой по тоталу, страховая не снимает его с регистрации. Как обстоят дела с регистрацией при тотале?
Так же мне в письме не предоставили калькуляцию по которой признали автомоиль тотальным. Дали только посомтреть когда приезжал разбираться в страхорвую. Должны ли мне ее предоставить на руки?
Авария произошла за 10 дне до коночания каски и осаги и т.к. думал что будет ремонт пролонгировал договора на новый год. Согласно их же письма, дествие договоров заканчивается на следующий день после аварии. Обязаны ли мне вернуть всю сумму за новые каско/осаго?
Спасибо.
Dogmatik
Это называется годные остатки. Хочешь снимай с учета, хочешь нет. Понятие тотал сугубо экономическое.
Dogmatik:
|
... Согласно их же письма, дествие договоров заканчивается на следующий день после аварии... |
Чо за бред?? Это как это?