Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Может ли стоимость КАСКО стоить в этом году дороже чем в прошлом? Аварий и обращений не было. страховая Ингос.
дрическоп
может. внутренняя кухня страховых, статистика и проч. не удивляйтесь. не стесняйтесь сравнивать разные предложения
poSterrrу меня например было написано так: "НА СТОА официального дилера по выбору страховщика"
в моем случае надпись ОД означает любого ОД, с которым есть договор с СК. в моем городе это АЛАРМ, Максимум, РОЛЬФ.. идр.
я выбрал один из них и собственно написав заявление с просьбой выдать направление на ремонт на СТОА и адрес.
Собственно всем этим занимались девочки в Удаленном Урегулировании Убытков (УУУ) у дилера.
дрическоп:
|
Может ли стоимость КАСКО стоить в этом году дороже чем в прошлом? Аварий и обращений не было. страховая Ингос. |
если не было то будет скидка за безаарийность. а учитывая что конкуренция, то друкие СК дают скидку если придешь к нем с безаварийным полисом каско за прошедший год.
кроме того отвечая на вопрос ДА страховка с каждым годом растет. т.к. они в ней учитывают износ деталей. ведь авыплачивая ремонт не учитывается износ деталей. покупаются новые по цена рынка. без износа. т.к. этот износ изначально заложен в стоимость каско. только купив авто с завода в первый год не будет учитываться в стоимости полиса износ деталей.
Vladbr
Машине 2 года. На вопрос почему подорожала сказали что изменились ставки. Мне кажется разводят.
petrovichEkb
8 December 2013
дрическоп
Что мешает сменить страховую ?
дрическоп:
|
Vladbr Машине 2 года. На вопрос почему подорожала сказали что изменились ставки. Мне кажется разводят. |
Почему,когда в магазине дорожает колбаса,Вы не удивляетесь,а когда увеличивается стоимость полиса из-за роста тарифов,Вам это не понятно?
мирумир:
|
Почему,когда в магазине дорожает колбаса,Вы не удивляетесь,а когда увеличивается стоимость полиса из-за роста тарифов,Вам это не понятно? |
Да хотя бы потому то что без страховки я проживу, а вот без колбасы нет . Причем колбасу надо для начало сделать и привезти в магазы, а тут с какого ... Подняли??? Мне не понятно.
мирумир
9 December 2013
-1
дрическоп
Вы совсем не представляете ценообразование в страховании,по Вашему СК берут деньги с клиентов за воздух,за клочок бумажки,на котором напечатан полис.Но ведь ремонтируют Вас при страховом случае не из воздуха,и эти расходы,помимо прочих,включаются в страховой продукт,как и составляющие расходов колбасы,составляющие расходы полиса КАСКО меняют свою цену из года в год(стоимость запчастей и ремонта на СТО+ содержание административного персонала+аренда помещений+..+...),все тоже самое ,как и в колбасе,с некоторыми вариациями.
Magistr
9 December 2013mobile
-1
У нас тоже у всех кого знаю подорожала страховка.
Слушайте, само собой СК хотят навариваться
+ воровство и мошенничество в самих СК процветает (думаете нормально, когда СК без зазрения совести оплачивают ремонт у дилеров втридорога, когда в обычных сервисах можно починиться дешевле и качественнее)
+ нет нормального контроля со стороны гос-ва и здоровой конкуренции. Вот вам и рост цен.
dimcher
Я Вам по секрету скажу,что расценки СТО на ремонт для СК ниже,чем те же расценки на ремонт для клиентов "с улицы".
дрическоп
12 December 2013
Позвонили из салона и пригласили на пролонгацию страховки. Застроховал в салоне 39700 за все ОСАГО-4200, КАСКО-35500.
Глебыч
12 December 2013
poSterrr
что за страховая ?
Кто что может сказать про компании Макс и МСК ???
Хочу в одной из них застраховаться, так как предлагают на 10 т.р. дешевле чем в Ингосе )
Аналитик
/Почему Вы так считаете ? отзывов отрицательных много на эту компанию, но есть и положительные и сами девушки на стойки урегулирования убытков говорят, что платит контора
цитата: |
сами девушки на стойки урегулирования убытков говорят, что платит контора |
Они тебе и луну с неба пообещают - лишь бы ты деньги заплатил.
ТитоН
это понятно когда касается выплат...
ремонтом через дилера занимаются кажется нормально, конечно уточню ещё раз на сколько нормально...
Аналитик
девушки с стойки урегулирования убытков не сотрудники СК, им вообще по барабану где ты страховался, им главное что бы все документы были )))
А МСК не такая как МАКС ?))
Приветствую драгоценные! Сегодня узнал про УТС. Вопрос такой, можно ли его потребовать от СК после ремонта машины через два месяца.
daluno
а по правилам страхования в вашей компании УТС является страховым случаем? полисом предусмотрена? Если нет, то можно конечно посудиться, но по слухам мнения судей в этом вопросе разнятся и гарантии успеха вам вряд ли кто-то даст
Аргентум:
|
Кто что может сказать про компании Макс и МСК ??? |
МСК-нормально,МАКС-обходите стороной за 10 км.Очень проблемная компания.
Аргентум:
|
А МСК не такая как МАКС ?)) |
мне МСК ремонтировали машину, все в порядке.
daluno:
|
Приветствую драгоценные! Сегодня узнал про УТС. Вопрос такой, можно ли его потребовать от СК после ремонта машины через два месяца. |
Все вопросы по качеству ремонта обговаривайте с СК.Пусть делают осмотр брака и отправляют повторно на СТО.
А в чем проблема проявилась через 2 месяца после ремонта?
мирумир:
|
Все вопросы по качеству ремонта обговаривайте с СК.Пусть делают осмотр брака и отправляют повторно на СТО. А в чем проблема проявилась через 2 месяца после ремонта? |
да не, проблем нет, просто машина в цене то упала по сравнению какая была, сейчас она битая, крашеные детали, и т.п. Она потеряла в стоимости, по закону СК должна мне выплатить эту стоимость на сколько я знаю. УТС