Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Spichka
24 November 2011
extra_focus
Мне тоже в прошлом году колеса сняли. Тоже в Рененсе была завтрахована по КАСКО. Сняли в начале ноября. Колеса в марте отдали (но могли и раньше, просто речь шла о летней резине, а она у дилера только в марте появилась). Удачи! надеюсь и вам все выплатят)
Supreme:
|
daluno они могут затребовать досрочное погашение кредита |
Банку это не выгодно.
мирумир
24 November 2011
1
daluno
Почитайте внимательно кредитный договор и договор залога.Если страхование авто по КАСКО-обязательно(а это скорее всего так и есть),то Вы обязаны оформлять КАСКО до тех пор.пока авто кредитное.Банк требует от Вас КАСКО,потому что пока не выплачен кредит,Банк является выгодоприобретателем по рискам Угон и Тотал.Так что если банк требует,надо страховать,Вы прекрасно об этом знали,когда получили "легкие" деньги на покупку авто от банка.За все надо платить.
А штрафные санкции также должны быть прописаны в кред. договоре.
Подскажите пожалуйста. У нас ФФ3 в лобовое стекло попал камень, пошла трещина. Что сначала надо делать звонить в страховую или можно сразу подъехать? Страховка в Ингосе "премиум - кредит" и надо ли в ГАИ? Заранее спасибо.
Anna14
Поскольку авто кредитное,то Ингос может потребовать справку из гаи.Позвоните сначало в СК,скажите,что только что попал камень в стекло,и уточните,что машина кредитная,нужна ли справка из гаи для офомления страхового случая.Если нужна,то встаете на дороге скоростной,типа МКАД,вызываете гаишников и говорите,что только что попал в стекло камень от впереди идущей машины.Они выписывают справку для СК.
Премиум и Премиум-кредит отличаются только формой возмещения. Лобовое стекло без справок.
мирумирОт Вас такого не ожидал... Обучаете тут людей а сами правил не знаете... да и к тому же Ингосстраха!!!
Причем тут кредит или нет? Правила одни!
Dikk
От меня не нужно ничего Вам ожидать.Нужно ожидать от Ингоса.Говорю не зря,потому что был случай,от клиента требовали справку из гаи по царапине на бампере кредитной машины.Будет лучше,если справку клиент возьмет,но она не пригодится,чем не возьмет и попадет на отказ.
Не Верю в это! Ингос не требует никогда, что ему не положено! 100% ситуация была в другом!
мирумирвы жжоте как обычно!
SupremeСпециально для ценителей истинного!
extra_focus
25 November 2011
Spichka:
|
extra_focus Мне тоже в прошлом году колеса сняли. Тоже в Рененсе была завтрахована по КАСКО. Сняли в начале ноября. Колеса в марте отдали (но могли и раньше, просто речь шла о летней резине, а она у дилера только в марте появилась). Удачи! надеюсь и вам все выплатят) |
уже выплатили )
Anna14:
|
Подскажите пожалуйста. У нас ФФ3 в лобовое стекло попал камень, пошла трещина. Что сначала надо делать звонить в страховую или можно сразу подъехать? Страховка в Ингосе "премиум - кредит" и надо ли в ГАИ? Заранее спасибо. |
год назад в ингосе по стеклу было 2 варианта развития событий.
1. без справок и сразу, можно ехать в аффилированный сервис (не дилер) и ставить стекло.
2. справка, вызов аваркома или оформление в офисе страхового случая, получение направление на ремонт у ОД
Vortex
25 November 2011
slanick
Неправда! По продукту премиум не предусмотрено направление к неофициалам - вы за это платите. По продукту Оптимал запрещено страховать автомобили до трех лет. Возможны варианты - ограничение суммы в процентном отношении к страховой сумме. Например не более 5% и т.п.
Уточните продукт, по которому было застраховано ТС.
Vortex
я же написал, год назад.
мне предлагали именно те варианты, которые я написал выше.
цитата: |
год назад в ингосе по стеклу было 2 варианта развития событий.1. без справок и сразу, можно ехать в аффилированный сервис (не дилер) и ставить стекло.2. справка, вызов аваркома или оформление в офисе страхового случая, получение направление на ремонт у ОД |
Насчет первого пункта, то Ингос предлагает такое развитие событий, даже если авто застрахованно по программе Премиум
Насчет второго пункта, то это не правда, даже если к дилерам, все-равно справка не нужна! Скорее всего вешали лапшу на уши! И год назад было все тоже самое!
Vortex:
|
Неправда! По продукту премиум не предусмотрено направление к неофициалам - вы за это платите. |
Ну на самом деле Ингос даже при
Премиуме предлагает профильные сервисы по стеклам! Последний раз у моей клиентки это было неделю назад на VW Tiguan. Предлагают и завлекают тем, что можно обратиться в этот же день, а также заменят сразу!
Но понятное дело, что можно выбрать и дилера, и условия от этого не меняются! Что кстати и я посоветовал сделать клиентки! Уже поменяла!
Vortex
25 November 2011
Dikk
Да предлагать можно что угодно! Никто же не навязывает? И наличие справки тут не при чем - это точно. Некоторые клиенты сами просят направления не к официалам.
З.Ы. Бытует мнение, что профильные сервисы по замене стекол предпочтительнее...
slanick
25 November 2011
Dikkцитата: |
Насчет второго пункта, то это не правда, даже если к дилерам, все-равно справка не нужна |
я особо не вникал, если честно, так как в офис к ним все равно за направлением к Од ездил, и показывал эту справку
Звонил в Ингос в 5 утра, может девушка на телефоне спросонья и напутала
slanickВы девушку в Ингосе врасплох застали в 5 утра.
VortexslanickЕсли у Вас программа страхования Премиум,то справка по стеклу не нужна в любом случае.
Да,Ингос часто предлагает клиентам ремонт стекол не у официалов,ему это выгодно,а на профильных центрах,кстати, зачастую качественнее делают работу,чем у официалов,нужно только обговорить вопрос со стеклом,чтобы оригинальное поставили.
Пришло время продлять полис КАСКО - звоню по страховым и такое впечатление как будто нахрен агентам не нужна моя страховка!!! Самое удивительное за годовалую машину ломят аж 50000 а то и больше!
iurcosta
а во что ты ее оценил? я дык по максимуму оценивал (случаи всякие бывают).
опять же стажжж...
iurcosta
Ломят, скорее, не за автомобиль, а за Ваш возраст/стаж. А, вообще, что такое 50 тыс.? Камушек в стекло + коцнутый бампер на парковке, а рисков в течении года куда больше. Вспомним только ледяной дождь в прошлом году...
zloi_kot:
|
iurcosta а во что ты ее оценил? я дык по максимуму оценивал (случаи всякие бывают). опять же стажжж... |
Покупал за 674, за прошедший год мне её оценивают в 573
iurcosta:
|
Покупал за 674, за прошедший год мне её оценивают в 573 |
Не оценивают, а уценивают от первоначальной стоимости на 15%. Сумма не фиксированная и может быть скорректирована относительно среднерыночной стоимости.
iurcosta:
|
Покупал за 674, за прошедший год мне её оценивают в 573 |
При первой пролонгации новой машины на второй год страхования СК оценивает страховую стоимость авто на 20% меньше,чем была первоначальная стоимость.Это так называемая аммортизация за первый год эксплуатации.Но при желании можно оценить авто по рыночной цене.
Vortex
29 November 2011
мирумир:
|
СК оценивает страховую стоимость авто на 20% меньше |
В данном случае 573 = 674 - 15%
мирумир
29 November 2011
VortexМатематика-страшная сила,против нее не попрешь!
Но обычно в первый год пролонгации -20%.В любом случае,даже 15%-это приличное занижение реальной стоимости авто.
zloi_kot
29 November 2011
никто не мешает оценить выше. у разных ск разные ножницы. я свой (2008гв) оценил в 520. но страховка дороже.
Возвращаюсь в тему. Подала заявление по ОСАГО-в свою страховую , прямое возмещение. Никаких проблем при подаче заявления не было. Направили к эксперту. Эксперт составил калькуляцию, отнесла её в страховую.Сказали - в течении месяца ждать перечисления денег. Пока вот так.
2 people online