Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Dikk:
|
Только в Ингосе не говори, что уехал с места ДТП и оформлял все потом... |
Кто уехал? Какой потом? ГАИ вызвал на место, а для оформления бумаг проследовал на пост по указанию инспектора. У инспектора именно так будет отмечено в рапорте...
В СК нужно написать только по факту случившегося - случилось там, повреждено то и приложить документы из компетентных органов подтверждающие данное событие.
когда были страховые случаи написал в заявлении чтобы сделали калькуляцию. Получив конечную сумму понял что не хватает на ремонт, попросил выдать направление на ремонт. в данный момент машина далеко от Москвы, да и сервисов нормальных там нет, Возможно ли опять попросить страховую выдать деньгами на руки?
юрий917
попросить то ты можешь! А вот согласятся ли они - это вопрос.
Fordofocusovod
Строго следуйте рекомендациям Аналитика!
Здравствуйте! У меня такой вопрос: при выталкивании машины из глугокого снега помяли заднее крыло. Можно ли это оформить по КАСКО как одну деталь без справки из ГАИ?
А какое ГАИ, когда у Вас ДТП не было? Это - вариант участкового, скорее. (Хм... хотя, конечно, "пограничный" случай, можно и так и сяк повернуть).
Если же говорить об одной детали без справки, то, имхо, ничего не мешает тому.
staroshchuk
Можно,если в условиях страхования ремонт детали без справки можно производить не только при повреждении ЛКП,но и при деформации детали.
В договоре: "Предоставление справок не обязательно, когда в результате одного события застрахованное ТС получило повреждение остекления, ... или незначительное повреждение (не требующее замены) не более одной детали кузова ТС... ущерб по кузовным деталям и бамперам ТС без предоставления справки возмещается один раз в течении действия договора."
Вмятина на крыле попадает под это. А что писать в заявлении о происхождении вмятины?
Заранее спасибо.
Если справка не нужна, то, думаю, не так важно.
Я бы лично написал что-нибудь вроде "образовалась в результате неосторожных действий находившися рядом с автомобилем лиц".
staroshchuk
Попадает вмятина на крыле под это или нет,решать будет эксперт при смотре повреждения.Обычно,при деформации жеолеза деталь меняют,особенно,если авто на гарантии.Посмотрим,как будет в Вашем случае.
Дайте фото поврежденной детали,чтобы более правдоподобно придумать легенду.
Mangas
16 March 2011
Аналитик:
|
Mangas лобовое - обычно без справок, как стекло. порог - вот как раз и есть та самая одна деталь, которую без справки можно. |
Вся беда в том, что в договоре четко сказано
"Предоставление документов, определенных частью 6 настоящего пункта, не обязательно при повреждении остекления салона, фар, фонарей ТС, а так же в случае незначительного повреждения деталей кузова ТС. Незначительным ущербом при этом считается ущерб, не превышающий 5% от страховой суммы, но не более суммы, эквивалентной 200 долларам США для ТС отечественных марок и 500 долларам США для ТС иностранных марок..."Разве можно на 500$ заменить лобовое + еще и
порожек выправить?
Написано же "а также". "Незначительное" не относится собственно к стеклу отдельно.
staroshchuk:
|
А что писать в заявлении о происхождении вмятины? |
Стандартно - оставил машину (на стоянке, у дома, у обочины и т.п.), когда пришел обнаружил. Кто сделал не видел, свидетелей нет, в полицию не заявлял, т.к. хочу воспользоваться п.п. договора КАСКО (ссылаетесь на п. где написано
цитата: |
...незначительное повреждение (не требующее замены) не более одной детали кузова ТС... ущерб по кузовным деталям и бамперам ТС без предоставления справки возмещается... |
Хм, что за машинка? Микролитражка?
staroshchukфига себе вмятинка...
Но заломов и отслоения краски вроде не видно. Может попробовать обратиться к спецам по выправлению вмятин без покраски?
staroshchuk
Обычная хлопушка, тем более продавленная рукой. Такие в мастерских по локальному ремонту за 30 мин. без покраски восстанавливаются.
есть трещина в краске, нашел когда начала "цвести"
staroshchuk:
|
есть трещина в краске, нашел когда начала "цвести" |
А тут может все не так просто обернуться. Официалы могут удумать деинсталировать стекло, т.к. иначе это место качественно не покрасить и начнутся пляски с бубнами.
Кстати, самое главное забыл спросить: подходит к концу мой первый страховой период (РЕСО)...
С меня при оформлении полиса взяли 57 тыр (2007 г.в.). Если сейчас мне обратиться и у официалов выправят порожек и поменяют лобовое (подогрев, датчик дождя). то это где-то 30-40 тыр примерно... Мне остальное вернут (т.е. перечислят на след. страховой период), если я у них продлевать решу? Или же опять 60 тыр за следующий год выкладывать?
А смысл, когда в Ингосе можно точно также за 30 застраховаться? В-общем, нужен дельный совет...
MangasЕщё раз, пожалуйста...
Что вернут?
Вы за следующий период заплатите по новым ставкам с учетом амортизации машины и выплат по обращениям в результате страховых случаев.
staroshchuk
В СК сказать,что авто стояло во дворе,утром вышли из подъезда и увидели эту картину(повреждение),виновник повреждения неизвестен.
Если Лада,то могут и без замены деталь отремонтировать,тем более,что железо не порвано и без заломов.СК скорее всего отправит на ремонт к неофициалам,так им дешевле будет.Повреждение не дорогое,макисмум на 5т.р. с покраской,на первый взгляд.
Mangas То,что с Вас взяли при оформлении полиса,уже Вам не вернут.На новый страховой год расчитают новую стоимость полиса,возможно с повышающим коэф.,т.к. были обращения.
Здравствуйте! Подскажите как быть ехал в чужом дворе слетел с колеи и левым передним крылом зацепил припаркованную девятку ( у неё фальш крылья пластиковые стоят). Девятки не чего а у меня небольшие царапины по крылу и бамперу. думал отполирую, в СТО сказали только локальная покраска двух элементов цена 8000 тыщ.Застрахован по КАСКО в ВСК, думал сделать справку через ИДПС просят 4 тыщи что то многовато. По КАСКО есть пункт про 5 %, но что то я боюсь подводных камней.Машина новая жалко. Подскажите как быть.
Если в страховую еще не заявил - то оформля противоправные действиятретьих лиц через ОВД
staroshchukПо формулировке чувствую, что у Вас компания Согласие
Если вы точно уверены, что замены не будет, то подавайте без справки, по правилам это можно.
цитата: |
СК скорее всего отправит на ремонт к неофициалам,так им дешевле будет.Повреждение не дорогое,макисмум на 5т.р. с покраской,на первый взгляд. |
Что значит скорее всего, если Лада на гарантии то отправят к офиц.!!! Т.е. иномарки к офиц., а Лады нет?
Mangasцитата: |
Кстати, самое главное забыл спросить: подходит к концу мой первый страховой период (РЕСО)... С меня при оформлении полиса взяли 57 тыр (2007 г.в.). Если сейчас мне обратиться и у официалов выправят порожек и поменяют лобовое (подогрев, датчик дождя). то это где-то 30-40 тыр примерно...Мне остальное вернут (т.е. перечислят на след. страховой период), если я у них продлевать решу? Или же опять 60 тыр за следующий год выкладывать? |
Ну вы и приколист однако!
Вы мне напоминаете тех людей, которые когда только ввели ОСАГО! Люди проездив год без убытков приходили в СК и требовали вернуть им стоимость полиса ОСАГО!
Подавайте и порог и стекло без справок! Ваш договор это разрешает!
КАДЕТ.СПбцитата: |
По КАСКО есть пункт про 5 %, но что то я боюсь подводных камней.Машина новая жалко. Подскажите как быть. |
А что Вас смущает в этом? Подводных камней нет, наоборот совершенно нормальное условие! В правилах не оговорено, что можно подавать только одну деталь, а написано что суммарно за весь год не должно превышать 5%! Если вы сомневаетесь позвоните в ВСК и узнайте про 5%
Добрый день.
Позавчера случился страховой случай. Копендос выскочил перед носом и сдвинул бампер со всеми вытекающими т.е. сейчас не открывается капот т.к. пластмассовое "чудо" которое открывает капот слетела, правая фара смотрит в "лес", на левой противотуманке слетела декоративная накладка и правое крыло сместилось так, что дверь не открывается и слевой стороны бампер слетел с защёлок. Бампер целый остался, без трещин. Страхованная в УралСибе. Если судить из страховки, то можно отремонтировать у оф. дилера (Форд-Юг, ЕКБ) или в др. сервисе или деньгами. Что посоветуете?
P.S.: были уже, один раз, в Форд-Юге, проверяли уровни жидкостей и заряд аккумулятора, у них на это ушло почти три часа. Очень не понравилось
, как это всё проходило. Вот и думаем, как быть с ними.
caiman_ekbЯ советую Вам взять направление! Боюсь что выплатой по калькуляции вы будете еще больше недовольны, чем тем, что вы провели 3 часа в сервисе