КАСКО - вопросы и ответы

16 years ago

26



Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!

Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текст


Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текст

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текст

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текст

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текст


Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше.
Скрытый текст


Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текст

С уважением, Белов Виталий
КАСКО, FAQ, ЧАВО, фак, комплексное страхование, вопросы, ответы, что делать

avatar
Белов Виталий
23 January 2008

КАСКО - вопросы и ответы
497,3K
views
826
members
7,2K
posts

avatar
Аналитик
10 March 2011


langur
сверху машины - это где? На крыше?
Ты можешь четко расписать:
Левая передняя дверь - фактически - царапины-вмятины - по направлению - ремонт
Левое заднее крыло - - фактически - царапины-вмятины - по направлению - покраска?
avatar
Vortex
10 March 2011


Аналитик, мирумир!
Изначально langur пишет:
цитата:
Страховая направила на ремонт, в направлении на ремонт сказано 1,5 н/часа и покраска левая передняя дверь и 3,5 н./часа левая задняя дверь и покраска.

В моем понимании 1,5 н/ч - это ремонт и + окраска на одну деталь, 3,5 н./часа и + покраска на вторую.

Т.е. ремонт согласован. Проблема в количестве н/ч, которые не устраивают сервис - вмятин больше, чем на 1,5 часа. А клиент тут причем? Сделать должны так, чтобы клиента устроило, а бабла получат сколько СК заплатит и клиент тут вообще не в теме. Не нравится работать с данной СК по таким ценам - дверь открыта, ищите клиентов сами.

мирумир Ну, вот сроки, оговоренные ЗоЗПП выйдут, тогда можно судиться. Только, по другому поводу. А выбивать деньги из СК для сервиса - абсурд.
avatar
Спутник
10 March 2011


Vortex
Что мешает заявить тогда второй случай? Ездил в сервис - вмятины появились. Можно и полицейского вызвать... для справки.
avatar
Аналитик
10 March 2011


Vortex
в направлени пишут что именно - ремонт или покраска!

А если и там и там указан ремонт - значит, сервис должен обе двери отремонтировать.
Если дело в количестве вмятин - то надо их считать по фотографии, которые были в момент осмотра в СК.
Потому как имея на момент осмотра одну вмятину - к моменту ремонта можно заиметь их 325 штук. И, соответственно, затрат на их устранение будет больше.
Это если на покраску - так пофиг, что одна царапка, что по всей двери кошки бесились - всё-равно подготавливать к покраске и красить нужно всю деталь.
avatar
мирумир
10 March 2011


avatar
Vortex:

мирумир Ну, вот сроки, оговоренные ЗоЗПП выйдут, тогда можно судиться. Только, по другому поводу. А выбивать деньги из СК для сервиса - абсурд.

Да не выбивать деньги из СК через суд,а добиваться признания тех вмятин страховым случаем.
avatar
Спутник
10 March 2011


Аналитик
Мне, честно сказать, вообще не очень ясно, откуда мог возникнуть у "честных слесарей" вопрос по поводу двух вмятинок? Они что так сильно выбиваются из заявленных нормо-часов?
langur
10 March 2011


Аналитик, так как вмятины были очень маленькие, в момент осмотра в СК они я думаю не были зафиксированы, а была зафиксирована только вмятина снизу двери. Просто за счет грязи видны не были.
Теперь, что есть по существу подробно. Левая передняя дверь вмятина снизу с повреждением ЛК, зафиксирована в СК. Левая задняя дверь вмятина снизу побольше с повреждением ЛК, зафиксирована в СК. По этим фиксациям направление на ремонт в СТОА. Уже в самом СТОА нашли небольшие вмятины приблизительно см на 20-30 выше, по 2-3 штуки на каждую дверь. Реально это или камни или открывал дверь кто неосторожно рядом (мое личное мнение). СТОА эти дополнительные вмятины засняла и отправила на согласование дополнительных работ в СК. Та ответила отказом, аргументируя, что эти вмятины не являются результатом дтп, на которое есть справка. А произошли или позже или раньше.
В момент заключения договора страхования, в акте осмотра они зафиксированы не были. После дтп, когда эксперт осматривал они также зафиксированы не были. Значит по логике получается, они или получились в результате дтп, с чем СК не согласна, либо появились позже, на что нет справки.
avatar
Спутник
10 March 2011


L
langur:

Значит по логике получается, они или получились в результате дтп, с чем СК не согласна, либо появились позже, на что нет справки.

1) Либо ремонтируют без справки (это по исходному алгоритму, если настоите на своем)
2) Либо получите хоть какую справку (заявив на СТОА или на "во дворе")
avatar
Аналитик
10 March 2011

1

L
langur:

В момент заключения договора страхования, в акте осмотра они зафиксированы не были. После дтп, когда эксперт осматривал они также зафиксированы не были. Значит по логике получается, они или получились в результате дтп, с чем СК не согласна, либо появились позже, на что нет справки.

1. Сначала вмятинок не было. С чем ты согласен (по крайней мере, своей подписью на Договоре ты это подтвердил)
2. При осмотре и фотографировании экспертом после ДТП вмятинок не было, были ВМЯТИНЫ (ну надо же их обозначить). С чем ты также был согласен. На Акте стоит твоя подпись (ну или твоего доверенного лица, что не важно). Значит, ты согласился с тем, что ВМЯТИНЫ были, а вмятинок - не было. Соответственно, на ВМЯТИНЫ выдали направление на ремонт.
3. При осмотре на СТОА вмятинки появились.

Внимание, вопрос - откуда и когда они появились?
По логике СК - после осмотра экспертом, а не до.
Доказательство - их отсутствие на фото и в акте.
Ну если акт еще можно оспорить, мол, не все заметили, то с фото бороться тяжело.

Итого: бери и рассматривай фото экспертного осмотра. Найдешь на нем вмятинки - требуй их ремонта. Не найдешь - значит, не судьба.
avatar
Vortex
10 March 2011


мирумир
Скорее не страховым, а относящимся к конкретному страховому случаю. Ситуация действительно не фонтан. Сервис не приступит к работе, пока не будет согласования от клиента об оплате. СК свое слово уже сказала. Сервис тоже упрется - так и было. langur В сервис авто сдавали тоже без осмотра в грязном виде?
Спутник
цитата:
Что мешает заявить тогда второй случай?

Как минимум то, что вмятины засветились в СК раньше, чем были заявлены. Предвидя такой расклад, нужно было забирать машину из сервиса и оформлять. Поезд ушел.
цитата:
Они что так сильно выбиваются из заявленных нормо-часов?

Ну, видимо есть причины. Шеф заключил договор с СК, а работяги на сделке сидят. Сервис работает по одной стоимости нормочаса, а СК гонит поток за копейки. Вот, и упираются...
avatar
Спутник
10 March 2011


avatar
Vortex:

В сервис авто сдавали тоже без осмотра в грязном виде?

Как я понимаю, они при приемке авто в работу и затеяли весь этот разговор о "лишних" вмятинках.
avatar
Vortex
10 March 2011

1

Спутник
Это называется - говнокомпания направила в говносервис.
avatar
Аналитик
10 March 2011


avatar
Vortex:

Спутник
Это называется - говнокомпания направила в говносервис.

Говнокомпания - да. Но не говносервис.
Сервис как раз-таки сделал все правильно - полностью осмотрел весь автомобиль. Что бы потом к сервису не сделали претензий по поводу нвнезапно появившихся вмятинок и царапок. В нормальных сервисах машину при приемке вымоют, осмотрят, составят акт приема-передачи - и что бы когда клиент приедета машинку забирать - он не сказал, что " а вот этого тут не було" - а если вдруг и скажет - его ткнут носом в Акт, в котором подписью клиента завизировано, что царапка на крыше и скол на двери - присутсвовал при сдаче автомобиля клиентом.

Ну а то, что сервис не хочет за свой счет делат вмятинки, на которые не дали ему денег - это тоже все нормально.
avatar
Vortex
10 March 2011


Аналитик
Тут нужно вникать в детали. 1.5 н/ч - это мало или много? Возможно, стандартный норматив на ремонт одной детали. Возможно, вмятины, которые обнаружились позже, не могут повлиять на изменение нормочаса. СК могла согласовать повреждения, а часов не накинуть. Все молодцы.
avatar
Аналитик
10 March 2011


А вот нормочасы и их соотношение с трудозатратами - надо смотреть. Сколько и на какую вмятину требуется.
Вообщем, langur пошел на принцип - и СТОА и СК тоже пошли на принцип. Все правы.
В результате крайним оказывается langur.
avatar
Vortex
10 March 2011


Аналитик
Я к чему клоню. Т.к. нч устанавливается заводом, то он не может предусмотреть множество различных видов повреждений, поэтому есть понятие ремонт и замена - все! СК не вправе устанавливать нч от фонаря. Если ремонт сложный - не повезло сервису, если простой - повезло, а нч будет один и тот же.
langur
10 March 2011


Созвонился еще раз со страховой, фото фиг достать, только в офисе могут показать. На руки не выдают, по почте выслать не получится. Похоже попал на эксперта, который мою машину осматривал (по голосу и по имени похож), попросил неофициально посмотреть были ли вмятинки на картинки при осмотре. Говорит машина была грязная, и на фото ничего не видно. Сам отказ в согласовании дополнительных работ дает инженерным отделом, ну с ними я уже общался без толку.
avatar
Vortex
10 March 2011


langur
Эти вопросы по телефону не решаются. Все равно, что воду в ступе толочь...
Mangas
10 March 2011


Здравствуйте.
У меня такой вопрос: страховка скоро закончится (РЕСО), у меня еще осталась неизрасходованной возможность раз в год починить один элемент безо всяких справок...
После этой зимы у меня остался небольшой скол (~8мм диам) на лобовом (камень на трассе) и еще немного снизу небольшая вмятинка на порожке (со стороны пасс. двери)...
Но так как я могу только один элемент починить -- никак не могу определиться, что из этих двух выбрать... Посоветуйте, пожалуйста...
avatar
мирумир
10 March 2011


langur
Еще раз говорю,то,что авто было грязным при осмотре,это проблема СК,а не Ваша.Обычно на осмотр СК просит пригнать чистое авто.И если на фото вмятин не видно,то их НЕТ.Это Ваш козырь в суде.
avatar
Аналитик
11 March 2011


Mangas
лобовое - обычно без справок, как стекло.
порог - вот как раз и есть та самая одна деталь, которую без справки можно.
avatar
Спутник
11 March 2011


Cкол краски от камня на пороге это как стертый дворник, имхо.
Fordofocusovod
11 March 2011


Народ, посоветуйте пожалуйста... раньше никогда не имел дела со страховыми. У меня каско в Ингосстрахе. Наехал на бардюр - повреждено крыло и порог. Позвонил в ГАИ, они через какое-то время перезвонили и говорят - приезжай сам на пост и оформим ДТП. Там на посту мне выдали две бумажки - справка о ДТП, в ней написано что повреждено, и постановление об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении. И сказали что через неделю надо подъехать куда-то там поставить печать, и с этой печатью уже в страховую... хотел бы уточнить, правильно ли я всё сделал? И что делать дальше? Заранее спасибо...
avatar
Спутник
11 March 2011


Если в справке написано все что нужно без ошибок, то правильно.
Надо только в установленные сроки заявить о случае в СК.
Fordofocusovod
11 March 2011


цитата:
Надо только в установленные сроки заявить о случае в СК.

А заявить надо до того как поставят печать или после?
avatar
Спутник
11 March 2011


В установленные договором страхования сроки.
Я бы не тянул. В СК Вам и подскажут какие документы и когда нужны.
avatar
Аналитик
11 March 2011

2

Fordofocusovod
завтра же едешь в СК - и пишешь заявление.
А сейчас же - звонишь в СК - и сообщаешь о страховом случае
Fordofocusovod
11 March 2011


Спутник
Аналитик
Понял, спасибо за разъяснение.
avatar
Dikk
11 March 2011

1

Fordofocusovod
В Ингосе 7 календарных дней! И не забудь что бы в справке была фраза про скрытые повреждения!
Только в Ингосе не говори, что уехал с места ДТП и оформлял все потом...
Wicked
11 March 2011


Получил бумажки от в опорном пункте, даже две, одна заполненная справка по форме №3, полученная в СК, вторая это постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, причем напечатана с ошибками даже в моей фамилии, вот и думаю, так в СК нести или исправлять

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up