Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
юрий917Советую отдать машину в ремонт по направлению СК в Измайлово.
КАСКО на 3 месяца возможно сделать.
мирумир
9 March 2011
юрий917:
|
скажите пожалуйста, если красить зад бампер, а там стоит парктроник не с завода и не был застрахован с меня дилер возьмет и за покраску и за монтаж демонтаж? Если да, то может их снять перед покраской самому? |
Да,на СТО Вас попросят доплатить за демонтаж/монтаж парктроника,если он не входит в доп.оборудование по КАСКО.Можете сами снять датчики,если хотите.
Машина застрахована по Каско. Что есть: справка из ГАИ о трех деталях, левая передняя дверь, левая задняя дверь, левое заднее крыло. Страховая направила на ремонт, в направлении на ремонт сказано 1,5 н/часа и покраска левая передняя дверь и 3,5 н./часа левая задняя дверь и покраска. Все калькулировалось из расчета, что машина на парковке меня задела и царапина со вмятиной через три детали. В СТОА по направлению страховщика нашли дополнительные небольшие вмятины по парочке на каждую дверь (те которые и так заявлены на ремонт, не другие). Вмятины видимо то ли от камней, то ли от соседних дверок автомобилей. Вмятины очень маленькие, но мне их СТОА предложила сделать за свой счет, типа страховая откажется тебе их оплачивать
Теперь что есть положительного: Страховая когда осматривала автомобиль вмятин не зафиксировала, их возможно и не было правда. В справке из Гаи просто сказано повреждена левая задняя дверь левая передняя дверь, без указания конкретно в каком месте эти повреждения были.
Скажем машина виновница ДТП не только меня поцарапала, но и каким то образом вмятинку на этой же двери сверху оставила.
Вопрос правомочен ли отказ страховой в ремонте этих небольших вмятинок?
На той детали, которая заявлена в справке?
langur:
|
но мне их СТОА предложила сделать за свой счет, типа страховая откажется тебе их оплачивать |
Имхо, это "развод".
Деталь после ремонта должна быть как новая, независимо от того одна там вмятинка или семнадцать, раз в калькуляции есть ремонт повреждения данного типа и покраска детали.
langur
Деталь ремонтируется полностью, а не локально. Нормочасы указываются из расчета ремонта всей детали. Если сервис тупой и этого не понимает, можно бороться его же методами - документально повреждений нет, значит их нет. Но машину с вмятинами из сервиса вы не примите. Пусть с СК разруливают, как хотят. А у вас направление и речи о деньгах идти не может.
langurВопрос у Вас классический, на самом деле раз эксперт при осмотре не увидел эти вмятины, значит их не было (хотя подозреваю, что они могли быть). Настаиваете на том, что сервис согласовал это со страховой! Тут полностью поддерживаю
Vortex! Развод полнейший, как наглости то хватает! И за сколько предложили сделать?
мирумирцитата: |
КАСКО на 3 месяца возможно сделать. |
Можно, только это будет стоить как за полгода
Vortexабсолютно согласна!
Предложили по 1000 р. за деталь. С одной стороны немного, с другой глазки у мастера на СТОА были хитрые, показалось, что развод, потребовал, чтобы было согласование со страховой, и только при отказе и если мне оный отказ покажут в письменном виде, согласился оплатить из своего кармана.
langur
СТО Вас разводит на деньги.Требуйте,чтобы СТО согласовала доп.повреждения с СК.СК не в праве отказать в этом,т.к. в акте осмотра ,как я понял,не оговорено,что те маленькие вмятины уже были до страхового случая.
Dikk:
|
мирумир
цитата: | КАСКО на 3 месяца возможно сделать. |
Можно, только это будет стоить как за полгода |
В некоторых СК можно на 3 месяца сделать,что дешевле,чем на полгода.
langur:
|
Предложили по 1000 р. за деталь. С одной стороны немного, с другой глазки у мастера на СТОА были хитрые, показалось, что развод, потребовал, чтобы было согласование со страховой, и только при отказе и если мне оный отказ покажут в письменном виде, согласился оплатить из своего кармана. |
Зря пошли на попятную,никаких компромисов!Не вздумайте оплачивать эту 1000р.Выше,я уже написал, почему.
Созвонился со страховой Уралсиб. В отделе урегулирования убытков ответили, что от СТОА получили запрос на согласование дополнительных работ и в письменном виде уже был отказ. Разговаривал непосредственно с человеком, который на запрос написал отказ, он сказал, что на основе фотографий из СТОА сделал заключение, что эти вмятинки не относятся к страховому случаю, поэтому он отказал.
На мой вопрос, а как же ваш эксперт, почему он их не заметил? Машина, говорит, была грязная вот и не заметил.
Какие есть мнения?
langur:
|
а как же ваш эксперт, почему он их не заметил? Машина, говорит, была грязная вот и не заметил. Какие есть мнения? |
Мнения такие, что это проблема эксперта, а не Ваша.
Я бы лично добивался исполнения работ в полном объеме на прежних условиях.
Пишите претензию на адрес начальника отдела урегулирования убытков.
Второй вариант - признавать эти вмятинки новым страховым случаем и, соответственно, запускать доп.процедуру по их устранению (вместе с прежними повреждениями).
Итак, если в акте осмотра было указано, что на детали имеются царапины (т.е. поврежено лкп), то она поделжит покраске.
Если на детали есть повреждения "железа" (вмятины, изгибы и т.д.) - то она подлежит ремонту (ну и покраске).
И если в направлении от СК написано - дверь - покраска, крыло - ремонт, то значит, дверь просто красят, а крыло - ремонтируют. Вне зависимости от количества вмятинок.
Так вот, акт осмотра подписывается как минимум двумя лицами: экспертом и владельцем (водителем, представителем по доверенности) - то именно акт и является основанием для выдачи направления.
Для того, что бы оспорить этот акт - необходимы фотографии, сделанные во время экспертного осмотра.
Потому как фотографии из СТОА - не катят. Мало ли что произошло с машиной между осмотром и ее прибытием на ремонт?
Итого: иди в СК, требуй предоставить фотографии с осмотра. Мол, что на момент осмотра в СК эти вмятины были, в справке о ДТП написано про повреждение данного элемента. Значит, все имеющиеся повреждения данного элемента относятся к ДТП.
Далее, на счет того, что авто был грязным при осмотре. Это на самом деле так? Если да - то об это должна быть соответствующая запись в акте. А если такой записи нет, фотографий нет - то все заверения о грязи - это всего лишь сотрясение воздуха.
Спутник, насчет второго варианта, а каким образом запускать доп. процедуру по их регистрации и соответственно последующего устранения? Без справки положена одна деталь, да и то покраска. Красят мне и так, кузовной ремонт без справки не сделаешь. Вызывать милицию и фиксировать, что это были противоправные действия третьих лиц? Не возникнут ли с этим проблемы, по времени обращения, еще по чему либо?
Аналитик, авто во время осмотра экспертом страховой реально было грязным, не сильно, но было. В акте скорее всего это было отражено, вмятинки очень маленькие, на фото их не видно я думаю, на том фото, которое делал эксперт. Есть ли шансы в этом случае?
langur:
|
авто во время осмотра экспертом страховой реально было грязным, не сильно, но было. |
Это ПРОБЛЕМЫ экспертизы. Если им не нравится, должны были отправить на мойку, сами помыть и т.п. Сейчас все уже, осмотр есть.
Единственное, на что они могут напирать и изворачиваться, что повреждения якобы получены после осмотра...
Спутник, письменный отказ СК уже есть. Значит какие действия? Писать жалобу начальнику отдела урегулирования убытков, и упирать на то, что повреждения в результате дтп, и на экспертном фото они должны быть, а если их не видно, из за того, что машина грязная, значит это ваша проблема, а не моя?
Человек в отделе урегулирования убытков, который написал отказ. В разговоре со мной сказал, что сделал экспертный вывод, что повреждения произошли не в результате дтп, и поэтому отказал.
Вывод он сделал на основе фотографий из СТОА
langur
Если СК уже написала письменный отказ,это плохо.Теперь только через суд можно будет их заставить оплатить эти вмятинки.Можете конечно попробовать нажать на начальника отдела урегулирования убытков,но обычно на попятную просто так СК не идет.Попробуйте пригрозить,что будете подавать в суд,попросите копию их письменного отказа.Иногда это отрезвляет СК.Но стоит ли из-за 1т.р. начинать судебное дело,Вам решать.
Постарайтесь до последнего добиться от СК признания тех вмятинок страховым случаем.Грязная машина-не повод в отказе,это проблема СК,раз они приняли осмотр грязного авто,то теперь деваться некуда.Либо давите на то,что вмятины получены на СТО,тогда это новый страховой случай.В любом случае говорите в СК,что этих повреждений НЕ БЫЛО,и на фото осмотра это прекрасно видно.
мирумир:
|
Если СК уже написала письменный отказ,это плохо.Теперь только через суд можно будет их заставить оплатить эти вмятинки. Можете конечно попробовать нажать... |
У клиента направление на ремонт, значит случай признан страховым, какой суд? Вы шутите? По вашему клиент должен отсуживать у СК деньги для сервиса? Машину сдал, время пошло! Забить на всех и ждать машину из ремонта. Покрасят по вмятинам - не принимать работу.
З.Ы. Так можно до маразма дойти - у вас на фото одна царапина, а на детале две - доплатите за покраску второй царапины
Vortex:
|
Машину сдал, время пошло! Забить на всех и ждать машину из ремонта. Покрасят по вмятинам - не принимать работу. |
Если в направлении указано - деталь под покраску - то вмятины на ней никто выправлять не будет!!!
Идти в СК - и там "качать права".
Да, и если на фото экспертном не видно вмятин, значит, их при экспертном осмотре не было.
Ты же акт подписывал?
Аналитик, хорошо их не видно. Каким образом заставить СК заплатить за них?
СК мотивировала отказ тем, что эти вмятины не в результате дтп произошло, на которое есть справка из ГАИ.
Да и Аналитик, в направлении написано количество нормо/часов и покраска, то есть подразумевается, что выправлять они будут, но вмятины снизу только.
langur
если вмятин не видно на фото, то, значит, их не было при экспертном осмотре. И никак не заставишь платить.
и если написано, что деталь - ремонт - то пофиг, сколько там вмятин. Все вмятины должны быть отремонтированы.
А если написано - только покраска - то ни о каком выправлении речи идти не может.
Аналитик, в направлении написано ремонт, количество нормо/часов и покраска. СТОА речь ведет о увеличении норма/часа и направила запрос на согласование в СК, я это так понял. СК ответила, что вмятины не появились в результате страхового случая и оплачивать не будут. То есть есть вмятина на нижней части двери, она по сраховке будет выправлена, и микроскопические вмятины (как бы от ногтя) сверху машины, эти идут либо за мой счет, либо их оставят, при этом выправив вмятину в нижней части и покрасив деталь целиком
На фото, которое делал эксперт страховой четка видна вмятина в нижней части, но не видны небольшие вмятины сверху.
Vortex:
|
У клиента направление на ремонт, значит случай признан страховым, какой суд? Вы шутите? По вашему клиент должен отсуживать у СК деньги для сервиса? Машину сдал, время пошло! Забить на всех и ждать машину из ремонта. Покрасят по вмятинам - не принимать работу. |
Нет,не шучу.Если у Вас есть в запасе полгода-год,то можете это время ждать свое авто с ремонта,только врядли дождетесь,если СК и Вы не оплатите,как просят у нашего героя,1000р.Клиент должен опротестовать в суде не деньги для сервиса,а то,что СК не все повреждения признала страховым случаем.
1 person online