Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Dik_g:
|
А у меня вот такой вопрос:
так вот почему выщитывают процент износа когда я за него уже вроде как бы заплатил (скинул стоимость авто)... |
Потому что считают износ с начала второго,текущего страхового года,а то,что Вам скинули страховую стоимость на второй год страхования(460т.р.),так это учитывая износ за первый год эксплуатации.
Dik_g:
|
dirty alex
Ана второй год авто, страховщик в январе застраховал авто на 460 000руб и тотал наступил в декабре расчет будет такой от 460 000 вычтут 20% за первый год и 15% за второй итого 35% ... |
Нет.Если второй год страхования и тотал случается в конце страхового года,то выплатят 460т.р(страховая стоимость) минус 15%.
мирумир
24 January 2011
anton2106:
|
Ребят. У меня каско "без учета износа". Всё равно износ считается или коли застраховал на 400 тыс то 400 тыс человек в случае тотала и получает? |
Нет.Без учета износа будет оплачиваться только ремонт авто и замена запчастей.Тотал будет учитывать износ машины на момент страхового случая,от начала страхового года и той страховой стоимости,которая стоит у Вас в полисе.
ShchipunovПри страховом случае по любому нужно обращаться в СК.Иначе зачем страховались?
Shchipunov
24 January 2011
мирумир
Это понятно, но случай непростой - машину же нужно на подъемник загонять (чтобы посмотреть все как следует), да и диагностику хорошо бы сделать (на предмет скрытых повреждений). Делают ли они это на месте (с учетом того, что я рассчитываю уложиться в сумму не более той, что позволяет это сделать без справок)?
Shchipunov
Нет, вариант не прокатит! Когда вы едете заявлять ущерб без справки, предварительно он у Вас есть! В данном же случае у Вас его нет, и Вы только предполагаете!
Shchipunov
Скрытые повреждения будут выявляться в СТО,куда направит Вас СК.Скорее всего сумма поврежения превысит те 5%,которые необходимы для ремонта бз справок.Советую в любом случае взять справку из ГАИ,это облегчит Ваше общение с СК.
День добрый!
Я опять с разговорами о погоде.
Есть информация о том, что страховые компенсируют стоимость справок, который собирает пострадавший. Почему-то моя СК РОСНО в разговоре ответила, что нет, она компенсировать не будет. Был ли у кого-нибудь такой опыт, что деньги за какую-либо бумажку, нужную для ведения дела, страховая в итоге вернула?
И еще.
По поводу действия Постановления Правительства № 1425 о бесплатности справок населению.
цитата: |
4. Бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Другим пользователям (потребителям) информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и почтовой связи. |
Во втором абзаце, собственно, все и сказано.
На территории МСК есть не одна, а две организации, которые выдают справки о фактической погоде. Это Гидрометеобюро Мск и МО и Государственное учреждение «Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» (ГУ “Московский ЦГМС-Р”). Первое не является госучреждением и на него постановление № 1425 не распространяется (звонила, узнавала). Второе (а я так надеялась!) берет за справки тоже примерно 2000 р, опираясь именно на второй абзац п.4 Постановления... (звонила, узнавала).
Так что вот вам и практика.
Shchipunov
Лучше оформи справку.
Ребят, у меня всё тот же вопрос. Подскажите, если ремонт пол года назад сделали некачественно (по каско) могу ли я обратиться в независимую экспертизу чтобы сделать эту самую экспертизу и получить справку о том что мне бампер и крыло не меняли а вытянули положили толстый слой шпатлевки и закрасили (т.к. прибор показывает толщину слоя больше заводского в 5 раз).
Vortex
29 January 2011
anton2106
То, что вы называете некачественным может вполне укладываться в допуски по ремонту, а то, что сервис выполнил ремонт вместо замены - это разборки между СК и сервисом, который выполнял ремонт. Может в процессе ремонта пересогласовали замену на ремонт? Вы работу приняли, значит по внешним признакам все тип-топ и вас устраивает, а гарантия - так ничего не отвалилось...
Vortexв принципе согласен с вами, но ведь в данном случае гарантия всего пол года, она кончится скоро, а вдруг летом на жаре капот разогреется, заеду в мойку и все отвалится, вот это и стремает
anton2106
тебе уже писали про капот. Теперь ты начинаешь спрашивать про крыло.
Аналитик:
|
anton2106 тебе уже писали про капот. |
просто друг звонил, я ему ситуацию обрисовал, но он считает что в случае если докажу экспертизой что запчасть не менялась а была "вытянута" то мне "должны" будут компенсацию. вот ещё раз решил спросить. лан извините, больше не буду
anton2106
если кому и отвалится компенсация, то страховой... ты в этой ситуации ваще не при делах как бы получаешься.
anton2106
а тебе-то за что?
Аналитик:
|
anton2106 а тебе-то за что? |
да я уже понял, что мне не за что
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, собираюсь брать б/у авто в автосалоне.
На каком этапе я могу оформить КАСКО? После получения регистрационных знаков или не обязательно?
pingWIN666
можете до получения ГРЗ, можете после.
Но имейте ввиду, что у некоторых страховых страхование по риску "Угон" начинает действовать только после получения номеров.
цитата: |
Но имейте ввиду, что у некоторых страховых страхование по риску "Угон" начинает действовать только после получения номеров. |
Либо на неполную страховую стоимость.
цитата: |
бампер и крыло не меняли а вытянули положили толстый слой шпатлевки и закрасили |
насколько я понимаю бампер вообще должен меняться, а не вытягиваться...
anton2106
Можете.Только придется постараться,чтобы доказать,что этот бампер и крыло Вы не поменяли потом в другом сервисе,после ремота на том СТО,на который СК направила.
Практически не возможно будет доказать.
цитата (Страховой брокер @ Сегодня в 10:05) |
насколько я понимаю бампер вообще должен меняться, а не вытягиваться... |
Если бампер металлический,то можно попробовать и вытянуть.
мирумир:
|
Практически не возможно будет доказать. |
тут уже рассказывали "знатоки" - что у сервиса должен остаться бампер, крыло, капот и так далее
АналитикТогда прямиком в тот сервис на поиски останков.
мирумир:
|
Аналитик Тогда прямиком в тот сервис на поиски останков. |
Как ты думаешь - когда "запахнет жареным" - сервис с какой скоростью проведет по документам, что останки утилизированы?
АналитикДумаю,что клиент не успеет моргнуть.
мирумир:
|
Аналитик Думаю,что клиент не успеет моргнуть. |
Но найдутся "адвокаты", которые "разведут" друзей Антона на бабло, что, мол, да мы сейчас - да сервис на уши поставим! Да они нам все документы предъявят и капот!!!
В результате останутся друзья и без капота - и без бабла.
Для того, что бы потом (при приемке с ремонта) не думалась - меняная запчасть или отремонтированная - перед сдачей в ремонт на обратной стороне предназначенных для замены деталей гвоздиком нацарапать известной слово из трех букв, которое пишут на заборах -
Скрытый текстдля ЕП и прочих блюстителей нравственности - это слово -
МИРx
А при приемке из ремонта - удостовериться в его отсутствии.