Разбор ДТП. Схема. Группа разбора. Кто виноват?

10 years




Вкратце о ДТП.
исходный комментарий
Обсуждение своих ДТП
дтп, схема, авария, перекресток, знаки, правила дорожного движения, гибдд, группа разбора

Dawid
16 June 2009

Разбор ДТП. Схема. Группа разбора. Кто виноват?
113,8K
views
196
members
1,4K
posts

Мишуха
16 August 2012


avatar
Спутник:

Мишуха
У меня личная просьба: если я буду поворачивать из левой полосы налево - не обгоняй меня, пожалуйста в этот момент. Просто прошу.

Я мигалку нацеплю, или на скорой помощи водителем, а ты дуй напропалую.
avatar
PiterFF2
16 August 2012


kalchuga
Если убираем машину, то я могу согласиться, хотя в 11.2 речь идёт про движущиеся ТС. Движущиеся и стоящие - это разные глаголы в данном случае и разные соответственно действия. Для нивелирования действия стоило бы в ПДД писать "находящиеся впереди" и т.д. Ну допустим, машина остановилась незадолго до поворота и катилась со скоростью 0,5 км/ч. Формально уже не стоит. Я согласен, что таксист в таком не должен был начинать обгон, это в правилах ясно прописано. Я не согласен с тем, что если автомобилист первым выехал на встречку, и уже какое-то время ехал по ней, после этого автор включил поворотник и начал свой маневр, то вина заведомо ложится на обгоняющего, так как он "должен всё предусмотреть".
Мишуха
16 August 2012


avatar
kalchuga:

А что же это было?

Попутное движение в ряду левее ТС.
avatar
kalchuga
16 August 2012

-1

Такое ощущение что разговор сейчас идет о трассе где все 140 несутся, и друг друга не видят.
avatar
kalchuga
16 August 2012

-1

Мишуха

А ничего что это встречная полоса!?
Попробуйте покатайтесь по ней, где прерывисто, перед сотрудниками ГИБДД, а потом изложите им почему это , как вы назвали "В ряду левее ехал"
avatar
kalchuga
16 August 2012


Spb_Focus_Man
Заблаговременно включив поворот и перестроивщись, начав притормаживать, никогда не произойдет такого. И ТС оно все равно движется же, хоть и снижая скорость. А припаркованное ТС, это уже квалифицируется как наезд на препятствие.
avatar
Спутник
16 August 2012

-1

М
Мишуха:

avatar
Спутник:

Мишуха
У меня личная просьба: если я буду поворачивать из левой полосы налево - не обгоняй меня, пожалуйста в этот момент. Просто прошу.

Я мигалку нацеплю, или на скорой помощи водителем, а ты дуй напропалую.

Нет, ты лучше сразу в танке или на вертолете.
Мишуха
16 August 2012


avatar
kalchuga:

Мишуха

А ничего что это встречная полоса!?
Попробуйте покатайтесь по ней, где прерывисто, перед сотрудниками ГИБДД, а потом изложите им почему это , как вы назвали "В ряду левее ехал"

А чем это запрещено???
И не надо сюда обгон припаивать, я на противоположной стороне и припарковаться могу, и для этого выехать на встречку, и мало ли чего еще взбрендит, нет запрещения двигаться по встречке..
avatar
Спутник
16 August 2012

-1

В каком смысле "нет"? Там где нет запрещения, то да. Там, где запрещено правилами, разметкой и проч. - нет. Причем здесь "припаивать", когда это был ПО ФАКТУ обгон.
Мишуха
16 August 2012


avatar
Спутник:

Причем здесь "припаивать", когда это был ПО ФАКТУ обгон.

Еще раз прочитай определение ОБГОНА до конца.
avatar
Спутник
16 August 2012


Мишуха
Спасибо, кэп.
Mefistofely
14 October 2012


Всем привет, обгонщика на кол)
По п.8.1 - данная норма, согласно которой «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения» является общей нормой маневрирования. Однако общая норма п.8.1 не устанавливает абсолютный приоритет других участников ДД по отношению к ТС, совершающему поворот, а только тех участников, которые имеют преимущественное право движения по отношению к поворачивающему ТС.
ТС, совершавшее обгон, не имело преимущества в движении в данной ситуации по следующим причинам.

1. Обгон представляет собой целую последовательность действий, включающую маневр перестроения (причем перестроения, связанное с выездом на полосу встречного движения), опережение другого ТС, что связано с необходимостью увеличения скорости движения и возвращение в занимаемую полосу, что связано с необходимостью оценки дорожной ситуации.
Таким образом, обгон является потенциально опасным деянием, выполнение которого требует повышенного внимания и ответственности.
И поэтому выполнение обгона регламентируется отдельным разделом Правил (раздел 11) в котором прописаны условия и запреты при выполнении обгона.

п.11.1 Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Обратим внимание, что требование общей нормы обгона идентичны требованиям общей нормы п.8.1 в части не создавать опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Однако разделом 11 установлены и иные, специальные требования выполнения обгона, а именно:
В том же п.11.1 для водителя обгоняющего ТС предписано «убедиться, что полоса движения свободна на достаточном для обгона расстоянии», а п.11.2 устанавливает требование, согласно которому "по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу."

Особо следует обратить внимание, что согласно п.11.2, Правила запрещают выполнять обгон, если:
«транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;»
Из материалов дела следует, что водитель обгоняемого ТС заблаговременно подало сигнал поворота и снизило скорость движения перед выполнением маневра.
Этому обстоятельству в материалах дела не дана соответствующая оценка!
Как не дана оценка и выяснению другого обстоятельства: в какой момент водитель обгоняющего ТС приступил к обгону и на каком расстоянии от обгоняемого автомобиля.
ТС совершающее обгон, по определению первоначально располагается позади обгоняемого ТС, а согласно п.9.10 такому ТС предписано соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал до впереди идущего ТС. Кроме того, п.10.1 предписывается выбирать такую скорость движения, которая обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

2. Для водителя обгоняемого ТС Правила устанавливает единственное требование, а именно указанное в п.11.3:
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
Материалами дела установлено, что водитель обгоняемого ТС не только не повышал скорость движения, более того - но он ее снизил перед выполнением маневра поворота.
Предпринимал ли водитель обгоняемого ТС «другие действия», препятствующие обгону?
Как следует из материалов дела, оснований для такого утверждения нет – водитель обгоняемого ТС всеми своими действиями информировал движущиеся позади ТС о намерении совершить поворот налево – он включил сигнал поворота и снизил скорость движения.
Здесь – надо указать, видели ли Вы в момент начала маневра (поворота) что на полосу встречного движения выехало ТС, намеревавшееся совершить обгон. Этот момент нельзя обойти – если Вы видели, то не могли приступать к маневру, если не видели, то учитывая все сказанное ранее – чистое нарушение Правил обгоняющим Вас ТС.

3. Основной вопрос – как расставлены приоритеты в движении между ТС, совершающим поворот налево и обгоняющим его ТС.
Правила совершения поворота вне перекрестка исчерпывающе расписаны в разделе 8 ПДД.
Кроме общей нормы п.8.1 (которая уравновешивается общей нормой п.11.1) для ТС совершающего поворот установлены специальные требования.
Ключевое требование содержится в п.8.5 – предписание занять соответствующее крайнее положение на ПЧ. Если данное требование было выполнено – то поворачивающее ТС согласно совокупности норм Правил имеет безусловное преимущество перед обгоняющим его ТС, а любая иная трактовка является надуманной и главное – несет в себе угрозу безопасности ДД.
п. 9.7 Правил предписывает, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. В данном месте дорога была разделена разметкой и поворачивающее ТС заняло соответствующее крайнее положение на ПЧ.
Согласно п.8.8 «При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.».
Данное требование водителем поворачивающего автомобиля было выполнено!
Других требований для водителя ТС поворачивающего вне перекрестка из крайнего положения НЕТ.
Более того – ни одна норма Правил не обязывает его уступать попутным колесным транспортным средствам, НИКАКИМ ПОПУТНЫМ (за исключением трамвая), если осуществлятся поворот из крайнего положения!
А еще по п.8.9 тот, кто обгоняет обязан пропустить)

4. Таким образом, по совокупности норм разделов 8, 9, 10 и 11 Правил обгоняющий вне перекрестка не имеет никакого преимущества перед идущими впереди с соблюдением Правил ТС, в том числе приступившими к повороту налево.
А вот поворачивающее из крайнего положения на ПЧ и заблаговременно подавшее сигнал поворота ТС имеет преимущество перед обгоняющим, по совокупности изложенных норм Правил.

На основании изложенного требуете (просите):
- отменить Определение в части «нарушения» Вами п.8.1
- признать водителя обгонявшего Вас а/м виновным в нарушении п.11.1, 11.2 Правил, а также п.9.10 и п.10.1, 1.5, 10.2 ПДД.
Кто ответить ниче не может на мои доводы и сказать может только типа поворачивающий нарушил п.8.1, так вот ИДПС не пишут, чем аргументируют это нарушение, на основании каких данных, а посему это в суде обжалуется по п.1.5 КОАП, все что не доказано, в пользу якобы виновника) и еще:
Экспертная оценка, почитайте, интересная вещь-pravanet.ru/content/view/35/93/

А вот судебные решения, для тех, кто пропагандирует миф, что виноват левоповоротчик:
actoscope.com/pfo/tatarstan/zelenodolsky-tat/ad/2/narushil-p81-pdd-rf26062012-4650684/
rospravosudie.com/act-reshenie-v-otnoshenii-gavrilenko-v-m-po-ch-1-st-12-15-koap-rf-nogina-n-v-18-09-2012-12-15-ch-1-s
docs.pravo.ru/document/view/25194944/
actoscope.com/pfo/penzenskobl/zheleznodorozhnii-pnz/ad/2/delo--12-1232012-reshenie27082012-4816127/

Я думаю горбатого могила исправит и многие останутся при своем мнении, мое мнение не надо нарушать, люди обычно задумываются про ПДД, когда хотят избежать наказание, а не когда получают права, так вот таких водил надо лишать прав нафиг, а низколетящих по встречке наказывать а..льно)))
Mefistofely
14 October 2012


А еще кроме поворотника есть такие вещи, как снижение скорости, горящие стоп сигналы и смещение авто к центру проезжей части, так что удачи гонщикам)
avatar
holy-fzi
22 November 2012

3

Вот сижу и курю правила... получается неоднозначная ситуация, вот введение:
В воскресенье ехал по дублёру алтушки в сторону МКАД (2 полосы, движение одностороннее) нужно было повернуть на перекрёстке налево, ну я встал в левый ряд, остановился, убедился что моно ехать и пополз налево, почти покинув пересекаемую встречку справа меня облетает ТАЗ, поворачивает налево и цепляет задним крылом мой правый передний угол бампера... поворачивал он с правой стороны, ни разметки, ни знаков регламентирующих направление движения по полосам небыло. Есть запись регистратора (о которой я бл... забыл упомянуть в протоколе) на которой видно что я начинаю манёвр, пересекаю встречку, начинаю выворачивать и вылетает справа ТАЗ с левым поворотником... по пункту 8,5 ПДД он заблаговременно не занял левую полосу перед поворотом налево, так же можно классифицировать это как обгон справа... однако я в обьяснение сдуру написал что выполнял манёвр и одновремено этот ТАЗ выполнял (вот этого точно писать не стояло) и т.д. что можно классифицировать как непредостовление преимущества транспортному средству находящемуся справа при одновременном перестроении!

Слава богу оба были без детей в авто и мой сарайчик отделался поцарапанным бампером и всё.

Ваше мнение?
И это моя первая группа разбора, как себя вести? как предоставить запись? можно ли изменить показания? запись на флэхе нести или ноут свой тащить?
avatar
holy-fzi
22 November 2012


вот схема (вкраце) но на регистраторе видно как ТАЗ вылетает справа и идёт на перерез!

Я - тот что с буковкой А
posted image

Группа разбора завтра!
avatar
PopovIP
22 November 2012

-2

holy-fzi
покидаете вы или нет какие-то зоны, вы левее, он правее.
вам и надо было держаться левее.
по схеме вы за ним охотились.
понимаю не до шуток.
но вы не правы
avatar
PiaNer
22 November 2012


holy-fzi
Картинку не видно, почему-то
Попробуйте приложить видео с регистратора - могут засчитать в любом случае. А так - как повезет) Из-за царапины в любом случае парится не стоит)
avatar
holy-fzi
22 November 2012


PiaNer
я парюсь не из-за царапины, просто первый раз за много лет, я не вижу своей вины и хочу доказать это. переживаю + неохота скидки на страховку терять

PopovIP
не не охотился, честно... он вылетел справа (опережая меня) как чёрт из табакерки и резанул... при всём при этом дорога на которую поворачивали имела только разметку со встречкой и усё...

видео 500 метров... как выложить?
avatar
PopovIP
22 November 2012


holy-fzi
Видеоредактор YouTube
сам правда не пробовал
avatar
holy-fzi
22 November 2012

1

пытаюсь сделать... а вообще ничего что он с правой полосы поворачивал налево? ведь в правилах чётко сказано 8,5 занять крайнее положение для совершения манёвра...
avatar
Дон Чиполине
22 November 2012


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

у меня такая же ситуевина была абсолютно, на его вопрос - "заплачу ли я ему чего-нить, типо он помеха српава" (дело еще до ОСАГИ было)", я ответил, что он не с той полосы налево поворачивал, поскольку у меня шаха не особо новая была и царапиной больше, царапиной меньше пофиг, а у него машина чуть ли не гуашью покрашена, то просто разъехались
avatar
holy-fzi
22 November 2012


Дон Чиполине
вот именно на этот пункт правил и я смотрю... иначе просто никакой логики. но в данном случае мы не разъехались и впереди (завтра в 13-20) группа разбора. пытался сам вкурить, но как-то пункты правил противоречат друг другу.
avatar
Дон Чиполине
22 November 2012


holy-fzi
если не было знаков движения по полосам, то таз виноват. по расположению ТС на проезжей части видно что он поворачивал?
avatar
Дон Чиполине
22 November 2012


avatar
holy-fzi:

Дон Чиполине
вот именно на этот пункт правил и я смотрю... иначе просто никакой логики. но в данном случае мы не разъехались и впереди (завтра в 13-20) группа разбора. пытался сам вкурить, но как-то пункты правил противоречат друг другу.

это какой например?
avatar
holy-fzi
22 November 2012


Дон Чиполине
ну например: 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
мы вроде ехали попутно...

нет, но видно на регистраторе и ГБДД схему нарисовало с траекторией, ТАЗовод тоже не отрицает что ехал справа и поворачивал... однако вину не признаёт
avatar
olsen
22 November 2012

3

avatar
PopovIP:

вам и надо было держаться левее.


Мне очень хорошо запомнилась эта тема, когда нас учили на курсах. В правилах есть пункт о том что водитель перед поворотом обязан занять крайнее левое положение, но они не регламентируют, в какую полосу он едет после завершения поворота, другими словами, он может въехать в любую удобную ему полосу. Как-то так. Единственное, я помню на картинке была многополосная разметка и стрелки были во все две или три полосы. То есть, вины holy-fzi нет в том, что он не в крайний левый ряд перестроился., а товарищ, летевший из правого, неправ вообще ни разу.
avatar
Дон Чиполине
22 November 2012


avatar
holy-fzi:

Дон Чиполине
ну например: 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
мы вроде ехали попутно...

нет, но видно на регистраторе и ГБДД схему нарисовало с траекторией, ТАЗовод тоже не отрицает что ехал справа и поворачивал... однако вину не признаёт 

перестроение это не поворот , тем более "попутно без изменения направления движения", а вы только попутно как раз изменяли направление движения, этот пункт к движению по прямой относится
avatar
olsen
22 November 2012


avatar
holy-fzi:

мы вроде ехали попутно...

Мне кажется, это вообще не ваш случай. Вы не двигались попутно, вы совершали маневр
avatar
olsen
22 November 2012

2

avatar
holy-fzi:

не отрицает что ехал справа

Если нет знака "движение по полосам", он из НЕПРАВИЛЬНОЙ полосы совершал поворот - в этом и заключается его вина, которую он не может не признать, раз не отрицает этого факта. Правило перестроения в левую полосу для того и написано, чтобы не происходило таких ситуаций, которую он сам и спровоцировал.
avatar
holy-fzi
22 November 2012


http://www.youtube.com/watch?v=MO2Arb7fMz8

смотреть с 5,46 до 6,06.
обрезать к сожалению не вышло(

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up