Доливка/расход масла в процессе эксплуатации

19 years ago

19



Как часто приходится доливать моторное масло, если да то сколько граммов на километр? Или такой проблемы, как у Мазды вообще нет?
масляный щуп, расход масла, доливка масла, двигатели ФФ2, масло, масло для двигателя

Masterkey
31 July 2005

Доливка/расход масла в процессе эксплуатации
898,8K
views
1,1K
members
6,1K
posts

bogart
14 September 2010


Pyctam
в чём связь сквозняка из горловины и залёгших маслосъёмных колец?
почему через кольца много не ест, а в венитиляцию картера прямо уносит галлонами?
esso, например, уже давно разрешила смешивать все свои масла!
avatar
Mihanaft
14 September 2010

1

avatar
Pyctam:

Fokuz
кольца (гаражно) проверяется проще простого, открываешь крышку маслозаправочной горловины, прикрываешь рукой чтобы чувствовать, и чуток подгазовываешь (напарник, так как в фокусе нет тросика, до 2000 достаточно), если с горловины поддувает то кольца изношены.
но всеже с колец ест не так много, основные источники пропажи масла это маслосьемные колпачки на клапанах (их только менять и менять по пробегу) ну и конечно перекрутка оборотов, там масло тупо горит и в отсос картерных газов уходит (видели наверно раньше классики старые с дымящей трубкой из под двигателя ездили), чистое масло не испаряется и не летуче
основное условие, доливать только остатки того что осталось после запраки или именно той серии, замена на другое (другая серия, другая марка) может привести к химической реакции присадок и выпадение в осадок или сгущение до подобия гудрона, что забивает каналы как следствие масленое голодание.

Ваши методы хороши для старых моторов !!! А тут из строя выходят маслосъёмные кольца на смешном пробеге. Компрессионные остаются в норме.
avatar
Fokuz
14 September 2010


Mihanaft
компрессионные это маслосьемные колпачки?
Мишуха
14 September 2010

1

avatar
Fokuz:

Mihanaft
компрессионные это маслосьемные колпачки?

Нет это два верхних кольца на поршне, отвечающих за уплотнение, нижнее третье маслосъемное. Колпачки на клапанах стоят для уплотнения.
Метод диагностики предложенный Pyctam не годится.
avatar
Pyctam
14 September 2010

1

жутко сомневаюсь что на 67тыс износ маслосъемников. обычно они к износу компрессионных стираются, никто не будет брать машину которая за время износа компрессионных колец потребует хотябы 2 замены маслосъемных. этоже ужас какой снимать поршень с потертого цилиндра. сколько затрат...
бывает маслосъемники залипают, это происходит если кататься на оборотах менее 2500 всегда, не наш случай. но отпишу, тогда просто раскоксовывается, чистится (присадками мойками и всякой жидкой гадостью) и дальше на нормальныз 3000-4000 разгон
бывает перегревают кольца, не было что на месте резиной дымил? тогда конечно кирдык кольцам может быть, но опять же не изза износа, металл отпускается и прилегания нет, лечится только заменой. при этом замена без расточки это фуфло, так что замена колец встанет от 15-20тыс (работа) + запчасти до бесконечности у дилера
я считаю что в данном случае причина напросто высокие обороты. разгон с раскруткой проблем не вызывает особых, да масло жрет немного, да всетаки кольца изнашивает чуть более, зато вкладыши живые и масло не засоряет. а вот езда на высоких оборотах вредна.
совет, покатайся определенное время (за сколько замечал потерю масла) на оборотах 2500-3000, разгон 3000-4000, но не более 4500, разгон должен быть уверенным, не продолжительным, но в тоже время не в пол. при вялом разгоне лучше сбрасывать до 3000. по идее всю покатушку можно организовать на оборотах от 2500 до 4000.
я лично раз в неделю раскручиваю до 6000 вторую и третью передачу ( на четвертой скорость уже большая) раз в сутки разгон до 5000 опять же 2я и 3я газ на 2/3 или 3/4, за 10тыс км аппетит слабозаметный. то2 передержал сделал на 11тыс, после 10 тыс начал уверенно потреблять масло это да

но лучше найти хорошего моториста, не дилера, лучше знакомого, у кого нет интереса тралялям тебя (в простонаречии обмануть) ничего не меняй, покатыкать пальцем в небо дорого, да и двигатель можешь попортить

по поводу методок диагностики, маслосъемники вы не определите есть какойто способ связанный с компрессией на горячую, но я ее не помню, и не точен он, опятьже связан со всеми кольцами
колпачки можно определить по масленному следу на свечах
avatar
Pyctam
14 September 2010

1

ну а вообще ребята дело говорят, тока чтото они как то пессимистически сразу кольца похоронили.
все равно что пришел больной к доктору, с жалобой на головную боль, а он сразу, подозрение на рак мозга.
чтож человека та сразу пугать?!
avatar
Mihanaft
14 September 2010

1

avatar
Fokuz:

john31rus
спасибо!
самому-то мне и негде это делать, попробую узнать, почем это в сервисе сделают.
как им объяснить? "картерные казы содерожат много масла и оно мимо воздушного фильтра пролетая летит во впуск"? не бейте, я эту схему не допонимаю пока)) мне бы эту фразу построить и сней в сервис, с умным видом, а то мне там никто про это клапан не говорил, все кольца-да кольца

Смотри. Если у тебя не ест до 4000 то колпачки и кольца тут не причём т.к. если бы была причина в них, жрало бы на всех оборотах (условно)

Скорее всего масло вместе с картерными газами летит во впуск именно на повышенных оборотах.

Чем больше обороты, тем больше картерных газов. Они вместе с маслом летят через маслоотделитель и клапан PCV во впуск. И у тебя видимо маслоотделитель не справляется. Загадился он наверно от частой езды на повышенных оборотах.

Приезжай в сервис и говори чтоб тупо прочистили вентиляцию картера и проверили работоспособность клапана PCV.

Если начнут про кольца петь, требуй объяснений почему тогда до 4000 не жрёт.
avatar
Fokuz
14 September 2010


Pyctam
понятно, что ничего не понятно.

я так и езжу еже пару месяцев. переключаюсь на 3-3,5, иногда на 4-4,5.
масло не жрет.
с завистью смотрю в спину пролетающим "гонщикам"
avatar
Fokuz
14 September 2010


Mihanaft
хорошо, попробую.
что для этого нужно снять, промыть, заменить?
avatar
Mihanaft
14 September 2010

2

avatar
Pyctam:

ну а вообще ребята дело говорят, тока чтото они как то пессимистически сразу кольца похоронили.
все равно что пришел больной к доктору, с жалобой на головную боль, а он сразу, подозрение на рак мозга.
чтож человека та сразу пугать?!

Вы просто наверно недавно тут. В 80 % случаев из 100 виноваты маслосъёмные кольца (анализ форумов Focus Mondeo Mazda 6 )И симптомы у всех одинаковы были. Резьба в масле тут не признак маслосъёмных колпачков-на себе проверено.

Компрессия при залегании колец завышенная около 17,5 у меня была.

Но у FOkyz другой я думаю случай. Т.к. у кого проблемы с кольцами были жрало везде и помногу !
avatar
Mihanaft
14 September 2010

1

avatar
Fokuz:

Mihanaft
хорошо, попробую.
что для этого нужно снять, промыть, заменить?

Снять впускной коллектор. Между ним и движком будет клапан (оранжевый) и где то там же маслоотделитель. Всё это нужно тщательно промыть и проверить работоспособность клапана.

Кстати попробуй фильтр воздушный ещё замени для начала и посмотри.
avatar
Fokuz
14 September 2010


Mihanaft
ОК!!
а фильтр вот недавно меняли на ТО. но увы я не видел, как он выглядел старый.
губку тоже не видел. когда поеду PCV чистить, перетрясем весь впуск.
спасибо за советы
avatar
Mihanaft
14 September 2010

1

avatar
Fokuz:

Mihanaft
ОК!!
а фильтр вот недавно меняли на ТО. но увы я не видел, как он выглядел старый.
губку тоже не видел. когда поеду PCV чистить, перетрясем весь впуск.
спасибо за советы

Удачи, обязательно отпишись о результатах !
john31rus
15 September 2010


Какие проблемы могут возникнуть если тупо забить на кольца и просто доливать масло еще тысяч 70 до продажи?
bin0001
15 September 2010


цитата:
Какие проблемы могут возникнуть если тупо забить на кольца и просто доливать масло еще тысяч 70 до продажи?


Я ездил при расходе 1л на 1000км около 7 тыс. км, а после снял катализатор - он был в нормальном состоянии. Думаю, если следить за уровнем масла и снять катализатор, то с большим угаром можно ездить очень долго без всяких последствий
avatar
Pyctam
15 September 2010

1

bin0001
по поводу снять катализатора вопросы. как обмануть второй датчик кислорода, есть ли чип тюнинг один в один с заводским но без второго датчика? не приводит ли догорание вне катализатора в системе выхлопа, к ее последующему выходу из строя
avatar
sergey_gold
15 September 2010


Не пинайте сильно, может уже где обсуждалось . Машине 10 месяцев, двигатель 1.8, пробег 7000, при покупке масло было по Max, после 3000 стал активней крутить двигатель, по городу – масло вроде не уходит, при поездках за город и активной езде по чуть-чуть масло уходит, сейчас находится у отметки Min. Подскажите – это нормально или нет, если нет, то где может быть проблема? Подтеков под машиной не наблюдал. Может просто долить и не париться до ТО?
john31rus
15 September 2010


bin0001
диагностика покажет если в катализатор все летит?
avatar
-GRom-
15 September 2010

5

sergey_gold
Нормально всё.
avatar
el demonio
15 September 2010


всем добрый вечер. вот недавно приключился данный сабж с жором масла.
хронология событий в кратце:
фф2 1.8 февраль 2007 60 тыс.км

первые два года жил в Тюмени, питался исключительно лукоилом 92 (70%)и 95(30%) - никаких проблем не наблюдалось, масло не доливал ни разу. 1 и 2 ТО лилось рекомендованное кастрол 5в30
последние полтора года эксплуатация в москве, питается 95 и 95экто( и аналоги) через раз. исключительно ТНК, ВР, ЛУКойл.
Июнь 2008 - вырублен клапан егр (вроде без вредных последствий)
апрель 2010 перешел на синтетику шелл хеликс ультра 5в30 (после чего стал проверять уровень каждую неделю, сначала чуточку ушло, позже стабилизировалось)
от прекрасного московского бензина последний год одолевает детонация до 2.500 на 2-3 передаче, пытался бороться всеми известными методами, естественно не помогает.

на прошлой неделе при очередной проверке масла обнаружил, что его нет на щупе вовсе. долил 600мл!!, получил середину щупа. дальше подробно
завожу машину - на асфаль летят черные капли, но не масло, вроде, тк высыхает (но и не конденсат точно)
на след день была проведена экзекуция коня, проверены воздушный фильтр, свечи(на резьбе третьей свечи обнаружено масло);
промыта трубка отвода картерных газов(была с маслом и паралонка тоже в масле, но не сильно. Дроссель чистый, как после первой мойки и отключения ЕГР) ;

после препараций проехал 40км в среднемосковском режиме пробки+мкад, проверяю масло - ушло на 2-3мм. доливаю 150мл.

сегодня после работы скатались 20км за грибочками, по пути загорается чекэнжи, сразу останавливаюсь и лезу смотреть масло - ровно минимум по щупу. лью ещё 200, еду домой.

тему перечитываю уже неделю, мыслей куча ,страхи усиливаются. езжу среднеагрессивно, движок стараюсь крутить от 2.5 до 3.5 в штатном режиме, чтоб не слушать детонацию. до отсечки может крутил пару разу в первый год эксплуатации. бензин, вроде, не плохой. за машиной слежу - все расходники раньше срока.
Страх зарождается в моем сознании и мешает думать. с чего посоветуете начать отсекать причины? на залегшие кольца думать не буду, и не только из-за цены ремонта, а ввиду видимых причин этого (в т.ч отключеный ЕГР)
avatar
DILAN
15 September 2010


el demonio
Я бы для начала вернул к жизни клапан и систему ЕГР. Его задача, в том числе, снижение температуры в цилиндрах, а она как раз может вызывать детонацию! Почитай темку о клапане ЕГР. Многие или не почувствовали разницу или почувствовали ухудшение!
Крутить двигатель от 2,5 до 3,5 - держать его в натяг! Этот двигатель любит, когда его крутят! Ввиду конструктива, зазоры в установочных местах маслосъемных колец маленькие и от работы двигателя на низких оборотах они залегают, а затем начинается масложор!
Я катаюсь от 3,5 до 6 тыс об/мин - масло за 10 тыс. уходит 200-400 гр, считаю что это уход на угар и это нормально! Пробег 67 тыс.
Можно попробовать раскоксовку - на ранних стадиях масложора может помочь!
Изменить режим работы двигателя. Например, после пробок погонять его на об около 4,5-5 тыс., в таком режиме двигатель сам очищается от нагара и смолянистых отложений! Ну и масло менять раз в 10 тыс. км!
bogart
15 September 2010


DILAN

у меня EGR отключён чипом 10 000 км назад, кто такой этот Детонация - не знаю, заслонка до сих пор чиста как 10 штук назад после промывки перед чипом...
если бы егр снижал детонация мы ездили по полям задетонированных машин - всё это от лукавого))

не раз обсуждалось что машины губят пробки и малые пробеги ну и бензин с пробками - от того и масложёр и залегание колец.
avatar
el demonio
15 September 2010


DILAN ну на счет высоких оборотов, тут столько раз встречались обоснованные доводы и за и против. в этой же теме нсколькими страницами ранее распиано, что дюратеки не любят высокие обороты. регулярно даю "про...ться" движку на мкаде, так что вялой эксплуатацию не считаю. из практики - лучше всего себя машина за 3.5 года вела аогд гнал её 3.5тысячи в москву без остановок. видимо, так все "пришло в норму" что пипец, так машина больше никогда не пёрла.
егр загоняет отработанные газы обратно в цилиндры. не понимаю как оно способствует охлаждению я не понимаю. искренне убежден, что егр только для евро3 и является порождением зла
avatar
DILAN
15 September 2010


bogart
Чип подразумевает под собой изменение настроек блока управления двигателем в комплексе, а не только отключение ЕГР. Если ЕГР отключить без изменения других параметров, логично предположить, что двигатель будет работать неправильно, поскольку эта система была заложена в его штатную работу!
Ну а детонацию многие вообще не умеют слышать...(никого не имел ввиду).
OlegArh70
15 September 2010


мне кажется прослеживается цепочка: масложёр(залегание масл. колец) - увеличение компрессии - детонация, причем не только на 92м, но и на 95м. Те, у кого подьедает масло - есть ли детонация?, отзовитесь, сдается мне, это одни и те же люди(моторы).
bogart
15 September 2010

-1

DILAN
наконец хоть кто-то расписал что такое "загадочный" чип!
не слыша и слышать не хотят- только ветер в ушах и рёв двигла без егр)))
у тебя то всё в порядке - так не кипишуй, пусть "инвалиды" общаются!
bogart
15 September 2010


OlegArh70
масложёр - есть, особенно на трассе
компрессия - в норме
детонация - нет
бензин - всегда 95
avatar
DILAN
15 September 2010


el demonio
Пик момента двигателя приходится на 4 (или 4,2) тыс. об/мин, когда момент максимален двигатель везет легче! Ведь сам наверное чувствуешь, когда за 4 тыс. уходишь он хорошо тянет!
Недавно ездил на море, 1600 км в одну сторону, всю дорогу не ниже 3,5 (пробки не берем). По возвращении - все отлично работает!
avatar
DILAN
15 September 2010


bogart
Ирония не к чему! Я реально знаю людей, которые просто не замечают детонацию! Я лишь высказываю свое мнение, основываясь на СВОИХ знаниях и опыте! Не хотел расстроить или задеть знатоков!
avatar
el demonio
15 September 2010


цитата:
Пик момента двигателя приходится на 4 (или 4,2) тыс. об/мин

вот именно поэтому и катаюсь не на 2тыс, как многие.
я понимаю все основные причны, приходящие в голову. я бы пошел по протореному пути, но меня беспокоит, что это случилось резко и жер доходит, навскидку, до 100мл на 10-20км.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up