Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

tas70
17 November 2021

1

Добрый день. Фокус 2, 1.6 акпп пробег 100 т.км. 2008г. Продал 2016 стоял родной АКБ.
Фокус 3 2015 г. 1.6 мкпп пробег 65 т.км. стоит родной. Но пока начал интересоваться новым.
Nixloc
19 November 2021

-1

Коллеги, к сожалению, не было времени поучаствовать в предыдущей дискуссии, поэтому добавлю некоторые свои мысли сейчас. Но зато я снял свежие интересные графики. Сейчас нет времени их обрабатывать, но как прилечу обратно с отдыха будет, что обсудить. А заодно и проверю разрядку акб после простоя машины в мое отсутствие.

Смотрю данные с разных машин и все больше кажется, что выбор режимов эксплуатации акб таки зависит от усталости акб. Толи счетчик старости учитывается, толи оценивается внутренне сопротивление (оценить до какой-то степени точности сопротивление не проблема даже не отключаясь от общей цепи), толи еще какие-то косвенные факторы. У меня с умирающим аккумом частенько бывало более 15В (но я не следил пристально, что там происходило при этом. Могу только сказать, что все время мерцали фары, ходовки, туманки да и свет в салоне. Благо, что бортовая электроника на такое рассчитана и не жаловалась), а со свежим я ни разу 15В не видел при плюсовой температуре дольше, чем 10-20 секунд после зажигания( и это тоже не каждый раз). Т.е. режим регенерации на свежем аккуме либо вообще не включается, либо настолько редко, что его очень трудно застать. Отсюда и разные графики на разных машинах. Глупо все расхождения списывать на неисправность чужих машин, когда их не одна. А особенно на тех машинах, где записи в конфигах не соответствуют реальным значениям емкости. Может bms отслеживает это расхождение и поэтому ведет себя по-другому.

У меня, например, недавно было один раз такое в дневное время (все доп. потребилети отключены): почти всю поездку 0-3А и около 80% - ничего интересного, а стоило мне остановится и перевести селектор в паркинг, как генератор перешел на холостой ход и все запиталось от акб. Так продолжалось несколько минут. Больше времени для наблюдений не было и я заглушил двиг. Очень интересно, сколько бы это еще продолжалось. Вот и что это за режим? Зачем было разряжаться, когда двигатель может быть в любой момент заглушен? Ведь известно, что машина стоит на месте. Светофорная экология? Обычно такого не наблюдаю.

Другой случай: после 2х часовой поездки без глушения уровень заряда был 76%. Не знаю, что там происходило во время езды - не следил. А это увидел случайно уже по приезду, когда полез посмотреть кое-что другое и заодно посмотрел данные по батарее.
nevidimij
19 November 2021

-1

цитата:
Зачем было разряжаться, когда двигатель может быть в любой момент заглушен? Ведь известно, что машина стоит на месте. Светофорная экология?

вот вот, это конкретная подстава от разработчиков данной приблуды,
точно также было на исследуемом авто как то, питалово от акб, авто на хх с пол часа молотил, все это время разряд! глушим авто, уходим отмечать праздники, 3 дня прошло, приходим, акум в ноль, не завелось авто, руки бы оторвать тому кто это придумал

п.с. тут нужно чего то мудрить с кривой зарядки, не давать переходить системе чисто на акб при хх, при разгоне пжлста, но никак не на хх
avatar
Серый
19 November 2021mobile


nevidimij
Может проблема в утечках,у меня авто бывало месяцами стояло,когда на больничном был,а так по три дня через неделю стоит и не разу не разрядилась
avatar
Vortex
19 November 2021mobile

-1

avatar
Серый:


Может проблема в утечках,у меня авто бывало месяцами стояло,когда на больничном был,а так по три дня через неделю стоит и не разу не разрядилась

У меня вообще пол года авто стоял. Заводил несколько раз на пару минут - перепарковать. Да и вообще среднегодовой пробег 3500 км. Ничего не сдохло за 4,5 года.
nevidimij
19 November 2021


avatar
Серый:

Может проблема в утечках,у меня авто бывало месяцами стояло,когда на больничном был,а так по три дня через неделю стоит и не разу не разрядилась

утечек нет, так бы постоянно мучались если бы они были,
это ведь единичный случай, когда видно по моментальному расходу что отключился гена
makord85
19 November 2021

-2

Вопрос знатокам!
Поменял аккум с 60 на 80А AGM
у конфиге поменял на H7 AGM 80ah
у конфиге BdyCM параметр 726-01-03 с 4138 на 4150
сбросил мониторинг аккума
проехал около 10км но пишет заряд аккума 64%, хоть до этого был напряжение на нем 12.7в и я чуток подзарядил
posted image
и в дополнение, заряд идет ~14.8в, а для AMG вроде как 14.4 должно
avatar
Kkarulin
19 November 2021mobile


avatar
Vortex:

Почему не выдержала? Просто перестала обеспечивать должным образом работу системы старт-стоп. Поставить его на авто без этой системы он еще не один год послужит...
Как вариант временно не пользоваться системой, пока не зарядится нормально.
З.Ы. Я тут тоже после выходных обнаружил 11,6 В в тестовом режиме, а за бортом -14, думал пешком пойду. А нет, крутит бодро, никаких проблем. Умная система начала его активно заряжать, несколько часов поездок и 90%, причем не бросила это дело, продолжала активно заряжать. Утром после ночной стоянки проверил - 88%. Так что, расточительно такими Вартами бросаться в помойку
posted imageposted image

Ребят, не могу найти в форсксне такие показатели как на скриншоте , хотел посмотреть состояние акб
avatar
Никитаа
19 November 2021


Kkarulin
Bat_st _chrg у тебя должен быть это и есть здоровье аккумулятора, измеряется в процентах, посмотри внимательно.
avatar
Kkarulin
19 November 2021mobile


В том то и проблема что нету, ни одного из этого параметра
posted image
l_andrey
19 November 2021mobile


Kkarulin
Сначала нужно выбрать блок BCMii или all
avatar
Kkarulin
19 November 2021mobile


L
l_andrey:

Сначала нужно выбрать блок BCMii или all

posted image
Только вот эти блоки даёт выбрать
avatar
Vortex
19 November 2021mobile

-1

avatar
Kkarulin:

posted image
Только вот эти блоки даёт выбрать

Адаптер не поддерживает hs/ms или настройки в проге кривые
posted image
l_andrey
19 November 2021mobile


У меня есть проводной ELS27 и беспроводной китайский ELM327 (без переключателя шин). Оба прекрасно читают BCMii.
avatar
Kkarulin
19 November 2021mobile


Странно, тогда точно надо искать другой адаптер и пробовать
avatar
WeellyTR
20 November 2021


Kkarulin
подозреваю, что проблема не в адаптере, а в софте.
avatar
Vortex
20 November 2021mobile


avatar
Vortex:

Вернул АКБ на авто. Перед установкой замерил еще раз напряжение. Было 12,84 В. Пока прикручивал горели габариты. Потом подключился Форсканом. Нагрузка 5А, 12,3 В. Оценка степени зарядки 91%. Кстати, температура АКБ оценочная (датчика температуры нет) 9 град.
posted image

Спустя 2 недели.
posted image
avatar
Никитаа
20 November 2021


avatar
Vortex:

Спустя 2 недели.
posted image

Просто стояла в простое Саш?
avatar
Vortex
20 November 2021mobile


avatar
Никитаа:

Просто стояла в простое Саш?

Да. Даже не подходил.
l_andrey
20 November 2021


Vortex
За 2 недели заряд упал с 91% до 62%?
avatar
Никитаа
20 November 2021


avatar
Vortex:

Да. Даже не подходил.

Ну норм за столько лет, получается 1/3 всей ёмкости упала, считаю норм показатель.
Летом ещё можно его покатать
У меня так же с моим вольвешным аккумом за 2 года
avatar
Vortex
20 November 2021


L
l_andrey:

За 2 недели заряд упал с 91% до 62%?

Ну, bms так считает. Думаю, просто 91 - это неоткалиброванное значение было после зарядки от внешнего устройства.
avatar
Никитаа:

Ну норм за столько лет, получается 1/3 всей ёмкости упала, считаю норм показатель.
Летом ещё можно его покатать
У меня так же с моим вольвешным аккумом за 2 года

Хорошо, если 1/3 упала, а не осталась )))
avatar
Никитаа
20 November 2021


avatar
Vortex:

Ну, bms так считает. Думаю, просто 91 - это неоткалиброванное значение было после зарядки от внешнего устройства.

Хорошо, если 1/3 упала, а не осталась )))

Ну просто логично, после зарядки 2 недели отстоялся и показало, покажи ещё через пару недель, если не упало много, значит так и есть, надо подождать и посмотреть ещё
l_andrey
26 November 2021mobile

-1

Viy1975
Отключать АКБ можно безболезненно.
Заново обучить стеклоподъёмники - это самое неприятное.
avatar
Viy1975
26 November 2021


l_andrey
спасибо за ответ. Пошерстил форум -- нашел аналогичный ответ на вопрос о том, что делать после снятия аккумулятора на подзарядку. Поэтому удалил свое сообщение. Но все одно -- СПАСИБО.
avatar
Viy1975
26 November 2021


L
l_andrey:

стеклоподъёмники

а что значит "обучить стеклоподъёмники"? https://www.drive2.ru/l/464937563849752721/ -- это оно?
l_andrey
26 November 2021mobile

-1

avatar
Viy1975:

а что значит "обучить стеклоподъёмники "?

Несколько раз опустить и поднять стекла. Зимой это непрятно
avatar
Viy1975
26 November 2021


l_andrey
Еще раз огромное спасибо... То-то я смотрю, автодоводчики не работают... Поднимал стекла кнопкой до упора.
avatar
Серый
3 December 2021mobile


Не знаю где вы находите скачки и то что это для быстрого заряда. Сегодня решил посмотреть,почти час ехал,больше 2,5 А не поднималось но АКБ чувствую пора меня 4,5 года отработал
posted imageposted image
avatar
АНДРЕЙ1973
3 December 2021


цитата:
но АКБ чувствую пора меня 4,5 года отработал

а что за батарея?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up