Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

avatar
Weyn
30 October 2017


Mondevich
Спасибо. А пусковой ток принципиален?
avatar
Mondevich
30 October 2017mobile


Weyn
У тюменских он меньше чем у конкурентов, но заводит в морозы до -33 без проблем. Больших морозов не видел у нас в регионе. Тюмень отличается честностью. Как написано так и есть. Остальные могут завышать. Но это инфа из обзоров
avatar
Korben
30 October 2017


Добрый день. Может сморозю глупость. Как узнать когда последний раз сбрасывали BMS. Купил б/у авто на котором аккум 2015 г.в.
На что повлияет если сбросить без замены аккумулятора?
И ещё вопрос если устанавливать б/у аккум с другого авто той же емкости сброс BMS нужен?
avatar
skyrat
30 October 2017

1

Korben
Через программу forscan
Helga
30 October 2017

3

Korben
Посмотрите вот здесь может есть ответ
"BMS — это аббревиатура «датчик мониторинга аккумулятора». Система BMS постоянно контролирует напряжение, ток и температуру аккумуляторной батареи. Система BMS на основе измеренных значений определяет состояние зарядки и исправность аккумуляторной батареи.

Когда используется система BMS?
Датчик устанавливается на автомобили с системой SRC (управляемая регенеративная зарядка) или системой запуска/установки. Для нормальной работы этих систем требуется информация о состоянии аккумуляторной батареи. BMS — это датчик, используемый для предоставления этой информации.

Как система BMS подключается к автомобилю?
Система мониторинга аккумулятора (BMS) подключена непосредственно к цепи отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и к массе автомобиля в точке соединения массы шасси с помощью кабеля с поперечным сечением 25–35 мм с монтажной петлей. Внешние дополнительные устройства должны подключаться ТОЛЬКО к точке подключения дополнительных устройств аккумуляторной батареи, а НЕ к отрицательной клемме аккумулятора. В противном случае не гарантируется точность работы датчика BMS.

Отсоединять полюсный наконечник системы BMS рекомендуется только при замене аккумуляторной батареи. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, это следует выполнять путем отсоединения монтажной петли массы на шасси.

Зарядка аккумуляторной батареи в автомобиле
Для зарядки аккумуляторной батареи отрицательную цепь зарядного устройства следует подсоединить к специальной точке подключения дополнительного оборудования на автомобиле, а НЕ напрямую к отрицательной клемме аккумулятора. Зарядка с использованием отрицательной клеммы аккумуляторной батареи называется слепой зарядкой, потому что система BMS не способна измерять заряд аккумуляторной батареи. Если система BMS не определяет ток на входе или выходе аккумуляторной батареи, она не может правильно вычислить точный уровень заряда.

Зарядка аккумуляторной батареи вне автомобиля (система BMS отключена)
После зарядки аккумуляторной батареи в течение некоторого времени установите ее в автомобиль и подсоедините датчик BMS. Система BMS в течение нескольких секунд выполняет процедуру инициализации для выполнения быстрой приблизительной оценки состояния зарядки аккумуляторной батареи. После отключения питания невозможно гарантировать точность измерений, так как система BMS не способна контролировать зарядку и разрядку аккумуляторной батареи, потому что она не включена. Для системы BMS требуется не менее трех часов (см. раздел «Принцип действия системы BMS») для калибровки и получения точных результатов измерений.

Принцип действия системы BMS
Датчик измеряет температуру, напряжение и ток аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния зарядки (SoC) и исправности (SoH) аккумуляторной батареи. Для обеспечения высокой точности необходимо периодически калибровать датчик. Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА. Такой период простоя должен продолжаться не менее трех часов. Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика. Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней. Если система не способна выполнить повторную калибровку в течение семи дней, точность SOC гарантировать невозможно. В этом случае система запуска/остановки двигателя может быть отключена. Эти системы также будут отключены, если датчик определяет завершения срока службы аккумуляторной батареи, низкий уровень зарядки или неработоспособность.

Когда следует восстанавливать заводские значения системы BMS?
Датчик BMS не способен определять тип или емкость аккумуляторной батареи автомобиля, поэтому очень важно всегда заменять аккумуляторную батарею на батарею такого же типа.
Датчик BMS также не способен определить различие между заменяемой и новой аккумуляторной батареей. Поэтому при замене аккумуляторной батареи важно выполнить диагностический сброс датчика BMS, чтобы удалить данные о сроке службы аккумуляторной батареи (данная процедура не выполняется автоматически).

©FoMoCo"

Focus 2011.25; C-MAX 2010.75; Mondeo 2007.5; S-MAX/Galaxy 2006.5 и Transit/Tourneo Connect 2013.75

B-MAX 2012.75, Fiesta 2008.75 и Fiesta 2013.00 Transit 2006.5 и Transit Custom 2012.75
avatar
Андрюха
30 October 2017

1

И такое бывает: вот Прислал товарищ. АКБ родной с ФФ3 2011 года. Внезапно умер за ночь. прикурили, увидели такое

avatar
Puxugan
31 October 2017


kipstar
сегодня эта "интелектуальность" была отключена к чертям. За 6 лет 4 АКБ умертвила эта чудо система.
Ее способность отключать заряд и давать машине питаться исключительно от батареи даже во время движения, это за гранью.
Теперь при работающем двигателе я вижу стабильные 14.6 заряда, а не 9,5-13,1, иногда при накате или торможении 14,6, а утром машина еле заводится, так как АКБ высажен почти в ноль.
avatar
Korben
31 October 2017mobile


Puxugan
Как отключили?
Ранее катал бэху е60 так на ней тоже эта система была отключена. Точно уже не помню там вроде только штекер выдергивался и усе.
Иногда сидишь в авто с включенным радио минут через 10 вырубается и пока не вкл. зажигание она не включится.
avatar
Korben
31 October 2017


Поглядел форсканом.
posted image
На аккуме Titan 60 маркировка 605A1 - это значит дата выпуска 29.01.2016.
Что я имею аккум менялся в 2016 году (наверное ближе к зиме осенью), а уже емкость 38%. А сброс делали 832 дня назад, т.е. аккум менялся так же в июне 2015 года. Как я понимаю авто до сих пор думает что у него стоит дохлый аккум 2015 г.в.
В конце августа аккум заряжал со съемом с авто в целях профилактики, т.к. девка у которой я покупал говорила что зимой у неё аккум садился 2-3 раза и заводили с прикуриванием (уточнял т.к. в багажнике лежали провода для прикуривания).
Может зарядить аккум и попробовать сделать сброс?
Что будет если просто тупо выдернуть штекер с датчика BMS?
avatar
АНДРЕЙ1973
31 October 2017

6

У кого система BMS полностью исправна и АКБ обслуживается своевременно, АКБ по шесть лет отходили и есть которые работают по сей день это статистики не одного авто.
avatar
АНДРЕЙ1973
31 October 2017


цитата:
Что я имею аккум менялся в 2016 году (наверное ближе к зиме осенью), а уже емкость 38%

АКБ нужно обслуживать. с нормальными замерами ареометром и нагрузочной вилкой или тестером АКБ.
avatar
Puxugan
31 October 2017


АНДРЕЙ1973
Ага, то-то у всех владельцев подобного авто - это просто головная боль. И это тоже статистика. Видимо никто не умеет обслуживать АКБ и он умирает в течении одного года?
Мой последний АКБ прожил с этой системой всего 8 месяцев. Шикарная система.
avatar
Puxugan
31 October 2017


avatar
АНДРЕЙ1973:

АКБ нужно обслуживать. с нормальными замерами ареометром и нагрузочной вилкой или тестером АКБ.

Ага, особенно необслуживаемые.
avatar
АНДРЕЙ1973
31 October 2017


Puxugan
приезжайте. сделаю. все будет работать.
avatar
АНДРЕЙ1973
31 October 2017


Puxugan
да. и модель акб установленного в студию.
avatar
skyrat
31 October 2017


avatar
Korben:

уже емкость 38%

Это у тебя заряжен на 38%. 832 дня около двух лет это почти новый аккум.

ИМХО заводские аккумы нужно обслуживать, доливать водички, но это не удобно. Мне было проще хороший аккумулятор поставить и забыть про обслуживание.

А почему разряжается нужно смотреть конкретный случай, сигналки всякие, допы, короткие пробеги и тп.
avatar
АНДРЕЙ1973
31 October 2017


avatar
Puxugan:

АНДРЕЙ1973
Ага, то-то у всех владельцев подобного авто - это просто головная боль. И это тоже статистика. Видимо никто не умеет обслуживать АКБ и он умирает в течении одного года?
Мой последний АКБ прожил с этой системой всего 8 месяцев. Шикарная система.

я не знаю, у кого он умер в течении года. ко мне не обращались с такой проблемой вообще. а по электрике ,через мои руки прошло очень много фф3
PS с завода установлены все АКБ- ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ
avatar
Korben
31 October 2017


avatar
skyrat:

Это у тебя заряжен на 38%. 832 дня около двух лет это почти новый аккум.

Авто 2011 г.в. 832 дня это 2года и 3месяца. Факт в чем после замены аккума в 2016 году не делали сброс. До этого аккум меняли в 2015 году (последний сброс).
Повторюсь аккум заряжал со съемом с авто в конце августа этого года, всю ночь держал на зарядке (плотность 1,25).

На выходные поставлю на зарядку со съемом с авто(не снимая с авто нет возможности) и сделаю сброс.
avatar
skyrat
31 October 2017


Korben
Система видит заряд всего на 38% может что-то сильно разряжает аккум? Тестером какое напряжение сейчас показывает?

Скрин вроде на заведенной, а 3 ампера не маловато в таком режиме?
avatar
Puxugan
31 October 2017


avatar
АНДРЕЙ1973:

Puxugan
приезжайте. сделаю. все будет работать.

Даже конструктивный просчет инженеров Форда устраните? Не говорите ерунды, если даже на форде признали косяк.

avatar
АНДРЕЙ1973:

Puxugan
да. и модель акб установленного в студию.

Два родных фордовских, потом Варта сильвер динамик, а теперь еще и австрийский Баннер убит.
avatar
Puxugan
31 October 2017


avatar
АНДРЕЙ1973:

я не знаю, у кого он умер в течении года. ко мне не обращались с такой проблемой вообще. а по электрике ,через мои руки прошло очень много фф3
PS с завода установлены все АКБ- ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ

А сколько через тебя прошло Грандов С-максов?
avatar
Korben
31 October 2017


skyrat
Да авто заведено, горят только габариты. Тестером не мерил, в обед или завтра погляжу.
Есть мысли что тупит этот интеллектуальный датчик. Выше писал что ранее была бэха из-за этого датчика(у многих выходит из строя) у меня аккум за 2 дня разряжался. Выдернул штекер и забыл о проблеме даже с 5ти дневным простоем зимой.
avatar
skyrat
31 October 2017

1

Korben
Мне какчется BMS тут не причем, нужно смотреть нормально ли заряжает гена аккум и потребителей. Не просто так на этом Форде меняли аккумуляторы видимое есть косяк.
avatar
АНДРЕЙ1973
31 October 2017


цитата:
Даже конструктивный просчет инженеров Форда устраните? Не говорите ерунды, если даже на форде признали косяк.


покажите, кто и где и что признал. в ETIS не вижу не одного упоминания по BMS ФФ3 или компании. чтоб не просто слова.
avatar
Puxugan
31 October 2017


АНДРЕЙ1973
Вы можете читать внимательно? Я писал про Гранд, а не про фокус (хотя платформа одна и та же). Плюсом у меня дизель с котлом.
Так вот зимой, а эта повальная проблема с АКБ и проявляет себя как только падает температура окружающего воздуха, т.е. ближе к зиме. Когда начинают работать отопители и догреватели (будь то электрические или топливные). Даже когда интеллектуальная система отключает заряд и питает исключительно за счет самого АКБ всех потребителей и высаживает его. А учитывая, что в городе поездки не долгие, то потом когда она включает заряд, то его просто не хватает, либо человек глушит машину. Так постепенно емкость и падает и в один прекрасный день, когда на улице -20, та подходишь к трупику. При этом никаких сигналов от машины, что АКБ разряжен или еще чего не поступает, ибо BMS считает что все в порядке.. Вот так по тихому и с грустинкой.
До этого, на машине с отсутствием этого интелекта (и тоже форд) акум прожил 7 лет. Тут же, у всех владельцев этого авто - по 3-5 замены АКБ за 5-6 лет. Для вас это не симптом?
avatar
Puxugan
31 October 2017


avatar
skyrat:

Korben
Мне какчется BMS тут не причем, нужно смотреть нормально ли заряжает гена аккум и потребителей. Не просто так на этом Форде меняли аккумуляторы видимое есть косяк.

Вчера как раз с этой проверки: все токи утчеки в норме, генератор дает стабильные 14.6 заряда. Т.е. тут проблем нет, а вот акум пустой. Вывод? Значит проблема явно не в утечках и генераторе, да и не в акумуляторе, если он уже 4-й. Кроме датчика грешить больше не на кого.
Обновили до кучи все системы, какие форд предлагал и которые так или иначе связаны с проблемой.
avatar
Серый
31 October 2017mobile


Puxugan
Моему АКБ пять лет,надеюсь ещё год протянет )))
avatar
Korben
31 October 2017


В FoCCCus нашел параметр 211 мониторинг аккумулятора = 00 Unknown. Если попробовать установить Not set.
А так предохранитель в подкапотном 22-ой.

А есть эти фокусы 3 без этой приблуды, т.е. на тухлых комплектациях.
avatar
Puxugan
31 October 2017


И еще один момент про эту интеллектуальность.
За день до обращения в сервис, когда акум был почти пустой, заряд при движении система оказывала от 9,5 до 13,2. Т.е. эта система не считала этот аккумулятор разряженным и продолжала его разряжать, хотя, по идее, должна была все 14.6 выдавать непрерывно, но почему-то она этого не делала.
avatar
Korben
31 October 2017


Сделал сброс, теперь показывает что заряжен на 52 %. После заводки Амперы теперь в районе 30 и постепенно (минуты 5 приблизительно) падают до 3. При первом запуске было вообще 60А.
Сколько А в показании форскана считается нормальным?

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up