Система охлаждения двигателя ФФ3

12 years ago

7



Сегодня открываю капот а тосол уже ниже минимума на пол сантиметра наверное((( у кого еще появились такие проблемы? Как открыть крышку расширительного бачка?

полезно почитать - Все про антифриз ФФ3
тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок, помпа, термостат, патрубок

Shady8377
15 December 2011

Система охлаждения двигателя ФФ3
398,2K
views
353
members
1,8K
posts

avatar
Vortex
2 Junemobile


foont.07
Иметь Форд не имея "сканера" - моветон ).
foont.07
3 Junemobile


Vortex
Да, всегда хотел, но до покупки не доходило. Думаю настало время)
Вроде понятно, есть 3 уровня, по которым стрелка идёт. Буду изучать дальше, авось разберусь)
Спасибо
wadiandr
3 June


новый термостат тоже может быть неисправным, так как у вас все признаки постоянно открытого термоса, если даже в жару машина остывает на газу, в моем случае - с подуставшим термосом температура падала даже зимой минимум до 78, на ходу стабильно 83, поменял термос - температура стабильно 91 стала и на ходу и на холостых, мониторю постоянно с помощью борт компьютера через обд
avatar
Vortex
3 Junemobile


wadiandr
У вас 1.5 экобуст?
wadiandr
3 Junemobile


Не, 1.6, но разве принцип работы охлаждения не одинаков? Стабильное поддержание рабочей температуры
avatar
sbotsman
3 June

-1

T
thens:

сами как думаете ? если бы поролон был не нужен - почему его устанавливают ? просто так что ли ?
вспоминаем гидравлику и сопротивление потоку
он соединяет радики в пакет и оптимизирует поток воздуха через них
в его отсутствие воздух пойдет по менее затратному пути - мимо радиатора
естественно в какой то мере и при определенных условиях
но иногда это может быть критичным , особенно если
авто неоднократно "модернизированно" по другим системам , такими вот "спецами"

да уж... супер...по вашей теории надо весь перед машины паролоном залепить))) а то воздух вокруг радиатора проскочит😂 самому не смешно??? он если и нужен там, то только как спасение радиатора от вибрации и не более того.
avatar
Vortex:

Он намокает и на нем скапливается грязь, если пролить слайды не снимая. Гниет низ радиаторов с ним.

а если снизу стоит 99,9% вы правы, проверено на осушителе климата, сгнило именно там, где стоял паролон, в нем конденсат и всякая дрянь скапливается и не уходит. сгнил именно в том месте где стоял паролон, а в других местах идеальная чистота.
avatar
Vortex
3 Junemobile


W
wadiandr:

Не, 1.6, но разве принцип работы охлаждения не одинаков? Стабильное поддержание рабочей температуры

Нет, не одинаков.
foont.07
3 Junemobile


Vortex
Новые вводные с утра. Запустил -вентилятор тоже запустился сразу. И стрелка поползла вверх буквально сразу.
avatar
sbotsman
3 June

1

Vortex
foont.07
реальную температуру можно вроде смотреть не по стрелке датчика, а в тестовом режиме приборки.
avatar
Vortex
3 June


F
foont.07:

Новые вводные с утра. Запустил -вентилятор тоже запустился сразу. И стрелка поползла вверх буквально сразу.

Блин, ну хватит Америку открывать. На атмосферниках стрелка на 90 при 60 град уже встает.
avatar
sbotsman:

реальную температуру можно вроде смотреть не по стрелке датчика, а в тестовом режиме приборки.

sbotsman
Можно, но я так доигрался. Пробил колесо, а когда БК был в тестовом режиме, не сработала система контроля. Сжевал заднее колесо на выброс. В общем, на месте посмотреть можно, а кататься с БК в тестовом режиме не рекомендую.
foont.07
3 Junemobile


sbotsman
Доехал до работы, остановился. включил тестовый режим. Температура 78. Стрелка не на 90, а ниже. В районе 75- 80 стоит.
Пока ехал, она с каждым ускорением падает, затем поднимается.

Прикольный режим, че я раньше не знал) Напряжение батареи тоже показывает, 12.1в.
avatar
sbotsman
3 June


Vortex

цитата:
Пробил колесо, а когда БК был в тестовом режиме, не сработала система контроля. Сжевал заднее колесо на выброс. В общем, на месте посмотреть можно, а кататься с БК в тестовом режиме не рекомендую.

такого не знал, спасибо за инфу! а у вас дорест? так для инфы, на рестах же вроде датчики стоят.
вот кстати замечательно иметь Run Flat, сейчас стоят Бриджи Patenza на исходе... а стоимость новых просто космос. Да, жестковаты и шумноваты для летней, но очень их обожаю в управляемости, по мне лучше баллонов не встречал.
я пару раз пробовал в тестовом чисто проверить термостат, постоянно не езжу.
avatar
sbotsman
3 June


F
foont.07:

Доехал до работы, остановился. включил тестовый режим. Температура 78. Стрелка не на 90, а ниже. В районе 75- 80 стоит.
Пока ехал, она с каждым ускорением падает, затем поднимается.

Прикольный режим, че я раньше не знал) Напряжение батареи тоже показывает, 12.1в.

ну так... если не постоянно пользовать, оказывается и с ним могут быть проблемы. получается наверное, что основной экран в тестовом режиме показывает только что задано, остальные предупреждения наверное не работают и об этом надо помнить.
а так для проверки считаю норм.
у меня после достижения рабочей температуры, сейчас точно не помню... зимой пробовал, но ниже 80 не опускалась, хоть город хоть трасса. колебания были кажется от 82 до 85.
ну и летом... в моей локации +30, через минут 5 думаю будет рабочая.
75-80 скорее на термостат похоже.
avatar
Vortex
3 June


avatar
sbotsman:

такого не знал, спасибо за инфу! а у вас дорест? так для инфы, на рестах же вроде датчики стоят.

Дорест, но сигнализирует приборка, а она в тестовом режиме.
офф
foont.07
3 Junemobile


sbotsman
Сейчас у меня мысли вокруг дтож.
Вечером измерю сопротивление на концах. Мотор же остынет за 6 часов до окружающей температуры?

У меня есть все условия для проверки дтож на работе. Водяные бани, поверенные логгеры, мультиметр fluke. Но снять датчик на парковке не могу. Если прольётся антифриз, то дадут люлей 😄
avatar
Vortex
3 June


foont.07
А что оно вам даст? Напряжение можно также Форсканом посмотреть. Плюс в том же тестовом режиме БК вы же видите расхождение приборки и значения, а датчик один ). Скорее всего температура попадает на граничное значение, когда приборка "скачет". Блин, ну известная же тема уже лет 15. Можно прошить приборку на реальную температуру.
Стрелка в окошке температуры до значения 90 отклоняется 5 раз:
1. Температура 40-41С
2 Температура 42С
3.Температура 43С
4.Температура 44С
5. Температура 45С
По мнению Форд, 50 град более чем достаточно для прогрева, а такой алгоритм стрелки сделан в угоду экологии, чтобы водители не прогревались длительное время во дворах.
По алгоритмам работы сложного термостата 1,5 Экобуст не подскажу. Но он точно гоняет температуру в очень широком диапазоне. Там же есть по мимо термоэлемента электронное управление. Он может управлять потоком независимо ото температуры.
avatar
sbotsman
3 June


F
foont.07:

Сейчас у меня мысли вокруг дтож.
Вечером измерю сопротивление на концах. Мотор же остынет за 6 часов до окружающей температуры?

У меня есть все условия для проверки дтож на работе. Водяные бани, поверенные логгеры, мультиметр fluke. Но снять датчик на парковке не могу. Если прольётся антифриз, то дадут люлей 😄

мне кажется, что надо начать с термоса все таки... у вас новый оригинальный?
И если уж так понял, что стрелка опускается... то 99,9 температура не в норме, такого даже зимой в морозы не происходило ни разу.
может и раньше до окружающей остынет, если в тени и отрыть капот.
thens
3 June

-2

avatar
sbotsman:

он если и нужен там, то только как спасение радиатора от вибрации и не более того..

тогда какой функцией вы наделяете штатные виброопоры радиаторов ?
avatar
sbotsman
3 June


foont.07
может не спец... но не понимаю смысл ваших действий...
у вас падает температура на рабочем двигле... это значит, что термос не полностью закрывает большой круг системы.
зачем охлаждать двигло? считаю наоборот, что в вашей ситуации его надо нагреть до рабочей, выехать на трассу и притопить, чтобы охладить радиатор, если температура начнет падать ниже 80 по БК, то 99,9 это термос.
другой вопрос в том, что при окружающей температуре воздуха радиатор наверное сложно летом охладить.
avatar
Vortex
3 June


sbotsman
На 1,5 Т термостат с электронным управлением, я система трехконтурная. Он сбрасывает температуру на трассе, чтобы при остановке был запас по теплоемкости. Что-то примерно так. Не очень хорошо знаком с системой 1,5 Т, но обычные "классические" методы проверки на него экстраполировать нельзя.
avatar
sbotsman
3 June


thens
T
thens:

тогда какой функцией вы наделяете штатные виброопоры радиаторов ?

аналогичной)
мое мнение, по опыту он нафиг там не нужен 100%
собирает влагу и грязь.
чтобы радиатор охлаждался у него просто должны быть чистые соты, воздуха для охлаждения при движении хватит с головой.
да и без движения... при чистом радиаторе вентилятор дунет.
Хотя на форде... срабатывание вентилятора в обычном режиме, лично у меня очень редкое явление... в отличии от другого авто... которое в минус 25 умудряется его зачем то запускать, даже после остановки двигла крутит.
avatar
sbotsman
3 June


Vortex
foont.07

тогда сорри))) слава богу, что на моем классическая))) вообще сейчас думаю... как повезло, что не 1,5 и без турбин и прочей гениальности)))
foont.07
3 Junemobile


sbotsman
Термостат же новый, оригинальный. Вчера поставили.
Мне не совсем понятно сейчас, какая температура должна быть. У меня около 80 рабочая, это нормально для экобуста?
Может она по факту выше, но датчик показывает только 80.
l_andrey
3 Junemobile


foont.07
Проверить датчик можно внешним термометром
avatar
sbotsman
3 June


foont.07
цитата:
Мне не совсем понятно сейчас, какая температура должна быть. У меня около 80 рабочая

думаю, что наверное не меньше 80 актуально для всех двигателей.
foont.07
3 Junemobile


sbotsman
Я думал, что 85-90
К тому же говорят, что у нас термонагруженный турбомотор. Я пока не увидел, где он нагружен) 76 градусов под нагрузкой у меня. Самый холодный мотор)
Компьютерные процессоры с такой температурой работают.

Скорее всего датчик ож стал с погрешностью в минус 5-7 градусов. Раз у нас стрелка по 3м условным точкам бегает, то измеренная температура просто попадает в эти условные "средняя - прогретая" и шарахается вниз вверх.
Заменюка я датчик ож, а там и посмотрим.

Да и на холодную, с ночи например, датчик ож должен быть почти равен окружающей температуре. Если там будет ниже на 5 градусов, то точно в нем дело. Проверю это.
avatar
Vortex
3 June


foont.07
Проблема может быть не в самом датчике, а в проводке. При нагреве ухудшается контакт, растет сопротивление, что влияет на показание датчика.
foont.07
3 Junemobile


Vortex
Хотя бы есть куда копать.
Почитал я вашу переписку с Семеном в 2019 году, в теме про 2 цилиндр. Вот там этичные споры были) Очень увлекательно!
Вот фото, где у него рабочая 87, было ещё 90.
Т.е. вилка 87-90 для экобуста это норма, а не мои 76-80. Разница в 10 градусов это много.
Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром (сообщение #19154308)
avatar
Vortex
3 June


foont.07
Как давно это было. Там еще и CHT есть. Я и забыл.
thens
3 June

-2

avatar
sbotsman:


по опыту он нафиг там не нужен 100%
в отличии от другого авто... которое в минус 25 умудряется его зачем то запускать, даже после остановки двигла крутит.

по вашему опыту ? как думаете опыт конструкторов побогаче будет ? или так себе ?
на другом авто вы наверное удалили лишние детали исходя из вашего опыта ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up