Автомат Power Shift (часть 1)



Ну да, дергается. у меня 2,0 ПШ. перестал обращать внимание.
в пробке включаю включаю S1 дерганий меньше. при остановке N врубаю. Смысла отказываться из-за этого не вижу.
ЗЫ
когда машину обещают и когда заказывали?

трансмиссия, powershift, АКПП, пауэршифт, ПШ, автоматическая коробка, робот, ps

snot
18 November 2011

Автомат Power Shift (часть 1)
2,1M
views
857
members
11,7K
posts

V_S
10 November 2012


I
immortal_guard:

V_S
Поясните пожалуйста, почему и для чего в инструкции к машине сказано, что не следует продолжительное время держать тормоз нажатым при запущенном двигателе? (Раздел автоматическая коробка передач)
Как сказано выше, фраза упирается в понятие "продолжительное время". Это сколько? 10 оборотов электрона по орбите или половина времени жизни галактики? Логично, конечно, спросить это у Форда, правда, боюсь, что ответы из разных отделов могут быть сильно разными.

Ну и кроме того часть положений в инструкциях пишут не только с технической точки зрения. Например, так могли написать чтобы у потребителя не нарушался стереотип работы по отношению к другим АКПП. Например, на гидравлике без автонейтрали понятно почему этого делать не надо.
Скрытый текст
immortal_guard
10 November 2012

2

aeronautical
V_S
Понял, спасибо.
Подскажите пожалуйста, что у меня за беда?
Пробег 100км. После стояния в пробке (10-20) минут, при переключении со второй на третью передачу, именно в момент переключения, из коробки доносятся страшные звуки. Звук идет именно в момент переключения, похожий на хруст шестеренок. Слышно его в машине с закрытыми окнами, а если слушать с улицы, то хочется остановится и вызвать эвакуатор.
При переключении на другие передачи этого звука нет. При ручном переключении звук тоже есть. На холодной коробке звука нет.
Записался к дилеру. Понятно что буду настаивать на замене коробки, а то и вообще всего автомобиля (по закону имею право в 14 дневный срок), но хочется понимания, что же в коробке так хрустит? И к диллеру ехать своим ходом или на эвакуаторе?
olga199973
10 November 2012


Спасибо за разъяснения. Я спрашивал у ОД он мне даже не мог ответить на вопрос: Можно ли во время движения переключаться с режима D на режим S ., и наоборот... А про щелчек он вообще далеко.
V_S
10 November 2012


I
immortal_guard:

Подскажите пожалуйста, что у меня за беда?
Я же не механик, коробку не разбирал. Так что это к дилеру.

O
olga199973:

Я спрашивал у ОД он мне даже не мог ответить на вопрос: Можно ли во время движения переключаться с режима D на режим S ., и наоборот...
Я думаю что надо 1 раз всем объяснить, что переключение D<->S можно делать только на подъёмнике со снятыми колёсами и отключенным аккумулятором

Ольга, конечно можно.
На ходу нельзя включать P (хотя в конструкции и есть механизм, который призван предотвратить выход коробки из строя при включении Р на ходу, но надеяться на него не стоит - будет ОЧЕНЬ обидно и дорого из-за такой дурости чинить коробку)
На ходу не рекомендуется включать R (хотя в тех.описании по-русски написано, что автоматика "дурака страхует" и при скорости > 14км/ч она R не включит). Ну и наоборот - на заднем ходу не включать D.
Все остальные переключения на ходу коробку не сломают. ЭТО МОЁ МНЕНИЕ, ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ.
avatar
ivm51
10 November 2012


с S на D переключается свободно а вот наооборот только с нажатием кнопки я переключаю с D на S не для ускорения а наоборот когда с трассы съезжаешь на ухабистую дорогу и едешь в ручном режиме что б D не дергало передачи туда сюда
immortal_guard
10 November 2012


ivm51
V_S
olga199973
Менеджер в автосалоне сказал что с d на s и обратно на ходу переключать можно. Хотя это лишь слова. Нужно в fmc официальный запрос сделать...
avatar
skyrat
10 November 2012

1

цитата:
автосалоне сказал что с d на s и обратно на ходу переключать можно. Хотя это лишь слова.

Если у народа с такой ерундой сложности, то что думать о действительно серьезных ситуациях. Типо дергается в пробках ПоверШифт или что-то стучит. Читать форумы и делать по этому вывод нельзя.
V_S
10 November 2012

4

I
immortal_guard:

Менеджер в автосалоне сказал что с d на s и обратно на ходу переключать можно. Хотя это лишь слова. Нужно в fmc официальный запрос сделать...
Справедливости ради в инструкции не написано что N<->D<->S можно переключать на ходу, но косвенно этот вывод делается - про P и R есть предупреждения, что переключения в эти диапазоны и из них делаются только при полной остановке, про N-D-S таких предупреждений нет.

Не морочьте голову ФМК, D-S в движении переключать можно. N в движении использовать можно (ничего не сломается), но не нужно (ибо противоречит активной безопасности. Даже при движении под горку, не слушайте "умников", а то уже были советы, как раз под горку, а особенно под длинную крутую горку, надо двигаться на соотв.передаче, выбирая её в ручном режиме S пониже настолько чтобы не надо было пользоваться тормозом. Это хорошо видно в горных районах - идём на длинный спуск, у местных иногда моргают стопари, у немцев, у "столичных мегадрайверов" и блондинок стопари горят постоянно Я не про Россию, хотя это интернационально, разве что немцы меняются на другую нацию).

=================

P.S. Цитирую инструкцию, стр.161 - "ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Двигатель не должен долго работать на холостых оборотах при нажатой педали тормоза". Из этого следуют 2 варианта - 1) очевидный: Р или N+ручник и отпустить тормоз и 2) также следует, что при стоянии в пробке надо кроме тормоза нажимать ещё и газ, ну чтобы обороты были не холостые Видимо на Форд ещё не подавали в суд с вариантом 2 и они пока не в куг-г-гсе.

Там же след.абзац - "Трогание с места. 1. Выключите стояночный тормоз". И??? Представил картину маслом - стоит ФФ3 в итальянском городке на уклоне градусов 20-30, отпускаем стояночник, при неудачном раскладе слышим дикий хруст. При удачном - просто может подклинить селектор в Р. Так что, люди, читайте инструкцию не как догму! Включайте голову, это всегда полезно. Лично у меня нажатие тормоза (+сцепления на ручке) на стоянке до любых операций с органами управления - автоматический рефлекс, причём на всех своих машинах (ручка + гидроавтомат + PS). Равно как и отпускание тормоза последним при постановке на остановку/стоянку (причём на ручке автоматически спинным мозгом сначала левая нога отпускает сцепление, а только потом правая нога отпускает тормоз. Никто не учил, сам выработал)

=================

Про переключения. Строго моё мнение. Поймите простую вещь - во всех мало-мальски последних АКПП стоит электронное управление и селектор АКПП это по сути воздействия просто кнопки, которыми водитель сообщает свои пожелания блоку управления АКПП. За одним исключением - в положении Р _механически_ блокируется АКПП. Поэтому:

1. Переключения в или из Р СТРОГО при полной остановке. Ибо режим Р единственный из всех имеет механическое воздействие на механику АКПП. (Я однажды на своём предыдущем гидроавтомате таки "проверил" включение Р на ходу. См.под катом.)
Скрытый текст


2. Все остальные переключения делаются БУ АКПП без прямого механического воздействия селектора на механизмы. Можете считать что вместо селектора - джойстик или кнопки. И БУ АКПП не будет выполнять переключения, которые способны убить коробку.

3. Но даже при этом я, равно как и инструкция и здравый смысл, настоятельно рекомендую переключать в или из R только при полной остановке.

4. Переключения N-D и прочие режимы переднего хода можно делать на ходу. Другое дело что использовать N не нужно с точки зрения активной безопасности.
Скрытый текст

Скрытый текст


aeronautical
Посмотрел у себя: при остановке D + тормоз + газ - у меня движок упирается не в 3500, а в 2500. Допускаю что это может некая подготовка к режиму Launch control, не знаю есть ли он в PS, на асфальте проверять неохота - шипы жалко. Вот когда будет хороший снежок можно будет попробовать.
avatar
aeronautical
11 November 2012

2

V
V_S:

Допускаю что это может некая подготовка к режиму Launch control, не знаю есть ли он в PS, на асфальте проверять неохота - шипы жалко.

Я проверял до замены сцепления (Когда сцепление приговорили к замене, дали заключение и я уехал кататься в ожидании сцепления ~2 недели ). Launch Control нет.
D + тормоз + газ - упираемся в отсечку оборотов, бросаем тормоз = машина просто поехала, как ни в чем не бывало, плавно тронулась и все.
Тоже самое проделал с выключенной антипробуксовочной системой = результат тот же, просто поехала.
Сделал вывод, что Launch Control'a нет.

После замены сцепления не пробовал, может что-то и изменилось, хз
V_S
11 November 2012


avatar
aeronautical:

Сделал вывод, что Launch Control'a нет.

Понял, спасибо.
PisOfShit
11 November 2012

1

O
olga199973:

Спасибо за разъяснения. Я спрашивал у ОД он мне даже не мог ответить на вопрос: Можно ли во время движения переключаться с режима D на режим S ., и наоборот... А про щелчек он вообще далеко.

При переключении с Д в С и наоборот-меняется программный алгоритм переключения передач коробки,можно переключать когда необходимо,что на месте,что на ходу,это предусмотрено абсолютно на всех автоматах где есть спорт и ручной режим и ничего от этого сломаться просто не может.
Необходимость перехода в (ручной,D,S) на ходу заложена в агрегат,так как в этом может возникнуть необходимость у водителя при езде и это еще является и неким элементом безопасности кстати говоря,скажем,переход из D в S при совершении серии обгонов с резкими ускорениями и замедлениями-макс отдача на высоких оборотах и активное торможение двигателем при сбросе газа или просто торможении.
Или допустим,гористая местность,внезапно возникший длинный крутой уклон и т.д.-сходу переход в ручной режим и выбор зафиксированной пониженной,для помощи тормозам.
Ну и тэдэ,производитель не может этого не учитывать,что он и делает-но он может того что учтено не занести в мануал,это да.
N тоже используется-для выезда из сугроба например в раскачку D-R,но если преселектор случайно улетел в N просто на ходу из D(всякое бывает,да)-убираем ногу с газа,дожидаемся когда обороты упадут на ХХ,переводим рычаг обратно в D и едем дальше.
V_S
11 November 2012


PisOfShit
Скрытый текст
PisOfShit
11 November 2012


V_S

Ну а я видел как ZFовская коробка сама себя перевела на ходу из D в P,был слышен глухой щелчок которому не придали особого значения-насторожились когда остановились и увидели что мы почему-то уже в P,а машина почему-то еле заметно катиться вперед.
PisOfShit
11 November 2012


P
philips_:

PisOfShitА как ты думаешь, если стоишь в горку и сработал ассистент троганья в горку, как лучше трогаться?
Ждать или нет.

В данной ситуации машина ждет сигнала с педали газа чтобы снять ассист и поехать вперед(вверх).
Поэтому-переноси ногу как обычно и добавляй газ.Единственно что могу сказать,надо самому почувствоватьв зависимости от уклона-сколько давать газу чтобы трогание было наиболее плавным.Но на самом деле-на этой ситуации "как будет лучше" заострять внимание не стоит,на горках всякое бывает.
avatar
Chrom
11 November 2012


V
V_S:

Посмотрел у себя: при остановке D + тормоз + газ - у меня движок упирается не в 3500, а в 2500


у меня при таких манипуляциях машина напрягается, сцепления сомкнуты. У вас нет?
V_S
11 November 2012


avatar
Chrom:

у меня при таких манипуляциях машина напрягается, сцепления сомкнуты. У вас нет?
Нет. Движок без напряга раскручивается и упирается. Замкнутого сцепления я не чувствую. На предыдущем гидроавтомате - да, там при D + тормоз + газ я чувствую наличие момента на колёсах от силовой установки, которое компенсируется тормозом, но там так и должно быть. На моём Фокусе такого нет. Выше aeronautical говорил что это признак неисправности и его знакомым по этой причине меняли коробки в сборе.
philips_
11 November 2012


Chrom
Ты достаточно сильно давил на тормоз?
avatar
skyrat
11 November 2012


Если газ и тормоз в режиме D держать, обороты держатся около 2500.
avatar
Chrom
11 November 2012


philips_
в пол до упора тормоз
avatar
aeronautical
11 November 2012


avatar
Chrom:

у меня при таких манипуляциях машина напрягается, сцепления сомкнуты. У вас нет?

У меня нет. Спокойно и очень легко раскручивается до 3500.
avatar
skyrat:

Если газ и тормоз в режиме D держать, обороты держатся около 2500.

Возможно у нас с Вами разные двигатели? Например у Вас 1,6 102 л.с., или 2 литра? У меня 1,6, 125 л.с., упирается в отсечку 3500, при этом крутит легко, никакого напряга нет, чувствуется, что машина просто стоит на нейтралке.
avatar
skyrat
11 November 2012


aeronautical
2.0GDI
avatar
Titovskiy
12 November 2012


skyrat
aeronautical
судя по всему из-за разных моментов разные настройки. Дабы не допускать пробуксовку дисков сцепления при смыкании для 2х литрового делают обороты ниже (так как мощность выше)
avatar
Pasha323
12 November 2012


avatar
Titovskiy:

skyrat
aeronautical
судя по всему из-за разных моментов разные настройки. Дабы не допускать пробуксовку дисков сцепления при смыкании для 2х литрового делают обороты ниже (так как мощность выше)

У меня на 2-литровом с двух педалей 3500 держит и с отключенной антипробуксовкой шлифует вплоть до 2 передачи.
tigorian1
12 November 2012


Pasha323
странно, у маня 2,0 GDI и при газе с тормозом в режиме спорте (в драйве не пробовал) двигатель выходит на 2500. Машина не напрягается, значит сцепления разомкнуты.
V_S
это действительно лаунч контрол.
зря не попробовал на асфальте - ощущения супер!!!
сухом чистом асфальте колеса не буксовали т.к. я противобуксовку не отключал. (она пару раз моргнула на 1, 2 передачах).
пробовал зимой (в Мурманске она уже 3 недели как началась) не очень интересно - до 130 км/ч едешь на противобуксовке. (без полного привода по другому никак)
V_S
12 November 2012


avatar
Titovskiy:

судя по всему из-за разных моментов разные настройки. Дабы не допускать пробуксовку дисков сцепления при смыкании для 2х литрового делают обороты ниже (так как мощность выше)

Аналогичная мысль.

T
tigorian1:

это действительно лаунч контрол.
зря не попробовал на асфальте - ощущения супер!!!

Ещё не вечер. Тоже была мысль, что надо пробовать именно на S
alekzunder
12 November 2012


Поимел нейтраль в режиме S, вылечилось переводом в D и обратно, думал не столкнусь с этим косяком...
artair
12 November 2012


ЧТО ДЕЛАТЬ???
Ночью сел в машину, завел, тронулся... вдруг начала попискивать сирена охранки и мигать светодиод на антенне. На дворе 3 часа ночи, я под окнами своего дома - думаю доеду до стоянки в торце дома там разберусь... через несколько секунд сирена включается на полную, глохнет двигатель, руль становиться каменным, начинаю тормозить - тормоза тоже тугие... ну я с испугу и воткнул на ходу "P" Хруста не слышал но ощутил жуткую вибрацию снизу. Сигнализация орет - на брелок не реагирует, выскочил из машины, бегаю вокруг что делать не знаю.
Тут сирена сама заглохла и потихоньку рассудок вернулся. Вспомнил что в бардачке лежит мануал на сигнализацию, открыл дверь сирена опять заорала, закрыл - через 30 сек смолкла. Почитал мануал - оказывается я случайно включил режим Anti-Hi-Jack (типа когда машину захватывают, нажимаешь кнопку на брелке и если за минуту не выключить зажигание - двигатель глохнет и команды с брелков не воспринимаются).
По инструкции отключил сигналку, завелся, включил D, отпускаю тормоз, нажимаю газ - обороты растут машина стоит...
Проверил ручник, нажал тормоз, опять в P и обратно в D, отпустил тормоз, газ - стоит...
пробую еще раз только в S - стоит... приехали...
помучился еще несколько минут и полез за телефоном эвакуатора. Пока ждал решил попробовать самостоятельно откатить до стоянки, завелся, включил N, покатил, докатил. Еще раз попробовал в D - не едет. Отбил эвакуатор и растроенный пошел спать.
С утра вышел и с надеждой попробовал снова поехать, и на те ПОЕХАЛА!!! Все как обычно, ни шелчков ни треска, вообщем как будто ничего и небыло...
И что теперь??? К дилеру или так и надо???
avatar
Warchild
12 November 2012


A
artair:

ЧТО ДЕЛАТЬ???
Ночью сел в машину, завел, тронулся... вдруг начала попискивать сирена охранки и мигать светодиод на антенне. На дворе 3 часа ночи, я под окнами своего дома - думаю доеду до стоянки в торце дома там разберусь... через несколько секунд сирена включается на полную, глохнет двигатель, руль становиться каменным, начинаю тормозить - тормоза тоже тугие... ну я с испугу и воткнул на ходу "P" Хруста не слышал но ощутил жуткую вибрацию снизу. Сигнализация орет - на брелок не реагирует, выскочил из машины, бегаю вокруг что делать не знаю.
Тут сирена сама заглохла и потихоньку рассудок вернулся. Вспомнил что в бардачке лежит мануал на сигнализацию, открыл дверь сирена опять заорала, закрыл - через 30 сек смолкла. Почитал мануал - оказывается я случайно включил режим Anti-Hi-Jack (типа когда машину захватывают, нажимаешь кнопку на брелке и если за минуту не выключить зажигание - двигатель глохнет и команды с брелков не воспринимаются).
По инструкции отключил сигналку, завелся, включил D, отпускаю тормоз, нажимаю газ - обороты растут машина стоит...
Проверил ручник, нажал тормоз, опять в P  и обратно в D, отпустил тормоз, газ - стоит...
пробую еще раз только в S - стоит... приехали...
помучился еще несколько минут и полез за телефоном эвакуатора. Пока ждал решил попробовать самостоятельно откатить до стоянки, завелся, включил N, покатил, докатил. Еще раз попробовал в D -    не едет. Отбил эвакуатор и растроенный пошел спать.
С утра вышел и с надеждой попробовал снова поехать, и на те ПОЕХАЛА!!! Все как обычно, ни шелчков ни треска, вообщем как будто ничего и небыло...
И что теперь??? К дилеру или так и надо???

А причем тут коробка? И что за сигналка такая, вроде у родной нет такого режима Anti-Hi-Jack
artair
12 November 2012


Сигналка дешевая: PHARAON LC-100 о том что там есть такая функция узнал благодаря этому случаю.
Она только двигатель блокирует (наверное). Когда я ее отключил, двигатель завелся - но машина не ехала, как будто сцепление не схватывалось. Я думаю это коробка - может кто поправит
Я переживаю что мог переключением в P на ходу что-нибудь там повредить, может без работающего двигателя защита "от дурака" не работает. А может наоборот она так сработала, что потом не ехала.
avatar
skyrat
12 November 2012


Вспомнил 2500 было в режиме S.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up