Впечатления о моем первом в жизни ТО1 31.10.12, за 1 день до истечения годового интервала, не стал искушать судьбу с перебором календарных дней, пробег-10729 км. Насчитали по заказ-наряду - 7675р, в итоге с использованием карты клиента (10% скидка) отдал 6910р (на карту потом бахнули еще 5600 баллов, куда мне стока) (номинал зоны ТО1-7100р). Над машиной колдовали около 3 часов, я сразу сказал, что за таинством обряда буду наблюдать лично, согласились сразу, даже не подписывал бумаги по ТБ. Машину я не видел только на время загона ее в мойку, минут 40 и потом уже на следующий день на солнышке обнаружил на капоте маленькую вмятинку, непонятного происхождения. (я на своем ФФ знаю все царапинки = как и родинки у своей жены
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
) Ну да ладно, может сам подсадил вмятинку, хотя запомнил бы...Далее все стандартно как у всех, за иключением того, что по словам мастера ФМК дал рекоминдации лить
во все бензиновые двиги, внимание, моторное масло Castrol
5W-20 Magnatec Professional E, его мне и залили, зеленое такое. Я еще переспросил, точно не -30, -40 там нужно и точно -20 подойдет для наших широт, мастер сказал "да". Ну и оно дороже конечно стоит и в прайсе это видно по суммарной цене. У меня 1.6 двиг и влили масла все равно 4.3, (а не 4.1) под max ризку. Я хотел забрать остатки масла (влили якобы 4.3 по прайсу, а на самом деле может только необходимые 4.1 на двиг 1.6 и надули меня на 0.2), но сказали отдадим, если тару найдешь, ну блин, а из тары у меня только карманы и сумочка жены. Немножко опечалился, ведь всем оттдают остатки, но потом понял, что оно бочковое тоже и выписали мне его точно под необходимый объем и лишку назад сольют что ли, хоть его и принесли в канистре. Сказали, что все масло старое из двигателя слить никогда не удается, там типа остается его около 200мл полюбому, я поверил. Потом когда выехали из ремзоны, то на новом масле машинка прям ожила, двигателя вообще не слышно стало и запахов в салоне я не ощущаю новых необычных, после замены фильтра салона, никаких. И еще добавило цены за ТО1 у меня (250р)- мытье двигателя, я его год не мыл, он как свинья стал, а мыть его обязательно и всем, думаю за чем и почему все знают сами. И доверить эту процедуру я могу только дилеру, т.к. если зальет, то отвечать сам и будет, но все сделали грамотно, со спец моющими средствами для двига, без давления и просушили колодца свечей. Двигатель завелся без особенностей. А теперь самое главное,
всем и всегда присутствовать на ТО, жена скучала 3 часа в зоне клиента, но это того стоит
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
. Так вот, во-первых, когда машину загнали в "стойла", чтоб поднять на домкрате, то мастер до поднятия, стал смазывать дверные устройства и открывать двери и при этом - стучать ими об опоры домкрата (тесно очень), а у супермаркетов примерно также на стоянках мы на дверях потом находим царапины. Ну конечно мне пришлось двери придерживать, чтоб он их не обстучал. Во-вторых когда сняли валенок под картером (кстати отлично сохраняет первозданную заводскую чистоту агрегатов, находящихся над ним, я даже не ожидал), то мастер сразу как-то задергался и не надо быть психологом, чтобы это заметить. ну я конечно тоже задергался, наклонился к нему и он мне показал на ПШ, как на стволе сосны, какой-то темный натечник непонятно чего, потерев его пальцами, сказал, что он не свежий, в перемешку с дорожной пылью, липкий, но на масло не похоже, потом убежал к колегам и они минут 10 тусил у компьютера. В итоге, было открыто сливное отверстие у ПШ и слито примерно пол стакана масла из него до уровня верхней ризки, тоесть до нормы - это оказывается его на заводе перелили и в первые дни - недели эксплуатации произошло выдавливание лишки через швы из АКПП. Я конечно попросил это зафиксировать, указали так в заказ-наряде: "Присутствует отпотевание между коробкой передач и ДВС. Уровень масла в коробке передач выровнен(был выше нормы)" Вот так, а если бы я не увидел это лично, то хрен два я бы об этом узнал. Все затерли и сказали через 1000км =месяц показать снова. За год работы к ПШ притензий не было, в пробках не дергает, дергает тока при старте на холодной машине при переходе с 1 на 2 передачи однократно и то не всегда. И далее, замечаний по подвеске нет, износ тормозных колодок: передних-
50%, задних-10%. Рулевые рейки не гремят, сальники приводов в порядке. А, и еще, нашел у себя сверчка-стеклышко магнитолы дребезжит!, предложено устранить платно и даже сказали, что вообще трудно будет закрепить, не знают как сделать.
![](//css.ffclub.ru/e/blink.gif)
Хотел сделать новые прошивки ПО, но опять же сказано, что сделаем платно, если все впорядке на старых. Заставил поставить печать в сервисную книжку о ЛКП, сами не догадались как обычно.
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
Помощь на дорогах уже второй год получил бесплатно, ну и на том спосибо. Сделал намек на замену фильтра картерных газов, но механик стал долго объяснять (а он и так заикается, да я еще и устал, дело шло к 21.00), что этого у ФФ3 не требуется, все и так хорошо, ну да ладно. Потерял за год пару клипс на юбку бампера переднего (клиренс виноват
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
), так у ребят не нашлось под мой размер. Забыл сказать на ТО, чтобы проверили разъем к дворнику правому, т.к. в США отзывались машинки из-за внезапного прекращения работы этого дворника в дождь на трассах, аварийно опасно, но забыл блин (главно, чтоб не левый, хотя левый тоже будет блокироваться в полупозиции). В целом колдовством в ремзоне остался доволен, ребятам спасибо! Еще раз повторю, находитесь в сервисной зоне вместе со своим авто, у Вас на это право! Много "интересного" можно пропустить и не узнать. А чай и кофе потом дома попьете. Всем удачи на ТО!