Впечатления о моем первом в жизни ТО1 31.10.12, за 1 день до истечения годового интервала, не стал искушать судьбу с перебором календарных дней, пробег-10729 км. Насчитали по заказ-наряду - 7675р, в итоге с использованием карты клиента (10% скидка) отдал 6910р (на карту потом бахнули еще 5600 баллов, куда мне стока) (номинал зоны ТО1-7100р). Над машиной колдовали около 3 часов, я сразу сказал, что за таинством обряда буду наблюдать лично, согласились сразу, даже не подписывал бумаги по ТБ. Машину я не видел только на время загона ее в мойку, минут 40 и потом уже на следующий день на солнышке обнаружил на капоте маленькую вмятинку, непонятного происхождения. (я на своем ФФ знаю все царапинки = как и родинки у своей жены
) Ну да ладно, может сам подсадил вмятинку, хотя запомнил бы...Далее все стандартно как у всех, за иключением того, что по словам мастера ФМК дал рекоминдации лить
во все бензиновые двиги, внимание, моторное масло Castrol
5W-20 Magnatec Professional E, его мне и залили, зеленое такое. Я еще переспросил, точно не -30, -40 там нужно и точно -20 подойдет для наших широт, мастер сказал "да". Ну и оно дороже конечно стоит и в прайсе это видно по суммарной цене. У меня 1.6 двиг и влили масла все равно 4.3, (а не 4.1) под max ризку. Я хотел забрать остатки масла (влили якобы 4.3 по прайсу, а на самом деле может только необходимые 4.1 на двиг 1.6 и надули меня на 0.2), но сказали отдадим, если тару найдешь, ну блин, а из тары у меня только карманы и сумочка жены. Немножко опечалился, ведь всем оттдают остатки, но потом понял, что оно бочковое тоже и выписали мне его точно под необходимый объем и лишку назад сольют что ли, хоть его и принесли в канистре. Сказали, что все масло старое из двигателя слить никогда не удается, там типа остается его около 200мл полюбому, я поверил. Потом когда выехали из ремзоны, то на новом масле машинка прям ожила, двигателя вообще не слышно стало и запахов в салоне я не ощущаю новых необычных, после замены фильтра салона, никаких. И еще добавило цены за ТО1 у меня (250р)- мытье двигателя, я его год не мыл, он как свинья стал, а мыть его обязательно и всем, думаю за чем и почему все знают сами. И доверить эту процедуру я могу только дилеру, т.к. если зальет, то отвечать сам и будет, но все сделали грамотно, со спец моющими средствами для двига, без давления и просушили колодца свечей. Двигатель завелся без особенностей. А теперь самое главное,
всем и всегда присутствовать на ТО, жена скучала 3 часа в зоне клиента, но это того стоит
. Так вот, во-первых, когда машину загнали в "стойла", чтоб поднять на домкрате, то мастер до поднятия, стал смазывать дверные устройства и открывать двери и при этом - стучать ими об опоры домкрата (тесно очень), а у супермаркетов примерно также на стоянках мы на дверях потом находим царапины. Ну конечно мне пришлось двери придерживать, чтоб он их не обстучал. Во-вторых когда сняли валенок под картером (кстати отлично сохраняет первозданную заводскую чистоту агрегатов, находящихся над ним, я даже не ожидал), то мастер сразу как-то задергался и не надо быть психологом, чтобы это заметить. ну я конечно тоже задергался, наклонился к нему и он мне показал на ПШ, как на стволе сосны, какой-то темный натечник непонятно чего, потерев его пальцами, сказал, что он не свежий, в перемешку с дорожной пылью, липкий, но на масло не похоже, потом убежал к колегам и они минут 10 тусил у компьютера. В итоге, было открыто сливное отверстие у ПШ и слито примерно пол стакана масла из него до уровня верхней ризки, тоесть до нормы - это оказывается его на заводе перелили и в первые дни - недели эксплуатации произошло выдавливание лишки через швы из АКПП. Я конечно попросил это зафиксировать, указали так в заказ-наряде: "Присутствует отпотевание между коробкой передач и ДВС. Уровень масла в коробке передач выровнен(был выше нормы)" Вот так, а если бы я не увидел это лично, то хрен два я бы об этом узнал. Все затерли и сказали через 1000км =месяц показать снова. За год работы к ПШ притензий не было, в пробках не дергает, дергает тока при старте на холодной машине при переходе с 1 на 2 передачи однократно и то не всегда. И далее, замечаний по подвеске нет, износ тормозных колодок: передних-
50%, задних-10%. Рулевые рейки не гремят, сальники приводов в порядке. А, и еще, нашел у себя сверчка-стеклышко магнитолы дребезжит!, предложено устранить платно и даже сказали, что вообще трудно будет закрепить, не знают как сделать.
Хотел сделать новые прошивки ПО, но опять же сказано, что сделаем платно, если все впорядке на старых. Заставил поставить печать в сервисную книжку о ЛКП, сами не догадались как обычно.
Помощь на дорогах уже второй год получил бесплатно, ну и на том спосибо. Сделал намек на замену фильтра картерных газов, но механик стал долго объяснять (а он и так заикается, да я еще и устал, дело шло к 21.00), что этого у ФФ3 не требуется, все и так хорошо, ну да ладно. Потерял за год пару клипс на юбку бампера переднего (клиренс виноват
), так у ребят не нашлось под мой размер. Забыл сказать на ТО, чтобы проверили разъем к дворнику правому, т.к. в США отзывались машинки из-за внезапного прекращения работы этого дворника в дождь на трассах, аварийно опасно, но забыл блин (главно, чтоб не левый, хотя левый тоже будет блокироваться в полупозиции). В целом колдовством в ремзоне остался доволен, ребятам спасибо! Еще раз повторю, находитесь в сервисной зоне вместе со своим авто, у Вас на это право! Много "интересного" можно пропустить и не узнать. А чай и кофе потом дома попьете. Всем удачи на ТО!