C-MAX 2: предпусковой подогреватель

8 years

3



вниманию всех владельцев с датой производства до 05.05.2011 и установленным ППП.
Обратите внимание на данный бюллетень и имейте ввиду!
TSB 26/2011 переиздание от 28.09.2012
Скрытый текст


Подробности:
http://db.tt/YWNyY37W

Дополнительная информация по неработоспособности вспомогательного подогревателя, работающего на топливе, для C-MAX Grand (7-местного) опубликована в TSB 46/2012.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/37139346/TSB-46-2012.pdf

Этот TSB касается исключительно Grand C-MAX и Форд, похоже, все же нашел основную причину подсоса воздуха.
По новой ревизии, проблеме подвержены потенциально все машины, выпущенные до 28.01.2012
Начиная с 28.01.2012 на заводе начали ставить новый, модернизированный подающий трубопровод, который призван окончательно решить проблему с гереметизацией соединения.
Также по TSB, на машинах с датой сборки до 19.06.2011 подлежит замене и топливный насос.
Однако тут есть неясность. По перечню запасных частей - речь идет про топливный насос отопителя (который установлен снаружи), а по тексту и по изображению в пункте 8 - говорится про замену топливного насоса с датчиком, который установлен непосредственно в топливном баке.

TSB 54/2013 (от 2 декабря 2013)

Краткое содержание
Если клиент жалуется на то, что вспомогательный подогреватель, работающий на топливе, не работает или работает со сбоями, возможной причиной является повреждение топливопровода, по которому топливо подается на вспомогательный подогреватель, работающий на топливе. Для устранения данной проблемы следует установить улучшенный топливопровод. В случае повреждения дополнительного модуля отопителя вспомогательного подогревателя, работающего на топливе, вследствие подачи топлива, также следует заменить модуль отопителя.

Подробности: https://db.tt/OUPvo1wk
ППП, подогрев, предпусковой подогреватель, C-MAX 2, подогрев двигателя

avatar
Dusha
7 June 2011

C-MAX 2: предпусковой подогреватель
53,8K
views
28
members
310
posts

avatar
toto1962
5 February 2012


Кстати, в салоне соляркой при работе ППП не воняет?
У меня попахивает... Только пока не понял -почему ИНОГДА воняет...
---------
Здесь случайно узнал - сосед сказал.
Машина стоит на улице - он мне и говорит - смотрю от твоей дым идет - думал ты в салоне, просто меня не видишь... Подхожу - в салоне никого - "двигатель" тарахтит и дым идет...
Это значит этот гребанный ППП включается когда ему вздумается?
Вот гад...
Да с брелка это более правильно, чем вся эта "программируемая" чушь...
----------
Да у меня бегемот - 7 местный...
avatar
Dusha
5 February 2012


цитата:
в салоне соляркой при работе ППП не воняет?

сегодня при тесте сидел минут 20 в машине с запущенным ППП, не почувствовал...

цитата:
Это значит этот гребанный ППП включается когда ему вздумается?
Вот гад...

вообще на заглушенной машине - не должен
только по расписанию, которое вы сами задаете.
и то, два цикла подряд без запуска двигателя между ними не отработают.

когда машину собрали?
может вот в этом проблема:
C-MAX 2: предпусковой подогреватель (сообщение #10922826)

цитата:
1S399 - Focus и C-MAX - Отопитель, работающий на топливе - Программное обеспечение - Программа обслуживания

"В результате технической проверки была выявлена ошибка в программном обеспечении отопителя, работающего на топливе (FFH). В результате чего возможен самопроизвольный запуск и работа FFH до тех пор, пока топливо/заряд аккумуляторной батареи не израсходуются или аккумуляторная батарея не будет отключена
avatar
Puxugan
5 February 2012


toto1962
Ну не соляркой, а продуктами горения той самой солярки. Дверь когда открываешь - запах чувствуешь. Было пару раз когда при закрытых дверях был небольшой этот запах, но не навязчивый и быстро прошел. Видимо с вентиляцией связано, у меня тогда стояла в режиме не замкнутого цикла.
У меня во дворе уже все привыкли (и завидуют). что моя машина сама прогревается к нужному времени и не пугаются этого гула, а им приходится заранее выходит и плясать вокруг своих машин. Чувствую назревает классовая ненависть.
avatar
toto1962
5 February 2012


Рылся в документах так и не наше дату ИЗГОТОВЛЕНИЯ авто...
Получив в октябре 2011.
То есть предположительно - август...
avatar
Las9w
5 February 2012


toto1962
Вбей ВИН вот здесь: http://www.etis.ford.com/vehicleRegSelecto...AC176D.fcvas505
Покажут дату изготовления.
Доскер
6 February 2012

1

цитата:
Индикакия есть только у предпускового прогрева, режим Догрева индикации не имеет

В шине CAN я тоже не увидел такой информации.

цитата:
При этом у тебя в меню стоит(ла) галочка, что дополнительный обогрев включен. У меня в таком случае ППП не запускается на догрев. Нужно в меню снять галочку. а потом опять ее включить, только после этого стрелка температуры начинает ползти вверх. Эту фишку обнаружил случайно. когда ударили морозы. И вообще, если в салоне после 10 минут езды не комильфо и стрелка лежит на 60гр, то я теперь всегда захожу в меню и снимаю и ставлю галочку - 100% запуск допобогрева.

Этот косяк можно будет попробовать устранить. Например, сразу после запуска двигателя "снимать-ставить галочку " программно. Запрет на повторный цикл предпускового подогрева я научился обходить. А то идея хорошая (не дать разрядиться АКБ), а реализовано бестолково (почему нельзя считать время автономной работы или следить за состоянием АКБ программно?). В итоге запуск и мгновенное выключение ППП прямым пуском считается как целый цикл подогрева
Доскер
7 February 2012


Может, кому-нибудь встречалось техническое описание работы ППП (например в Ford ETIS) как для Фокус-2 и первого С-max?
Скрытый текст
avatar
Dusha
7 February 2012


Доскер

это надо к сервисменам на форуме обратиться, у кого доступ в ЕТИС есть...

прочитал, имхо у нас все почти так же. За исключением некоторых нюансов типа управления в менюшках (у нас нет малопонятного режима "Авто").

есть режим догрев - Boost/Additional heating (Вкл/Выкл)
и запуск парковочного отпителя "сейчас" или "по расписанию" (Parking heater)

так же нет идикации на БК работы отопителя в режиме Boost (догрев).

По остальным параметрам - имхо у нас полностью аналогичная логика, не закапывась в нюансы, типа повторных запусков на догрев или совмещение цикла парковочного нагрева и Догрева...

=============

Сегодня наконец-то забрал машину! Пока работает.
Субъективно Догрев у меня за всю дорогу домой по пробкам практически не выключался.
По пути останавливался в 3х точках, машину не глушил, просто слушал, тикает ли сзади насос.
Он тикал.
Когда спустя полтора часа загонял в гараж, он все еще тикал.
Но, правда, в каком-то экономном режиме, т.е. тиканье было не такое частое как при холодном пуске, а примерно два тика в секунду, как будто он просто работал на минимальной мощности...
уж не знаю, как там все устроено

После того как заглушил машину, немного что-то погудело еще под капотом.
А потом еще на улице сильно понесло соляркой из под днища. (именно соляркой)

Ну и показалось, что отопитель реально нехило сжирает топливо...
Проехал по пробкам до дома около часа с небольшим.
Средняя 10 км/ч, 10 км, расход 16 л/100

Я даже подумал, что имеет смысл пользоваться или только предпусковым подогревом без догрева (а дальше и так тепло), или отключать догрев после 15-20 минут от начала движения (когда уже тепло).
Доскер
8 February 2012

1

Dusha
Отопитель такой же как на Фокус-2. Управление другое, более замороченное.

В режиме полной мощности расход 0.69/0.62 (бензин/дизель) л/час , пониженной - 0.2/0.27 л/час. ИМХО копейки
avatar
Dusha
8 February 2012


цитата:
В режиме полной мощности расход 0.69/0.62 (бензин/дизель) л/час , пониженной - 0.2/0.27 л/час

ну если это так, то действительно, немного.
Буду наблюдать, машину эксплуатировал последний месяц без ППП только по выходным без особых пробок, имел средний 7.4 при средней скорости 27 км/ч на ~700 км пробега

Просто сегодня был немного шокирован 16ю литрами...
хотя это всего за 10 км после сброса компа и еле двигаясь по пробкам.

цитата:
Управление другое, более замороченное.

боюсь, что тонких нюансов управления через шину в ЕТИСе не найти (хотя, х.з.), общее описание как выше - оно таких подробностей не содержит...

Ну да ничего, вот сейчас начнут в Питере ППП ставить на заводе, желающих вроде много, проще будет тест-пилотов собирать и в мозгах ковыряться
Оч. мне не хватает дистанционного пуска ППП и индикации догрева...
avatar
Serj in Rogervik
8 February 2012


цитата:
сильно понесло соляркой из под днища

Посмотри нет ли подтеков топлива из за этого мог вырасти расход.
avatar
Puxugan
8 February 2012


Serj in Rogervik
Если бы были подтеки, то соляркой пахло всегда, а ею (хотя это больше похоже на запах капнувшей солярки на горячий металл) не пахнет потом. И еще один момент, после заглушения двигателся слышен шум угасающего ППП, и если сразу открыть дверь во время этого гула, то запах будет, а если через некоторое время -то его нет.
И да расход с этим ПП какой-то не детский.
avatar
Puxugan
8 February 2012


avatar
Dusha:

Субъективно Догрев у меня за всю дорогу домой по пробкам практически не выключался.
По пути останавливался в 3х точках, машину не глушил, просто слушал, тикает ли сзади насос.
Он тикал.
Когда спустя полтора часа загонял в гараж, он все еще тикал.
Но, правда, в каком-то экономном режиме, т.е. тиканье было не такое частое как при холодном пуске, а примерно два тика в секунду, как будто он просто работал на минимальной мощности...
уж не знаю, как там все устроено

Он вроде не глушится во время движения, а просто меняет режимы работы. Это легко проследить по датчику температуры. После начала движения, он начинает пахать на полную мощность и поднимает стрелку до 90гр, там она замирает, а потом медленно начинает падать до 75, потом опять поднимается и т.д.
avatar
Serj in Rogervik
8 February 2012


Puxugan
Я конечно понимаю что вы умный человек но думается мне что если топливо подтекает у топливного насоса то на ходу вряд ли вы почувствуете запах топлива.
цитата:
если сразу открыть дверь во время этого гула, то запах будет

Будет, но запах выхлопных газов и то зависит от направления ветра как вы понимаете, но ни как не запах топлива.
avatar
-Евгенич-
8 February 2012


Доскер
Дим, вот чту про эти прелести ППП... а подобные "глюки" характерны только для интегрированных на заводе систем (тыж не только Фордом занимаешься) или вообще?
avatar
-Евгенич-
8 February 2012


MAXX83
C-MAX 2: Будущие покупатели, ждуны: вопросы - ответы (сообщение #11677976)
Доскер
8 February 2012


-Евгенич-
У интегрированных ППП управление сложнее, программы все новые (в отличие от aftermarket, которым сто лет в обед). Поэтому не исключаю наличие глюков. Но, чаще встречаются просто ляпы, типа отсутствия информации о догреве
avatar
Puxugan
8 February 2012


Serj in Rogervik
А причем тут на ходу? ППП может работать и работающей машине, стоящей на месте и никаких запахов нет солярки. Да и поддеков нет на снегу и на асфальте. Этот запах идет только во время завершения работы ППП, когда заглушил машину.
Но я повторюсь, что этот запах отличается от запаха чистой солярки, ИМХО. Мне кажется, что это недогоревшая солярка (пары) выходят через выхлоп ППП.
avatar
Dusha
8 February 2012

1

цитата:
расход с этим ПП какой-то не детский


я тут подумал немного, простые выкладки проделал, и вот что получается:

если просто взглянуть на:
цитата:
В режиме полной мощности расход 0.69/0.62 (бензин/дизель) л/час , пониженной - 0.2/0.27 л/час

то кажется, что да, мелочи.

А давайте прикинем.

Вводные:
температура -10 и ниже
используем ППП 5 дней в неделю (пнд-птн) по расписанию.
10 циклов предпускового подогрева (2 раза в день, утром и вечером) по 30-60 минут каждый (5-10 часов работы)
2 часа на дорогу каждый день (по 1му часу в каждую сторону) с включенным догревом (+ 5-10 часов работы на догрев)
300 км за 5 дней (60 км в день, по 30 км в один конец)

Итого, грубо прикинув расход "по паспорту", получится около 10 литров скушает отопитель (а то и больше)

На 300 км пробега это +3.3 литра на сотню.
Вот вам и расход в 10+ литров вместо обычных 7+ литров на сотню.


И чем меньше дневные пробеги / больше время в пути (пробках), тем эти цифры будут больше.

цитата:
Посмотри нет ли подтеков топлива

посмотрел первым делом, еще в сервисе (т.к. по дурости они меняли весь топливопровод, а доверия к сервисменам и их профпригодности у меня уже не осталось). Не нашел.
в субботу еще сделаю предподогрев в холодном гараже, там будет хорошо видно, если что-то накапает.

P.S. мне тут подумалось, может я машину плохо "обмыл" после покупки? Ну прям какая-то черная полоса И машина вроде отличная, но такая концентрация происшествий меня уже пугает... с предыдущей ничего такого не было
Кто не брезгует алкоголем, поднимите стопочку/бокальчик сегодня вечером за мою машинку, а я вам Спасибо скажу
Доскер
8 February 2012


Dusha
Если до выходных терпит, то я подниму обязательно
Индикацию догрева можно будет сделать. ППП, когда работает на догрев, сообщает щитку приборов о расходе топлива, чтобы он учел, а Dusha подсчитал На основе этой информации можно сделать индикацию. Если получится, то в виде сообщения "Доп. обогрев включен", если нет - индикатором в дополнительной кнопке для прямого пуска.
avatar
Puxugan
8 February 2012


Dusha
Я тоже прикидывал и у меня так и получалось, что около 15 литров в эту печь уходит... с одного бака. Иначе просто не объяснить, что на баке такой малый пробег.

Доскер
Да, индикацию бы Ждем не дождемся твоего решения.
Доскер
8 February 2012


Dusha
Когда я пытался считать, больше с ППП расход или меньше, у меня получалось, что при коротких поездках выгоднее прогревать машину с помощью ППП перед поездкой вплоть до лета. При езде на непрогретом моторе расход топлива повышенный. В цикле "2-3 минуты прогреваю-10 минут еду" расход на бензиновом Фокусе 1.6 с АКПП достигал 20 л/100 км. Если прогревать с помощью ППП минут 10 перед поездкой - не более 14-15 л/100 км.
avatar
Dusha
12 February 2012


цитата:
проверь плиз ее на такой режим. ППП запрограмирован по таймеру к 8:15, ты выходишь в 8:10, включаешь зажигание, в моем случае ППП тут же перестает работать (слышен угасающий гул печки) и запускаешь машину. При этом у тебя в меню стоит(ла) галочка, что дополнительный обогрев включен. У меня в таком случае ППП не запускается на догрев.


Проверил, но немного другой сценарий.
Запрограммировал прогрев на 14:00, вышел в 13:55, дождался окончания цикла прогрева (14:00), запустил двигатель и поехал.
Через ~ 5 минут остановился, вспомнив, что хотел проверить работу догрева (индикации то нет). Вышел, послушал, насос тикал, значит догрев работал.
Сел и поехал дальше, всего ехал минут 40. И заметил, что стрелка так и не сдвинулась. Вышел прежде чем заглушить двигатель. Насос не тикал, ППП не работал.

Таким образом, подозреваю, что он запустил цикл догрева, но потом по каким-то своим соображениям его остановил и более не запускал.

Обратно ехал без предпрогрева. После запуска двигателя включился ППП на догрев. Пока ехал обратно (около 40 минут), стрелка минут через 10 сдвинулась с мертовой точки и дальше колебалась между 60 и 90 градусами (видимо ППП переключал режимы работы). Выйдя из машины слышал как тикает насос. Или быстро (интенсив) или медленно (в режиме малой мощности).

За бортом -22 сегодня было.
avatar
Dusha
12 February 2012


У меня вот какой вопрос возник
Я уже давно обратил внимание, что после продолжительной стоянки (например утром после ночи), при запуске двигателя/зажигания индикатор забортной температуры в БК показывает все время в районе +10 градусов в качестве стартового значения, а потом очень быстро (30-60 секунд) показания снижаются до фактической (например, -22)

А как у ВАС?


Наблюдаю такой эффект давно и не особо парился... до сегодняшнего дня, пока не решил воспользоваться ППП.
Сегодня первый раз запускал ППП по расписанию, так вот, по окончании цикла в салоне было чуть тепло и воздух шел немного теплый. Стекло даже не начало отмерзать.
Далее я вспомнил про описание работы ППП от Доскера
C-MAX 2: предпусковой подогреватель (сообщение #11674961)

там написано, что за час до времени X просыпается управление ППП и снимает показания с температуры наружного воздуха и температуры в контуре ОЖ. Далее на основании считанных данных система рассчитывает время старта цикла упреждающего прогрева.

Так вот, сегодня, мне показалось, что прогрев включился поздновато (но я не зафиксировал этот момент, т.к. не выходил на улицу). Хотя может просто -22 - это слишком холодно, даже для ППП...

Но если система видит те же самые +10 (что и показывает БК сразу после запуска) при сборе данных, то с этим могут быть связаны, в частности, погрешности рассчетов времени запуска прогрева...

При этом после ~ 60 минут стоянки в заглушенном состоянии такой инерционности показаний температуры на БК не наблюдаю. Т.е. после запуска сразу вижу -21 (фактическую температуру).
avatar
arty-arty
13 February 2012


Обычно я на датчик температуры смотрю когда уже выезжаю, поэтому пока подтвердить не могу. Посмотрим...
ayrat
13 February 2012


Датчик температуры, возможно, запоминает какое-то предыдущее состояние. Когда машина стоит на улице, показывает -10 при включении зажигания. Иногда показывает правильно. После двухчасовой стоянки в парковке торгового центра (+10), датчик показал температуру на улице (-16). Обычно температура выставляется правильно за пару минут. Поведение ППП пока прокомментировать не могу, ожидаю запчасти.
avatar
Puxugan
13 February 2012


Dusha
У меня нет такого. У меня сразу показывает реальную температуру. Сегодня на градуснике было -18, сел в машину, включил зажигание, датчик показывает -17 сразу.

Насчет того, что ты описал, все так и есть. Например у меня сегодня, ППП был запрограмирован на 8:15, я вышел в 8:20, завел и поехал (минут 15) выхожу никакого тиканья нет и стрелка не поднималась. Заглушил, потом минут через 10 завел и поехал - стрелка стала подниматься минут через пять езды. Какие я выводы сделал после долгих наблюдений.
После цикла работы ППП, на заведенной машине догрев не влючается, даже если стояла галочка в данном пункте меню. Решение проблемы - снятие галочки и повторное ее включение (двигатель при этом работает) - догрев включается. Либо, заглушить и еще раз запустить машину - догрев начинает работать. Почему так, я е знаю.
avatar
heydayman
13 February 2012


Dusha
У меня тоже в 90% случаев показывает +10. Хотя, иногда показывает и реальную температуру..
avatar
Dusha
13 February 2012


цитата:
У меня нет такого.


цитата:
У меня тоже в 90% случаев показывает +10


похоже, все-таки особенности софта...

heydayman
у тебя когда машин собран?

цитата:
возможно, запоминает какое-то предыдущее состояние

тоже думал об этом, но непонятно откуда может взяться +10 при постоянной температуре за бортом в -20...

да и два отзыва выше говорят о том, что проблема, похоже, глубже...
ayrat
13 February 2012


В последнее время показания температуры начинались с -16. До этого, в январе, насколько я помню, +10 тоже было было много раз.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up