Пневмоподвеска на Форд Фокус 2



Выкладываю чертежи и все что может быть полезно для проектирования, изготовления и установки пневмоподвески. Еще раз скажу спасибо mpas за то что "подсадил" меня на эту тему.
Старый текст сообщения:
Скрытый текст

Так вот, продолжим...
Мой вариант установки датчиков высоты (перед):

(зад):

Контроллер Пневмоподвески:

Распиновка контроллера:

Индикация положений и органы управления:

Основа передних пневмостоек:

Ну и плавно начнем освещать чертежи. Это то, что я сделал самое первое. Повторил метод kimer2002, а точнее метод SENAIKO:
Скрытый текст
пневмоподвеска, пневмобаллон, увеличение клиренса, тюнинг подвески, занижение, проставки, пружины

avatar
crazy mechanic
11 March 2013

Пневмоподвеска на Форд Фокус 2
253,5K
views
94
members
517
posts

avatar
Pyctam
6 October 2011


mpas
какие амортизаторы у вас стоят, на сколько я знаю у штатных проблема с отбоем (могу ошибаться, поправьте) это не хорошо для пневматики
avatar
mpas
6 October 2011

4

Pyctam

В Украине человек делал Мондео, видел фотки задней подвески - конструкция практически такая же как на Фокусе 2, по этому, думаю, что можно спроектировать и на зад Мондео аналогичный конструктив. Посмотрите ЗДЕСЬ

По поводу автоматизации могу сказать, что когда закончу с передком, планирую делать автоматику на герконах и ставить их на стабилизатор поперечной устойчивости (у нас там места много).

Запчасти все брал в магазинах города (ничего специального на заказ не требуется):
компрессор - в автомагазине обычном,
резиновые шланги - на авторынке (да и фирмы специализированные по РТИ их продают)
фитингипод шланг, краны - магазин сантехники.
Влагоотделитель - от компрессора краскопульта (в "Максидоме" нашёл),
Клапана - от ГБО "Ловато" в магазине по ГБО (Говорят "вечные и безотказные")
Кнопки, диоды релюхи, проводка , предохранитель - радиорынок.
Сами пневмоподушки (от кабины Скания 3 серии) и пневмотрубка с фитингами под неё, манометр (2-х стрелочный от Камаза) - магазин запчастей для грузовиков.

Фотоотчет не делал, т.к. все много раз переделывалось и не было времени всё зафотать (могу сфотать покрупнее установленные подушки, компрессор как стоят на данный момент)

Jennik1
Эти баллоны называются "Пневмохелперы" они могут только поднимать авто
Бывают они 2-х видов:
"кооперативные" - черного цвета с соском сбоку (пишут что ставились на Жигуляторы) Отзывы по ним очень разные (у кого-то долго ходят, а у кого-то перетираются почти сразу) В свободной продаже встречаются В Украине на авторынках. Кстати у нас на форуме кто-то их ставил, даже фотку выкладывали.

"Фирменные" - полиуретановые из Америки красного цвета с подводом воздуха с торца. Стоят очень дорого. Отзывов по ним не встречал.

ПС. Амортизаторы стоят штатные. пробег 115 ткм.
avatar
mpas
15 October 2011

6

Произвел следующую модернизацию:
- подвод воздуха выполнен с верхнего брекета;
- добавлены ресивера по 1 л на каждую подушку;
- ресивера можно отключать и регулировать с помощью крана проходное сечение между ним и подушкой;
- подушки теперь соединены между собой пневмотрубкой диаметром 4 мм.

Проехал на этом 200 км (краны полностью открытые) -ощущения фантастические.
На выезде с места установки у нас бетонка метров 100 есть и обычно звук переда и зада при проезде стыков был одинаковый (БУМ-БУМ), а в этот раз зад практически пропал (ждешь- БУМ, а слышишь - ТУК).
Если кто-нибудь ездил по льду или по ровному снежному травяному полю, то по трассе на скорости более 90 км/ч на ровной с мелкими неровностями дороге ощущения такие же!!! Действительно создаётся ощущение что машина плывет по дороге. Я, честно говоря, в полном восторге!!!
Небольшой крен у задка появляется только в затяжном повороте.

Фотки с утра выложу.
avatar
mpas
15 October 2011

7

Вот фотка :

posted image

Сегодня прокатился с отключенными ресиверами - разница сразу чувствуется - подвеска становится значительно жёстче.
avatar
malenkiy
15 October 2011

2

вообще уважуха автору.
правда яндекс в первой же ссылке дал готовый комплект на с-мах.
лично меня интересует только подъем по нескольким причинам.
1. машина и так лежит на асфальте, и нужно только ее поднимать для переезда препятствий.
2. это самый надежный вариант, тк при выходе из строя, я смогу эксплуатировать авто без последствий.

mpas
скажите пожалуйста, при неисправности есть какая-нибудь страховка или будит просто контакт колес с арками?
avatar
-kolhoz-
16 October 2011


mpas
5 баллов!!!
avatar
mpas
16 October 2011


цитата:
или будит просто контакт колес с арками?


Сегодня специально прокатился на полностью спущенных подушках (метров 10 -15) - колеса крутятся ни за что не задевают! В принципе так и должно было-быть ведь на рычаге стоит отбойник и он не даёт машине упасть до касания колеса об арку.
А вообще-то можно сделать дополнительные резиновые отбойники и поставить их на верхней чашке (там есть 2 отверстия их как раз очень удобно использовать для этого)
avatar
Arstem
17 October 2011

1

Молодчина, держи плюс!
Я этой темой в 2009 озадачился, купил тогда подухи у Сергея С., куратора той темы. поставил назад.
Было круто пока тачку не продал . ща едет полный комплект на установку по кругу. в мордой закавыка небольшая, родные опоры не подходят, буду от тоёты или от 2110 вкорячивать, как Сергей научил. Компрессор WABCO от W220 старенький, но вполне рабочий, потом можно в столице его на восстановленый за 5 килорублей поменять. Ща запара только с токарем, знакомый больше не занимается.
avatar
cosmos371
17 October 2011


Автору огромный плюс за тему!!!

Есть пара вопросов: какой клиренс стал на максимальном подъеме и в чем разница подачи воздуха на прямую в подушки или через ресивер?
avatar
mpas
17 October 2011


cosmos371

цитата:
какой клиренс стал на максимальном подъеме


Теоретически подъём ограничен только ходом амморта.
Практически - я больше 8 бар не накачивал (в статике) и это когда был загружен по полной ( 4 взрослых, 2 детей и багажник под завязку с урожаем 2011)
так вот 8 бар при таком загрузе - стандартный клиренс зада, при выгрузке всего содержимого клиренс стал примерно 3/4 хода амморта. Кстати при езде по буеракам давление в пике было до 10 очков (правда это было без доп ресиверов)

цитата:
в чем разница подачи воздуха на прямую в подушки или через ресивер?


Вопрос , видимо, зачем нужны доп. ресивера?
Они как раз и добавляют мягкость хода подвеске.

posted image

При обычной езде без ресиверов давление скачет +- 1 очко, а с ресиверами стало +-0,5
avatar
cosmos371
17 October 2011


mpas
Спасибо, буду думать над вариантом инсталляции, их чего то очень много в интернете и стоимость разная: от 18 и за 100 тыр
avatar
mpas
18 October 2011

3

cosmos371

За 18 тр,я думаю, вам КТО-ТО ничего делать на зад Фокуса не будет, т.к. только стоимость покупных деталей у меня получилась в районе 11 тр (а на самом деле в процессе экспериментов накопился почти целый ящик для инструмента всякой мелочёвки тыщи на 3-4 потянет)
Плюс к этому нужно изготовить верхний и нижний брекеты - это металл, токарь, слесарь и сварщик.
Для каждого работяги нужен чертеж детали, которую он должен изготовить - это инженер-конструктор ( в данном случае им был я )
Так вот всю эту работа по изготовлению брекетов оцениваю в 15 тр.

Можно сделать зад ФФ2 и на "бубликах", но
1 - стоимость подушек будет 8-9 тр (и в ближайшем магазине вы их не купите, их надо заказывать)
2 - брекеты к ним все равно нужны (правда их конструкция значительно проще будет чем у моих)
3 - комфорта на "бубликах" без огромного размера ресиверов и больших перепускных магистралей между подушкой и ресивером не будет в принципе.
Так, что если вы сам и конструктор и токарь, и сварщик, и слесарь, у вас есть оборудование для этих работ то можно уложиться в 11 тр.

Пс. Про электрика забыл.
avatar
-kolhoz-
18 October 2011


mpas
Чертежи брекетов для одноклубников не предоставите?
avatar
fizik
18 October 2011


mpas
а можешь всю схему подетально выложить, с комплектующими и способом подключения? ну или хотябы в личку
avatar
mpas
18 October 2011


kolhoz
fizik

Готов поделиться всеми своими наработками кроме конструкции брекетов.

Я реально целый год ночами не спал - рожал эти брекеты.
Придумывал, отрабатывал (на воздушных шариках, надутых внутри пластиковой бутылки без донышек) , прорисовывал в Автокаде как всё там будет двигаться, изменял конструкцию, потом каждое изменение надо было сделать в металле, установить.

Так что все вопросы по брекетам - в личку.

По всему остальному - спрашивайте, отвечу на все вопросы на какие смогу.
avatar
Inter-Zone
19 October 2011


молодец! неплохо сделал.

схему выложи плиз, для понимания.
avatar
mpas
21 October 2011

4

Вот такие подушки использовал в проекте:
posted image

Вот пневмосхема:

posted image

Вот электросхема:

posted image
avatar
Pyctam
21 October 2011


mpas
у тебя что две подушки между собой соеденены трубкой без какой либо преграды? у тебя в повороте же крен будет держаться только на поперечной устойчивости
avatar
mpas
21 October 2011


цитата:
две подушки между собой соединены трубкой без какой либо преграды?


Да подушки соединены между собой пневмотрубкой диам.4 мм и длинной метра 3.
Такое сечение, да еще на такой длине, практически не дают воздуху при движении перетекать из подушки в подушку (так что в динамике подушки практически изолированы друг от друга).

До этого 1,5 месяца ездил на схеме: подушки соединены трубкой диам. 10 мм и длинной 1,5 м, так и тогда, по ощущениям, крены были меньше пружинных. (Я правда не фанат спортивной езды с резкими перестроениями).

ПС. Вообще-то ощущения от каких-либо изменений в машине нужно фиксировать сразу после проведенных изменений, а то после 2-х недель езды на новой схеме уже кажется, что так было всегда. ("К хорошему быстро привыкаешь")
avatar
Pyctam
21 October 2011


mpas
просто ты писал о крене в затяжном повороте, я к этому, может к выключателю краника К1 имеет смысл подключить еще один краник разделяющий две подушки. в результате при смене давления он откроется будет один контур, а при езде будет полностью разделять, повышая устойчивость. это имхо конечно
avatar
mpas
21 October 2011

2

Pyctam
Х.З., может быть и будет какой-то эффект от этого (только ЭМ-клапан стоит 1 тр)
ИМХО эффекта будет намного больше если отключить ресивера.
Мне правда езда с отключенными ресиверами не очень понравилась - подвеска становиться жестковата для меня. Я люблю что бы было мягко и комфортно.

Вообще- то как-раз пневма и позволяет легко настроить подвеску под свои желания (хочешь - мягко для повседневной езды, хочешь - жестко для "погонять") и плюс к этому еще и регулирование клиренса!!!
avatar
mpas
24 October 2011

4

Я, по-моему ясно выразился.
цитата:
Готов поделиться всеми своими наработками кроме конструкции брекетов.


Хотите сами придумывать- Вам СЮДА
Хотите быстро и с гарантией, что всё будет работать - всё в личке.

Как то так.
avatar
mpas
27 October 2011

2

цитата:
Люблю ездить заниженным, сейчас у меня -35мм от стандарта...Во всём ли диапазоне высоты подвеска будет вести себя, ну во всяком случае, не хуже, чем на пружинах?


Я вообще-то всегда езжу на клиренсе "стандарт и + немного", но сегодня покатился на "стандарт и - немного" (давление в системе 5 бар). Ресивера- вкл.
Машина выглядит так:

posted image
Внешний вид, конечно, слегка не гармоничный с просевшим задом, но за ради эксперимента чего не сделаешь.

Проехал 25 км со скоростями 60-110 кмч.

Ощущения:
1. комфорт -без изменений, ну м.б. чуток пожестче.
2. побоев подвески нет;
3. крены появились, сразу ощутил эффект задней подруливающей подвески.

Попозже попробую прокатиться на режиме "5 бар, ресивера "выкл" - о результатах отпишусь.
avatar
_Al_Smith_
27 October 2011

1

ссылочка на то как человек у которого руки из правильного места растут делает пневмо на МАЗДЕ 3
http://smartcar.ruscounter.ru/lowride-airr...eska-na-mazda-3

надеюсь mpas не будет против того что развиваю его тему
avatar
mpas
27 October 2011


_Al_Smith_

Да, товарищ очень серьёзный, (Kimer2002 - ник у него), он кроме пневмы еще много чего интересного сделал.
На Drive2.ru можно посмотреть.

Я пробовал с ним связаться, так сказать обменяться мнениями по нашему вопросу, но он пока на контакт не идёт.

ПС. У него, кстати, зад на "бубликах" сделан.
avatar
-kolhoz-
28 October 2011


mpas
Паш прими извинения ,погорячился .Посмотрел как на китайском форуме новичков пинают!
avatar
mpas
1 November 2011

8

Пофоткал как изменяется клиренс от давления:
Давление 4,5 бара.

posted image

5,0 бар.



5,5 бар.



6,0 бар.



6,5 бар.



7,0 бар.



7,5 бар.



7,75 бар.

posted image
Все фотки сделаны на пустой машине.

Катался сегодня с отключенными ресиверами на разных давлениях.
На всех давлениях подвеска жестче. (Трещины на асфальте которые раньше и не замечал, стали отдаваться небольшим звуком ТУК). Но в принципе жесткость изменилась не кардинально, ездить и так можно.

С кренами получились странные ощущения.
Сначала мне показалось что крен вроде, бы стал больше, чем со включенными ресиверами, а потом понял, что крен появляется только в самый первый момент маневра, а потом (какой не закладывай вираж), авто больше не наклоняется. Как будто выбрав этот небольшой ход подвеска упирается во что-то жесткое и кузов больше не наклоняется.
avatar
Marat M. Akhmetov
2 November 2011


kolhoz
Глупости!
Не могут там пинать по пустякам!
Просто труд чего то стоит!
Здесь коллега Вам объяснил,
НО Вы решили на халяву! но по жизни не бывает всё на халяву!
Вот такое ИМХО!
На чайникомобильниках я нахожусь давно и пневмой интересуюсь тоже!

Испытывал лично и вот эту игрушку http://www.airride.ru/zavershennyie-proekt...en-golf-ii.html
также опробовал и Паджеро,
очень здорово!
Если система раздельная, а она должна быть раздельная,
то даже повороты до 90 градусов машина проходит вообще без крена!!!
Она всегда горизонтальна!

Вот такие пироги!
Не надо сразу жаловаться на то, что люди годами налаживают,
а к ним лезут и указывают как жить и свысока!
Чайникомобильники это очень добродушные и хорошие ребята!
Можно легко проверить! Мой ник и там тоже такой как и на Фокус ресурсах!

Здесь меня гораздо хуже встретили, да ещё различного рода плюсования и минусования!
Там такого нет, просто слегка посмеются и всё!
Если человек понял - то он там остаётся надолго!
И многие уже давно поменяли автомашины на другие,
но дружат и общаются годами! и городами!

mpas СПАСИБО!
Очень интересно пишет!
УДАЧИ!
avatar
mpas
2 November 2011

1

Marat M. Akhmetov

Полностью согласен с тобой. Народ там кусачий, но не злобный.

Я так понимаю, надо разъяснить "политику ценообразования".

Во-первых, надо ПОНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ, что вы получаете в итоге, а в итоге вы получаете не только чертеж для изготовления брекета на ФФ1, ФФ2, ФФ3, М3 и V40, но самое главное - вы получаете Т-Е-Х-Н-О-Л-О-Г-И-Ю изготовления САМОЙ БЮДЖЕТНОЙ !!! пневмопружины.

Во-вторых, при прямых руках, вы можете адаптировать эту технологию на ЛЮБУЮ легковую авту с подобной конструкцией подвески!!!

В третьих, даже если конструкция подвески другая (слива не убирается, например), вы можете из такой подушки сделать "Бублик", и он встанет на 99,9% на вообще любую легковую авту!!!

Можно, тупо, открывать свой маленький бизнес, по установке пневмы.
и всё это вы получаете за сумму, заплатив которую, вы всё равно экономите КУЧУ БАБЛА, даже если поставите пневму только на свою машину!

По моему всё это не стоит той суммы, которую я прошу за чертежи.
Тут по правильному-то надо брать раз в 10-15 больше и клиенты будут.

Мне этого не надо, я в другом бизнесе деньги зарабатываю. Рассматриваю,это как маленькую компенсацию за более чем годовой недосып.

Как то так!
avatar
-kolhoz-
2 November 2011


avatar
Marat M. Akhmetov:

НО Вы решили на халяву! но по жизни не бывает всё на халяву!Вот такое ИМХО!
НЕТ

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Клиренс, увеличение клиренса
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг подвески ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Резка штатных (стоковых) пружин
FF2 оборудование и з.ч.
ГИД по подвеске на ФФ2


up