Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.
Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11что делать дальшеИтак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:
Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.Результ будет выглядить вот так
Для начала снимаем блок света с авто. Я заснял видеоролик процесса, одной рукой снимать блок не удобно, поэтому у вас получится лучше.
Снять блок можно и не снимая дефлектора, но в первый раз сделать это сложно из за тугих креплений блока
http://www.youtube.com/watch?v=XbhkvJqryUUПриносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex
поддеваем плату и снимаем ее
убеждаемся, что на плате есть четвертый контакт
Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение
В результате получаем следующее
Далее производим сборку в обратной последовательности и радуемся результату
http://www.youtube.com/watch?v=A0ZoFOhzfuwgrimbo © 2011
x
Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniyчто делать дальше?вариант 1: По информации
TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm
Вариант 2: по информации
buhninцитата: |
У меня тренд спорт и поэтому с датчиками ! голову ломать не стал и денег платить не хотелось так как мне ответили- ну это дорого будет а вот сделаем или нет это вопрос))) короче снял датчик света и приклеил кусочек изоленты к лобовику, поставил на место и все работает как надо!!! |
Вариант 3: Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (сообщение #11880403)x
grimbo
29 September 2011
Скандинавский свет на фф3, автовключение фар
OlegaN[EL]
12 September 2012
1
V.Viktor
Для АЗ - логично.
V.Viktor
12 September 2012
Митяй74
Еще возник вопрос: некоторые в качестве ДХО используют ПТФ, ставя туда диоды. Можно ли сделать таким образом, что бы твой переключатель включал именно ПТФ а не ближний?
цитата: |
А подсветка после постановки на охрану в темное время суток? Этот режим остается?
А сигнал стояночного тормоза нельзя с CAN шины взять, что бы провода не тянуть? |
Я ж написал, что все режимы остаются штатные кроме АВТО.
Там не КАН и LIN, но роли не играет, так как такой возможности нет.
цитата: |
Если у тебя стоит переключатель в режиме авто, сумерки и сигналка с дистанционным запуском, то данная функция не была бы лишней: зачем маслать стартер зимой с включенными фарами? Ведь это лишний потребитель, а в - 25...-30 этот потребитель может оказаться критичным... |
Ксенон потребляет меньше, чем галоген и критично для него
перепады напряжения зимой, как раз когда маслаешь, эти перепады и возникают, тем самым ксен может просто потухнуть. Я не знаю, мож инжерены форд че нить и придумали на счет этого на ФФ3, но на ФФ2 были с этим проблемы.
цитата: |
Еще возник вопрос: некоторые в качестве ДХО используют ПТФ, ставя туда диоды. Можно ли сделать таким образом, что бы твой переключатель включал именно ПТФ а не ближний? |
Если пожертвовать ручником то наверно можно, нада пробовать, но я заморачиваться с этим не собираюсь.
V.Viktor
12 September 2012
Митяй74OlegaN[EL]цитата: |
Ксенон потребляет меньше, чем галоген и критично для него перепады напряжения зимой, как раз когда маслаешь, эти перепады и возникают, тем самым ксен может просто потухнуть. Я не знаю, мож инжерены форд че нить и придумали на счет этого на ФФ3, но на ФФ2 были с этим проблемы. |
Тем более это актуально для ксенона
V.Viktor
13 September 2012
3
Народ, а вообще на сколько интересно переделать ДХО на ПТФ? Что бы при запуске двигателя не ближний включался, а ПТФ? Многие же ставят диоды в туманки специально для использования как ДХО. Кому это интересно просто плюсик по сообщению шлепните... Будем убеждать Митяй74 все-таки подумать над такой переделкой!!!
Viking117
13 September 2012
Митяй74
А сколько будет длиться тестирование? Руки чешутся)
OlegaN[EL]
13 September 2012
Viking117До конца недели потестю ещё, уже найдены небольшие глюки, Митяич божится, что это поправимо
На след неделе обещает допилить девайс.
V.Viktor
13 September 2012
приеду завтра в члб, может мне еще на ксенон тестовый поставят...
Есть простая схема как включать ПТФ в качестве ДХО автоматически при включении зажигания без включения габаритов. При включении габаритов либо ближнего света ( по выбору подключения в схеме ) ПТФ отключаются от режима ДХО и могут работать по правильному. Для этого нужно только два реле, одно из которых, при подаче на него сигнала зажигания, замыкает свои контакты параллельно контактам реле R2 ВСМ в салоне и включает ПТФ, а второе разрывает цепь обмотки первого реле при включении габаритов или ближнего света и ПТФ отключаются от дополнительной схемы и продолжают работать по правильному. Сигнал зажигание поступает с реле R 16 EJB предохранитель F 41 под капотом на блок BCM предохранители F 85, F 86 в салоне. +12 зажигание с предохранителя F85(отопитель) подается на обмотку первого реле через замкнутые(блокировочные) контакты второго реле, второй вывод обмотки на массу на предохранитель F 82. Силовой контакт первого реле замыкает цепь от предохранителя F 75 ( ПТФ ) на провода выхода ПТФ ( С6-18, С6-19) ВСМ в салоне (параллельно своему реле). На второе блокировочное реле сигнал подается от габаритов(провода С1-1, С1-26) либо от ближнего света(провода С6-1, С6-2), минус на предохранитель F 82. Своими силовыми контактами второе реле разрывает цепь включения первого реле. Потом опробую на практике и выложу с фотками ( надо еще разобраться как их прикрепить ) Если кто сможет сам такое подключить, то дерзайте.
V.Viktor
14 September 2012
wikpalНу это идея лежит на поверхности, согласен, достоинство ее в том что она очень простая и нет дорогостоящих деталей, но тут могут возникнуть вопросы с гарантией (ну или как это все спрятать что бы ОД не докопался). Плюс мне говорили что на ФФ3 релюхи чуть ли не впаяны и поменять их не так просто как на ФФ1 или на ФФ2 (я еще подумываю все-таки поставить
плавное включение ламп от Митяй74, кстати
Митяй74 мог бы мне за идею тоже огромное спасибо сказать
) Реально срок службы увеличивается у галогенок...
А достоинство переделки переключателя то, что ты остаешься на гарантии, вот нужно понять сколько это стоить будет...
В дополнение к отдельному включению ПТФ. Эти два дополнительных реле подключаются навесным монтажем. Удлинительные провода от реле подключаются сверху блока ВСМ в салоне прямо к контактам указанных предохранителей либо через съемные дополнительные колодки предохранителей ( как в случае с подключением фирменных ПТФ через пр.F 42 ) либо просто намотав провод на ножку предохранителя и установив предохранитель в свое гнездо. Задача в том, что бы подключться к указанным точкам. Еще нужно подключиться к указанным проводам, которые выходят с разъема блока ВСМ, эти провода идут соответственно на ПТФ и габариты. По поводу гарантии нет опасений. Блок ВСМ в салоне не вскрывается ( от этой идеи я отказался, так как блок весь закрыт и реле стоят внутри ). Все соединения можно выполнить в жгуте на некотором удалении от блока. В случае необходимости соединения можно снять. Сама схема форда не меняется, просто дополнительно на ПТФ подается сигнал на включение от зажигания.
V.Viktor
16 September 2012
wikpal
Я тут маленько поспрашивал... На ФФ3 не все так просто: вместо реле на ближнем стоит ШИМ, что там на ПТФ — надо разбиратся. Как будет работать Ваша схема тоже нужно смотреть. Как соберете (может быть уже собирали) — напишите комментарии как все работает
У меня есть схема форда. Да действительно, габариты и ближний включаются в компе. А вот ПТФ включаются релюшкой. Управление на реле поступает из компа. Первоначельно была мысль коммутировать эту самую цепь управления, но потом решил не лезть во внутрь, так как можно все подключить навесным монтажем. Два реле уже спаял, клипсы подготовил к проводам цепляться, пока не нашел переходные колодки для предохранителей. хочется все сделать по красивому. Схема работать будет, потому, что эта часть схемы на самом деле простая как на жигулях. Сейчас реально пока некогда заниматься, картошка понимаете-ли и прочие прелести урожая. В ПТФ можно заменить лампы на светодиодные, цена вопроса 700 ры. Обычные автомобильные реле стоят 2х70. Можно взять реле от аппаратуры 12 в. Ток в диодах не больше 2А.
Viking117
18 September 2012
OlegaN[EL]
Как успехи, завершили тестирование?
OlegaN[EL]
18 September 2012
Viking117
Тестирование завершили, все баги выявлены, щас Митяй работает над их устранением.
OlegaN[EL]
вы главное, когда тестирование закончите, то мне напишите, лучше в личку поподробнее, а я шапку темы соответственно поправлю
Подскажите finis коды на переключатель с четырьмя и тремя положениями?
OlegaN[EL]
23 September 2012
1
Докладываю, Митяй таки устранил все баги, свет включается строго через 4-5 сек. после запуска. Осталось ручник подцепить, но это уже мелочи.
А вот сам Митяй в командировке до четверга, так что кому интересно прошу набраться немного терпения.
Viking117
23 September 2012
OlegaN[EL]
Ждем, ждем. Жаль только сам в командировку уезжаю
quickie:
|
чтобы чтобы найти решение. |
Изыскания в части совмещения датчика света, положения авто и ДХО принесли следующее:
Обнаружился параметр №17 (в ИДС его нет), который будучи установленным в значение 02, при включенном скандинаве, зажигает фары не полностью, а как было описано ранее для мондео - примерно на 90%. При уменьшении уровня освещённости фары зажигаются на 100%. В положении 0 свет всегда горит на 90%, в положении 2 - 100%.
Уже хоть что-то.
АНДРЕЙ1973
25 September 2012
quickie
DIMMED DIPPED HEADLIGHTS ,давно его видел,но руки не доходили проверить.
TRAINER_F
25 September 2012
АНДРЕЙ1973:
|
quickie DIMMED DIPPED HEADLIGHTS ,давно его видел,но руки не доходили проверить. |
На американском Фокусе стоит по умолчанию 02
quickie+1
TRAINER_F
А 16 параметр у них 01?
Читал недавно, что в 13-м модельном году в США не будет автосвета и датчика дождя, из-за неудовлетворительной работы последнего. Тут я согласен. В моросящий дождь работает крайне плохо.
TRAINER_F
26 September 2012
[QUOTE=quickie]TRAINER_F
А 16 параметр у них 01?
Как не странно тоже 02.
quickie
26 September 2012
Странно. Я пробовал такое - эффект нулевой был... А VIN какой смотрите?
Есть такой вопрос, купил комплект ПТФ, в комплекте есть блок управления фарами с автосветом, если я поставлю в положение "A", то что будет? Комплектация Тренд
quickie
7 October 2012
3
В общем, для себя я вопрос с положением АВТО решил полностью. Использовался метод внушения.
На самом деле доковырял калибровку BCMii, откуда и узнал про 17й параметр и получил такой итоговый вариант:
На машине с галогеновыми фарами и датчиком дождя, при положении переключателя АВТО, при нормальном освещении, фары ближнего света горят с пониженной яркостью (86% по напряжению от полного - 17й параметр включен), габариты ВЫКЛЮЧЕНЫ. При срабатывании датчика света-дождя, фары загораются на 100%, включаются габариты. В остальных режимах работает как раньше. Отличие от скандинава в том, что в положении 0 фары не горят, а в АВТО габариты включаются только когда темно. Т.е. у меня реализован режим ДХО.
В штатной калибровке такой режим включить только конфигурацией невозможно. Там этого просто нет. Жаль что, ФМК этого не сделал, да и скорее всего в нынешнем поколении ФФ3 не сделает.
Скрытый текстСразу скажу - правленную калибровку с помощью IDS прошить нельзя. Я использовал ADS, но опять же в "непростом" режиме.
x
V.Viktor
7 October 2012
quickieМожно Вас пригласит еще вот сюда
Программы для диагностики и прошивки (сообщение #12923370), если Вас там нет еще. Вопрос там оставил
quickie
В какой момент разгораются фары?