| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?
MaximK
21 November 2005
Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
alexnasa Спасибо! Буду пробовать.
Oleg_KRSKРазъем я сразу перепаял -не помогло
Щетки cargo заказал, в пятницу придут.
Всем привет.
Хочу поделиться своим опытом, авось кому пригодится...
Итак, начнем: zetec 1.8, мкпп, в 2000 г. made in Germany! Генератор Magnetti Marelli.
Как было: а было все отлично, до тех пор, пока не пришлось поменять датчик температуры гбц. Кто туда лазил, знает, что для его замены нужно снять генератор с крепления (вытаскивать не обязательно). Соответственно были "потревожены" плюсовой толстый провод и трехпроводной разъем.
Как стало: после замены датчика заметил мерцание освещения, как внутреннего, так и наружного. Поездил, не прошло. Забил. Но решил, что скоро предстоит ревизия электрооборудования. Ревизия, по причине собственного расп...ва, не наступала год! Ездил себе и ездил. Батарейку не посадил, нигде не заглох, ничего не спалил. И вот, с наступлением холодов, фокус! Еду, мерцаю фарами, и хлоп, электричество просаживается, мерцание пропадает, но горит все тускло, а машину как будто сзади тянут. При переключении в нейтраль двигатель сам гарцует до 3 - 4 тыс. об. А лампа АКБ не горит. На светофоре обороты пришли в норму и загорелась контролька. Вот, думаю, и приехал. Придумываю, куда бы свернуть, чтоб не умирать посреди дороги. Стартую. Лампа гаснет, фары обнадеживающе замерцали, машина снова поехала, как и прежде. Решил, что глюк. Ан нет. Уже на ходу все повторяется. Даю газу до 5 тыс., лампа гаснет и машина снова едет! Так до дома раза три повторилось. Приехал, думаю что делать. Через две недели отпуск, машина нужна, времени ковырять нету, денег тоже... Решил на свой страх и риск доездить до каникул. Доездил. В последний день, словно испустив крик души, дружище мой заглох. Завел, все ок. До дома добрался, поблагодарил фокус за доставку своим ходом. Уехал отдыхать, спланировав ремонт сразу же по возвращении. Дабы на морозе не умер АКБ, снял и занес домой.
Что сделал: по возвращении, перекопав форум вдоль и поперек, открыл капот. Тестить ничего не стал. Снял геннадия и понес домой на операцию. Разобрал. Щетки на половину испарились, но прижимались к кольцам вполне достойно. Внутреннее кольцо стерлось на 1.5 мм. Прозвонил, сигнал есть. Но все же Коллектор решил заменить. Щетки само собой. Ну и подшипники заодно (не люфтили, но издавали подозрительный шорох). Заказал оригинальные запчасти: щетки GB, коллектор, подшипники NSK на ротор (6003), SKF на коллектор. Кстати насчет коллекторного подшипника - стоял koyo 6030 с посадочным диаметром 17 мм. (до меня тут уже побывала рука человека). А "родной" имеет посадочный 16,96. Как мне объяснили, это и стало причиной истирания кольца, вследствие радиального биения колец из за люфта при нагреве подшипника. Возможно... Цена вопроса - 1700 р. за все про все. Диодный мост снял, проверил диоды - рабочие. При установке диода на место "склеивал" провода оловянным припоем. На замену без сноровки и опыта ушел ровно день. Еще вечер потратил на перепайку щеток. Реле регулятор оставил тот же, т. к. видимых повреждений не имел. Окна на месте контакта щеток замазал термогерметиком. Прозвонил обмотку и ротора и статора на предмет обрыва и замыкания на корпус - отрицательно. Замерял сопротивление, чтобы узнать наличие межвиткового замыкания - все в норме. Собрал, поставил, завел...
Что стало: вуа ля! Оно работает! Мерцание ушло, напряжение на клеммах 14.25. При включении фар, салонного освещения, печки и музыки падает до 14.15. Заряжаю обороты до 2,3,4 тыс. Все тож самое. и газовать перестала. Радости моей не было конца. Правда еще дней пять ездил с тестером и мерял напряг. Ничего не изменилось. Пока работает, тьфу 3 раза.
Вывод: виноваты кольца-щетки. Трехразъемную фишку шевелил на заведенном двигателе интереса ради, все работает.
Прошу прощения за столь подробный роман. Краткость - не мой конек.
И да, если у кого возникнут вопросы по такой модели, могу подсказать что и как снять-поставить.
BugRabe
коды на купленные запчасти выложи, пжлста!
шурец
Сорри, покупал без кодов у мастеров по ремонту. В магазинах типа экзиста мне помочь ничем не смогли. Сказали, что на марелли компонентов у них нет, не было и не будет. Только в сборе. Если в Москве живешь, то звони в бендикс-шоп. Находятся на варшавке. Ст. м. Южная.
BugRabeплохо, что кодов нет
не местные мы
да и на форуме народ со всей Росии и не только
шурец
Понимаю. Потому и оговорка "если"
возник вопрос, может кто в курсе, есть гена cargo 112958 покупался 2 года назад через полтора года начали плавать обороты, сейчас уже плавают значительно и встал вопрос о замене реле этого генератора, вот сижу и думаю пойдет ли старое реле от старого генератора Denso
от денсо выглядит так
а вот какой стоит в Cargo фиг знает, где-то тут читал что человек менял (
Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)) на судя по фотки
у фишки коннектора радиатор, тобишь отличается реле, в общем хотелось бы узнать такое же там реле или нет.
Всех одноклубников поздравляю с Новым Годом!
у меня один вопрос:как снимается фишка с генератора?BugRabe! у меня тоже такая проблемка нарисовалась,только у меня zetek 2,0 американец,акпп.гена такой же?
fedor-belyy
2 January 2015
alex26.ru
конечно снимается.
fedor-belyy:
|
alex26.ru конечно снимается. |
я знаю,что снимается.вопрос-как?
fedor-belyy
3 January 2015
alex26.ru
на фишке сбоку надо нажать на фиксатор.ну в продолговатом отверстии.отвёрткой или кончиком ножа и тянуть при этом на себя.делов то.возьми зеркальце и посмотри на фишку со всех сторон и найдешь фиксатор.
fedor-belyy:
|
alex26.ru на фишке сбоку надо нажать на фиксатор.ну в продолговатом отверстии.отвёрткой или кончиком ножа и тянуть при этом на себя.делов то.возьми зеркальце и посмотри на фишку со всех сторон и найдешь фиксатор. |
хорошо,буду пробовать починить.разъём не могу нигде найти,чтобы заменить,говорят дефисит!
Кажись час я нажимал на фишку, пока удалось её снять. Неудобно было первый раз справиться.
alex26.ru
Разъем в генератор подходит от катушки ВАЗа, но он только без защелки.
fedor-belyy:
|
alex26.ru на фишке сбоку надо нажать на фиксатор.ну в продолговатом отверстии.отвёрткой или кончиком ножа и тянуть при этом на себя.делов то.возьми зеркальце и посмотри на фишку со всех сторон и найдешь фиксатор. |
у тебя движок то какой? попробуй на зетеке на себя потяни
Не долго музыка играла...
Камрады, нужна помощь. Неделю назад появился свист в районе генератора (кто бы сомневался), но все работало - приборы, свет, двигун. А пару дней назад свист перешел на вторую и все просело до 12,6 вольт.
А теперь, собственно, вопрос: че случилось? Может кто сталкивался или просто гуру в свистах.
ПС. Всех с наступившим новым годом! Желаю крепкого здоровья и как можно меньше фокусов
fedor-belyy:
|
alex26.ru на фишке сбоку надо нажать на фиксатор.ну в продолговатом отверстии.отвёрткой или кончиком ножа и тянуть при этом на себя.делов то.возьми зеркальце и посмотри на фишку со всех сторон и найдешь фиксатор. |
ну попробуй нажми и потяни "на себя"...
BugRabe
Большая вероятность, что сгорел выпрямительный мост.
fedor-belyy
4 January 2015
BugRabeвозможно накрылась обмотка.при разрушении подшипника.якорь пилит обмотку генератора.а может диодный мост.или...короче всё что угодно.вскрытие покажет.
AL-DL
Возможно, но хотелось бы знать, как это связано с воем. Мост ведь не свистит. Это что то механическое...
fedor-belyyСклоняюсь к подшипнику. В любом случае разбираться придется, как бы этого не хотелось
Нашел причину воя. Причина - моя тупая башка
Отсюда вывод вывод: не надо креативить на тех вещах, которые подвергаются нагрузке. Поясню: в первом подробном посте писал о том, что обломил уши на коллекторном узле и дабы не тратить деньги и время на покупку нового, одел узел без ушей, а провода в целях изоляции и фиксации залил жидкой пластмассовой сваркой. Вот одна из таких отливок под воздействием центробежки и температурных перепадов от валилась целиком, "запуталась" в крыльчатке ротора и терлась о статор. Оттуда и вой. Подшипники не люфтят и не шелестят. А вот усиление воя и потерю напряжения я пока не выяснил. Предстоит замена коллекторных колец. Послезавтра повезу к мастерам. За 400 рублей и пару часов обещают сделать... Отпишусь, как только, так сразу. Всем спасибо за отклики
BugRabe
При пробитом диоде (но не выгоревшем еще) происходит короткое замыкание (полупериод тока) одной из обмоток статора. Этот повышенный ток вызывает вибрацию обмоток и слышен вой.
всем доброго времени суток!!! у меня проблемка купил фф1 1.5 года назад и поменял аккумулятор работало всё хорошо а сейчас загорается лампочка зарядки и работает не так как раньше подскажите что может быть говорят щётки менять надо
kinka:
|
всем доброго времени суток!!! у меня проблемка купил фф1 1.5 года назад и поменял аккумулятор работало всё хорошо а сейчас загорается лампочка зарядки и работает не так как раньше подскажите что может быть говорят щётки менять надо |
Сними гену проверь щетки колектор,провода подходящие к ниму.
kinka:
|
всем доброго времени суток!!! у меня проблемка купил фф1 1.5 года назад и поменял аккумулятор работало всё хорошо а сейчас загорается лампочка зарядки и работает не так как раньше подскажите что может быть говорят щётки менять надо |
проверь провода на генераторе.у меня почти такая же проблема,смотри выше
всем привет! спешу поделиться своей радостью!сейчас ездил к автоэлектрику,решил свою проблему с разъёмом гены!обошлось всё в полчаса делов и 300 рублей!ничего менять не надо,просто снимается разъём,контакты достаются,перепаиваются и вставляются на место!и я поехал!ура-а-а-а!единственный вопрос:напруга подросла до 14,5-14,8 в.