Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

12 years ago

3



Гуру! Нужен совет по приобретению девайса под названием пускозарядное устройство.
Типа: дача, зима, холодно, утром машина жик-жик и замолчала и ее надо запустить...

Может просто "пускач"?
Поделитесь опытом пжлст.
зарядно-пусковое, аккумулятор, пуско-зарядное, зарядное, акб, аккумулятор, саморазряд, сел аккумулятор, диагностика

avatar
MAR
20 September 2011

Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
111,9K
views
189
members
850
posts

avatar
ejik78
5 December 2022


avatar
Rics:

1/10 при 16.1 вольта много. Будет Очень сильно кипеть и может возникнуть терморазгон. В итоге перегреться и помрёт окончательно.
Я бы поставил ток не более 1.5 Ампера и зарядам часа по два с перерывами.

Я написал про не хороший звоночек )
Возможно аккум уже при смерти и просто требует замены
конечно если, есть возможность лучше заряжать слабым током , но эта процедура может занять довольно много времени
при выставленном напряжении заряда меньше 16В ,Ca/Ca аккумулятор не будет заряжен на 100%
human028
5 December 2022


Дополнение к наблюдению. Вечером вчера поставил отключив +. При этом выставил напряжение 14,2В, ток выставил 6,5А (кулон 57). Утром ток был около 0 что естественно, напряжение 14,2В. Подключив + и отсоединив кулон от сети и используя его как вольтметр, заметил что напряжение стало падать до 12,4В со скоростью 0,1В в 5 сек. Я подключил кулон к сети и он показал нагрузку 7,1А. То есть есть какой-то прибор в сети, который потребяет в простое 7А. Я попробовал на включённом питании (без запуска двигателя) включать фары, отключать регистратор - всё тщетно, это всё слабопотребляемые источники. Залез в регистратор в настройки питания в решиме парковки, и он фиксировал графики отключения по напряжению (ниже 12 вольт). То есть, резюмируем, что есть какая-то напруга в выключенном авто, которое потребляет 7А, но когда он критически высаживает АКБ, то сама электросеть глушит этот потребитель и регистратор до кучи.
Теперь вопрос: как найти прожорливого потребителя?
avatar
-Ал-
5 December 2022


H
human028:

... напряжение на акб перед зарядкой составляло 11,2в...
Замени аккумулятор, Нечего из него выжимать последние силы
human028
5 December 2022mobile


avatar
-Ал-:

Замени аккумулятор, Нечего из него выжимать последние силы

7а нагрузка сети откуда взялась?
avatar
Vortex
5 December 2022


Опасность заряда АКБ на автомобиле без отключения клемм кроется в самом АКБ, если он старый и его пытаются реанимировать, в процессе зарядки может коротнуть банки и скакнуть напряжение пропорционально в зависимости от того, сколько банок замкнет. Если ли у ЗУ защита и как она отработает? Как это отразится на электронике автомобиля?
avatar
-Ал-
5 December 2022

2

H
human028:

7а нагрузка сети откуда взялась?

Это нетрудно проверить отключая последовательно потребители, вынимая предохранители
l_andrey
5 December 2022


avatar
Vortex:

Опасность заряда АКБ на автомобиле без отключения клемм кроется в самом АКБ

Если в АКБ коротнут банки, то это одинаково вероятно при зарядке как на авто, так и со снятой клеммой. И последствия одинаковы - закипят остальные банки. Через АКБ пойдет больший ток, напряжение опустится. Ни ЗУ, ни бортовая сеть не пострадают от понижения напряжения.

Опасения в зарядке на автомобиле больше связаны с высоким напряжением. Зарядное может выдать до 17-18в, что не опасно. Но если ЗУ выйдет из строя, то оно способно и на большее - вплоть до сетевого напряжения 230в.
avatar
Vortex
5 December 2022


L
l_andrey:

Если в АКБ коротнут банки, то это одинаково вероятно при зарядке как на авто, так и со снятой клеммой. И последствия одинаковы - закипят остальные банки. Через АКБ пойдет больший ток, напряжение опустится. Ни ЗУ, ни бортовая сеть не пострадают от понижения напряжения.

С чего оно опустится? Наоборот поднимется. Если бака коротнет, то увеличится напряжение на здоровых банках и умножится на общее количество банок, Грубо, напряжение зарядки 14 В на 5 живых банок - это 2,8 В на банку, а банок у нас 6, напряжение будет 16,8. Просто будет заряжаться 5 банок, а 1 кипеть. А если 2 банки коротнет? У меня зарядник старый советский выдал 18 В. А если бы АКБ не отключен от борт сети был бы?
L
l_andrey:

Опасения в зарядке на автомобиле больше связаны с высоким напряжением. Зарядное может выдать до 17-18в, что не опасно

Уверен, что 17-18 В борт сеть не опасно?
l_andrey
5 December 2022


avatar
Vortex:

У меня зарядник старый советский выдал 18 В. А если бы АКБ не отключен от борт сети был бы?

Наверное, на холостом ходу. А при токе 8А напряжение будет ниже. Хотя зарядники бывают и особо мощные.
В любом случае, 18в не проблема. Автомобильная электроника разрабатывается и сертифицируется и на гораздо большее напряжение - вплоть до +86.5в импульсно (ГОСТ 28751-90). Проблема будет, если зарядник пробьет и каким-то чудесным образом на выводах окажется сетевое напряжение 230в.

avatar
Vortex:

С чего оно опустится?

Если коротко, то из-за возросшего тока зарядное не сможет обеспечить высокое напряжение и ток одновременно.

Для простоты пусть АКБ заряжается отдельно от машины, зарядное исправно и ограничено 16в и током 8А (разумные условия зарядки). Реально на клеммах АКБ сейчас условные 15в и 3А. И в этот момент одна банка закоротила. Собственное напряжение АКБ уменьшилось на 1/6, а зарядное продолжило вливать в него 15в. Это значит, что ток зарядки сильно возрастет. Если он упрется в 8А, то ЗУ уменьшит напряжение зарядки. В любом случае, напряжение не превысит тех самых 16в (или 18, тоже не страшно).
avatar
Vortex
5 December 2022mobile


L
l_andrey:

Наверное, на холостом ходу. А при токе 8А напряжение будет ниже. Хотя зарядники бывают и особо мощные.
В любом случае, 18в не проблема. Автомобильная электроника разрабатывается и сертифицируется и на гораздо большее напряжение - вплоть до +86.5в импульсно (ГОСТ 28751-90). Проблема будет, если зарядник пробьет и каким-то чудесным образом на выводах окажется сетевое напряжение 230в.

Это наверное для Жигулей справедливо. В вот какой-нибудь BCM об этом знает?
l_andrey
5 December 2022


avatar
Vortex:

какой-нибудь BCM об этом знает?

Наш ГОСТ - это калька с международных. Точно знает.
avatar
Vortex
5 December 2022mobile


L
l_andrey:

Наш ГОСТ - это калька с международных. Точно знает.

Блин, ну 90 год )
human028
5 December 2022


вобщем и целом, изучив поведение машины в разных режимах и проанализировав консультацию с авто электориком, блок машины действительно потребляет 7А в выключенном виде, это обращение всех CAN шин друг к другу и со всей электроникой. Однако после того как машина уснёт в сигнализации (5 минут спокойствия), ток падает ниже 0,3А. А все это время системы уничтожают несчастный акб. И только периодическая зарядка акб может выравнивать ситуацию. Вот и весь секрет. А аккумулятор очень даже живой и выкидывать ни в коем случае нельзя. Заряжать 8 ступенчатой умной электронной зарядкой МОЖНО НЕ ОТКЛЮЧАЯ ОТ БОРТОВОЙ СЕТИ!!! Зарядку использовать только с российской сертификацией!!! Всем спасибо
avatar
Mits
6 December 2022

-1

human028
Прочитал инициированную вами дискуссию и не понял три вещи:
1. Почему нужно обязательно заряжать аккумулятор подключенный к авто.
2. Почему этот аккумулятор не заряжался ранее от зарядного устройства.
3. Почему этот аккумулятор не сдан в утиль и не куплен новый.
))
human028
6 December 2022mobile

-1

avatar
Mits:

Прочитал инициированную вами дискуссию и не понял три вещи:
1. Почему нужно обязательно заряжать аккумулятор подключенный к авто.
2. Почему этот аккумулятор не заряжался ранее от зарядного устройства.
3. Почему этот аккумулятор не сдан в утиль и не куплен новый.
))


1. В идеале его нужно естественно отключить от бортовой сети, однако в условиях города это становится проблематично. Можно в сервисе заряжать но на постоянной основе это делать такое себе. А заряжать нужно хотя бы 1 раз в месяц, авто 2018 года.
2. Не заряжался так как было не до него). Пока магнитола не стала отключаться принудительно из за низкого заряда.
3. Потому что акб в хорошем состоянии и ему можно продлевать жизнь периодическими зарядками. Возможно даже после каждой короткой поездки.
l_andrey
6 December 2022mobile


H
human028:

заряжать нужно хотя бы 1 раз в месяц...

продлевать жизнь периодическими зарядками. Возможно даже после каждой короткой поездки

Мсье знает толк...
avatar
Rics
6 December 2022mobile


avatar
Vortex:

С чего оно опустится? Наоборот поднимется. Если бака коротнет, то увеличится напряжение на здоровых банках и умножится на общее количество банок, Грубо, напряжение зарядки 14 В на 5 живых банок - это 2,8 В на банку, а банок у нас 6, напряжение будет 16,8. Просто будет заряжаться 5 банок, а 1 кипеть. А если 2 банки коротнет? У меня зарядник старый советский выдал 18 В. А если бы АКБ не отключен от борт сети был бы?
Уверен, что 17-18 В борт сеть не опасно?

Теория не верна. Когда коротит банку, то напряжение выдаваемое самим АКБ падает ровно на одну банку т.е. как раз те 2.8 вольта. При этом если АКБ на зарядке, то напряжение так же не увеличится, особенно если заряд ведётся со стабилизацией напряжения. Как выставил 14.2 так оно и будет. А вот ток увеличится сильно и банки будут киперь. У меня на суток коротнул банку в движении. Напряжение ни куда не ушло, но вот как только глушил, оно очень быстро сваливалось к 10 вольтам.

P.S. Когда коротит банку, она как раз не кипит. Чё ей кипеть она уже перемычка. А вот остальные кипят и кипят очень сильно т.к. напряжение с неисправной банки перераспредилилось на остальные.
avatar
Vortex
6 December 2022


avatar
Rics:

Теория не верна. Когда коротит банку, то напряжение выдаваемое самим АКБ падает ровно на одну банку т.е. как раз те 2.8 вольта.

Это после отключения зу.
avatar
Rics:

При этом если АКБ на зарядке, то напряжение так же не увеличится, особенно если заряд ведётся со стабилизацией напряжения.

Большинество бытовых зу не имеют даже индикатора напряжения, а регулировка осуществляется выставлением тока зарядки. По закону Ома что произойдет в таком случае?
avatar
Rics
6 December 2022mobile


human028
Не знаю чего вы ожидали, но такой ток потребления практически норма для всех машин.

Нафиг все эти умные зарядки. С кучей ступеней. Рецепт прост. 16.2 вольта с током не более 1 ампера и периодически контролировать температуру. Только так. 14.2 вольта вытягивают уставший АКБ на уровень 60-70% заряда и то не всегда.
avatar
Rics
6 December 2022mobile


Vortex
Не поверишь. При стабилизации тока, напряжение на банках снизится ровно на те 2.8 вольта.
avatar
Vortex
6 December 2022


avatar
Rics:

Не поверишь. При стабилизации тока, напряжение на банках снизится ровно на те 2.8 вольта.

Конечно не поверю, т.к. произойдет повышение напряжения, что я наблюдал неоднократно. Ты путаешь напряжение батареи и напряжение зу
Вот, тут я писал свои наблюдения, а Швейк потом разъяснял, почему так происходит. Можешь у него спросить, он лучше в этом вопросе разбирается.
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19323116)
Швейк
6 December 2022

1

Rics
Vortex
Вся проблема в вашем не понимании друг друга в том, что зарядка советская она без стабилизации тока, а умная со стабилизацией. Когда банка коротнула, в первом варианте увеличивается очень сильно ток и начинает АКБ кипеть причём может очень даже сильно. Во втором варианте, да банка коротнула, зарядка автоматом уменьшает ток , а вот с напряжением, тут вопрос, какая зарядка то? какой верх напруги у неё? Теперь вишенка на торте. Когда пусть даже с кипением 5 банок возьмут заряд, и при этом естественно упадёт ток, то напряжение будет такое в обоих случаях такое какое установлено вверхем пределе. Но почему я не заряжаю на авто только по одной причине, что нет уверенности в заряднике, может быть всплеск в момент пуска, какой то высокочастотной наводкой, и теп паче уж совдеповской. когда если коротнёт первичная обмотка, предохранитель не сгорит мгновенно. И напряжение на вторичке может быть оооочень большое. Да и ещё нюанс, ведь АКБ стоит параллельно с бортовой сетью, она имеет сопротивление, да умники скажут что это копейки, дескать сопротивление АКБ милиомы, но всё ровно, АКБ будет иметь не дозаряд, в принципе это не так существенно, но как говорил абрам мойше " ну всё таки". Я если буду когда ни будь заряжать не снимая то параллельно заряднику поставлю варистор и предохранительный диод (супрессор) Резюме: Трансформаторный Зарядник в этой ситуации однозначно НЕТ! Да всякие там кулоны и навороченные Да! Но! Желательно по тестировать не на авто сначала, смоделировать ситуацию, осциллографом который с памятью поглядеть. ( это я о китайских уже и нонейм) и поставить супрессор и варистор и будет счастье. Но мне не лень скинуть плюсовую клемму. И пожалуйста заряжайте не большим током когда сильно разрядили, это я не о кулонах и бережках и т.п... тем у кого простенькая. когда есть время, то нужно зарядить током 1\20 ... ну так часиков 20... потом таким же током разрядить, но до напряжения 11 вольт не ниже... и так несколько циклов, далее уже заряжать по алгоритму 1\10 при напряжении не более 14.8 после зарядки, уже сделать дозарядку током 1\20 при напряжении 16.2в... Напряжения и токи это условно я привёл, в зависимости от ситуации нужно чуть менять... какому то АКБ вполне и 16.5 нужно, новому так вообще в принципе эти 16.2 на фиг не нужны... Ну как то так🙂
Швейк
6 December 2022


Rics
Vortex
Добавлю, что на сульфатированный АКБ можно подать и 100 вольт, и ему ничего не будет... т.е. на клеммах будет то напряжение, что и подано, а вот что будет с тем оборудованием что висит на нём, не знаю... Тут про ГОСТы упоминали... Ага... может ГОСТы работают где то там в странах зазеркалья, но в нашей стране увы...ЗЫ: можете ставить минусы... но факт есть факт, кидалово, разводило и т.п... Василий Аибабаевич, Ашот и прочие форева.🙂
avatar
Rics
6 December 2022mobile


Vortex
Неоднократно наблюдал кз банок?
Ещё раз говорю не произойдет повышение напряжения и точка. Это противоречит закону Ома, на который и сослались кстати.
U=I*R
Так вот если зарядное устройство стабилизирует напряжение, то оно не скаканет не при каких условиях.
А если стабилизирует ток... То посмотрите закон Ома выше. Подставьте любой ток как константу.
Ну а сопротивление АКБ уменьшиться т.к. каждая банка имеет сопротивление и при к.з. обще сопротивление уменьшиться.
avatar
Mits
6 December 2022


human028
цитата:
Потому что акб в хорошем состоянии и ему можно продлевать жизнь периодическими зарядками. Возможно даже после каждой короткой поездки.

Понятно. Я по-доброму посоветовал бы купить хорошие длинные провода для "прикуривания" и возить с собой. Это не трудно.
Не факт, конечно, но возможно, что в ближайшие полгода у вас будет такая ситуация: вы куда-то выехали, машина постояла полчаса - час на стоянке, вы пытаетесь ее завести, а она реле бряк и не живая совсем. Эти аккумы умирают так.
avatar
Rics
6 December 2022mobile

-1

Швейк
цитата:
зарядка советская она без стабилизации тока, а умная со стабилизацией. Когда банка коротнула, в первом варианте увеличивается очень сильно ток и начинает АКБ кипеть причём может очень даже сильно. Во втором варианте, да банка коротнула, зарядка автоматом уменьшает ток , а вот с напряжением, тут вопрос, какая зарядка то? какой верх напруги у неё?

Вы сами запутались. Умная зарядка со стабилизацией тока. Я честно не знаю, что вкладывается в слова умная. Есть просто огромное колличество современных зарядок просто со стабилизацией тока. И если ток стабилизирован, то при КЗ банки он не изменится. Какой был, такой и останется. А вот напряжение уменьшиться.
Швейк
6 December 2022


цитата:
Наверное, на холостом ходу. А при токе 8А напряжение будет ниже. Хотя зарядники бывают и особо мощные.
В любом случае, 18в не проблема. Автомобильная электроника разрабатывается и сертифицируется и на гораздо большее напряжение - вплоть до +86.5в импульсно (ГОСТ 28751-90). Проблема будет, если зарядник пробьет и каким-то чудесным образом на выводах окажется сетевое напряжение 230в.

Да и ваши мысли подтверждают тот факт, что у нас только и своей электроники только лада нива и гранта, остальная делалась там... Но вы же прекрасно понимаете, что одно дело когда тот же блок форда делается для европы или для США, там тестирование лучше, а уж отбраковка ( капиталисты их знают менталитет наших барыг) нам. Можете мне хоть десять минусов влепить, но поверьте что тот АКБ, что ставят на заводе и такой же марки продают будут разные... так же и с китайской электроникой, вся отбраковка на алиэкспресс... Да простят меня модераторы, но если почитать тему про ходовку, то меняют всё, сайлены, амортизаторы, стойки и всё остальное на оригинал, и машина всё ровно не та... а гостам верить нашим это как цыганам верить...я бы многое мог написать, но или забанят, или ук рф может светить... поэтому уж если не знаешь устройства своей зарядки, технически не разбираешься, а имеешь деньги на кулон и прочее, тогда можно и не заморачиваться заряжать на авто и всё... а вот купленная на алиэкспрессе, уже вопрос... вы же должны знать что такое гармоники, ЭДС самоиндукции... мне принесли БП от ноута, так там сгорело всё... просто пошла дуга и не помог предохранитель... Да у нового АКБ сопротивление 5милиом, а у старого причём рабочего может быть раз в 5 больше... во общем каждый решает сам, лично я буду скидывать плюсовую клемму и не париться...часы мне настроить и радио не впадлу...А то что там у ЭБУ память какая то сотрётся типа обучение, то мне по фигу от слова совсем.😉
Швейк
6 December 2022

1

цитата:
Это противоречит закону Ома,

при заряде банки ток падает, а по закону ома будет расти напряжение, у разряженной банки всегда напряжение ниже.
Швейк
6 December 2022

1

цитата:
Я честно не знаю, что вкладывается в слова умная

перечислять алгоритмы всех зарядок? типа бережок, кулон, и прочее, или нонейм китай, вы мне предлагаете все купить до одной и протестировать? смеётесь? у каждого производителя свой алгоритм, но выше максимального напряжения зарядка не даст. если в бережках и кулонах там всё нормально, то нонейм китай увы...
human028
6 December 2022


цитата:
перечислять алгоритмы всех зарядок? типа бережок, кулон, и прочее, или нонейм китай, вы мне предлагаете все купить до одной и протестировать? смеётесь? у каждого производителя свой алгоритм, но выше максимального напряжения зарядка не даст. если в бережках и кулонах там всё нормально, то нонейм китай увы...

У меня есть очень даже не нонейм daewoo wd800. Люди хотя бы заморочились сертифицировали, перевели, заменили интерфейс на русский. Это уже не голимый китай.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up