Выбираем силовой агрегат (двигатель) и КПП Форд Фокус III

10 years

34



Какой двигатель и коробку передач Вы планируете приобрести (по состоянию на начало продаж Форд Фокус III 1 июня 2011г.)?
цитата:
1.6 Duratec Ti-VCT (105л.c.) МКПП
1.6 Duratec Ti-VCT (125 л.с.) МКПП
1.6 Duratec Ti-VCT (125 л.с.) АКПП
2.0 Duratec (150 л.с.) МКПП
2.0 Duratec (150 л.с.) АКПП
2.0 Duratorq TDCI (140 л.с.) АКПП


Скрытый текст


posted imageposted image
двигатель, КПП, выбор двигателя, силовой агрегат, муки выбора, сравнение двигателей, мотор, коробка передач

avatar
buddy
24 May 2011

Выбираем силовой агрегат (двигатель) и КПП Форд Фокус III
842K
views
580
members
4,4K
posts

avatar
yar_nnm
11 November 2011


цитата:
После таких слов, можно вообще ссылку не читать.

Если вы не обоснуете обстоятельно, слив засчитан не будет.
В приведенной вами цитате слова "разгоняет машину мощность" следует понимать как то, что чем больше мощность, тем быстрее машина разгоняется. Вы с этим поспорите? Ню-ню
avatar
yar_nnm
11 November 2011

1

Собссно, ключевые тезисы:

"На самом деле в каждой точке работы двигателя он развивает и крутящий момент, и мощность (в виде умножения момента на обороты). И на 1000 об есть какой-то момент и мощность, и на 6000 об есть какой-то момент и мощность. Поэтому говорить "момент тут, а мощность там" - ерунда, как будто момент разгоняет-разгоняет, встает и уходит и появляется мощность "

"Поэтому для эффективного разгона двигатель должен работать на оборотах максимальной мощности."
avatar
Havok
11 November 2011


Ок, я более или менее понял об чем речь.
avatar
Focus_Chpocus
11 November 2011

-1

yar_nnm
Разгоняет автомобиль крутящий момент и только он.
Крутящий момент, который поступает с двигателя, может быть разный на одних и тех же оборотах, вплоть до максимального.
Для примера, вы можете толкать по полу и картонную коробку и кирпич с одинаковой скоростью, при этом сила, которую вы производите, будет разная.
Мощность же - это произведение силы (момента) на скорость (обороты), тоесть толкая кирпич или коробку, с одинаковой скоростью, вы развиваете различную мощность.
Также нужно помнить, что мощность - это производная! от работы (а работа - это сила на расстояние)

Если говорить не об абстрактном разгоне автомобиля, а о реальной дорожной ситуации, когда нам необходим интенсивный разгон на большую величину скорости, то при МКПП приходится переключать передачи.
Переключая передачу например со 2 на 3, при 6500 вы попадаете опять в диапазон максимального момента в район 4000.
Если вы переключите передачу на 4000 то свалитесь на обороты где момент минимален.
Тоесть в общем виде, средний момент в диапазоне 4000-6500 максимальный.

Как то так.

Если иметь характеристику двигателя и передаточные числа коробки, то можно посчитать оптимальные точки переключения передач, для наиболее интенсивного разгона.
avatar
Havok
11 November 2011


Focus_Chpocus
Это понятно. Меня просто интересовал момент чисто теоретически когда я получаю максимальное ускорение. В общем теория говорит о том, что на максимальном крутящем моменте и это логично. Значит, мои ощущения всё же субъективны и мне только кажется, что и ускорение увеличивается. А то, что имеет смысл крутить дальше максимума момента понятно, поскольку передаточное число следующей передачи другое и на одной и той же скорости обороты двигателя окажутся разными и я при переключении на 4к свалюсь куда-нибудь в 3к а то и того меньше и там момента не будет для ускорения. Собсно поэтому в идеале стартовать тоже нужно где-то ближе с 4к. Правда на страте возможен букс, поэтому там уже надо подбирать обороты. На Логане об этом не приходилось задумывать, поскольку там и с 4к букс получить непросто да и нет никакой электроники вроде АПСа на фокусе.
avatar
yar_nnm
12 November 2011


цитата:
Разгоняет автомобиль крутящий момент и только он.
Крутящий момент, который поступает с двигателя, может быть разный на одних и тех же оборотах
avatar
Focus_Chpocus
12 November 2011

-1

yar_nnm
А что непонятного.
Когда на нейтралки дали газу, какой крутящий момент?
avatar
yar_nnm
14 November 2011

-1

цитата:
Когда на нейтралки дали газу, какой крутящий момент?

И какой же?
avatar
Focus_Chpocus
14 November 2011

-1

yar_nnm
да никакого.

В розетке 220 Вольт, тоже никакого тока нет, пока нагрузку не дадите Прямая аналогия между прочим
связь
14 November 2011


Focus_Chpocus А если два совершенно одинаковых ФФ развили 60км в час. Двигатель Первого имеет момент в два раза больше, но мощи развил в два раза меньше/грубо-на вскидку, для понимания/,чем второй. Кто быстрей ускориться с этих 60 км/час ?
avatar
ПадЪ
14 November 2011


связь
мало инфы, если двигатели одинаковы, то у них не может быть разницы в 2 раза на одной скорости
двигатели будут ехать на разных передачах например один на 2-й, другой на 4-й
связь
15 November 2011


'Гломурный ПадонакЪ При всем моем уважении и т.д., и т.д. достаточно мощности т.как в формуле мощности есть обороты.
avatar
Havok
15 November 2011


С
связь:

Двигатель Первого имеет момент в два раза больше, но мощи развил в два раза меньше/грубо-на вскидку, для понимания/,чем второй. Кто быстрей ускориться с этих 60 км/час ?

Машину условно говоря толкает момент, а мощность определяет максималку. Так что если у первого момент после максимума не резко падает он пойдет намного резче. Второй по сути уперся в мощность и видимо дальше просто не поедет. Т.е. например первый имеет момент максимальный момент: 160 Hm, он достигается на 4000 оборотах, тогда мощность это их произведение, т.е. 160*4000= 640 000. Пусть второй развивает в два раза больше мощности, т.е. 1280000 (чисто теоретически xD), тогда в случае если у него будет всего 80 Hm момент ему понадобится раскрутить двиг до 16 000 оборотов. Допустим, что наш двигатель умеет крутить до 16к оборотов ))), но это является фактически его максимум, т.е. если дальше давить на газ второй просто перестанет ускоряться и упрется в отсечку. Таким образом крутить двиг имеет смысл до максимальной мощности, которая по сути определяет максимальную скорость на заданной передаче.
avatar
Focus_Chpocus
15 November 2011

-1

цитата:
Focus_Chpocus А если два совершенно одинаковых ФФ развили 60км в час. Двигатель Первого имеет момент в два раза больше, но мощи развил в два раза меньше/грубо-на вскидку, для понимания/,чем второй.

При одинаковой постоянной скорости, два одинаковых автомобиля, будут иметь на колесах, одинаковый момент
Также двигатели будут в этот момент развивать одинаковую мощность

Если соотношение передаточных чисел одинаковы, то двигатели будут также развивать одинаковый момент и иметь одинаковые обороты.

цитата:
Кто быстрей ускориться с этих 60 км/час ?

При всех этих условиях, машина с большим запасом момента сможет лучше ускоряться.

Вообще нужно помнить, что управляя педалью газа, вы управляете силой, которая толкает автомобиль вперед. К сожалению максимальная величина этой силы не одинакова на разных оборотах. Поэтому имеем такое нелинейное ускорение.
avatar
ПадЪ
15 November 2011


С
связь:

. достаточно мощности т.как в формуле мощности есть обороты.

ни слова не понял..
понятное дело, что есть..
60 км ч на 2-й это 4 тыс оборотов на 4-й около 2-х
avatar
PeterPeter
15 November 2011


не забываете ещё про то, как коробка настроена и сколько момент на колёсах.
связь
15 November 2011


Совершенно неважно какой момент,важна мощность. Регулируя коробкой,мы ее преобразуем в силу тяги или скорость. На пальцах. Переключаясь на пониженную,подскакивают обороты-большая мощность. Октавия 1,8 момент 250,обороты 2000,скорость 60км. Мощность без коэ-та,да и нолики для удобства отбросим 250*2= 500. Фокус момент 200,обороты 4000,скорость 60 -мощность 200* 4=800. Набор начали с 60 км, значит соотношения в коробках 4000об/2000=2. А значит момент на ФФ 200*2=400, супротив ОКтавии -250. Их отношение 400/250= отношению мощностей 800/500. Все потери не считаем, ну и правильнее говорить о силе тяги и т.д. На ручке все зависит от прокладки, как она может выбирать всю мощность двигателя и платить за сумашедший расход топлива.
avatar
Focus_Chpocus
15 November 2011

-1

цитата:
Совершенно неважно какой момент,важна мощность. Регулируя коробкой,мы ее преобразуем в силу тяги или скорость. На пальцах. Переключаясь на пониженную,подскакивают обороты-большая мощность.

Распространенное заблуждение.
Мощность - это величина, получаемая от крутящего момента и оборотов.
Цели перехода на пониженную передачу - две.
1. Снижая передачу, увеличиваем момент передаваемый на колеса. Принцип тогоже рычага.
2. Повышаем обороты двигателя, вводя его в зону с большим возможным крутящим моментом.
связь
15 November 2011


Focus_Chpocus
Приведите,пожалуйста, пример на какой скорости сила тяги будет больше при меньшей мощности.
Говорить о моменте без оборотов,во-обще нет смысла,а момент на обороты и есть мощность.
avatar
ПадЪ
15 November 2011


цитата:
Приведите,пожалуйста, пример на какой скорости сила тяги будет больше при меньшей мощности.

скорость та же 60 км/ч
на первой передаче мощность будет максимальная обороты около 6 тыс
на второй передаче при 60 км/ч на 4 тыс оборотах будет максимальный момент
avatar
schumik
15 November 2011


все таки очень жалко что в РФ не поставляют ЭКОбусты...
я бы взял 182 лс ЭКОпук =)
avatar
Havok
15 November 2011


связь
Тут речь об ускорении и максимальным ускорение будет по теории там где будет максимальный момент. На практике конечно все не так просто и имеет смысл крутить больше, чем нужно для максимального момента, чтобы на следующей передаче оказаться как можно ближе к максимуму и не терять тяги. Тяга кстати потеряется в любом случае, потому что будет уже другое передаточное отношение, а значит, и другой момент на колесах, а он важней всего. А мощность определяет больше отсечку максимальной скорости на конкретной передачи, а точнее отсечку, после которой ускорение скорее всего будет круто стремится к нулю. Да, о мощности нельзя говорить в отрыве от оборотов, поскольку мощность это обороты на момент, но если например обороты высокие, а момент уже меньше максимального, то тяга будет слабее и ускорение вполне может ещё быть положительным, но оно будет уже МЕНЬШЕ, чем при максимальном моменте. Так что для максимального ускорения нужно быть как можно ближе к максимальному моменту. Чем мне нравится двиг 1,6 125 л.с. на фокусе, так это тем, что после 4к (именно там макс момент) момент и дальше сохраняется неплохим и до отсечки в принципе можно крутить и будет хорошая динамика.

Р
репей:

 
поедет-ли универсал с двигателем 1,6 85 л.с.?

Там и хэтч то поедет весьма средне, универсал будет пенсионерить, тут без вариантов. 85 лошадок да ещё и на ЕВРО-5 это совсем дохлый номер xD. А что универсалы тоже будут комплектовать такими движками?
Afroman
15 November 2011

-1

блин больше 3500 не крутил, но на этих цифрах фф3 всех делает со светофора(105лс) РЕАЛЬНО, единственный минус на басах дребезжит обшивка дверей(((
avatar
ПадЪ
15 November 2011


avatar
Havok:

Там и хэтч то поедет весьма средне, универсал будет пенсионерить


разница в весе у них 30 кг.

цитата:
фф3 всех делает со светофора(105лс) РЕАЛЬНО

ты уверен что с тобой гонялись??
avatar
Havok
15 November 2011


цитата (Гломурный ПадонакЪ)
разница в весе у них 30 кг.

Не мне тебе рассказывать ЗАЧЕМ люди покупают универсалы. Разница пустой машины конечно небольшая, но даже в хэтче ты ведь не в невесомости ездишь. Универсал сам по себе предполагает, что будет много народу и багажа.
Я могу сказать, что по личным ощущениям на хэтче с 4 людьми в салоне обгонять фуры на однополоске комфортно и можно это делать уверенно, но грань уже недалеко. Насчет 105 сильного движка не уверен, но на 85 лошадках точно будет мука обгонять фуры. Пример наверное не совсем адекватный, но на Логане 75 сильном с 4 людьми в салоне я реально в штаны клал пока фуры обгонял xD. При этом я думаю в эквиваленте по динамике они должны быть похожи, поскольку Логан очень легкий, а фокус то тяжелый. Теперь понятно что имело ввиду?
avatar
ПадЪ
15 November 2011


avatar
Havok:

Теперь понятно что имело ввиду?

ну если рассматривать с точки зрения езды по двухполосным дорогом и с полной загрузкой
но
Универсал просто наименее уродливый кузов фф3, я бы себе купил просто ездить и ничего не возить, думаю не я один (правда не с этим движком)
а еще есть такси, которые чаще ездят по городу и редко возят по 4 человека с поклажей
Afroman
16 November 2011


Гломурный ПадонакЪ
первая 3500 и вторая 3500 постоянно от всех уезжаю...
со всех светофоров, на приоре тоже уезжал думал на фф3 не смогу, ошибся как видишь
avatar
Focus_Chpocus
16 November 2011

-1

цитата:
Приведите,пожалуйста, пример на какой скорости сила тяги будет больше при меньшей мощности.

Что подразумеваете под тягой, момент?
цитата:
Говорить о моменте без оборотов,во-обще нет смысла,а момент на обороты и есть мощность.

Очень даже есть смысл.
Напомню из физики

Мощность — физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.

Механическая работа — это физическая величина, являющаяся скалярной количественной мерой действия силы или сил на тело или систему, зависящая от численной величины и направления силы(сил) и от перемещения точки(точек) тела или системы

У нас есть автомобиль с известной массой, у нас есть двигатель способный развивать разную толкующую силу (момент), величиной этой силы мы можем управлять дросселем.

Если раскрутить двигатель на холостом ходу, то мощность развиваемая им минимальна. Только на преодоление сил трения в нем самом. Пример из жизни, возьмите дрель и включите на холостой ток и смотрите на счетчик электричества, изменений не увидите, а теперь попробуйте начать сверлить стенку, разница заметна.
avatar
Havok
16 November 2011


Гломурный ПадонакЪ
Afroman
Вы о разных вещах. Я кажется тут уже писал, что со светофора тапкой в пол почти никто никогда не стартует, поэтому я даже на овощных Логане и Витаре тоже от всех на светофоре "уезжал".

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up