Дерганье / рывки машины при наборе оборотов



Добрый вечер!
Как говрят пришла беда, открывай ворота, а может пронесет
В один не прекрасный момент машина перестала ехать, четыре человека, а еду на 3-4, машина страшно тупит.Потом вроде раскаталась, чуть. То есть в гору 100-120, по ровной 130 и все. Сегодня утром на подъеме на мост почувствовал толчок, как -будто в правом боку. Ни чего не понял. После работы решил проехать в надежде на чудо. Выехал на трассу и правда, машина прет, в гору увязался за АКУРОЙ, смотрю на спидометре 150 и чувствуется еще есть запас. Радости нет предела. И тут охреневаю, машину всю трясет, да так что кажется я взлетаю, полная жопа. Оказывается, что в момент переключения скорости( чем выше скорость ,от 80 ,тем это более явно) при наборе оборотов в диапозоне 1750- 2250, и так точно от и до, начиная от мотора по машине , по полу,проходит тряска, в течении наверно 1-2 секунд,что кажется колеса отрываются от дороги. Машина продолжает тянуть и до 1750 и после 2250.Поэксперементировал, пока не было на дороге машин, в жопу получить и вехать не хочется.Потом, все прошло., или точней не возможно было эксперементировать, машины.
Что за фигня, а.? Может кто что скажет. А то завтра на сервис, я им скажу,послушаю, что скажут.
P.S. На одометре 11500км, а уже такая хрень. Вот мысль пришла., если такими темпами, то б...я будит ли цела машина к моменту оканчания выплаты кредта.
P.S. Тряска не мелкая, как при необходимоти переключения передачи вниз, а прошу прощения ,- вот как бу-бу-бу-бу-бу-бу и от каждого бу кажется машина должна рассыпаться.Ни каких посторонних звуков при этом нет.


Да, машина S max 2.0TDCI.
рывки, дерганье автомобиля, обороты двигателя, падают обороты, дергается

Владимировичя
5 August 2008

Дерганье / рывки машины при наборе оборотов
271,2K
views
100
members
838
posts

avatar
Skylark406
13 January 2009


avatar
Bachik:

Перечитал щас всю ветку ещё раз . Понял наконец то о чем идет речь. Первое, что "бросается в глаза" это то что эта проблема у начинающих дизелистов. Парни проблема не в машине!
цитата:
Skylark406
Нет, не трясёт абсолютно, даже как-то перед коллективом не удобно.

У тебя Михаил и не будет трясти. Ты уже скока тысяч накатал?
Осталось проверить твою теорию на практике, а именно - попытаться забыть навыки и попробовать поездить неправильно.

Может ты и прав, но есть по крайней мере одна несостыковка:
В
Владимировичя:

Сегодня ездил на трассе. Выше 2500( от начала поездки) не раскручивал, решил " попробовать тряску" переключил на 5, нажмал на газ,- трясет Включил круиз , жмаю на газ пальцом, опять тресет, ну ладно. Включаю 3-4, кручу до 3200. Опять горка, вкл шестую газ в пол и не трясет . Вот фигня.
Еще заметил, уже писал, но повторюсь, перед тем как трясет и не трясет, разный ход педали газа. Когда трясет педаль идет как-то "упруго" и ход " маленький", когда не трясет,- педаль " легко проваливается, ход большой".
Сегодня это заметил на шестой, про другие сегодня промолчу.
Видишь, на круизе тоже трясёт и педалька, то мягкая, то жёсткая.
Хотя ..., если круиз + МКПП, то при неправильно воткнутой передаче такое возможно.

Непонятки только с педалью газа.
Может в случае с Владимировичя имеет место ещё и неисправность самой педали ...

Я вот про EGR говорил потому, что клапан тоже должен открываеться где-то р-не этих оборотов и блок управления давая команду на открытие клапана, по идее, должен подкорректировать и топливоподачу.
А если клапан заедает и не открывается (или не дооткрывается) то возникает рассогласование между воздухом и топливом и, как следствие, появляется вибрация.

А послушать тИканье после выключения двигателя я предложил потому что вот:
--> http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=3340027
--> http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=3343353

Т.е. сразу после выключения двигателя отрабатывается программа самодиагностики клапана EGR и если не тИкает - значит там не всё в порядке.
avatar
USSRrat
13 January 2009


Обидное если на новой машине клапан глючит.
Кстати, мот клапан ЕГР туда-сюда шлепает хотя должен же быть хоть какой-то гистерезис открытия/закрытия
Скайларк, а ты попробуй вызвать тряску, короче на 3ей передаче, становись на 1750 оборотов, и чуть-чуть газку, т.е. в натяг, НЕ РАЗГОНЯТЬСЯ, а в натяг так ... ну совсем мизер ... или на 4ой
avatar
Skylark406
13 January 2009


USSRrat
ОК, попробую ...
avatar
Denmike
13 January 2009


Сейчас ехал домой пробовал и в натяг и с оборотами. Хоть убей - не трясёт. А при минус 15 ему плохо становится. Правда, как я уже писал - решил отказаться пока от Лукойла. Сейчас полный бак BP-ной солярки. Она Евро-3, что, думаю, не очень критично.
Владимировичя
13 January 2009


Добрый вечер!

цитата:
Владимировичя

Цитата
Так вот "тряска" в выхлопной это признак троения, или какая часть его ( троения)?

Не совсем понял вопрос!

Дизель может троить если в каком то из цилиндров "врёт" форсунка либо в каком то из цилиндров упала компрессия.

Вопрос такой,- если мотор троит, это как то проявляется в выпускной систме, -хлопками или еще чем?
И еще такой момент, до 11000 у меня такой проблемы( тряска) не было, значит , что я после этого стал по другому жать педаль, вряд ли.
Владимировичя
13 January 2009


цитата:
Сейчас ехал домой пробовал и в натяг и с оборотами. Хоть убей - не трясёт. А при минус 15 ему плохо становится. Правда, как я уже писал - решил отказаться пока от Лукойла. Сейчас полный бак BP-ной солярки. Она Евро-3, что, думаю, не очень критично

Интересно , чем окончится эксперемент , не хотелось бы уходить с Лукойла
avatar
USSRrat
13 January 2009


не поверите, я то же не смог вызвать тряску -5С я уже и так и так - Жена: "Что ты делаешь, может поедем в конце концов ...?"
блин. надеюсь бачик прав и у нас все прикатается, хотя я уже 1500 км проехал за 20 дней. расход 6.8
Андрей Омск
13 January 2009


-25'C. Тряска перерасла в настоящее дергание
avatar
USSRrat
13 January 2009


Андрей Омск
ЫЫЫ

УЖАСТЬ, скока пробег, Андрей?
avatar
Skylark406
14 January 2009


avatar
USSRrat:

Скайларк, а ты попробуй вызвать тряску, короче на 3ей передаче, становись на 1750 оборотов, и чуть-чуть газку, т.е. в натяг, НЕ РАЗГОНЯТЬСЯ, а в натяг так ... ну совсем мизер ... или на 4ой

Возращаясь с работы всю дорогу двигался в диапазоне оборотов 1500-2250 - с первой по четвёртую передачи вибраций не обнаружено ни на холодном, ни на полутёплом, ни на прогретом двигателе.

Двигался в режиме "пенсионер за рулём" с 1750 до 2250 обороты поднимал о-о-очень медленно (секунд за 30-40), педалку еле гладил.
На 3-ей передаче обороты в 1750 соответствуют скорости 50 км/ч (для 4-ой - 70 км/ч).
Как я только не изгалялся но вибраций нет.
Потом я задался целью заставить таки завибрировать движок хоть на каких нибудь оборотах.
Удалось это только на критически малых оборотах (900-1100), т.е. я включил сначала третью передачу, отпустил газ и дал оборотам упасть до ХХ, движок на ХХ спокойно тянет машину без моего участия и понукания педалью газа (скорость при этом ~30 км/ч), после этого потихонечку даю газку и вот в этот момент появляется небольшая вибрация.
Тоже самое проделал на 4-ой передаче (скорость ~40 км/ч) - вибрация более ощутимая.

P.S.: Температура за бортом была 0°C.
avatar
USSRrat
14 January 2009


Tank495
14 January 2009


Доброе утро! по моему на лицо полная зависимость тряски от температуры! холодно трясёт тепло - нет!
Остаётся тока понять либо датчиуи ну короче что то механическое на морозе даёт глюк либо это что то в смесе образовании, т.к. холодный воздух имеет другую плотность !
При этом я вот ещё что заметил если ехать на непрогретой машине, т.е я так понимаю комп льёт больше топлива вибрация вроде не была замечена!
сейчас в москве около нуля вибрации нет
avatar
USSRrat
14 January 2009


В минске то же около нуля, да и в европе, а газа все нет ...
Похоже вы правы, танк, действительно от температуры есть зависимость.
avatar
Bachik
14 January 2009


USSRrat
цитата:
1. не все сгорает? почему же не дымит?

Возможно у Вас что то и другое. Дымить обязан! У меня дымил!
цитата:
2. Детонация, я спецом почитал что это (на бензинке отъездил 7 лет, но решил перечитать), ну согласитесь к дизелю не имеет отношения.

Знаю что это не детонация. Прежде чем написать детонация, думал писать или не писать. Потом решил всёже написать т.к. большинство имело до дизеля зажигалочный опыт и знают если не сам процесс то покрайней мере как при этом ведёт себя машина. Согласитесь, что очень похоже.
цитата:
3. не я один с такой тряской, и не на одном этом форуме, жуть как много людей жалуется на тряску, а на кедди даже маховик меняют, видите ли НЕ ТОТ ...

Да, это точно двухмассовый маховик очень ненадёжен, особенно при частой езде на низких оборотах. Это кошмарный сон тюнинг-ателье они как правило предлогают его заменить чуть ли не в первую очередь.

Skylark406
цитата:
Удалось это только на критически малых оборотах (900-1100), т.е. я влючил сначала третью передачу, отпустил газ и дал оборотам упасть до ХХ, движок на ХХ спокойно тянет машину без моего участия и понукания педалью газа (скорость при этом ~30 км/ч), после этого потихонечку даю газку и вот в этот момент появляется небольшая вибрация.
Тоже самое проделал на 4-ой передаче (скорость ~40 км/ч) - вибрация более ощутимая.

P.S.: Температура за бортом была 0°C.

Михаил! Вспомни скока раз обсуждалось разное поведение машины при разной температуре. При +10°C +12°C ранним уторм пока ещё лежит роса в солнечный день он практически с холостых оборотов прёт как бешаный без всякой тряски, турбоям и прочего. Границы турбоямы пляшут туда сюда вместе с погодой. Согласен?

Я уже както писал об этом даже 2 раза. Вдумайтесь в процесс воспламенения в нашем двигле. Топливо воздушная смесь воспламеняется от температуры сжатого в цилиндрах воздуха. И сжимать воздух до температуры воспламенения с +10°C и с -15°C, как говорят в Одессе: "Две большие разницы!"
Skylark406
цитата:
...
перед тем как трясет и не трясет, разный ход педали газа
...
цитата:
...
Непонятки только с педалью газа.
...

С педалю газа у меня летос случай был. Поехал на ТО. Машинку обслужили, забрал. Выезжаю на МКАД. Вродибы всё нормально но машина ведет себя как то неодекватно. И обороты набирает както не очень охотно и потряхивает её. И педаль газа как то странно себя ведет сначала мягко потом туже потом снова мягче. Короче страно! Решил вернуться к диллеру, но перед этим остановился, вышел из машины заглянул в педальный болк. Вы будете смеяться но факт, вся проблема была в том что под педаль забился коврик.

Ну а если серьёзно, то если не брать в расчет мой случай. Я немогу найти разумного объяснения разному поведению педали газа. Михаил помниш мы как то говорили о этой педали. Была на форуме у зажигалочников ветка про эту самую педаль из которой потом и родилась знаменитая МУЛЬКА (в последствии BUSTER). Щас наверное убрали чтобы конкуренцию уменьшить.
Так вот были там фотки этой педали и в сборе и в распотрашённом виде. На сколько помню нечему там то туже то мягче нажатие регулировать. Там даже трущихся частей то практически нет, кроме небольшого штырька на котором сама педаль внутри корпуса крепится. Сгнал передаётся через индуктивность. За возврат педали на скока помню обычна пружина отвечает. Поэтому честно говоря я не представля чем можно объяснить такое поведение.

И ещё Владимировичя Вы пишите, что пререключаетесь на 2500 об/мин. Попробуйте переключаться чуть по выше хотябы ≈2750-2800. Чтобы двигатель не проваливался при переключении ниже 2000 об/мин.
С непривычки с 2500 переключисться не всегда получается чтобы турбояму не хватануь. (это из личного опыта).

З.Ы. Возможно конечно что парни у вас и что-то другое. Я просто рекомендую дождаться весны, а пока радикальных шагов не предпринимать. Там видно будет!
avatar
Denmike
14 January 2009


Я как раз наоборот считаю, что не надо тянуть до весны, когда у всех это прекратится. Надо терзать FMC чтобы разбирались в чём дело и устраняли.
avatar
JayJay
14 January 2009


У меня есть вибрация при одновременно двух факторах:
1. Низкая температура на улице.
2. Непрогретый движок.

Как только температура двиггла поднимается градусов до 70, тряска пропадает в любых режимах. Мораль - нечего насиловать холодный двигатель, ему это не нравится!
avatar
Bachik
14 January 2009


avatar
Denmike:

Я как раз наоборот считаю, что не надо тянуть до весны, когда у всех это прекратится. Надо терзать FMC чтобы разбирались в чём дело и устраняли.

Именно это я и призываю НЕ ДЕЛАТЬ! Не думайте, что вы первые через эту тряску прошли! И у меня была! Пока ездить не научился! (на момент поупки дизеля водительский стаж на зажигалках был 18 лет.)
Возможно у когото и есть какаято другая причина для тряски но не у всех.
Tank495
14 January 2009


avatar
Denmike:

Я как раз наоборот считаю, что не надо тянуть до весны, когда у всех это прекратится. Надо терзать FMC чтобы разбирались в чём дело и устраняли.

полностью согласен! давайте может накатаем общее письмо какое нибудь
avatar
Denmike
14 January 2009


На старых советских машинах был переключатель зима - лето. В зимнем режиме воздух подавался тёплым. А как тут, ледяной воздух забирается с улицы и не подогревается или проблема в чём-то другом?

To: JayJay
У меня это возникает на прогретом движке, при езде по трассе, например при разгоне со светофора. Не зависит от того сильно нажимаешь педаль или слегка. Сильнее всего тряска на 3 скорости, переключение со второй на скорости около 40 км/ч.
Tank495
14 January 2009


avatar
Bachik:

Tank495
цитата:
не ну а если мне надо ехать 80 км в час по трассе ? то что я не могу ехать в -15 по трассе 80 или 75 или 85?

Конечно сможеш. Только при ускорении даже небольшом нужно правильно отработать тапкой.


Просто дело в том что я не могу ехать тупо 80! не ускоряться и не тормозить! просто ехать... на всех скоростях 1750! трясёт.. приходится либо добавлять либо снижать... это разве нормально?! или как тут можно приспособиться? ты по другому ногу держишь чтоли на газе чтоб ПОДДЕРЖИВАТЬь на всех передачах 1750. ещё раз подчёркиваю не при ускорении а просто движении по трасе с постоянной скоростью
avatar
Bachik
14 January 2009


Tank495
На какой передаче едиш 80?
Tank495
14 January 2009


avatar
Bachik:

Tank495
На какой передаче едиш 80?

на 4! итак на всех передачах при 1750

у меня если честно к этому пока тока одно объяснение. когда я еду 1750 оборотов начинает раскручиваться турбина и в двигло, т.к очень холодно, начинает лететь очень много воздуха на маленькое количество топлива и тачка начинает дёргаться.
а почему интересно инженеры на дизеле не сделали дросельную заслонку
Владимировичя
14 January 2009


Добрый день!
Начну с " легкого"
- у меня не как у всех, на морозе не трясет( меньше трясет)
- педаль правда ведет себя по разному , спервы думал глюк, потом стал обращать больше на это внимание, ну точно по разному...
Коврик однажды попал не под педаль , а на педаль. Хорошо в проулок свернул. На газ жму машина ускоряется, не жму чуть по медленнее едит, чувствую, что педали газа по ногой не чувствую, думал отломалась , прикольно было пока не посмотрел:wacko:
Bachik, спасибо за совет, обязательно попробую. Серьезно, как внял совету инженера по гарантии ,- крутить побольше, проблема с тряской пропала, теперь появляется только " искуственно", в нормальном режиме нет. Только честно напрягает( не всегда) мотор, до 2000 его почти не слышно.
И еще, Bachik, твоя назовем " теория", в моем случае объясняет образование тряски. Даже мне кажется объясняет появление тряки при чиповании, как говорят "чипование оптимизирует подачу топлива", т.е. думается топливо больше , а воздух тот же остается.-имем (имеет нас )тряску.
Но, для меня остается один вопрос,-турбины с изменяемой геометрией, это значит , что они могут увеличить объем воздуга не зависимо от скорости врвщения, тут два "или" или этого прироста не достаточно, или турбина не исправна( или мозги глючат)? Значит тряску или можно выличить или , в моем случае, круить мотор по-больше.
, Skylark406, спасибо, "послушаю клапан", летом как то слышал, тоже удевился, что такое , а потом не обращал внимание, надо еще послушать.
avatar
Bachik
14 January 2009


Tank495
цитата:
на 4! итак на всех передачах при 1750

Ну эт ты загнул! На 4 это больше чем 1750. А второе. При температурах ниже около 0°C и ниже забудь про диапазон оборотов ниже 1900.

А если даже летом попадёш в высокогорье то ниже 2250 об/мин его трусит как Паркинсоном.
Tank495
14 January 2009


avatar
Bachik:

Tank495
цитата:
на 4! итак на всех передачах при 1750

Ну эт ты загнул! На 4 это больше чем 1750. А второе. При температурах ниже около 0°C и ниже забудь про диапазон оборотов ниже 1900.

А если даже летом попадёш в высокогорье то ниже 2250 об/мин его трусит как Паркинсоном.

ну не 80 а 75)
ну ты скажи почему забыть и я забуду! только аргументированно!
тока я уверен на 100% если бы у нас был автомат (надо спросить у дизелистов автоматчиков) то он бы при спокойной езде 100% при 80 переключался бы на наивысшую передачу! потому что при езде по прямой нагрузка не такая уж и большая
avatar
Denmike
14 January 2009


Если забыть об оборотах меньше 2000, то надо и забыть о паспортных расходах топлива.
Tank495
14 January 2009


В
Владимировичя:

Добрый день!
Начну с " легкого"
- у меня не как у всех, на морозе не трясет( меньше трясет)
- педаль правда ведет себя по разному , спервы думал глюк, потом стал обращать больше на это внимание, ну точно по разному...
Коврик однажды попал не под педаль , а на педаль. Хорошо в проулок свернул. На газ жму машина ускоряется, не жму чуть по медленнее едит, чувствую, что педали газа по ногой не чувствую, думал отломалась , прикольно было пока не посмотрел:wacko:
Bachik, спасибо за совет? обязательно попробую. Серьезно, как внял совету инженера по гарантии ,- крутить побольше, проблема с тряской пропала, теперь появляется только " искуственно", в нормальном режиме нет. Только честно напрягает( не всегда) мотор, до 2000 его почти не слышно.
И еще, Bachik, твоя назовем " теория", в моем случае объясняет образование тряски. Даже мне кажется объясняет появление тряки при чиповании, как говорят "чипование оптимизирует подачу топлива", т.е. думается топливо больше , а воздух тот же остается.-имем (имеет нас )тряску.
Но, для меня остается один вопрос,-турбины с изменяемой геометрией, это значит , что они могут увеличить объем воздуга не зависимо от скорости врвщения, тут два "или" или этого прироста не достаточно, или турбина не исправна( или мозги глючат)? Значит тряску или можно выличить или , в моем случае, круить мотор по-больше.
, Skylark406, спасибо, "послушаю клапан", летом как то слышал, тоже удевился, что такое , а потом не обращал внимание, надо еще послушать.

мне кажется что у нас "фокусников" и у Вас немного разные тряски!
и второе! почему это при чиповке не увеличивается количество воздуха? разве не поднимается верний предел давления турбины? кстати сколько она у нас в стоке отм дует?

avatar
Denmike:

Если забыть об оборотах меньше 2000, то надо и забыть о паспортных расходах топлива.

да и почему о них надо забывать? в книжке же не написано что на них нельзя ездить! просто на них крутящий момент ниже! и тачка не так хорошо тянет! но для спокойной езды этого вполне хватает!
avatar
Denmike
14 January 2009


T
Tank495:

да и почему о них надо забывать?

Потому что на них трясёт
Tank495
14 January 2009


avatar
Denmike:

T
Tank495:

да и почему о них надо забывать?

Потому что на них трясёт

Правильно! а трясёт потому что что-то не исправно!
avatar
Bachik
14 January 2009


Владимировичя
цитата:
Только честно напрягает( не всегда) мотор, до 2000 его почти не слышно.

Да по началу напяжно. Потом когда к машине привыкнеш. Будеш на любых оборотах без тряски ездить. Как Skylark406
например. Ещё удивляться будеш как это у меня раньше полчалось до тряски тачку доводить?
цитата:
"чипование оптимизирует подачу топлива", т.е. думается топливо больше , а воздух тот же остается.-имем (имеет нас )тряску

С чиповкой не всё так просто, там не только подаса топлива но и надув изменяется. Причем могут менять их независимо друг от друга (в разумных пределах естественно) В ветке про чиповку глянь там trotill и Twofold графики со стенда после чиповки. Причем у них разные хотя чиповались в одном месте. Длинная история!
цитата:
Но, для меня остается один вопрос,-турбины с изменяемой геометрией, это значит , что они могут увеличить объем воздуга не зависимо от скорости врвщения

Да, но это то части в разумных пределах! На тачках с обычной турбиной это функцию выполняет байпасный клапан, а тут изменение угла атаки лопаток. Но естественно если определённых оборотов нет как не скачи надува не будет. На некоторые тачки по две турбины ставят, недавно нячали движки с тремя турбинами появляться. Последнее что читал, разрабатывются дополнительные электрические турбины. Эта тряска (турбояма) бич всех турбированых машин.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up