Текст: Майк Магда.
Простите за корявый перевод - я сегодня не в ударе.Новую глобальную платформу проектировала одна команда инженеров, при использовании лабораторий в США и Европе. Руководил этой "трансатлантической операцией" главный инженер Эдриан Уиттл.
Старт программы испытаний был дан в конце 2009 года: существовавшую на тот момент платформу Mondeo адаптировали под новые технологии и функции. Многие из тех автомобилей были построены в Бельгии, а позднее переправлены в США.
Уиттл: "Основной проблемой было подсоединить к платформе EUCD новую подвеску и систему рулевого управления таким образом, чтобы получить представление о том, как будет вести себя законченный автомобиль на новой глобальной платформе.
И, несмотря на то, что мы тестировали автомобиль, имевший мало сходства с тем, что вы видите сейчас, внутри, под кузовным железом, был уже именно этот автомобиль, который скоро пойдёт в производство."
Специальный "пилотный завод" с США построил первые прототипы в середине и конце 2010 года. Далее, очень быстро, на полигонах в Дирборне (США) и Ломмеле (Бельгия) прошло тестирование компонентов.
Также велась работа над настройкой управляемости. Команда инженеров старалась найти баланс между привычным американцам комфортом и европейской управляемостью.
Уиттл: "Никакой специальной настройки между автомобилями для разных рынков нет. И этим мы очень гордимся. Мы абсолютно убеждены, что нам удалось получить управляемость и ощущение спортивной динамичности не пожертвовав мягкостью и комфортом."
Fusion – который будет производиться в Мичигане и в Мексике – был настроен под всесезонные шины, а новому Mondeo понадобится небольшая корректировка под обычную для Европы практику смены зимних и летних шин. "За исключением этого," - говорит Уиттл, - у всех машин абсолютно одинаковая, глобальная ДНК."
Программа испытаний включала и тестирование различных типов двигателей. В ходе одного из испытаний обнаружилось, что при работе с 2-литровым "гибридным" агрегатом, работающим по циклу Аткинсона, появляется специфический шум, которого нет при работе с двигателем EcoBoost. В качестве решения этой проблемы группа инженеров добавила структурной жёсткости передку автомобиля в районе бруса переднего бампера.
"Дизельный двигатель также был в наших планах с самого начала, поэтому вопросы по обеспечению акустического комфорта для нас не новость. Мы сделали так, чтобы система крепления силового агрегата, жёскость передка автомобиля, а также прочие системы шумоподавления, изначально отвечали требованиям к дизельному Mondeo," - говорит Уиттл.
Всего было построено более 100 прототипов. Где-то 75% из них остались в США. Остальные проходили испытания по всему миру.