ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.Скрытый текстРаботы не в яме:
•Снять щетки стеклоочистителей.
•Открыть капот и снять пластиковый кожух, который закрывает стеклоочиститель.
•Снять пластиковый кожух с двигателя.
•Снять алюминиевый тепловой экран, который располагается за двигателем и закрывает «штаны».
•Отключить разъемы лямбда зондов, они располагаются за двигателем справа.
Работы в яме:
•Снять защиту двигателя снизу, если такая установлена.
•Открутить нижний, (второй) лямбда зонд.
•Открутить первый лямбда зонд, если прикипел можно не откручивать, он не помешает. В принципе второй то же можно не откручивать (если он прикипел), но доставать будет немного проблемней, и провода лямбда зондов лучше подвязать к корпусу каталитического нейтрализатора.
•Открутить две гайки крепления каталитического нейтрализатора к трубе глушителя.
•Разъединить нейтрализатор и глушитель.
Работы не в яме:
•Открутить штаны от двигателя. Выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс).
Работа вдвоем:
•Один из ямы, второй из под капота, вынуть каталитический нейтрализатор в верх.
Ну и наконец, само удаление содержимого из катализатора.
•Работа с помощником. На асфальт кладется доска или фанера, в нее упираем штаны, вставляем лом как показано на рисунке и поступательными ударами разрушаем его. С помощью фонарика смотрим как проходит процесс. Кроме керамики там внутри еще есть асбестовая ткань, ее тоже удаляем.
•После того, как все удалено, рекомендую промыть напором воды, чтоб не осталось мелкого песка.
•Сборка производится в обратном порядке.
Не забудьте про обманку, кому какая нравиться, механическая или электронная. Лично у меня, стоит электронная, сопротивление 200 Ком. мощностью 0,25 Ватт, и неполярный конденсатор 4,7 мкф. напряжением от 5 Вольт, лучше керамический, он размером чуть больше спичечной головки. И все прекрасно работает. Ниже фото керамических конденсаторов. 4,7 Мкф крайний справа.
Ниже схема самой обманки. Если не удалось найти номиналы как на схеме, сопротивление можно попробовать поставить от 150 до 300 Ком. Конденсатор можно попробовать поставить до 10 Мкф.
x
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.Скрытый текстВесь путь тот же самый, что и описанный выше, но, раньше сообщалось, что на двигателях 1.6 и 1.4 удалить через верх не получится, только снизу с частичным демонтажем подрамника (якобы бы немного другое расположение двигателя). Появилось сообщение, что был удален катализатор на 1.6 (100 л.с.) с АКПП через верх, не трогая подрамник. Вот ссылка:
Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #12556242) Так что экспериментируйте и пробуйте извлекать каталоколлектор через верх. И не забывайте выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс), с ними точно не вытащить. И не забываем отписываться о результатах, это важно тем, кому еще только предстоит эта процедура.
Кроме того, на авто с двумя катализаторами дорейстаил 1.6 / 115 л.с., удалить содержимое катализатора ломом не получится, т. к. мешают штаны (обведено красным кружком на фото ниже), получается только резать болгаркой, удалять, потом заваривать назад:
x
На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.
При каком пробеге у вас возникли проблемы с катализатором |
менее 25 000 | | 37 | 3% |
25 000-50 000 | | 61 | 4,9% |
50 000-75 000 | | 128 | 10,2% |
75 000-100 000 | | 167 | 13,4% |
100 000-125 000 | | 201 | 16,1% |
125 000-150 000 | | 184 | 14,7% |
150 000 и более | | 472 | 37,8% |
Total 1252 votes, last 15 hours ago.
Podvodnik1
22 October 2010
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
Hidden postcash41b
Мне кажется, что ты первый, кто поверил в эту картинку и действительно сделал всё так, как на ней нарисовано. МОЛОДЕЦ! Возьми с полки пирожок!
KirK77777
22 December 2015
Ребят никто не знает какой размер пламегасителя на фф2 дорест 1.4-1.6? Во внутрь, колбой?
Tambov_Wolf
29 December 2015
1
ошибка P0420 - Каталитический нейтрализатор, эффективность ниже требуемой, банк 1
пробег 70 т.км.
ошибку периодически скидываю EML, хватает примерно на месяц.
раньше лил 95 (ТНК, Лукойл), в общем проверенные заправки, старался выбирать евро 5. до этого заменил все свечи, ВВ провода,катушку и лямбду (самый короткий повод).
последние несколько месяцев лью 92 - результата никакого.
почитал тут про удаление катализатора - ппц очень трудоемко. тут или менять его (новый или разборка) или удалять полностью (с установкой обманок).
вот оно хваленый стандарт евро 5 - машине всего 2 года.
ФФ2 за 6 лет вообще проблем не было никаких, может из-за евро 4
Romich811
29 December 2015
Tambov_Wolfцитата: |
почитал тут про удаление катализатора - ппц очень трудоемко. |
Вывесить подрамник, снять коллектор, вырезать по кругу кат и вварить коллекторный пламегаситель, поставить все на место = 1 час.
Прошить под евро2 = 10 минут.
Все. Никаких обманок и глюков.
По личному опыту говорю. Ну может быть полтора часа все займет.
Tambov_Wolf
29 December 2015
на разборке выпускной коллектор с катализатором и 4 КД стоит 2800 руб. + работа по его замене.
наверно так лучше будет, чем все эти резки, сварки, обманки и др.
в общем думаю.
Romich811
29 December 2015
Tambov_Wolf
Каждый решает сам.
Просто можно сделать один раз хорошо и гарантированно забыть про это навсегда.
А можно пойти по вашему пути и потом, неизбежно, опять получить подобную проблему или другую.
MikleNik:
|
cash41b Мне кажется, что ты первый, кто поверил в эту картинку и действительно сделал всё так, как на ней нарисовано. МОЛОДЕЦ! Возьми с полки пирожок! |
Смотрю остряк?
alexey_i48
30 December 2015
4
cash41b
Не обращайте на него внимания, этож известный тролль форума, только странно что он из курилок-флудилок и разделов о продажах стал в технические темы перемещаться, видно там ему рацион питания сократили, он и ищет где еще поживиться.
Rus-26
1 February 2016mobile
Всем здрасти!!! Ситуация такова... Форд фоку 2 рестайлинг 1.6 115л. Пробег 145000км из выхлопной чувствуется неприятный запах, и при подаче оборотов звенящий звук глушителя... Я так понимаю это капец катализатору? Тогда почему ошибка не загорается...
такая история
на купленной машине горел чек что кат сдох,пробег 250000,+ смотанно ,масло жрал ведрами,сделал капиталку,поездил неделю с очистителем ,Чек пропал ,ошибка не появляется
хотел ставить пламягаситель ,но тут тоже поблема,нужно чтобы был подпор газов иначе глушитель долго не проживет,металлический кат дорого выходит
alexey_i48
3 February 2016
1
А насколько быстро должен прогореть глушитель после удаления ката?
ikolyanych
4 February 2016
Товарищи фокусоводы, подскажите по такой ситуации: ФФ2 2009гв, 1.8, МКПП - тупит по страшному.
Имеем такие графики
Видно что нажав на газ в один из моментов, дросельная заслонка открывается, но скорость не прибовляется, пока не поймаю пограничное положение педали газа при котором авто начинает набирать скорость.
Подскажите - это проблема связана с катализатором? или может лямбды умерли?
Или в другом направлении рыть?
alexey_i48:
|
А насколько быстро должен прогореть глушитель после удаления ката? |
Удалил в июле 2012 года. Езжу каждый день, и в жару и в морозы. До сих пор ни чего не прогорело.
alexey_i48
6 February 2016
Kovlanik
Я тоже больше года без него катаюсь и пока никаких предпосылок к этому нет.
ADVM
6 February 2016
5
На неделе загорелся чек (первый раз у этой машины - p0420), т.к. пробег уже 241000 км. решил выбить кат. Вчера в сотне выбили (цена вопроса 2300руб.), при снятии коллектора обнаружили 2 трещины на крайних горшках на коллекторе, трещины заварили,обманку сделал сам электронную (4,7 мкф, 200 кОм) - большое спасибо земляку Podvodnik1! Сегодня гонял в другую область 550 км туда и обратно - машина едет гораздо резвее, расход бенза стал меньше - 7 на сто по компу, обратно топил 110-150. Звук двигателя стал намного тише, т.к. были трещины. Ну и походу обманка работает, раз за 550 км. чек не загорелся. Двиг 1,6 100 ручка.
Lumar
23 February 2016
Есть подозрения что забит катализатор. 115, 2010г.
Симптомы: слабая динамика разгона(по собственным ощущениям и в сравнении с фф3, 105, 2012г.)
Проверил давление в топливной системе - норма.
Компрессия в цилиндрах - норма.
Воздушный фильтр - свежий.
Проверял через elm на ошибки - чисто.
Расход топлива в норме.
Подозреваю забитый катализатор так как есть весьма не приятный запах; летом, в жару после остановки, выхлопная система стрекочет.
Правильно понмаю, что проверить можно:
1. Замерив противодавление на месте лямбды(до катализатора)
2. Замерив токсичности выхлопных газов
3. Визуальный осмотр(демонтаж)
4. Проверка показаний датчиков
1. Резьба на лямбде М18 * 1,5, L=13мм., отклонение больше 0,3 кг/см3. в широком диапазоне оборотов, показатель забитости катализатора?
2. Нужно спец оборудование, ехать на СТО.
3. Есть возможность отсоеденив лишь крепление катализатора от резонатора увидеть керамические соты катализатора?
4. Для меня темный лес. Хотя есть емл 327. Если есть отклонения в показаниях датчиков должна загореться ошибка?
Итого из всех видимых вариантов думаю воспользоваться первым. Так как не хочу тратить денег на диагностику, попусту демонтировать катализатор, пока не знаю как проверить сканером, но готов научиться.
Кстати, если соты рассыпались, способны ли они забить резонатор и глушитель???
Буду рад дельным советам.
sunshie
24 February 2016mobile
1
Lumar
Проверку показаний датчиков проведите, и станет ясно. Мне на мёртвом кате делали, и графики между лямбдами разнились, вроде. Найдите автоэлектроника, он сделает. С меня за всё вообще 200р. взяли, включая обманку.
Если соты рассыпались, то есть возможность их попадания в двигатель (если утрировать). Про резонатор с глушителем очень сомневаюсь.
Если есть отклонения в показаниях датчиков, то ошибка должна загореться, так как должна образовываться бедная смесь, что и даёт эти отклонения.
Kedq10
29 February 2016mobile
4
Вставлю свои пять копеек.
Сегодня решил попробовать самостоятельно снять выпускной коллектор с катализатором на фф2 1,6 100 сил 2005 г.в. МКПП.
Ну начнем по порядку. Нужно минимум два человека и яма(эстакада).
Для начала выполнил работы "под капотом", а именно: открутил дворники, снял пластик. Далее открутил тепловую защиту над выпускным коллектором (4 болтика на 10). Отсоеденил лямбдзонд от разъема, после чего снял защиту и ключем на 22, рожковым, выкрутил лямбду. Далее принялся откручивать коллектор, головкой на 13 я выкрутил болт по центру сверху и ключем на 15 открутил две гаки верхние (у меня они выкрутились вместе со шпильками). Далее я попытался открутить нижние ключем, но толку было мало, в итоге поехал и купил длинную головку на 15 (если нету, то рекомендую купить сразу, стоит 190р.). Выкрутил гайки, шпильки остались на месте и я решил их не трогать. На этом работы "под капотом" закончились и, перекурив, я отправился под машину. Первым делом я, головкой на 13, открутил какуюто непонятную балку, крепящуюся четырмя болтами. Далее я попытался выкрутить лямбд второй, но ни чего не вышло, уж сильно он прикипел, но отчаиваться я не стал, отсоединил его от разъема, и продолжил. Открутил коллектор от глушителя. Снял резинки, их там сразу будет видно. Потом выкрутил два болтика на 10 с полки, они прикручиваются к катализатору. И, отодвинув коллектор, головкой на 13 открутил саму полку. Далее я открутил и отодвинул верхнюю теплозащиту и ключем на 10 открутил теплозащиту которая под катализатором. Все, нам больше ни чего не мешает начать вытаскивать катализатор. Мы его опустили вниз до упора, сдвинули немного левее, если стоять лицом к машине, и крутили против часовой стрелки, приложив немного усилия мы развернули его на 180 градусов, после чего он с легкостью вышел через низ, где идет соединение катализатора с трубой, немного конечно мешался невыкрученный второй лямбд, но особо проблем не создалось. И мешалась труба. Собирал все в обратном порядке, и получилось довольнотаки быстро.
Что хочу сказать, нижние шпильки совершенно не мешаются, а верхние, как сказал друг, помешали бы точно. Сразу запаситесь длинной головкой на 15, будет намного проще откручивать нижние гайки на коллекторе, ну а в остальном проблем не было. Если будут какие то вопросы пишите в лс.
Kedq10
29 February 2016mobile
Еще добавить хочу, лямбд я выкрутил уже со снятого катализатора, а прикручивал его уже когда катализатор прикрутил к "полке"
FocusTeam
29 February 2016mobile
Вопрос такой: возможно ли поставить обманный датчик,не выбивая\удаляя катализатор?1.6 115. Просто ради того,чтобы чек погас?
FocusTeam
На 1,4 я так и делал с 200 рублевой механической обманкой.
lelik-bolik
6 March 2016mobile
Всем здрасьте! Помогите, пожалуйста, люди знающие! В планах замена гофры (дырка там), уже неделю размышляю заодно удалять кат или не трогать. Пробег 157т, тухлого запаха нет, расход 9.1, машина вроде едет (ну там еще проблемы с бензонасосом есть, ждет замены). Так вот, отец говорит ничего не трогать если нет признаков его неэфф.работы и мол, частички сот ну никак попасть в двиг не может. Где правда и чем чревато его удаление (по схеме мех обманка без пламягасителя)? И еще-возможно ли в сервисе его отрезать, посмотреть и если он будет в идеале - варрить обратно?
Я бы удалил.
цитата: |
Где правда и чем чревато его удаление (по схеме мех обманка без пламягасителя)? |
Да ничем, обманку только электронную лучше. Сам проехал с ней уже 1500 км. - работает.
У меня кат. был целый, но подзабитый, комп. долго чето чек не зажигал, аж коллектор треснул в 2-х местах. Правда пробег у меня побольше (242 т. км.). После его удаления машина поехала лучше.
lelik-bolik
6 March 2016mobile
ADVM
Вот. А у меня всего 157 пробег. А пламягас. ставил или как?
цитата: |
А пламягас. ставил или как? |
Нет, ниче не ставил, пустая банка. Я вот жалею, что раньше его не выкинул, повода лезть туда не было. Ну а если есть повод, то однозначно лучше сразу убрать.
lelik-bolik
6 March 2016mobile
Ну ладно. Значит буду убирать. А по поводу обманки, все-таки механическую попробую для начала. Отпишусь с фотками ката. Надеюсь, овчинка стоит выделки.
lelik-bolik
6 March 2016mobile
ADVM
Слушай, а звук как с пустой банкой?
lelik-bolik
я удалил при пробеге 178, был забит, чека не было, даже уже стал разрушаться, при этом я еще менял кольца на поршнях и маслосъемные колпачки по причине масложора, так вот на нескольких клапанах был какой то странный налет напоминавший керамику, а теперь по поводу того можут ли частички ката попасть в движок, имхо могут, есть такой момент перекрытия клапанов в работе двигателя, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной уже открывается, в этот момент получается как бы цилиндр продувается вместе с выходом газов и обеспечивает еще более быстрое наполнение топливной смесью, ну это там все доли секунды, а теперь представляем кат забит, значит на выходе газов из движка создается избыточное давление, а если там избыточное давление, то куда ему деваться. вот так вот, а у меня все было еще хуже и непонятней, у меня масло угорало(можно сказать тупо улетало в выхлоп) из за залегших маслосъемных колец и мертвых маслосъемных колпачков, при этом вентиляция картера не была забита и масло в нее не текло, а вот из под клапанной крышки давило только так, ставил новую прокладку, все равно давило, после капиталки и удаления ката, прокладку эту я не менял, а просто обезжирил и сейчас никаких следов масла. вот как то так
lelik-bolik:
|
ADVM Слушай, а звук как с пустой банкой? |
У меня тише стало, т.к. трещины в коллекторе заварили.
lelik-bolik
6 March 2016mobile
slavanff2
У меня слава Богу масложора нет, лью от замены до замены. После удаления ката боюсь конечно последствий в виде громкого звука или прогорания резонатора и глушителя. Ты ставил пламягас? Как обманул лямбду?
1 person online