цитата: |
цитата: | Сомневаюсь, что виноват бензин, но все же посоветовал жене сегодня по дороге домой заехать на ВР и заправиться их новым хваленым "супер95-м"... Посмотрим... Но что-то мне подсказывает, что дело не в бензине и не в температуре, а в прошивке ЭСУД или температурном датчике. |
Если старого бензина было мало, то ставлю на то, что завтра дабла не будет |
Да в том то и дело, что сразу после получения машинки заправился на "проверенной" АЗС почти подзавязку "простым" 95-м... И дабл был каждый день. А вот после заправки 95 Ult - дабл пропал
...
Но!.. Все равно, после запуска заметил, что первые несколько секунд мотор работает неустойчиво и только потом как бы приходит в чувство. Обороты на начале прогрева, кстати, держит, с моей точки зрения, низковато: 1000-1100 от силы. На Тушкане, например, при тех же условиях - 1200-1300...
Все-таки прихожу к выводу, что удушенный под Евро-4 мотор
слишком беднит смесь даже на прогреве (особенно на его начальном этапе). А не очень хороший бензин просто усугубляет ситуацию, отсюда и разница по работе на "простом" 95-м и 95 Ult. Точно так же, как дополнительная нагрузка в виде климата, магнитолы или фонарей, - тоже приводит к заглушению мотора. Заметил, что когда Вжика проверяли в сервисе и
не получили дабл, то они, оказывается, банально выключали и климат (на OFF), и музыку (не говоря уже о том, что, естественно, не включали фонари). Сообразил это, увы, только когда уже забрал машинку из сервиса, а то бы еще сервисменов помучил...
Из всего этого делаю вывод:
нужна корректировка прошивки. Совсем небольшая. И дополнительную коррекцию по составу смеси надо вводить именно на этапе первых секунд
после запуска мотора (а не в момент самого запуска стартером - есть риск залить свечи). Вот только как все это объяснить сервисменам, ведь они считают, что все в порядке, а скорее всего или не хотят, или не могут что-то сделать.
Вот и думаю, что можно сделать
самому? Первое, что приходит в голову - заменить штатные свечи на четырехэлектродные, например Бош Супер 4 (на Тушкане работают замечательно). Теоритически (да и практически) многоэлектродные свечи легче поджигают бедную смесь и, за счет иного (более "прямого") распространения фронта пламени, такая смесь горит более стабильно, что, собственно, и требуется...
Вопрос. Кто юзал уже на моторе 1,6 16V (100PS) такие (или подобные) свечи? Если юзали, какие именно подходят?..