Подготовка к зимней эксплуатации.

11 years

12



В преддверии наступления холодов, наученный своим и чужими горькими опытами, хочу поделиться некоторыми рекомендациями по эксплуатации в зимнее время.
Итак:
- Проверяем состояние АКБ, то есть уровень и плотность электролита. Перед проверкой минусовую клемму скидываем.
Если уровень мал - доливаем дистиллированную воду.
Плотность должна находиться в пределах 1,25-1,28 г/ см в кубе во всех банках. Если ниже, АКБ желательно подзарядить. Если подзарядкой плотность не повышается, то стоит подумать о замене АКБ, иначе могут возникнуть проблемы с запуском в мороз. Клеммы АКБ необходимо зачистить и смазать ( я использую Литол ).
- Заливаем в бачок омывателя жидкость для зимы (Наверно уже пора). В России, что мороз, что снег -всегда неожиданность. Чем севернее, тем актуальней. Иначе могут возникнуть незапланированные поездки в отапливаемые парковки супермаркетов, а для кого сей сервис недоступен- танцы с разогретой омывайкой на морозе.
- Для тех кто меняет зимнюю резину не сам, желательно проверить затяжку гаек, прецеденты после шиномонтажей случались.
- У кого имеется в наличие такая замечательная для зимы штука как " обогрев лобового стекла" - проверяем его работоспособность. Для этого включаем кнопку сего девайса при заведённом двигателе и включённом освещении. Потребитель очень сильный, поэтому при рабочем его состоянии, визуально видно, что освещение приборной панели незначительно притухает. При заморозках всё воочию видно на лобовом стекле.
Если девайс не рабочий, то ищем причину - Тема в помощь.
Пока всё. Всем удачи! Да не подведите наши старенькие кони зимой.
Скрытый текст
зима, эксплуатация, подготовка, зимняя эксплуатация, мороз, пуск двигателя

avatar
Chily
27 October 2010

Подготовка к зимней эксплуатации.
27K
views
38
members
124
posts

avatar
Chily
27 October 2010


Тема в догонку
Про кондиционер зимой.
avatar
alex4455
27 October 2010


Если плотность и после зарядки не встала в норму можно добавить в каждую банку концентрата электролита. Я пробовал помогает.
avatar
madb
27 October 2010

1

Советую еще подкрасить антисколом все что скололось за лето, проверить целосность подкрылков и защиты двигателя. Проверить работу тормозов и всей подвески в целом - зима экстримальное место для вождения всем удачи!
avatar
roms
27 October 2010

1

А ишшо плюсом к сказанному, проверяю все замки на предмет легкости открывания-закрывания, подозрительные чищу и мажу. Еще смазываю вазелином все уплотнения дверей, чтоб не пристывали в мороз от влаги. Ну и проверяю электрику в части зарядки АКБ и контакты стартера. Концентрацию антифриза еще неплохо бы проверить...
avatar
patalogig
27 October 2010

1

avatar
roms:

А ишшо плюсом к сказанному, проверяю все замки на предмет легкости открывания-закрывания, подозрительные чищу и мажу.

да, грязь в замках это проблема не только зимой, а даже больше летом. Я поначалу тоже заливал Вдшкой потом смазывал, а потом как то раз попробовал туда фукнуть АВД когда мыл машинку. И о чудо - все двери сразу же стали закрываться легко и тихо, прям как на новой машине Теперь при мойке это постоянная процедура. И ничем больше не смазываю
avatar
VikDark
27 October 2010


patalogig
АВД - это что? Что-то не могу понять сходу...
avatar
patalogig
27 October 2010

1

VikDark
Скрытый текст

зимой конечно пользоваться такой штуковиной чревато
avatar
Chily
27 October 2010


patalogig
Понятно, что чистый механизм, лучше работает. Но чистый и смазанный вдвойне.
Единственный минус смазки, что она очень активно привлекает к себе грязь и всякий мусор.
Надо просто не запускать.
Хочется ещё дополнить о состоянии стёкол. Снаружи стёкла мы оттираем тщательно, а вот изнутри иногда забываем. Чем чище стёкла, тем меньше они будут запотевать и обмораживаться.
avatar
deni9876
28 October 2010

2

Я бы еще свечи поменял перед зимней эксплуатацией или на крайний случай снял и проверил бы зазор между электродами. Не мало важно для уверенного пуска в морозы.
И замену масла стараюсь проводить под зиму. Свежее масло с полным комплектом новых присадок - движок спасибо скажет
avatar
Gena101
28 October 2010


а еще подогрев сидений проверить )
avatar
patalogig
28 October 2010


avatar
deni9876:

Я бы еще свечи поменял перед зимней эксплуатацией или на крайний случай снял и проверил бы зазор между электродами. Не мало важно для уверенного пуска в морозы.

Это точно. У меня с наступлением ночных заморозков с утра опять замучал даблстарт. В эти выходные вынул свечи, почистил их от нагара, выставил одинаковый зазор - и машинка стала уверенно заводиться с первого раза
avatar
Chily
29 October 2010

3

Продолжаем разговор.
Теперь хочу поделиться некоторым опытом непосредственно зимней эксплуатации.
Сюжет 1-ый.
Год 2005-й, зима. Мой Фокус юн и свеж, поблёскивает своим синим металликом в лучах зимнего солнца после мойки. За бортом -20 с гаком. В салоне я, счастливый и довольный. А что грустить, коль достался автомобиль с таким количеством приятных нужностей: и обогрев лобового, и подогрев сидений и климат не вызывает раздражения и есть электрические стекло-подъёмники. Но ко всему прочему, я такой же как все наши, дюже любознательный.
И захотелось мне открыть пассажирское окно, не из-за нужды , а типа из серии " кто победит, кипятильник или морозилка" . Треск -хруст и тишина. Вердикт - сгорел мотор стекло-подъёмника.
Благо машина на гарантии, неисправность устранили без потерь для меня.
Вывод: не стоит пользоваться стекло-подъёмником в мороз после мойки. А если уж знаете, что придётся, то подготовьтесь к этому, тщательно продув и смазав все полости проёма.

Сюжет 2-ой.
Год, наверно, был тот же. Зимнее, слегка морозное утро. Выезжаю на трассу М-1 в сторону столицы из провинциального городка N. Дорога сухая и свободная - есть повод разогнаться, что зимой удаётся весьма редко. Но тут замечаю, что при скорости выше 80 км/ч начинает сильно бить руль . Давеча беды не наблюдалось, а тут на тебе!
В памяти листаю странички прошедших дней и вспоминаю, что пару дней назад шёл обильный мокрый снег и мне пришлось в нём ковыряться.
Паркуюсь на обочине и убеждаюсь, что есть повод себя похвалить за сообразительность.
Зимняя резина на моём авто со стальными стоковыми дисками с декоративными колпаками.
Ну и пока была оттепель и я ковырялся в глубоком снегу, под колпаки забился снег и подтаял, но не совсем. Ночью подморозило и мокрый снег под колпаками превратился в лёд.
Пока я передвигался по городу с небольшой скоростью, естественно ничего не чувствовал, а на трассе, как говорится - накрыло.
Осталось только снять колпаки и очистить их и диски ото льда, и в дорогу.

Что бы сильно не утомлять читателя - продолжение следует...
Может у кого есть поучительные истории, выкладывайте.

Модераторам: Возможно сей опус больше подходит для "Автобеседки" или " Курилки", но мне показалось, что те разделы читают больше " воробьи стрелянные", а тут новичков должно быть больше, да и тема может касаться только Фокуса 1. Посему хотелось бы подправить название темы " Подготовка к зиме и зимняя эксплуатация" Но я не знаю как это делается.
Всем удачи!
avatar
Беркут
29 October 2010

1

В дополнение по обработке уплотнителей дверей: я использую аэрозольную силиконовую смазку, которой обрызгиваю все уплотнители, а также (!) сочленения дворников.
avatar
Satan777
29 October 2010

1

чтобы не растерять все шипы на 2-й год эксплуатации резины, ставьте колёса на ту сторону, где они стояли, вперед или назад с направленной резиной это проще определить, а вот на не направленной - шипы должны быть подмяты по ходу вращения колеса
avatar
roms
29 October 2010

1

А водку вместо незамерзайки никто не лил? Видел я такую картину в магазе: мужик берет 3 по 0,5 "беленьких", а бабка рядом спрашивает: "А что, милок, хорошая эта водка? А мужик: "Не знаю, я для машины беру!"
Все-таки запах водки в салоне вкуснее вони незамерзайки! (Вот гайцы только не поймут...)
wizard_s
29 October 2010


Пробовал лить водку... Результат неоднозначный - чтобы действительно не замерзало приходится лить ее прилично, а т.к. стоит водка достаточно недешево (если нет каналов брать совсем подешевке), то выгода получается сомнительная. Насчет воняет - не сказал бы что запах такой уж сильный от водки, омывайка часто гораздо более вонючая. Себе на эту зиму 8 баклажек нормальной омывайки уже купил - на дроме сейчас уже на третью партию народ собирается.
avatar
-GRom-
29 October 2010

1

avatar
roms:

А водку вместо незамерзайки никто не лил?

Лил, очень противный запах в салоне, почти как от ванючей незамерзайки, только глаза не "щипят".
avatar
roms
29 October 2010

3

-GRom-
Просто такое впечатление, что от незамерзайки стекло быстрее ...ается, как будто грязь притягивает. Может это производители придумали состав, чтоб доливали почаще... Типа как с Кока-Колой - чем больше пьешь, тем больше хочется... Потому про водку и спрашиваю (хотя с водкой та же история- чем больше пьешь, тем больше хочется )
avatar
alex4455
29 October 2010


А про самое главное все забыли? Положить в багажник смётку и скребок.
avatar
alex4455
29 October 2010


Тогда уж лучше спирт и добавить какуюнибудь отдушку типа фери.
avatar
-GRom-
29 October 2010

1

roms
В безвыходном положении можно и водку залить, плюсанул.
avatar
patalogig
29 October 2010

1

avatar
-GRom-:

avatar
roms:

А водку вместо незамерзайки никто не лил?

Лил, очень противный запах в салоне, почти как от ванючей незамерзайки, только глаза не "щипят".

в том году тоже экспериментировал с водкой (по писят рублей:)) доливал ее в летнюю омывайку, когда не было возможности купить нормальной зимней - никаких проблем с замерзанием и запахом в салоне не наблюдал.
ЗЫ: дорого тока получается - незамерзайка все равно дешевле выходит, даже самая дорогая
avatar
vinovoz52
12 November 2010


3-ю зиму катаюсь на спирту смешанном с водой, устанавливая концентрацию огненной воды в зависимости от забортной температуры. В принципе 5 литров спирта хватает бодяжить на всю зиму. (стоит сей прибамбас ~300 руб за 5 литров).
Пы.Сы. В салоне запах почти не ощущатся!
avatar
Беркут
14 November 2010

1

Святослав909
цитата:
проще не замерзайку киписть

А вдруг гости или с мужиками в гараже посидеть?
avatar
NikPa
14 November 2010


Беркут
цитата:
А вдруг гости или с мужиками в гараже посидеть?

Сложно , обратный забор Катаю обычную незамерзайку, хотя этой зимой
avatar
Oleg_KRSK
14 November 2010


Моя подготовка свелась вот к чему: проверил и поменял термостат, естественно зимнюю резину поставил, наладил подогрев сидушек, поменял салонный фильтр, поменял воздушный фильтр, залил масло 0w30, сменил свечи. Осталось только наладить печку, чтоб работала 4 скорость и купить резиновые коврики.
avatar
vinovoz52
14 November 2010


Что - то дорого ,проще не замерзайку киписть она стоит рублей 200 хорошая и без запаха , расчитана на -25. [/QUOTE]
Вся фишка в том, что хорошую незамерзайку еще найти надо, опять таки -25 это на этикетке написано и х/з из чего она сделана (синие подтеки, забивание жиклеров и т д) а тут натур продукт! Я беру примерно 200-300 грамм на 4 литра воды и до -25 всё нормуль. Когда темп ниже бодяжу шайтанводу более концентрированней. А ф гараже посидеть у меня завсегда коньяк припасен
avatar
Святослав909
14 November 2010


vinovoz52
Друг )сейчас 21 век ,поверь все есть и даже БОЛЬШЕ чем надо А незамерзайка у меня хорошая ,там в ней есть еще трубочка для удобного вливание жидкости )Ты наверное видел такую .фирму забыл )
avatar
vinovoz52
14 November 2010


Вот-вот, именно в эту канистру я и смешиваю зелье . А название у канистры Автобанщик, блин, за 2 года использования аромат ч/смородины каким был сдобрен продукт изначально не выветрился!
А началось все в 2006 году, когда подобная покупная незамерзайка замерзла в бачке тогда ещщё в-2107 и когда подъехав к магазину я купил 0,5 Столичной... и вылил содержимое в бачок на глазах у страждущий опохмелиться публики, в обчем уезжал я оттудова оч. быстро, т.к. в глазах местного бомонда я совершил святотатство

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up