итак, сегодня ставил стабы и вспоминал посты
Экспресса, причем разными словами
а под конец был готов позвонить, но не было номера
были приобретены следующие позиции:
передний стаб - BMF51X Front Sway bar - 24mm X heavy dutyзадний регулируемый стаб - BMR78XZ Sway bar - 24mm X heavy duty blade adjustableи вайтлайновские стойки к ним -
перед и
задв дополнение ко всему этому безобразию было решено поставить распорку передних нижних рычагов Summit (
тынц, чтобы больше ничего спереди не делать, на зад планируется распорка в салон, которой в наличии не было.
начали с переднего стаба, с ним все хорошо, встал на свои места, регулируемые линки выставили на минимум, что получилось чуть длиннее штатного, т.е. можно сделать еще миллиметров на 40 длиннее, пока увеличивать ничего не планирую.
с распоркой оказалось чуть проблемнее - у меня стоит защита картера и распорка ложиться прямо на защиту. Если подложить под распорку резинки (так сейчас у меня сделано, дальше нужно что-то придумать, возможно, убрать распорку, но не хочется) то клиренс уменьшается сантиметра на 1.5-2. Для того, чтобы распорка не била об защиту пришлось установить нижнюю усиленную опору двигателя Hard Race
с задним стабом начались проблемы. Как оказалось он (см. фото (извиняюсь за качество) и картинку стаба по ссылке вверху)
спроектирован под кривые рычаги, а у меня стояли прямые, пришлось менять рычаги. Далее, по итогам замени поехал на сход развал и выяснилось, что при проезде неровностей, при поднятие вверх левого конца заднего стаба идет щелчок, причем достаточно громкий. На диагностике приговорили верхнюю шаровую левой задней стойки стаба, что для новой детали, тем более не китайской и не дешевой, поразительно. В итоге стойку снять не могу, т.к., чтобы поставить штатный стаб, надо менять рычаги на прямые или покупать новый стаб, под г-образные рычаги. Хорошо, что нашел у одного клубня такие же стойки и в субботу забираю, буду ставить новые. Не очень разбираюсь в задних стойках стаба - не ли подходящих оригиналов от форда? Иначе получается странно, что вперед можно ставить штатные стойки, а назад - нет.
переходим к ездовым ощущениям:
- значительно улучшение управления авто
- возросшая скорость прохождения поворотов
- зад, следующий за передом при перестроениях и пр.
ничего вышеперечисленного я не почувствовал!! несмотря на то, что считаю себя достаточно чувствительным к изменениям в авто!
что изменилось:
1. прохождение неровностей - ямки под одним боком проходятся жестче, длинные ямы, перпендикулярные движению - в разы жестче. Т.е. упругая, тихая и эноргоемкая подвеска превратилась в непонятно что, на ямах стало жестко, это перебор. Может быть, в этом вина жесткой опоры двигателя, что он на неровностях не демфирует, а валиться вниз вместе с авто.
2. скорость прохождения одиночных поворотов если выросла, то незначительно, в пределах погрешности. При замене стоковых пружин и амо прогресс был виден сразу, а тут практически 0 улучшений.
3. крены снизились, но не так сильно, как хотелось бы, они есть и хорошо чувствуются
4. удобство объезда препятствий без возвращения на свою полосу - ничего не изменилось
5. удобство объезда препятствий с возвращением на свою полосу - управлять машиной гораздо проще, раньше она куда-то "проваливалась" после первого колебания, сейчас ее легким движением руки можно вернуть на свою полосу.
6. опора двигателя - однозначно стоит своих денег, пропали рывки двигателя при смены режимов АКПП (N->D/N-R и т.д.), добавилось вибраций, но не критично. Переключения передач стали плавнее.
7. Распорка - если бы не косяк с защитой - отличная штука, на колеи машина практически не реагирует, едет строго прямо, восторг.
в итоге, если пренебречь тем, что с задними стойками придется какое-то повоевать, найти и поставить нормальный вариант, стабы со стоками + установка = 40 тыс. руб. однозначно не стоят своих денег. Если бы знал, какой ожидается эффект, не задумываясь, потратил их на что-то более полезное.
Снимать пока ничего не буду, поезжу, буду тщательнее прислушиваться к ощущениям. Кстати, клубень, у которого буду покупать задние стойки вайтлайн говорит, что несмотря на пожизенную гарантию, эти стойки редко ходят более полугода до появления стуков... Если у меня стойки застучат ранее, чем через год - сниму все это барахло, снял бы и сегодня, если бы не поменял рычаги.