Тюнинг подвески ч.2



Уважаемые одноклубники!!!
прежде чем что то написать в этой теме, почитайте хоть немного эту тему 99% что ваш вопрос уже не один раз поднимали и давали на него ответ и ознакомтесь пожалуйста с темой ГИД по подвеске на фокус
Сообщения состоящие из вопроса типа:
"У меня что то стучит..."сюда писать не надо, есть соответствующая тема Стуки в подвеске
все вопросы о проблемах со штатной подвеской просьба писать в соответствующую тему раздела "Эксплуатация": Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
постоянные "жители" этой темы вам обязательно ответят на все ваши вопросы если ваш вопрос будет содержать как можно больше информации о том о чем хотите спросить

ЗДЕСЬ первая часть темы.

Номера для заказа продукции KONI


Номера для заказа продукции BILSTEIN:
Archive (2010)
подвеска, пружины, амортизаторы, рычаги, опорный подшипник, стабилизатор, Eibach, Koni, Bilstein

avatar
::::шаман::::
22 May 2009

Тюнинг подвески ч.2
608,4K
views
442
members
4,8K
posts

avatar
poeskov
26 February 2014


Buzz LightYear
Подскажи, плиз, а у ФФ3 задние стабилизаторы 21 мм вне зависимости от объема двигателя? Нашел 2 разных finis'a под прямые стойки стабилизатора.
avatar
Buzz LightYear
26 February 2014


poeskov
99% да
я смотрел на фф3 1.6 125лс бельгийской сборки хетч макс.к-ции
и седан фф3 1.6 125 нашей, пустой,как барабан, у обоих задний 21мм сзади,оба под прямые стойки.
avatar
Buzz LightYear
26 February 2014


zerg88
http://autobax.ru/autoparts/?SECTION_ID=35567
не реклама есичо,1000р

свои буду с летней резиной ставить,хочу совметить с заменой аммо и профилактическим ремонтом рейки.
avatar
dshelepov
1 March 2014


осенью ставил B6 с опорами TRW, качество опор - никакущее, одна была бракованная, вторая развалилась через 2 месяца аккуратного пробега. Сейчас спереди стоят обе оригинальные, 20 тыс полет нормальный

PS вопрос - какую распорку (или распорки) лучше поставить снизу, в дополнение к распорке стоек, с учетом того, что стоит защита картера?
avatar
makomn86
2 March 2014


Народ подскажите, к весне хочу поставить пружины с занижением -30, -35, хочется максимально комфортных пружин, что лучше взять koni или eibach?
avatar
Maverick_NE
2 March 2014


makomn86
кони. имхо
avatar
systemroot
3 March 2014


makomn86
кони не выпускают пружины. Это теперь пружины H&R разницы между ними сейчас никакой.
Maverick_NE
не надо вводить людей в заблуждение.
avatar
Maverick_NE
3 March 2014

1

systemroot
Скрытый текст
avatar
Gennaa
4 March 2014


Buzz LightYear
в изучение стабов непопал передний стаб ст фф3?? Интересно какой он
avatar
dshelepov
4 March 2014


Господа, а вот у вайтлайнов есть регулируемые стойки стабилизаторов, а что ими регулировать? пример > speedheaven.ru

нашел в инете, что нужно регулировать так, чтобы преднатяга стаба не было, но в каких условиях это делать - хз
avatar
Buzz LightYear
5 March 2014


Gennaa
нету под рукой такой машины(
было бы тоже интересно узнать,надо тести владельцев на замер)

stelsbiker
про задние регулировки знаю,про перед не поятна,завтра,если не забуду,звякну Александру(он этой продукцией в питере занимается)
есть соображения,что когда машина стоит на колесах,аммо по разному нагружены,регулируешь линки.вставляешь в уши на стойках,затягиваешь.
avatar
dshelepov
5 March 2014


Buzz LightYear, да, я у него и брал))) в выходные ставить собираюсь, вот и думаю, чего делать со всем этим добром

по хорошему, тогда с водителем внутри машины надо регулировать. А с задними чего делать?
avatar
Buzz LightYear
5 March 2014


stelsbiker
позвонил,сказал,что при стандартных стойках,ставить по штатным .
при установке спортивных,можно распереть,т.е одну чуть короче,другую чуть длиннее,тюе создать преднатяг.
avatar
dshelepov
5 March 2014mobile


Т.е. получается, что стаб будет криво стоять? Если одна косточка будет короче другой не отразится ли это странным образом на рулежке? и преднатяг создавать на поднятой машине или на земле?
avatar
Buzz LightYear
5 March 2014


stelsbiker
саша сказал что подобным образом на инфинити(каком не уточнял) в спортрежиме зажимается стаб.
я так понял это милиметры свободы стаба при установке,в идеале на стоячих колесах.
насколько я понял,он и сам неочень компетентен в этом вопросе.
главное достоинство таких линков-это их больший ресурс.
avatar
dshelepov
5 March 2014


Buzz LightYear, понял, спасибо! у меня штатные линки на штатных стабах уже 108 тыс, и как говорят в сервисе - пока в идеале.)
вайтлайн тогда должен быть вечным)
avatar
dshelepov
11 March 2014


нужно ли после замены стабов делать сход-развал?
avatar
-КОТ-
11 March 2014


stelsbiker
Нет
avatar
Gennaa
11 March 2014

1

передний стаб,ставится при снятом подрамнике,а поставить его в "0" сложно.

Лучше сделать,ну или проконтролировать его.
avatar
dshelepov
11 March 2014


ясно, лучше сделать
avatar
-КОТ-
12 March 2014


avatar
Gennaa:

передний стаб,ставится при снятом подрамнике...

не знал, тогда лучше сделать
avatar
dshelepov
13 March 2014

3

итак, сегодня ставил стабы и вспоминал посты Экспресса, причем разными словами
Скрытый текст
а под конец был готов позвонить, но не было номера

были приобретены следующие позиции:

передний стаб - BMF51X Front Sway bar - 24mm X heavy duty
задний регулируемый стаб - BMR78XZ Sway bar - 24mm X heavy duty blade adjustable

и вайтлайновские стойки к ним - перед и зад

в дополнение ко всему этому безобразию было решено поставить распорку передних нижних рычагов Summit (тынц, чтобы больше ничего спереди не делать, на зад планируется распорка в салон, которой в наличии не было.

начали с переднего стаба, с ним все хорошо, встал на свои места, регулируемые линки выставили на минимум, что получилось чуть длиннее штатного, т.е. можно сделать еще миллиметров на 40 длиннее, пока увеличивать ничего не планирую.

с распоркой оказалось чуть проблемнее - у меня стоит защита картера и распорка ложиться прямо на защиту. Если подложить под распорку резинки (так сейчас у меня сделано, дальше нужно что-то придумать, возможно, убрать распорку, но не хочется) то клиренс уменьшается сантиметра на 1.5-2. Для того, чтобы распорка не била об защиту пришлось установить нижнюю усиленную опору двигателя Hard Race

с задним стабом начались проблемы. Как оказалось он (см. фото (извиняюсь за качество) и картинку стаба по ссылке вверху)
posted image

спроектирован под кривые рычаги, а у меня стояли прямые, пришлось менять рычаги. Далее, по итогам замени поехал на сход развал и выяснилось, что при проезде неровностей, при поднятие вверх левого конца заднего стаба идет щелчок, причем достаточно громкий. На диагностике приговорили верхнюю шаровую левой задней стойки стаба, что для новой детали, тем более не китайской и не дешевой, поразительно. В итоге стойку снять не могу, т.к., чтобы поставить штатный стаб, надо менять рычаги на прямые или покупать новый стаб, под г-образные рычаги. Хорошо, что нашел у одного клубня такие же стойки и в субботу забираю, буду ставить новые. Не очень разбираюсь в задних стойках стаба - не ли подходящих оригиналов от форда? Иначе получается странно, что вперед можно ставить штатные стойки, а назад - нет.

переходим к ездовым ощущениям:

- значительно улучшение управления авто
- возросшая скорость прохождения поворотов
- зад, следующий за передом при перестроениях и пр.

ничего вышеперечисленного я не почувствовал!! несмотря на то, что считаю себя достаточно чувствительным к изменениям в авто!

что изменилось:
1. прохождение неровностей - ямки под одним боком проходятся жестче, длинные ямы, перпендикулярные движению - в разы жестче. Т.е. упругая, тихая и эноргоемкая подвеска превратилась в непонятно что, на ямах стало жестко, это перебор. Может быть, в этом вина жесткой опоры двигателя, что он на неровностях не демфирует, а валиться вниз вместе с авто.
2. скорость прохождения одиночных поворотов если выросла, то незначительно, в пределах погрешности. При замене стоковых пружин и амо прогресс был виден сразу, а тут практически 0 улучшений.
3. крены снизились, но не так сильно, как хотелось бы, они есть и хорошо чувствуются
4. удобство объезда препятствий без возвращения на свою полосу - ничего не изменилось
5. удобство объезда препятствий с возвращением на свою полосу - управлять машиной гораздо проще, раньше она куда-то "проваливалась" после первого колебания, сейчас ее легким движением руки можно вернуть на свою полосу.
6. опора двигателя - однозначно стоит своих денег, пропали рывки двигателя при смены режимов АКПП (N->D/N-R и т.д.), добавилось вибраций, но не критично. Переключения передач стали плавнее.
7. Распорка - если бы не косяк с защитой - отличная штука, на колеи машина практически не реагирует, едет строго прямо, восторг.

в итоге, если пренебречь тем, что с задними стойками придется какое-то повоевать, найти и поставить нормальный вариант, стабы со стоками + установка = 40 тыс. руб. однозначно не стоят своих денег. Если бы знал, какой ожидается эффект, не задумываясь, потратил их на что-то более полезное.

Снимать пока ничего не буду, поезжу, буду тщательнее прислушиваться к ощущениям. Кстати, клубень, у которого буду покупать задние стойки вайтлайн говорит, что несмотря на пожизенную гарантию, эти стойки редко ходят более полугода до появления стуков... Если у меня стойки застучат ранее, чем через год - сниму все это барахло, снял бы и сегодня, если бы не поменял рычаги.
avatar
Экспресс
14 March 2014


stelsbiker
Чьёрт побьяри...Как?! Как так?!Да ну.
avatar
dshelepov
14 March 2014

1

Экспресс, фиг его знает как. Вопрос скорее, почему?

только что катался, перепроверил еще раз - скорость максимальная в поворотах такая же, только, за счет более низких кренов это психологически легче все проходится. Очень удобно объезжать ямки, машина очень послушна, т.е. объезжаю все, что можно, раньше такого не было. Неровности, которые проходятся на сжатии, например, плавные лежаки, пролетаются так же быстро и комфортно, а если неровность на отбой, например, ямка или короткий лежак (пластиковый), то после часа езды по такой дороге хочется встать и выйти из машины все это проходится на одной резине, подвеска будто не работает, жестко! Недельку еще покатаюсь, а там видно будет, сейчас буду прикидывать стоимость возврата в сток))

как бы не был только такой эффект у меня (жесткость на ямках) обусловлен одной опорой двигателя...
avatar
Экспресс
14 March 2014


stelsbiker
Как я понял у тебя подвеска занижена ещё получается?Что за стойки,пружины?
У меня штатные пружины и Б-6 и именно на дискомфорт прохождения ям,даже близко намёка нет...
Единственное что,если заходить в поворот по убитой дороге на приделе сноса,то конечно жестковато,но ни кто не полетит по такой дороге на такой скорости в поворот...С другой стороны авто имеет возможность маневрирования и объехать препятствия,ямы и т.д.По прямой со стабами,комфорт и управляемость авто без изменений,единственное при боковом ветре более устойчива.
Я допускаю,такое предположение у меня...Что может с линками у тебя,перетянул,или что то ещё...Ну или стабы не подружились с сильным занижением,где у подвески малый ход а тут ещё и затянули стабами.
Но вот на Б6 и сток пружинах всё работает изюмительно.
Жаль ты далеко...Могли стабами задними обменяться,ради эксперемента...
Кстати...у тебя задний стаб в каком регулеровочном положении,самом жёстком или мягком...?
avatar
dshelepov
14 March 2014


Экспресс, у меня B6 + усиленные пружины KYB, машина на пару сантиметров выше стока, ездила с точки зрения комфорта - изумительно)). Задний стаб в самом жестком положении, но меня больше перед беспокоит, я как бы к нему ближе сижу)). Линки перетянуть не мог, стоят как можно ближе к стоку, на самом минимуме. Т.е. если линки вытянуть, то будет преднатяг стаба и будет еще жестче
avatar
dshelepov
14 March 2014mobile


Порылся в инете по своей теме. Получается, что жесткость всех компонентов (пружины, чтобы, амо ) должна быть взаимоподходящей, иначе будет или жестко или будет рулиться фигово. У меня и Экспресса разница в одних пружинах, которые у меня явно жостче стока. Есть пример с логаном, когда на очередном этапе модеренезации убрали передний стаб, компенсировав это усиленным пружинами, в итоге авто едут одинаково. У меня большое подозрение, что у меня авто со штатными стабами ехал как у Экспресса с вайтлайном)) в итоге у меня есть два варианта:
1. Поставить штатные стабы
2. Попробовать поставить штатные пружины

Продолжение следует...
avatar
dshelepov
14 March 2014


заранее извиняюсь за многобуквенность, очень хочется разобраться в сложившейся ситуации. Насколько я понимаю, усиленные стабы такая штука, что замену обычного на нее можно сравнивать как установку обычного стаба на машину, где его раньше не было, что встречается в описание ниже

информация для размышления, вот, например, статья в АР про то, как в логане убрали стаб, выдержки из нее:

много букаф


мнения с форума ладововод тынц

выдержки


выдержка из энциклопедии за рулем

увеличившаяся качка - то, что я сразу заметил при установке

еще интересная статья на тему стабов и подвески в целом

выдержка из нее про усиление ударов на кузов:

Рассмотрим простую ситуацию: автомобиль с независимой подвеской едет по дороге, и неожиданно наезжает правым колесом на кирпич. Предположим, что автомобиль едет достаточно быстро, и за время наезда кузов (ввиду большой массы и, соответственно, инерции) не успевает совершить сколько-нибудь существенного вертикального перемещения. Для простоты (чтобы не рассчитывать поправки на сжатие шины) будем считать шину несжимаемой — для современных низкопрофильных шин это практически так и есть. При этом допущении правое колесо благодаря подвеске совершит ход вверх, равный толщине кирпича — причем никакой стабилизатор этому помешать не сможет.

Для полностью независимой подвески без стабилизатора удар, передаваемый на кузов машины, в этом случае будет определяться лишь жесткостью пружины правой подвески и незначительным усилием хода амортизатора вверх, а левая подвеска останется неподвижной.

Совсем иное дело, если у нас имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Ход правой подвески (на ту самую толщину кирпича) закручивает стабилизатор, и он передает дополнительное усилие на левый рычаг, пружину и амортизатор, вызывая их сжатие. Даже если жесткость стабилизатора всего лишь равна жесткости левой пружины (а во многих подвесках она намного выше — иначе стабилизатор не будет эффективен против кренов) — это означает, что левая подвеска будет также пробита, правда, лишь на половину толщины кирпича. Однако и такой ход левой подвески будет означать усиление удара, передаваемого на кузов, в полтора раза по сравнению с ситуацией без стабилизатора.

и еще интересная статейка про установку стаба на 12ку
avatar
Gennaa
15 March 2014


Buzz LightYear
Посмотри пожалуйста(если есть что посмотреть) скобы переднего стаба(крепление салетблока) от Фф2 подойдут на салетблоки переднего стаба Фф3?

Просто передний стаб ст Фф3 можно установить(дешево и сердито)
avatar
Buzz LightYear
15 March 2014

1

Gennaa
я сравнивал.
на 99% он не встанет на фф2
расстояние между ушами другое,болты больше,и самая большая проблема большой изгиб в центре.
на фф2 между стабом и подрамником около 1 см места,а тут загиб по более даже на глаз.



Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
ГИД по подвеске на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Резка штатных (стоковых) пружин
FF2 оборудование и з.ч.
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2
FF2 оборудование и з.ч.
Газовые опоры капота


up