Дневные ходовые огни. Свет в конце тоннеля
До настоящего момента абсолютной ясности по поводу того, можно ли самостоятельно устанавливать на автомобиль дневные ходовые огни, не было. Одни источники утверждают, что их самостоятельная установка запрещена, так как это противоречит ПДД. Другие ссылаются на ГОСТ, где четко прописано, что такая установка вполне возможна. Третьи отправляют заинтересованных лиц изучить новый технический регламент, согласно которому установка дневных ходовых огней на автомобиле совершенно легальна. Все по-своему были правы, но от этой правоты легче не было никому. Ставить или не ставить дополнительные дневные ходовые огни на своем авто – этот вопрос каждый решал для себя сам. Причем, иногда автовладельцы делали это на свой страх и риск…
Выступления руководителей ГИБДД (от местного до федерального уровня) не дают однозначного ответа на поставленный вопрос. Некоторые из ответственных лиц и вовсе по несколько раз меняли свою точку зрения на противоположную. Мы попытались прояснить ситуацию по поводу легальности самостоятельной установки дневных ходовых огней. Сегодня в нашем распоряжении есть документ за подписью первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова, в котором, в частности, говорится:
«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».
От имени редакции журнала «5 колесо» и огромной армии российских автомобилистов хотим поблагодарить Владимира Владимировича за разъяснения. Осталось лишь порекомендовать сотрудникам его ведомства, чтобы они ознакомили с этими разъяснениями каждого инспектора ГИБДД. И тогда порядка на наших дорогах будет больше…
24 Ноября 2010г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо
Вот ссылка на источник:
http://www.5koleso.ru/articles/4748:rtfm::good:Информация ГИБДД города в Свердловской обл.:
На территории Российской Федерации с 20 ноября 2010 года вступила в силу поправка в п. 19.5 ПДД РФ «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включатся фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Водители с первых дней вступившей поправки начали искать выход, для того чтобы в целях экономии «лампочек» не включать ближний свет фар, крадущий энергию аккумулятора автомобиля. Когда загораются габаритные огни вместе с ближним светом фар, так же включаются огни освещения номерного знака и освещение щитка приборов. Устанавливая на автомобиле светодиодные огни бесспорно, может так Ваш автомобиль и станет выглядеть красивее и будет выделятся на дороге из общей массы транспорта, но светодиоды в любом их количестве не являются «дневными ходовыми огнями» как и включенные габаритные огни. Дневными ходовыми огнями являются фары ближнего света включаемые на работающем автомобиле или отдельные передние излучатели с определенной схемой распределения пучка и интенсивностью света.
Ходовые огни могут быть и ламповые и светодиодные, но габаритные огни не могут служить дневными ходовыми огнями, так как они имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования во время движения.
Не допускается самостоятельная установка светодиодных источников света состоящих из светодиодов без рассеивателей и отражателей.
Использование светодиодных устройств, без ближнего света фар классифицируется как управление транспортным средством с не включенным ближним светом фар либо не включенными дневными ходовыми огнями в нарушение п.19.5 ПДД РФ и влечет наложение на водителя транспортного средства административного штрафа в сумме 100 рублей согласно ст.12.20 КоАП РФ.
В тоже время автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены заводом изготовителем, могут быть доукомплектованы ими. Самостоятельная установка дневных ходовых огней вполне законна и возможна, на основании постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720, в котором обозначены требования к размещению на автомобиле дневных ходовых огней.
Госинспектор технического надзора ОГИБДД
ОВД по Новолялинскому городскому округу Кривоконев А.А.
Источник:
http://www.newlyalya.ru/gibdd/page/?id=8Еще один текст:
В ГИБДД Калужской области поступает много вопросов от автомобилистов, что все-таки называется дневными ходовыми огнями, и чем они отличается от фар ближнего света. Специалисты дают следующие разъяснения.
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Калужская дорожная инспекция напоминает, что с 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения звучит так:
"В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни".
Ходовыми огнями являются и фары ближнего света, включаемые на работающем автомобиле, и отдельные передние излучатели с определенными схемой распределения пучка и интенсивностью света. Ходовые огни могут быть и ламповые и светодиодные.
А вот габаритные огни не могут служить в качестве дневных ходовых огней, они имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования во время движения.
Не допускается самостоятельная установка светодиодных источников света состоящих из светодиодов без рассеивателей и отражателей. Использование только указанных устройств, классифицируется как управление транспортным средством без ближнего света фар либо дневных ходовых огней.
Однако самостоятельная установка ходовых огней вполне законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720, в котором обозначены требования к их размещению на автомобиле.
Установка дневных ходовых огней регламентируется законом и имеет четкие предписания.
Текс взят здесь:
http://in-drive.ru/8927-voditeli-putayu ... gnyax.html
Еще одна инфа:
Управление ГИБДД УВД по Курганской области → Новости ГИБДД → Новости ГИБДД
Дневные ходовые огни
1 декабря 2010 | Новости ГИБДД
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Одно из изменений - использование внешних световых приборов на транспорте в светлое время суток. Теперь, начиная движение, водитель обязан включить ближний свет фар, противотуманные фары либо дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Другими словами, это лампы, которые предназначены для видимости транспорта во время движения в светлое время, и служат для освещения дороги.
Преимущество этих огней в том, что при их использовании уменьшается расход топлива. Если дневные ходовые огни включены, то задние габаритные огни, как правило, не горят. И в этом случае, хорошо видны стоп-сигналы.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении. Габаритные огни применяются самостоятельно только при остановке и стоянке в темное время суток.
Существуют два вида дневных ходовых огней, - это обычные лампы накаливания или светодиоды. Стоит напомнить, что в темное время суток, в условиях недостаточной видимости и в тоннеле дневные ходовые огни должны отключаться, в противном случае эффект ослепления будет выше, чем от ксенона.
В случае, если на транспорте отсутствуют дневные ходовые огни, водителю разрешается установить данный вид огней. Дневные ходовые огни включаются автоматически при запуске двигателя. В продаже существуют специальные наборы, которые включают в себя 2 фонаря. Их устанавливают на передний бампер автомобиля. А также управляющий модуль, который автоматически выключает дневные ходовые огни при включении ближнего света фар.
При прохождении технического осмотра транспортного средства водитель не будет привлечен к административной ответственности за установку дневных ходовых огней.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. При этом их размещение должно соответствовать нормам и функциональная электрическая схема будет надлежащей.
Взято здесь:
http://45.gibdd.ru/info/novosti-gibdd/175/Официальный сайт Управления ГИБДД УВД по Ивановской области:
http://gibdd37.ru/content/articles/230/И еще:
Бельгушев Джамбулат Эдуардович
Вопрос: Добрый день, считается ли внесением изменений в конструкцию ТС (ВАЗ 21065) установка ДХО (дневных ходовых огней) если соблюдены все требования (автоматическое включениевыключение, выключение при ближних фарах, расстояние му ДХО, расстояние от грунта и т.д.) Спасибо.
Ответ: В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России установка дневных ходовых огней не является внесением изменением в конструкцию транспортного средства, так как действия по установке данных огней не входит в перечень изменений, вносимых в конструкции транспортных средств, при которых необходимо проведение оценки соответствия.
Вместе с тем сообщаем, что согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, установка дневных ходовых огней, а также угловых фонарей на транспортном средстве в настоящее время – является факультативной, а с 01.01.2016 года - обязательной.
Ст. инспектор по ОП ОН УГИБДД МВД по КБР
подполковник милиции Ю.Б. Тхакумачев
Взято здесь:
http://gibdd.kbrnet.ru/faq/?page=9И в довесок:
В телепередаче НТВ «Главная дорога» от 18.12.2010 года, заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин так же подтверждает правомерность самостоятельной установки дневных ходовых огней при их сертификации и установке в соответствии с требованиями ГОСТа.
Вот интересующий нас фрагмент этой передачи:
http://www.club-picanto.ru/publ/dnevnye ... 31-1-0-494
x