ПОДАРОК ИЗ-ЗА ОКЕАНА
Прежде чем заняться испытаниями попавших к нам "теплых" щеток, изучаем описание. Если верить написанному на бумаге, то эти щеточки из Техаса и делают их из американских комплектующих. (Приятно, что наряду с англоязычной версией инструкции в комплекте есть русский перевод — защита прав потребителей в деле!) В комплект входят сами щетки, а точнее, резиновые профили без держателей со встроенными проводами обогрева, тумблер включения со световой индикацией и пучок электрических проводов. Есть и хомуты для крепления проводки.
Прочитав инструкцию по установке щеток, мы были озадачены пунктом "Ограниченная гарантия и заявление об отказе". Два абзаца витиеватого текста способны запудрить мозги любому покупателю. Хотя смысл всего сказанного можно выразить несколькими словами: "Гарантийный срок эксплуатации — шесть месяцев".
В ДЕЛЕ
Монтаж "горячих" щеток много времени не занял. Полчаса ушло на то, чтобы аккуратно проложить провода, укрепить выключатель в нижней части передней панели и собрать сами щетки (ведь в комплект входят лишь резинки, а каркас используется штатный). Следуя инструкции по установке щеток, мы все же позволили себе одну вольность: поставили и подключили по схеме только одну щетку с подогревом, а вторая осталась обычной, заводской.
Внешне "теплую" щетку можно распознать лишь по проводу, идущему куда-то под капот Срок ее работы такой же, как у редакционного ВАЗ-21099, — четыре месяца и десять тысяч километров пробега. Мы это сделали, чтобы было с чем сравнивать.Итак, все готово. Щелчок тумблера — и внутри него загорается лампочка. Нагрев пошел.
Пощупав через пару минут щетку, мы убедились, что резинка теплая (на улице было минус шесть градусов мороза). Как только стало ясно, что система включена правильно, мы отправились на машине по редакционным делам.
Сначала было решено проверить, как работает тестируемая щетка в "холодном" состоянии. Тем более что инструкция гласит: "Включайте нагревательный элемент только в снежную холодную погоду". А снегопада как раз и не было. Зато грязь на стекло летела сплошным потоком. "Родная" щетка, работающая на стороне водителя, неплохо справлялась со своей задачей (не без помощи омывателя) — стекло все время было чистое. А вот пассажиру приходилось смотреть вперед сквозь мутную пелену разводов, оставляемых на стекле заморским "дворником". А если включить обогрев? Может, в прогретом виде резинка лучше будет справляться со своими обязанностями? Все так и оказалось. В "активном" состоянии обогреваемая щетка чистит стекло примерно так же, как и обычная, но не лучше.
Испытания морозом показали, что после ночной стоянки примерзшая к стеклу щетка с обогревом освобождается из "ледяного плена" уже через две минуты, но лед на всей поверхности стекла ей все же не удастся растопить, поэтому все равно приходится ждать, когда отопитель расплавит ледяную пелену на лобовом стекле. Так что практическая польза в этих условиях невелика.
А вот во время снегопада щетка с обогревом действительно лучше чистит, но до определенного момента. Ведь металлические части щетки не обогреваются, и через некоторое время они покрываются снегом и льдом. И это быстро отражается на качестве очистки.
Подогреваемые щетки, безусловно, приносят кое-какую пользу при зимней эксплуатации автомобиля. Но однозначно рекомендовать установку таких щеток мы не будем. Здесь нужен индивидуальный подход. Если ваш автомобиль все время ночует на улице, то электроподогрев щеток может пригодиться. А при гаражном хранении эффективность такого приспособления падает. Да и недешевы они — 210 тысяч рублей.
О. РАСТЕГАЕВ
http://www.autoreview.ru/test_acs/shet_3/page1.htmx