Дворники в зоне обогрева лобового стекла (не воздухом, а нитями обогрева):
но оно греет только кромку дворников - красный фон -нагретое стекло, зеленый - сами дворники на его фоне
Фото отсюда -
Обогрев сидений (сообщение #4081895), спасибо
Vaol вопрос обсуждался тут
Автоматическое включение обогрева стеколуказанная модификация
Подогрев щеток стеклоочистителя > samara-faq.auto.ruцитата: |
Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ? |
Скрытый текстЗаменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика : два в самом "теле" ленты : один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40 :-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить :-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее :-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад :-) Результат не заставил себя долго ждать : при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась !
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками : "капли льда" с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит ?". Хе :-) А потому что слева все ОК ! Чисто. Просто чисто :-) Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.
Так что просто силикон не сможет помочь - его надо обогреть :-)
x
предлагалась тут
http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html#link8на Фокус клубе пока никто не сообщил о реализации у себяна Фокусе технология реализована
Nikol@y670 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #8970926)CCМ 361 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #9178636)
Grigory2008
23 December 2009
Обогрев зоны дворников, подогрев дворников
если бы сам не сделал, наверное не стал бы такое утверждать
другое дело, что надобы иметь 2 рычага: на зиму и на лето
а то летом с таки уродством ездить - не комильфо
sharut
Я поднимал дворники в зону обдува,так что бы в вертикальном положении не задевали за резинку лобовухи,этого хватило,что бы они оказались в зоне обдува,теперь ничего не обмерзает! Делай и не бойся!
кстати, в отличии от заднего, передние дворники получается протащить по стеклу - прикинуть точку возврата
канеш надо делать поправку на то, что по мокрому стеклу дворники пробегеают дальше
dimsson2005
28 January 2011
И я тоже поднял в зону обдува. Езжу и не парюсь по поводу внешнего вида, зато дворники не обмерзают!
Grigory2008
28 January 2011
dimsson2005
фото в обоих крайних положениях можно? на сколько делений на оси?
и помогает ли при снегопаде (обледенении каркаса)
Grigory2008
Примерно на 2-3 зубца поднимать надо,очень частые зубцы поэтому сложно определить на сколько! Больше конечно методом тыка)))
Grigory2008
29 January 2011
1
-Евгенич-раз уж вы разбирали механизм, то как вы смотрите на то что сделать не смещение нижней позиции дворников (что ведет к аналогичному смещению верхней крайней позиции) например переставкой дворников на их осях , а рассинхронизацией "нулевого" угла оси привода (на которой он отключается) и крайней нижней точки дворника (куда он может опустится).
пояснениеГлавный вопрос - чем контролируется "нулевой" угол привода?
что из двух вариантов верно:
1) Датчик контролирует непосредственно угол поворота оси, к которой крепится кронштейн, передающий усилие на тягу трапеции?
2) Датчик контролирует каким-то образом что дворники находятся на крайней нижней точке?
Если первый, то при круглом отверстии кронштейна (которая в шапке темы по вашей ссылке на фото обозначена
приводной кронштейн)
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/37/13-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/35/14-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/16/16-web.jpg
которым он надевается на ось привода, что позволяет крепить кронштейн на оси под любым углом, мы можем пройти нижнюю позицию дворников, приподнять их вверх, синхронно провернув тягу на оси привода и закрепив ее в этой новой позиции на оси привода.
В этом случае получится что рабочий ход дворников будет идти по циклу (углы условные, для примера):
штатный вариант: от нуля градусов до 90 и обратно на ноль, где и остановится (0->90->0)
зимний вариант: если дворники будут стоять на 5 градусов выше (вместе с тягой провернутой на 5 градусов), то рабочий ход будет: 5->90->0->5 (либо 5->0->90->5 в зависимости от того, в каком из направлений мы довернем кронштейн, надо смотреть что лучше при эксплуатации)
С вашей т.з. у такого варианта есть шансы?
единственное что мы делаем - это проворотом кронштейна на оси привода рассинхронизируем базовый угол оси привода и нижнюю позицию дворников.
То есть сектор очистки у на остается прежним, но дворники будут останавливаться не в его нижней точке, а в произвольном (нужным нами) промежуточном положении, типа которого народ пытается поймать в соседней теме
x
Grigory2008
Там нет ни каких датчиков положения дворников! Релюха стоит как и на всех машинах! Ты из простого что то сложное выдумал)))
Grigory2008
29 January 2011
hollywudзначит приводу без разницы положение дворников, и тогда мы можем проворотом кронштейна сместить позицию, на которой паркуются дворники, в любое промежуточное положение
Grigory2008
Приводу уж точно без разницы!!! Один взмах=один поворот привода! Я если честно даже не понимаю что ты хочешь сделать,и не проще ли открутить две гайки крепления поводков и переместить их!
тезка, мотор работает до тех пор пока не замкнется(разомкнется) концевик гдето в редукторе
он как бы дает сигнал к тому, что дворники находятся не в положении парковки, значит надо продолжать их двигать
банальная механика
поэтому если ты выключишь зажигание гденить посередине стекла, то даже при нейтральном положении правого подрулевого, при включении зажигания, дворники закончат проход
Grigory2008
29 January 2011
-Евгенич-
концевик в редуторе дает синал о том что ось редутора провернулось до заданного угла.
он ничего не знает о реальном положении кронштейна и дворников
Grigory2008
29 January 2011
hollywudв вашем варианте мы смещаем (проворачиваем) весь сектор очистки, который не должен залезать на водительскую стойку.
в моем (пока теоретическом) сектор очистки не меняется, меняется только парковочное место в нем с крайнего нижнего на произвольное.
Для простоты: представьте что вы расслабили гайку на оси редуктора
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/15/15-web.jpg
и перевели руками дворники в крайнее верхнее положение.
При этом кронштейн провернется на оси редуктора на 180 градусов (если рабочий цикл дворников соответствует 1 полному обороту оси редуктора).
Что будет если вы закрепите кронштейн в этом положении, снова затянув гайку?
А будет то что дворники будут чистить тот-же сектор, но парковаться будут вертикально
Единственное что нужно для этого варианта - произвольная фиксация кронштейна на валу редуктора и отсутствие контроля положения дворников
Grigory2008 Я понял
Получится только вариант 5-0-90-5! Но есть минус,дворник будет уходить в зону 0 где будет обледенелая поверхность,что возможно скажется на его долговечности и возможное налипание снега из этой зоны на дворник
!
Grigory2008
29 January 2011
hollywudесли кронштейн повернуть вперед по ходу редуктора (на +10 градусов если цикл редуктора 360), то будет 5-90-0-5, если назад (-10) то 5-0-90-5
попытка не пытка, вернуть в штатное положение не проблема
Grigory2008
29 January 2011
2009
а практический опыт использования есть?
Тут были ссылки на "практиков" Калина,SX-4...Завод один, упаковка и цена разная.
Grigory2008:
|
если вы закрепите кронштейн в этом положении, снова затянув гайку? |
я пробовал просто сместить кронштейн, на 1 зуб. да, в парковке дворники улеглись выше, но тут же водительский стал лупить в стойку
но фф2 трапеция может в этом отличаться. попытка-не пытка
для проверки хода не обязательно активировать моторчик - можно прокрутить ключом за гайку на кронштейне
опять же не забывая о том, что от моторчика ход дворников будет больше
hollywud
29 January 2011
Похрюкун
Друг ты тему то хоть почитай немного,там все ответы на твои вопросы!
Grigory2008
29 January 2011
-Евгенич-цитата: |
я пробовал просто сместить кронштейн, на 1 зуб. |
то есть у кронштейна отверстие имеет какие-то зубцы? По фото из темы по вашей ссылке отверстие гладкое
Grigory2008:
|
Отзывы о Бурнер на форуме SX4
цитата: | цитата: | Итак... тест на протяжении 300 км пробега вчера показал, что щетки Бурнер чистят на "сухую" все таки чуть хуже чем Валео :-) Бурнер оставляет разводы, а Валео нет... Если лить незамерзайку - Бурнер чистит хорошо... У меня ушел полный бачек незамерзайки на на 300 км по трассе (правда по загруженной достаточно, и большая часть легковушек едет без брызговиков)... но стоить отметить, что и фары я останавливался и протирал 2 раза на всем протяжении... | Поддерживаю, но зато, когда идет снег (особенно густой) - сплошное восхищение. | |
Вот
http://www.heatflexx.com/products.html кто автор.Тут
http://www.sigmaautomotive.com/winterdriving/portal.php много интересного для нашей зимы.
Grigory2008, т/к вал мотора имеет накатку - шлицы, соответственно в ответной части они тож есть и отлично ощущаются
Вот так делались дворники по принципу,
CCМ 361 :
Скрытый текстпроволока,которая и является нагревательным элементом
разметили(делал вместе с батей) на рейке размеры и прибил гвоздочки,что бы в дальнейшем наматывать провод
намотали
http://s45.radikal.ru/i110/1101/6c/6ef9de6ca4d4.jpg
далее медную фольгу
резали ее
и обжимали лапшу,которая получилась после того,как намотали провод
вот что получилось
вставляем в щетку стеклоочистителя
одеваем резинки
общий вид
замер сопротивления,тока
как провода выходят из дворника
x
может и колхоз,но руки в отпуске чешутся. Мощность каждого дворника 32-35 Вт.
CCМ 361
30 January 2011
1
-Maximus-Молодец.
У меня время ни как не хватает чтоб пассажирский подогреть, жена постоянно жалуется почему с моей стороны дворник хорошо чистит , а с её стороны
Водительский у меня работает классно
, мне нравится.
а чтож дворник-то не распрямили?
-Maximus-
31 January 2011
-Евгенич-
расстояние между забитыми гвоздями 450мм,если именно оно интересует
зы. сам дворник 480
Nikol@y670
7 February 2011
1
вчера сделал подогрев заднего дворника
. Дворник стоит большой и достало, что постоянно обмерзает. Сегодня покатался результат отличный. Питание взял с подогрева заднего стекла
Nikol@y670
а фотки и подробное описание где?