Дворники в зоне обогрева лобового стекла (не воздухом, а нитями обогрева):
но оно греет только кромку дворников - красный фон -нагретое стекло, зеленый - сами дворники на его фоне
Фото отсюда -
Обогрев сидений (сообщение #4081895), спасибо
Vaol вопрос обсуждался тут
Автоматическое включение обогрева стеколуказанная модификация
Подогрев щеток стеклоочистителя > samara-faq.auto.ruцитата: |
Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ? |
Скрытый текстЗаменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика : два в самом "теле" ленты : один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40 :-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить :-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее :-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад :-) Результат не заставил себя долго ждать : при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась !
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками : "капли льда" с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит ?". Хе :-) А потому что слева все ОК ! Чисто. Просто чисто :-) Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.
Так что просто силикон не сможет помочь - его надо обогреть :-)
x
предлагалась тут
http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html#link8на Фокус клубе пока никто не сообщил о реализации у себяна Фокусе технология реализована
Nikol@y670 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #8970926)CCМ 361 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #9178636)
Grigory2008
23 December 2009
Обогрев зоны дворников, подогрев дворников
igorOK
13 January 2011
3
4ETBEPKA:
|
iswizzy
цитата: | Щетки «Burner» имеют универсальное крепление типа «крючок». На автомобили с креплениями «Боковой штырь» или «Sidepin», Кнопка или «Push button», «Боковой зажим» или «Pinchtab», в настоящее время дворников нет, ожидаются на складе в начале декабря 2010 г.! |
По их классификации "наш" вариант - «Боковой штырь». |
тож узнавал, нет и не ожидаются наших. так что купил жене под крючок)))
igorOK
эксперимент над женой - как не стыдно!)))
расскажи, как они по ощущениям
af13ninона не прочь экспериментировать
расскажу обяз... только седня забрал с почты
igorOK
чего отдал за это чудо?
Maximka79
1400 с учетом пересыла
igorOKну ждемс восторженного отзыва
Maximka79ага... седня поздно было возиться с ними..
я вот только боюсь не сопрут ли их завистники
igorOK:
|
igorOK:
| Maximka79 ага... седня поздно было возиться с ними.. я вот только боюсь не сопрут ли их завистники |
Скрытый тексти щетки есть, и машина нихрена не едет. видимо лишние 200гр пытался разобраться какая-то фигня с ХХ началась у неё после 3-х дней стоянки... попробую вдуть в дроссельную заслонку. машине... ну потом жене x |
Может генератор мозг выносит, было такое у сестры на Матизе, аккумулятор подвыдохся, а гена как обычно промок, т.к. внизу.
igorOK если не трудно, обфоткай их со всех сторон с хорошим разрешением. Особенно интересен нагревательный элемент который там использован (из чего сделан, где и как проложен) и способ его подключения. Если есть возможность, то замерь их ТТХ (сопротивление / длина щетки или нагревательного элемента).
Заранее благодарен...
igorOK
15 January 2011
4
DIM78RUSсопротивление каждой щетки 9...10 ОМ. Длина щеток 500мм и 350мм - это на Матиза.
НЭ расположен между каркасом и самой резинкой
вот схематично отделил резиновый каркас и я так понял и резинку есичё тоже можно менять без проблем, ну как обычно это делается - конструкция разборная (где-то описывали процедуру по разбору щетки)
вот фотки:
Скрытый текстhttp://djigor3.users.photofile.ru/photo/djigor3/150833498/165663728.jpg
x
Скрытый текстhttp://djigor3.users.photofile.ru/photo/djigor3/150833498/165663739.jpg
x
igorOK Я так понял 10 Ом на каждую щетку, в которой нагревательный элемент состоит из двух полос? Они (НЭ) соединенны между собой по краям? Вывод на питание расположен по середине? Если не трудно, сфоткай НЭ у края щетки и сам вывод на питание, что бы точно понять как у них организовано подключение.
igorOK
15 January 2011
5
DIM78RUSтак точно
только соеденены они в середине как-то, вывод из середины. разбирать коряво, боюсь сломать че-нить.
вот насколько смог расколупать и фокуса фотика хватает
Скрытый текстhttp://djigor3.users.photofile.ru/photo/djigor3/150833630/xlarge/165665525.jpg
x
Скрытый текстhttp://djigor3.users.photofile.ru/photo/djigor3/150833630/xlarge/165665530.jpg
x
Скрытый текстhttp://djigor3.users.photofile.ru/photo/djigor3/150833630/xlarge/165665535.jpg
x
Скрытый текстhttp://djigor3.users.photofile.ru/photo/djigor3/150833630/xlarge/165665541.jpg
x
Вобщем как я понимаю нагревается металлическая основа, а она как радиатор передает тепло каркасу и резинке.
DIM78RUS
14 January 2011
igorOK Отлично, теперь есть над чем подумать ))
С нетерпением ждем впечатлений от эксплуатации. Ставь скорее, пока снег не растаял
igorOK
таки клейма производителя ни на щетках, ни на НЭ нет?
-Евгенич-
нет нигде ничего
igorOK
15 January 2011
1
Щетки поставил, запараллелил с обогревом заднего стекла. На ощупь греются хорошо. Ждем-с холодов...
Единственно сразу смутило качество проводов. На улице изоляция задубела (а всего-то около 0). Как бы со временем трескаться не начала
Скрытый текстP.S. У нас в отличае от Матиза можно дверь закрыть и спокойно ковыряться в ГЕМе. Вот где тесно
Для владельцев Матиза :
Снять поводки, открутить часть саморезов, чтоб можно было приподнять накладку с писалками и проложить провода. Далее провода внутрь левого крыла и в подокопотное пространство, оттуда в салон (вылезут через уплотнитель чуть выше педали сцепления). Вилку розетки прикуривателя отрезаем ннна, один провод на любой свободный болт кузова (заземление), второй провод - на белый разъем С206 11 пин (фиолетовый провод самый толстый - цеплялся прям к нему срезав часть изоляции). При включении кнопки обогрева заднего на нем появляется 12В.
x
Столкнулся по началу зимы с той же проблемой,щётки обмерзают наледью! Решил проблему,отвернув поводки поставил их повыше,главное не переусердствовать с водительской щёткой и проследить что бы она не задевала стойку крыши,с пассажирской вообще проблем нет!
hollywud:
|
Столкнулся по началу зимы с той же проблемой,щётки обмерзают наледью! Решил проблему,отвернув поводки поставил их повыше,главное не переусердствовать с водительской щёткой и проследить что бы она не задевала стойку крыши,с пассажирской вообще проблем нет! |
Получается что перевел дворники в зону, куда направлен обдув воздуха.
Я обычно решаю проблему двумя способами:
1. Пытаюсь не допускать нагрева лобового стекла. Снег в таком случае с него слетает не тая.
2. Если лобовое всетаки нагрелось и снег начал таять, то врубаю обогрев лобового на полную катушку.
Обогрев лобового + сильный обдув теплым воздухом. Тоже помагает.
dirty alexОбычно если обдув воздухом на лобовое не включен,то оно со временем начинает запотевать,но если не долго ехать можно и так,хотя в 85 процентах приходится использовать обогрев лобового,т.к скребсти его чтоб поехать лишний раз это
,да и тем более оно автоматом включается
при отриц тем-рах.
Сволочь
17 January 2011
Maximka79можно поставить обдув холодным воздухом.
главное самому не задубеть
dirty alexцитата: |
Если лобовое всетаки нагрелось и снег начал таять, то врубаю обогрев лобового на полную катушку. Обогрев лобового + сильный обдув теплым воздухом. Тоже помагает. |
Что значит на полную? Он либо включён либо нет,степень нагрева одна и та же! Да и жарко становиться если обдув на полную включать. Да и мало чего получится,я так тоже по началу делал!
В оригинале щётки находятся вне зоны обогрева и дифлекторов обдува,а стекло-материал с большой теплопроводностью,поэтому где тепло на стекло попадает,там оно тёплое,а где нет,то холодное! Снег тает и вода стекает прямо на счётки где мгновенно замерзает! Я считаю лучший вариант поднять щётки и не парится с обогревом,тем более что обогрев долго нельзя использовать,нити перегорят!
hollywudцитата: |
В оригинале щётки находятся вне зоны обогрева и дифлекторов обдува |
Вы чё издеваетесь?
Сколько раз можно толдычить об одном и том же? Даже тепловизором уже несколько раз счелкнули для сомневающихся...
Обогрев лобового идет с самого верха стекла, до самого низа!!!Что касается обогрева стекла на полную - то я расшифровал что это значит. Это не только электро-обогрев, но и обдув теплым воздухом на полную катушку.
Если на счетках до этого не было льда, то это очень действенный метод. Лед конечно все-равно на дворниках появится, но намного позже.
цитата: |
тем более что обогрев долго нельзя использовать,нити перегорят |
Быстрее стекло расплавится, чем эти нити перегорят...
dirty alexу меня на прошлом стекле нити перегорали
а можно ссылку на тепловизорную съемку?
DIM78RUS:
|
igorOK Отлично, теперь есть над чем подумать )) С нетерпением ждем впечатлений от эксплуатации. Ставь скорее, пока снег не растаял |
греются хорошо, не скрипят (резинка не дубеет), не намерзает. жена не нарадуется
Скрытый текстоднака ухудшился обогрев заднего стекла. видать подъедает хорошо напругу. на досуге подумаю, мож через реле запитать...
Матиз однака
x
igorOK
25 January 2011
3
седня с утра прошли испытание морозм (-15). аж наледь тает на лобовом вдоль дворников. мягкие и не скрипят. свои даже не включал, чтоб не содрогнуться от скрежета - задубели, как палки...
так чта рекомендую
igorOK
что останавливает внедрить на фокус