Свечи зажигания ВАЗ-2111 на Дуратек 1.4, 1.6



Замена стоковых свечей на моторе 1.4(1388см) на ВАЗ 2111, для увеличения камеры сгорания (уменьшение возможности детонации).
Стандартная степень сжатия на 1.4 -1.6 11:1, установив ВАЗовские(они "холоднее") свечи получается примерно 10.5:1,
Все просто "встаёт", без всяких переделок, максимум 15минут, сделает любой "студент" ...

Понадобится собсно свечи, я брал - ВАЗ 2111, одноконтактные Супер-БОШ(зазор 1.1мм) - цена 200р, если есть желание можно и многоконтактные поставить. Два свечных ключа, первый - стандартный, на "тонкую" свечу (16мм. на фото слева), и собственно свечник от ВАЗ (21мм. на фото справа)
posted image
Легкими движениями из стороны в сторону, и потягиванием вверх снимаем со свечей высоковольтные провода.
posted image
Выкручиваем стандартные свечи и вытаскиваем их из свечного колодца.
posted image
На фото видно свеча от ВАЗ(на фото сверху) короче стандартной(на фото снизу) примерно на 1/3, замена стандартной свечи на более короткую еще из старых опытов, увеличит камеру сгорания, что в свою очередь устранит или сведет к минимум возможность детонации.
posted image
Проверив зазоры между электродом, проводим через клапанную крышку свечник на 21мм со свечей, и аккуратно вкручиваем свечу по резьбе. Сильно тянуть не надо, затягиваем ВАЗовские свечи за несколько подходов, для того что бы опрессовалось уплотнительное кольцо свечи.
posted image

При длительной эксплуатация на "коротких" свечах, при следующей замене на "длинные" рекомендую пройти резьбу метчиком, после чего продуть сжатым воздухом.

PS: Вкрутив данные свечи, у меня начисто пропала детонация (напомню, что у меня вообще мотор турбовый, на стандартной СЖ), перестали плавать ХХ, ну и приёместось улучшилась, так что данная операция должна избавить ДВС от возможных детонация, и продлению ресурса двигателя в общем.
PPS: Думаю тоже самое можно сделать и на моторе 1.6, а на 1.8-2.0, свечи и так короткие, по сравнению с 1.4, так же думаю что можно сделать ту же оерацию для мотора 1.8 ФФ1, тк когда то ставил свечи от данного двигателя на 1.4
тюнинг двигателя, детонация, двигатели, турбина, турбонаддув, компрессоры, свечи зажигания, свеча

avatar
megasvarshik
26 July 2010

Свечи зажигания ВАЗ-2111 на Дуратек 1.4, 1.6
26,5K
views
14
members
39
posts

avatar
Drakula_51
28 July 2010

1

Открыта Старая Америка, как свечи от Волги в двигателе Жигулей, ну или подобное...
Ещё в советское время один популярный журнал проводил эксперименты по такой модернизации, результат - если и есть, скорее отрицательный.
Часть минусов одноклубники осветили выше, я лишь добавлю: в связи с плохими условиями самоочистки (плохая продуваемость части свечного отверстия с резьбой со стороны камеры сгорания), в нём могут оставаться продукты неполного сгорания и сыграть роль свечей зажигания в непредсказуемые моменты.
Результатом борьбы с детонацией станет бОльшая склонность к детонации, причём на "тяжёлых" режимах, вывить которую на слух в этом случае труднее.
avatar
megasvarshik
28 July 2010


цитата:
Если имеется ввиду 3 мм на которые свеча короче

еще раз - примерно разница 12мм - 1.85куб
цитата:
Ибо сам объем свечи по отношению к объему камеры сгорания мизерный

Ибо объем камеры сгорания(1388) тоже не Огромный - 37куб .
цитата:
Тоесть даже если её вывернуть вообще и поджигать смесь силой мысли - даже это почти ничего даст в плане увеличения камеры сгорания.

уточните хотя бы на той же... ну не знаю википедии что ли - что есть камера сгорания, и от чего зависит.
-PaNik_TS-
За мнение спасибо
Drakula_51
При детонации(бедная смесь) используют:

-более холодные свечи
-снижают СЖ
-льют высокооктанове число топлива
-увеличивают кол. топлива в камеру
-регулируют зажигание(позже)

теперь дальше, происходит детонация, те ЭБУ уже не может регулировать "нормальный" режим работы ДВС(последние два пункта, уже не выполняются стандартным ЭБУ, тк в прошивке просто нет таких значений).
Скорее всего детонация происходит из-за не кач. топлива(читать октановое число ниже чем рассчитано производителем авто, уж поверьте "катают" моторы на стендах не на Российском бензине, с заправки Дяди Васи ). Бензины с большим октановым числом обладают более высокой стойкостью к детонации и позволяют проектировать двигатели с более высокой степенью сжатия, те влил дерьмовый/низк.октан бенз - зазвенело
Далее, если происходит звон, свечи УЖЕ НЕ ПОДХОДЯТ!
Пусть расчитывалось под степень сжатия 11:1, топливо АИ-95 у нас по моторному ОЧ-85, а у них за бугром...?...86...87,90...вот и звенит все... Рассчитанные свечи "горячее",пусть для нашего топлива,(так понятливее будет) и свеча перегреваясь сама воспламеняет смесь(не искрой), те прошивку писали под АИ-95, а у нас на заправках...сами знаете что бывает , к слову Бензин АИ-92 - исследовательское октановое число 92, его октановое число по моторному методу 83,51, может варьироваться в зависимости от состава конкретных образцов бензина...вот...а теперь подумайте на каком топливе писалась прошивка?...у нас уж точно разброс ОЧ будет просто сумасшедший, от сюда и звон .
Те при присутствующей детонации - калильное число 8, не подходит, а при его занижении, детонация исчезает, нагара не будет(он будет при использовании ТОЛЬКО!!! того топлива, под которое писалась прошивка, те высококачественное топливо, но тогда бы и не было детонаций )
avatar
megasvarshik
5 August 2010


С ТАЗовскими свечами накатал уже где то 2000-3000км, свечи чистые ни чего не детонирует, в режиме средних оборотов ДВС ведет себя лучше
avatar
Mr President
5 August 2010

1

megasvarshik
Это megakolkhoz. Извините за каламбур, не сдержался Просто издеваетесь над машиной и всё. Вы что думаете, Вы умнее инженеров-разработчиков двигателя?

Не мешайте машине работать и заправляйте нормальным топливом. Детонации не будет. И не будет таких бредовых идей...
avatar
megasvarshik
5 August 2010

1

Mr President
хех...тогда предлагаю тему ТЮИНИГ двигателя переименовать в колхоз двигателя
да и вобще все что связанно с изменением систем двс, так же можно отнести к колхозу...
ну не знаю вот это тоже ту даже Изменение фаз впрыска подручными средствами ...
да и вообще весь автоспорт - тоже в топку , пускай себе пилоты Ф1, на ОКАх гоняют...

Если Вы привыкли "просто" ездить на авто - ездите я не мешаю

Ну а по-поводу детонаций... не было бы проблемы - не было бы обсуждений данного вопроса.
http://ffclub.ru/search/topics/forum_25/?q=Детонация двигатель
почитайте тему целиком(и про турбо в частности, там меньше читать ),может что то и разъясниться для Вас, так же Вы поймете, что делал лично я для покусов вообще.
ТУРБО-кит на дуратек 1.4, 1.6
ТЮНИНГ двигателя!
Vanniva
9 August 2010

2

Mr President
Вы немного не в теме наверно (как и почти все остальные), но у Алексея ТУРБО 1.4. Может он и не умнее инженеров разработчиков, но в отчилие от вас кое-что может. Наверно тему немного неправильно назвал, вот все и забросали гнилыми помидорами. Если у вас детонация на стоковом моторе, то ни свечи, ни заправка вам уже не помогут - только сервис.
Если у вас турбо , то данный вариант имеет право на жизнь, не айс конечно ,но...
У меня нет оснований не верить ,что у мегасварщика исчезла детонация. С 11 до 10.5 при давке 0.8 - что слону дробинка, но курочка по зёрнышку клюёт , но основной эффект имхо - более познее зажигание путём отдаления свечи от поршня (увеличения пути для фронта пламени при фиксированой скорости фронта).
цитата:
Как предположение, время прохождения пламени от электродов свечи до камеры сгорания увеличелось на столько, что поршень просто успевает проскочить ту точку, когда вспышка смеси идет навстречу ему(поршню). Извиняюсь за корявые пояснения, но вроде понятно написал.

Скорпионъ+мильён
Зазор на свече зависит в основном от типа системы зажигания, чтоб работать на бедных - нужен побольше.
Оптимум нашли давно 1.3. Как зазор может влиять на детонацию ума не приложу
Калильно число свечи влияет на калильное зажигание, с детонацией это разные вещи, но тоже бяка. В любом случае умные рассуждения владельцев стоковых моторов о том какие свечи нужны Алексею на турбо - ниочЁм . Он сам разберётся, если будет нагар - поставит горячее, если электроды поплавятся - похолоднее.
Утапливание свечи в колодце негативно повлияет на рабочий процесс. Здесь тоже давно нашли оптимум : на 1-2 мм внутрь колодца.
цитата:
И ещё, уменьшив резьбовую часть, вы сделали в цилиндрах, как бы это сказать, форкамерное зажигание, поправьте если ошибся с терминалогией, давно я это не изучал, на 31 Волге по первости такие двигатели ставили.
На 31 было организовано форкамерно-факельно зажигание с послойным смесеобразованием : в горшке бедная смесь поджигалась факелом из форкамеры с богатой смесью, для этого в форкамере был свой клапан и доп. карб. Идея отличная ,реализация гавно но лишних 5 лс получили и даже какую-то экономию. Форкамеры (футорки) были очень модны в совковые годы на жигулях для снижения сж, но здесь не прокатит - места нет.
megasvarshik
а свечей с юбкой на 16 ккоротких не нашлось?
зы: я бы себе ни коротких ни длинных свечей не ставил. зачем мне головняк с резьбой
avatar
megasvarshik
11 August 2010


V
Vanniva:

megasvarshik
а свечей с юбкой на 16 ккоротких не нашлось?
зы: я бы себе ни коротких ни длинных свечей не ставил. зачем мне головняк с резьбой

Вань, объясни...чет не совсем понял что значит с юбкой?

Поставл, то что было под руками, и именно на этих свечах(этой марки) когда то давно снял с карб. таза-21083 112лс, почемуто только эти свечи нормально раболтали(почему не знаю )
avatar
Maxie
13 August 2010


кстати, "обратная тема" сыграла в своё время положительный эффект. Лет семь назад поставил, ну ради, эксперимаента "чуть отравленные" свечи от Duratec-HE на ВАЗ2110 карбюраторный! Результат превзошёл ожидания! Холостой ход стал стабильнее, снизился расход топлива, улучшилась приемистость
а если в тему, имхо, лучшее лекарство от детонации 98ой и джеттер-педаль бустер расход топлива не в литрах ,а в рублях, будет пропорционален использованию что 92го, что 95го
avatar
Dream-science
6 June 2012


не ну и чё? ставить или родные оставить?детонации у себя ни разу не слышал, но получить 225л.с. из 1.4 поменяв свечи - очень хочется
Rezonator1984
2 January 2014


цитата:
джеттер-педаль бустер

Он на детон не влияет! Вааще никак!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
ТЮНИНГ двигателя!
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг КПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Крышка на двигатели 1.4 и 1.6
FF2 оборудование и з.ч.
Кнопка старта двигателя
FF2 оборудование и з.ч.
Защита картера
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация с автозапуском...
FF2 оборудование и з.ч.
Чехол для ключа FF2
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт


up