Замена сайлентблоков задних рычагов. (Р)

9 years

8



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Возникла необходимость в замене задних сайлентблоков рычагов перед. подвески.
Если кто-то сталкивался с такой проблемой, подскажите, как поступить. На армерик.
FF сайлентблоки идут только с рычагами, или в отдельности? Можно ли поставить от европейца, и в чем различия ? Там только передний сйл-блок
отличается или ещё что то не так?
сайлентблок, замена, перепрессовка, подвеска задняя, подвеска, рычаг подвески

Yagr
14 May 2005

Замена сайлентблоков задних рычагов. (Р)
668,8K
views
376
members
1,8K
posts

upa
23 April 2018

4

Вот мой вариант
posted image
Отверстия смещены от оси и ничего не упирается. Сам перепресовывал, все ок. Квадратное отверстие по мне все таки удобней, а деталь все равно на фрезерном делать(ну или гидроабразив), так что большой сложности не будет. Если делать круглое 50 то будет сложнее втулку упирать, так как запас будет всего по 5 мм. Возможен перекос. А крутить его никакой надобности нет.
mpuxmip
23 April 2018


U
upa:

Вот мой вариант
posted image
Отверстия смещены от оси и ничего не упирается. Сам перепресовывал, все ок. Квадратное отверстие по мне все таки удобней, а деталь все равно на фрезерном делать(ну или гидроабразив), так что большой сложности не будет. Если делать круглое 50 то будет сложнее втулку упирать, так как запас будет всего по 5 мм. Возможен перекос. А крутить его никакой надобности нет.

Спасибо за ваш вариант чертежа.
Думаю, что в большинстве случаев съемник будут делать самостоятельно и включать токаря, которому нужно будет платить деньги, в технологическую цепочку не целесообразно.
avatar
Замирович
25 April 2018


mpuxmip
то что нужно.
mpuxmip
25 April 2018

4

avatar
ЖЕк:

спасибо, а то чертеж у всех "на коленке набросан")) ты отпишись потом как сменил и как сьемник подошел, я отверстия под болты пересверливал т.к у меня они как раз в рычаг упирались...может такой сьемник сделал кривой

Пока еще не менял, но съемник запилил:
posted image
avatar
Skilovick
25 April 2018


upa
mpuxmip
Плюсанул за чертежи, спасибо.
avatar
ЖЕк
27 April 2018


M
mpuxmip:

ЖЕк
Переделаю чертеж завтра.
И еще, М12 болты как себя вели? Может больше или меньше нужно?

нормально. достаточно этого диаметра, меньше точно не надо, а больше смысла нет
avatar
ЖЕк
27 April 2018


mpuxmip
шпильки у меня были с резьбой по всей длине, чтобы не переставлять более короткие болты, а сразу начал крутить от начала до конца при перепрессовке. минус один что резьба подзабивается, но на 2 раза хватило мне.
mpuxmip
27 April 2018


avatar
ЖЕк:

mpuxmip
шпильки у меня были с резьбой по всей длине, чтобы не переставлять более короткие болты, а сразу начал крутить от начала до конца при перепрессовке. минус один что резьба подзабивается, но на 2 раза хватило мне.

Я болты взял в автомагазине у них прочность 8.8 Обычные строительные шпильки и болты в хозяйственном вроде с меньшей прочностью. И то, что резьбу будет повреждать я знаю.
mpuxmip
29 April 2018

2

ЖЕк
Сегодня попробовал выдавить из сайлентблока поперечного рычага(косточки) "закипевший" болт, точнее часть болта, которая осталась после спиливания. Я очень хотел найти способ не спиливать этот болт. Так вот, засунул этот сайлентблок под пресс 15 тонн. Из одного сайлента болт с трудом выдавился, а из другого не пошел. Пресс самодельный из 80 и 60 швеллера. Домкрат 15 тонн. С учетом увиденного, понял на сколько безнадежны попытки выкрутить этот болт. Скорее всю машину можно был намотать на ключ, чем провернуть болт во втулке.
posted imageposted image
mpuxmip
29 April 2018

3

Небольшой предварительный отчет по замене верхнего поперечного рычага и сайлента продольного, тот что к кузову. Сегодня поменял не спеша одну половину. На коленке не поменяешь. У меня довольно напичканый гараж, есть компрессор, гайковерты, пресс гаражный сделал на днях, несколько домкратов, несколько болгарок. Есть большой опыт обслуживания своего и не только автомобиля. И все равно работа оказалась довольно сложной. Нижний поперечный рычаг я поменял две недели назад. Сайлентблоки в ним были в состоянии, когда внутренняя втулка оторвалась. Металл об метал не звякал, я имею ввиду резинка внутренняя не износилась. Но возможно рычаг мог стукаться от кронштейн в который крепится. После замены двух поперечных нижних рычагов, эффект проявился в лучшей езде. Теперь менял верхний поперечный рычаг и сайлентблок продольного(бабочку). Заказал дешевые аналоги. Самые дешевые. Основательно подготовившись, а именно изготовив съемник, приступил к замене.
Снял нижний рычаг, который недавно установил, без проблем. Открутил болт амортизатора - с трудом, но не пилил. Открутил болт крепления рычага под пружину. Так как я рычаги менял прошлым летом, сейчас болт открутился без проблем. Верхний поперечный рычаг, сепровидный, очень хотел открутил не спиливая. Наружный болт открутился нормально, а вот с внутренним пришлось повозиться. Если бы пришлось его спиливать, то пришлось бы заказывать болт, потому как обычный болт из магазина с другой резьбой, а гайку там не спилишь нормально. Уж очень не удобное место. С трудом, но болт открутил. Болты "бабочки" открутились без проблем.
Пометил как стояла "бабочка" маркером. Начал снимать ее съемником. Одному довольно не удобно это делать. Выявились недостатки съемника. А именно, отверстие 50мм нужно уменьшить до 45мм, на одной части съемника. Также с болтами я не угадал. Я купил в автомагазине 80мм с 3см резьбы на конце и прочностью 8.8. Шаг резьбы, по моему 1,25. В идеале, нужен болт той же прочности, с тем же шагом, но с большей длинной резьбы. Сейчас мне пришлось подкладывать массу шайб. Это не удобно. Прочности шпильки 5.5 из строительного магазина может не хватить. Крутил гайковертом. Если были бы идеальные болты с резьбой, то можно и руками крутить, только дольше. Толщины съемника в 10 мм не хватило, съемник погнуло. Пришлось на прессе выправлять. При снятии старой "бабочки", нужна проставка в виде трубы диаметром 59,5мм и шириной 25мм. Такая проставка идеально выдавливает сайлентблок.
Установив в нужном положении новую "бабочку", начал ее затягивать съемником. Несколько раз переставил съемник, вращая его в разных направлениях, чтобы "бабочка" входила ровно. Вообще, считаю, что съемник стоит времени и сил потраченного на него. Погнулся он у меня потому, что не точно устанавливал его. Не думаю, что нужно использовать металл толще. Старая бабочка оказалась дефектной. Внешняя часть оторвалась от внутренней. От этого рычаг мог перемещатся вдоль внутренней детали и на нем видна выработка на металле. Завтра приложу фото. Это явно стучало.
Далее все провел в обратной последовательности. Прикрутил бабочку. Вставил все рычаги и воткнул все болты. Поставил колесо и затянул болты. Ехал домой, не могу сказать, что стуки пропали. Даже еще какие-то появились. Может чего не затянул. Но судить об этом буду когда вторую половину поменяю.
avatar
ЖЕк
29 April 2018mobile


mpuxmip
вот поэтому за замену и просят не дешево. открутится хорошо, не открутится надо выкаеживаться. у меня все открутилось хорошо на 200000 км. кроме развальных болтов, имея в наличии только набор головок и болгарки. стуки все пропали, да и не стучало если честно особо. но управляемость конечно вернулась)
mpuxmip
29 April 2018


ЖЕк
А год выпуска какой машины у тебя?
avatar
ЖЕк
29 April 2018mobile


mpuxmip
2004
mpuxmip
30 April 2018


ЖЕк
Заменил левую половину рычагов. Снова пришлось повозиться. Всего заняло около 4 часов не спешной работы одному. Немного огорчился, потому как осмотр старых рычагов показал, что они годные. А это значит, что посторонние звуки не из-за них. Буду дальше копаться. Может это стойки стабилизатора поперечной устойчивости? Сниму его весь и попробую проехать, послушаю звуки.
Как думаешь, старые годные рычаги и годную "бабочку" можно продать или лучше выкинуть?
avatar
ЖЕк
30 April 2018mobile


mpuxmip
Если от стоек есть выработка на ручагах то возможно они. Да вряд ли найдутся любители старины, а бабочку точно на выкид
mpuxmip
30 April 2018


avatar
ЖЕк:

mpuxmip
Если от стоек есть выработка на ручагах то возможно они. Да вряд ли найдутся любители старины, а бабочку точно на выкид

Ну поездил по бездорожью - доволен. Эффект безусловный. Есть какие-то звуки посторонние. Нашел что крышка ниши колеса постукивает. Еще что-то при глубоком ходе пружины тоже издает звук. Но в целом хорошо. Теперь стал слышал переднюю подвеску. Буду посмотреть что там может стучать. Там тоже есть чему износиться - стойки, шаровые, рычаги. Воодушевлен после замены задних рычагов. Может и передние поменяю.
avatar
ЖЕк
30 April 2018mobile


mpuxmip
Конечно щас другие звуки услышал, раз одно перестало бренчать. Это как с шумоизоляцией. Заклеил двери услышал что теперь звуки спереди и сзади, заклеил зад, теперь только спереди)
avatar
Skilovick
12 May 2018


Себе тоже съемник "бабочки" сделал из пластины 10мм, тоже погнуло при выпрессовке. Просится туда 12мм.
avatar
72dimedrol
16 June 2018


Всем привет.Очень много полезной информации по подвеске.Но кто бы мог точно подсказать точную установку бабочек?Как они стояли изначально(у меня провернулись и поэтому я не могу поставить метки) Есть есть какие-то углубления,вроде как не спроста поставлены,но сомневаюсь .В одной записи мужик писал,что вычислил угол 34гр. от продольной оси рычага,но прикинув показалось многовато.Установив бабочки примерно (как душа подсказала) Я не могу теперь совместить все остальные рычаги с подрамником(очень большой излом получается),т.е. в любом положении сайленты на бок смотрят,как будто уже потасканы хорошо. Кто,что подскажет?Есть ли всё таки заводская метка для установки бабочек???
Белый-фокус
29 June 2018


avatar
Фёдор_501:

dev_null
100 р/шт стоит (Саратов).
Их можно в гаражных условиях молотком и набором головок "перепрессовать" без особого труда. Только одно НО - на СБ, которые со стороны развальных болтов, есть заходная сторона, это нужно обязательно учесть.
posted image

Этот сайлент не подходит по размеру!!! Размер соответствует только, на как написано, "заходной стороне" - т.е остальной размер меньше чем положено!!!
avatar
seger
30 June 2018


Б
Белый-фокус:

Этот сайлент не подходит по размеру!!! Размер соответствует только, на как написано, "заходной стороне" - т.е остальной размер меньше чем положено!!!

да ну?
а как же люди ставият и по 50 тыщ ездят?
они наверное не в курсе что фигню сделали?
Белый-фокус
30 June 2018


avatar
seger:

да ну?
а как же люди ставият и по 50 тыщ ездят?
они наверное не в курсе что фигню сделали?

А сам ставил?!
Я поставил, и что?
Пришлось керном вокруг меньшего диаметра СБ обработать рычаг чтобы зафиксировать.
Сразу скажу, автомобиль - ФФ3, хотя написано что одинаково, хз.
avatar
seger
30 June 2018


Б
Белый-фокус:

Сразу скажу, автомобиль - ФФ3, хотя написано что одинаково, хз.

вот и хз
Белый-фокус
30 June 2018

-1

avatar
seger:

вот и хз

Мнения всяких "экспертов" что "люди валом ставят и норм" как раз мешают выбору нормальных запчастей, которых, к слову, в достаточном количестве.
К примеру:
HANSE HR 402 182
Размеры:
D внешний (мм.) - 32,6
D внутренний (мм.) - 12,3
Длина (мм.) - 54,6

а у RBI D25MZ305
D внешний - 1(узкая сторона) - 32,0
D внешний-2 (где утолщение) - 32,8

Вот и делайте выводы (это для тех кто сам делает свое авто).
avatar
seger
30 June 2018


Белый-фокус
милейший, обратите внимание на то, что у RBI внешний диаметр - двойной, с одной стороны на внешней обойме сайлента утолщение
это соответствует разности диаметров посадочных мест в самом рычаге на ФФ2

а у "нормального" сайлента "хансе" (к слову сказать стойки стабилизатора и года не отходили, зимой развалились к чёрту) диаметр внешней обоймы один, то есть без утолщения

что характерно - именно из-за этого утолщения и все пляски с бубном вокруг этих сайлентов, те которые с утолщением садятся хорошо и ходят долго
те же которые без утолщения садятся, одной стороной плотно, второй так себе и в итоге долго не ходят

это во-первых

а во вторых вы с ФФ3 залезли в ветку про ФФ2 и начали тут своим самоваром размахивать...
владельцы фф2 как то не горят покупать подпружинные рычаги от фф3, очевидно потому что они "маленечко другие", наверное не только из-за чашки под пружину, а ещё и потому что сайленты там "чуть чуть другие"
вероятно у рычагов ФФ3 развальный сайлент имеет одинаковые диаметры по внешней обойме с обоих концов, на что ваш "опыт" как раз и намекает

так что ваш сарказм понятен, но пока что мало уместен
попробуйте посексить мозги в ветке ФФ3
Белый-фокус
30 June 2018


Ладно, не буду мозги вам компостировать, можно удалить мои посты тут
avatar
seger
30 June 2018


Б
Белый-фокус:

Ладно, не буду мозги вам компостировать, можно удалить мои посты тут

да зачем
ведь истина должна из чего то родиться?
avatar
шурец
1 July 2018mobile


seger
Это ветка фф1!
Рычаги - одинаковые.
avatar
seger
1 July 2018


avatar
шурец:

Это ветка фф1!

вот же


avatar
шурец:

Рычаги - одинаковые.

ну ладно

и всё таки почему у камрада сайлент с утолщением не так лезет как у всех?
avatar
шурец
1 July 2018


цитата:
и всё таки почему у камрада сайлент с утолщением не так лезет как у всех?

тут вариантов с десяток

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up