Подруливающий эффект

11 years




Вот не раз слышал про сабжевую фичу фокуса, но ни разу из джостоверных источников. Скажите, есть ли этот эффект подруливания или нет на самом деле и в чем он заключается?
подруливающий эффект, подруливание задка, подруливающая задняя подвеска, управляемость фф1, подвеска

avatar
BUG2000
12 November 2004

Подруливающий эффект
59,7K
views
46
members
95
posts

Besss
12 May 2006


Пацаны, подвеска работает, машина едет в поворотах, как трамвай по рельсам, даже на приличной скорости.
Отрицательных моментов не заметил. 26 июня 2005 года Фокус, Субару Импрезу и Хонду тестировали в передаче TopGear.
http://www.torrentz.com/torrent_16485.html

Благодаря задней подвеске и хорошей управляемости Фокус обогнал их на 4 секнду на тестовом круге. При этом не было ни одно заноса, в отличие от Хонды и Субару.

Вот дословно некорые высказывания ведущего: "Машина поворачивает как в мультике на любой скорости и на любой угол. Я еще не ездил на машине этого класса с такой управляемостью. Опять Форд создал суперкар по цене супермаркета". Советую посмотреть очень интересно. В последующих передачах этого года было сказано, чтро Фокус 1 является на сегодняшний день эталоном управляемости в своем классе и просто лидером по многим показателям.
Collins
12 May 2006


цитата:
Пацаны, подвеска работает, машина едет в поворотах, как трамвай по рельсам, даже на приличной скорости.
Отрицательных моментов не заметил. 26 июня 2005 года Фокус, Субару Импрезу и Хонду тестировали в передаче TopGear.

Она рулит правильно и предсказуемо в поворотах на ровной (!) дороге. А вот когда на прямой одним колесом в якму попадаешь (т.е. когда ход подвески правого и левого колеса разный), она ведь тоже рулить пытается Вот это-то и неприятно, особенно на большой скорости. Такой же эффект проявляется когда в повороте ямку ловишь.
avatar
Sergi_k
12 May 2006


Collins 100% прав - во всяком случае, у меня именно такое ощущение. И еще нежелательно даже немного подруливать в быстром повороте - появляется какое-то нервозное рыскание.

Изначально все было отлично, хотя волны и ямки здорово переставляли машину в повороте. Склоняюсь к мысли что пора уже менять резину и задние амортизаторы, а может и передние тоже... Но вот жаба душит... 40000 пробег. На ТО ничего криминального не нашли в подвеске (ФиС), но кто его знает...
Besss
12 May 2006


Я по ямам не езжу, я их объезжаю! Видимо у нас в Минске и области дороги не такие плохие. Можно еще поездить по откосам и просекам. Интересно, как проявит себя подвеска?
avatar
-George-
12 May 2006


Collins
цитата:
Она рулит правильно и предсказуемо в поворотах на ровной (!) дороге.

Вот с этого нужно и начинать!!!

цитата:
А вот когда на прямой одним колесом в якму попадаешь (т.е. когда ход подвески правого и левого колеса разный), она ведь тоже рулить пытается  Вот это-то и неприятно, особенно на большой скорости. Такой же эффект проявляется когда в повороте ямку ловишь.

В этом случае заднюю ось просто переставляет, тоже весьма прогнозируемо.
Очень не рекомендую заходить на высокой скорости в неизвестные повороты на любой машине.
rvmur
12 May 2006


Спасибо за ответы. Специально чтобы разобраться попытался на трассе спровоцироать машину на такое поведение и понял: Необходимые условия - колея (на МКАДе) и трещина или нашлепка на одной "рельсе" колеи. Плюс скорость от 120 (при большей загрузке машины - на меньшей скорости). Левый ряд МКАДа от Профсоюзной до Бутово весь в таком состоянии. Раньше ездил на девятке и ничего похожего не было: ну тряханет и тряханет, шут с ним. Подвеку, амортизаторы конечно теперь проверю.
avatar
Alex..
12 May 2006


Из всего выше прочитанного ни с кем спорить не буду, мне нравится,
и повороты, и на скорости (МАХ 180 ездил) все мне нравится!
Но один раз (видимо этот эффект) сыграл со мной "злую шутку"!
Ехал я по загородной трассе с отличным покрытием, дорога не освещалась,
по полосе в каждую сторону. Скорость в среднем 80 км., впереди левый поворот,
довольно пологий, (машина груженая, сзади 2 чел.) вхожу в поворот немного сбавив! И вдруг на середине поворота с правой стороны нарисовалось какое-то
углубление, я его даже не видел. Задняя подвеска сыграла и зад кинуло
на внешнюю сторону, где и располагался отбойник!!!
Сработала реакция, и я как зимой подкорректировал рулём, дабы не допустить занос не доехав до етого отбойника несколько сантиметров!!!
Думал на амортёры, либо на мягкость подвески, в общем после всего прочитанного
понял, что это может быть именно этот эффект!!!
avatar
-George-
12 May 2006


Alex..
цитата:
Сработала реакция, и я как зимой подкорректировал рулём, дабы не допустить занос не доехав до етого отбойника несколько сантиметров!!! 
Думал на амортёры, либо на мягкость подвески, в общем после всего прочитанного
понял, что это может быть именно этот эффект!!!


Сделал все правильно, но заноса бы все равно не возникло - проверено!
Да и вообще, летом занос на переднеприводной машине может возникнуть или при неисправном заднем тормозном контуре или когда резина "всплывет" на воде.
Collins
14 May 2006


цитата:
И вдруг на середине поворота с правой стороны нарисовалось какое-то
углубление, я его даже не видел. Задняя подвеска сыграла и зад кинуло
на внешнюю сторону, где и располагался отбойник!!!
Думал на амортёры, либо на мягкость подвески, в общем после всего прочитанного
понял, что это может быть именно этот эффект!!!

Да уж, в том то и дело, что такая подвеска ведет себя правильно на ровных, без ям, дорогах, что у нас скорее редкость. А в любой ситуацции, когда из-за неровностей ходы задней подвнски левого и правого колеса оказываются различными (что у нас сплошь и рядом!), она начинает рулить, когда это не то что совсем не нужно, но и вредно! Ехать конечно можно, но неприятно. Помню ранньшн на МКАД на М2141 он шел через все ямки и стыки как корабль, строго по курсу, а вот у Фокуса жопу каждый раз кидает из стороны в сторону. Подруливание, блин...
avatar
-George-
14 May 2006


Collins
Николай, что-то у вас всё же не так
На МКАДе "кидает" всесьма редко, даже не припомню когда было подобное последний раз.
Несколько раз несильно, т.е. совсем немного переставляло в хороших поворотах, при достаточно высокой скорости.
Collins
14 May 2006


цитата:
Collins
Николай, что-то у вас всё же не так
На МКАДе "кидает" всесьма редко, даже не припомню когда было подобное последний раз.
Несколько раз несильно, т.е. совсем немного переставляло в хороших поворотах, при достаточно высокой скорости.

George,
George, да нет, подвеска ведет себя так, как и задумана конструкторами. Просто те преимущества, которые она дает на рулении на ровных дорогах, вылазят боком на наших колдобинах. Тут ведь все просто - разный ход подвески левого и правого задних колес на ямах приводит к изменению траектории движения. Поэтому и зад кидает в таких ситуациях. Не сильно, но на больших скоростях может заметно напрягать.
avatar
PVE
15 May 2006


Сравнивал поведение русфокуса . пробег 17 т со своим 115 т. без заднего стабилизатора.
Русфокус на колдобинах как вкопанный а на моем рулит жопа.
Думаю это из за износа подвески и отсутствия стабилизатора.
avatar
SWAF
18 May 2006


PVE
А куда ты его дел - задний стабилизатор?
avatar
Valik
18 May 2006


То-то я думаю, чего это после замены задних рычагов я в поворот входить могу хрен знает на какой скорости. Теперь понятно. На опеле мне так не удавалось - машину несло, приходилось сильнее притормаживать перед поворотом.
avatar
E_g_o_r
19 May 2006


цитата:
Да уж, в том то и дело, что такая подвеска ведет себя правильно на ровных, без ям, дорогах, что у нас скорее редкость. А в любой ситуацции, когда из-за неровностей ходы задней подвнски левого и правого колеса оказываются различными (что у нас сплошь и рядом!), она начинает рулить, когда это не то что совсем не нужно, но и вредно! Ехать конечно можно, но неприятно. Помню ранньшн на МКАД на М2141 он шел через все ямки и стыки как корабль, строго по курсу, а вот у Фокуса жопу каждый раз кидает из стороны в сторону. Подруливание, блин...

Зато 41й надо было еще умудриться в поворот заправить... И на скорости за 150 уже страшно было маневрировать, а на фикусе - нет!

В поведении подвески еще, как и говорилось выше, резина роль играет большую. У меня на зиму 185/70-14, а на лето 205/50-16. Весьма отчетливо видна разница в поведении машины. Так вот, на высокой и мягкой резине эффекты подруливания на ямках заметны не сильно (поведение слегка 41й напоминает), но уже пошустрить в поворотах не получается - плывет машина, наоборот, на низкой резине - эти эффекты весьма чувствуются. Кроме того, усиленное подруливание - признак неполадок в подвеске, у меня, к примеру, при отслоении сайлентов маленьких рычагов в задней подвеске тоже машина прыгала на ямках в разные стороны куда сильней. Проверь амортизаторы - на новых амортизаторах было замечено уменьшение рысканья на ямках.

Если уж выбрал эту машину, удостоверься в ее исправности, а дальше попробуй нивелировать описанные "дефекты" поведения доступными средствами - а именно подбором резины и, возможно, деталей подвески (аммо и т.п.)
avatar
МishaL
17 August 2006

1

Чтоб не начинать новую ветку, подниму старую тему.

Не знаю, что делать.
Проблема в том, что идёт очень сильный и неравномерный износ задних колёс.
Они изнашиваются быстрее чем передние, причём - износ идёт снаружи (корд уже вылез), а внутренняя часть остаётся.

Был по этому случаю 40 тыс назад в сервисе. Поменяли почти все рычаги, выставили схождение - всё повторяется!
Вчера ездил на другой фордовский сервис. Проверили всю геометрию - всё ОК !
posted image

Я в трансе. Успокойте.
Надо новую резину ставить ,а тут такая фигня...
posted image
avatar
E_g_o_r
17 August 2006


цитата:
Чтоб не начинать новую ветку, подниму старую тему.

Не знаю, что делать.
Проблема в том, что идёт очень сильный и неравномерный износ задних колёс.
Они изнашиваются быстрее чем передние, причём - износ идёт снаружи (корд уже вылез), а внутренняя часть остаётся.

Был по этому случаю 40 тыс назад в сервисе. Поменяли почти все рычаги, выставили схождение - всё повторяется!
Вчера ездил на другой фордовский сервис. Проверили всю геометрию - всё ОК !

Я в трансе. Успокойте.
Надо новую резину ставить ,а тут такая фигня...

У меня так ело, когда кончились сайленты малых рычагов, правда ело более равномерно - практически всю поверхность резины.
По фотке можно сказать, что развал ушел (возможно менялись пружины, рычаги на неоригинал?).
Ищи сервис, где нормально восстановят геометрию подвески - чудеса на свете очень редко встречаются...
avatar
МishaL
17 August 2006


цитата:
...возможно менялись пружины, рычаги на неоригинал? ...

Эти рычаги менялись вместе с сайлент-блоками.
Ставили только оригинал (у дилера,Кунцево.) Обошлось ,кстати 40 тыс.руб.
Пружины не менялись не разу.

Я думаю, что проблема в том, что регулировка происходит в неподвижном положении.
А, при движении, при "подруливании" возможно происходит неправильное отклонение колеса. Отсюда и износ.
Но, как это проверить ?

Уж, лучше бы тут была балка, как у Эскорта ! 200 тыс .км - без проблем.
avatar
CD
17 August 2006


МishaL
А диагностировать у неофициалов пробовали?
avatar
PVE
18 August 2006


МishaL
Вы присутствовали при смене рычагов?
И проверте геометрию ее видно на глаз выставили.
avatar
МishaL
18 August 2006


цитата:

А диагностировать у неофициалов пробовали?

Да. Второй раз, на проверку, ездил в "Спринты". Им, думаю, можно доверять.

цитата:

Вы присутствовали при смене рычагов?
И проверте геометрию ее видно на глаз выставили.

Я присутствовал в начале работы. В Кунцево. (потом ушёл, что б этого не видеть.)
Потом, после ремонта, я сам у себя поднимал машину и всё смазывал, т.к. там болгаркой всё ободрали.
Причём, при сборке, болты опять не смазали !
Зачем руки пачкать, если машина не своя, и болгарка под рукой !

Кстати, в счёт было включено снятие подрамника(около 2 тыс.руб). Уже потом я заметил, что его болты - не тронуты даже.
Приписки для Кунцево - обычное дело.
Саня
21 August 2006


Был у меня ФФ1, теперь С-мах. Обсуждал управляемость (или её изъяны) в разделе "Вопросы в FAQ", тема "Как ехать прямо". Кому интересно - почитайте. Можно ли списать сомнения на эту самую подруливающую подвеску. Спасибо.
avatar
МishaL
21 August 2006


Саня
Что-то я не найду. Ссылочку не дашь?
avatar
CD
21 August 2006


МishaL
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...st=0&#entry5833
avatar
E_g_o_r
21 August 2006


цитата:
цитата:
...возможно менялись пружины, рычаги на неоригинал? ...

Эти рычаги менялись вместе с сайлент-блоками.
Ставили только оригинал (у дилера,Кунцево.) Обошлось ,кстати 40 тыс.руб.
Пружины не менялись не разу.

Я думаю, что проблема в том, что регулировка происходит в неподвижном положении.
А, при движении, при "подруливании" возможно происходит неправильное отклонение колеса. Отсюда и износ.
Но, как это проверить ?

Уж, лучше бы тут была балка, как у Эскорта ! 200 тыс .км - без проблем.

Ну насчет лучше-хуже - у меня на одометре уже 170тк - тьфутьфутьфу)))

Попробуй доехать еще к кому-нибудь грамотному. (к тому же commics'у - не реклама, просто не знаю кому еще можно доверять, - или еще куда, кому можно было бы довериться)
Кроме того непонятно сколько на резине что на фотке было пройдено и как развивалась сия беда. Если после ремонта начинало жрать резину - ты бы заметил далеко до прошествия 40тк...
Еще раз повторю - судя по фоткам нарушен именно развал и нарушен нормально. По моему мнению на стенде грамотным мастером сия беда может быть диагностирована. А так можно очень долго гадать.

Кроме того, существуют разные версии подвесок - у меня, к примеру, "спортивная" европейская (т.н. perfomance suspension в терминологии форда) которая ниже. У тебя судя по всему стояла обычная европейская. Кто поручится, что в Кунцево тебе не ставили часть з/ч оригинал на русфокус (который заметно выше)? (Хотя вроде все эти подвески отличаются только аммо+пружины)
avatar
МishaL
21 August 2006


цитата:
МishaL
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...st=0&#entry5833

Прочитал. Там немного другая проблема - управляемость . Причина не выяснена.

У меня таких проблем ,вроде, нет.
avatar
МishaL
25 August 2006


Когда колёса на шиномонтаже снимал, заметил, что нижние поперечные рычаги не ровно стоят. Зазор в сайлентблоках разный.
Правда - это на вывешенной подвеске. В крайнем нижнем положении:
posted image
avatar
МishaL
25 August 2006


И, с другой стороны:
posted image
avatar
Commics
25 August 2006


МishaL

На вывешаной подвеске это норамально.
avatar
E_g_o_r
25 August 2006


цитата:
И, с другой стороны:

По фотке, конечно, трудно судить, но мне почему-то показалось, что средние поперечные рычаги (бумеранги) погнуты - как будто скручены немного.
Если это действительно так - то развал и будет нарушен.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up