Вот не раз слышал про сабжевую фичу фокуса, но ни разу из джостоверных источников. Скажите, есть ли этот эффект подруливания или нет на самом деле и в чем он заключается?
Пацаны, подвеска работает, машина едет в поворотах, как трамвай по рельсам, даже на приличной скорости.
Отрицательных моментов не заметил. 26 июня 2005 года Фокус, Субару Импрезу и Хонду тестировали в передаче TopGear.
http://www.torrentz.com/torrent_16485.htmlБлагодаря задней подвеске и хорошей управляемости Фокус обогнал их на 4 секнду на тестовом круге. При этом не было ни одно заноса, в отличие от Хонды и Субару.
Вот дословно некорые высказывания ведущего: "Машина поворачивает как в мультике на любой скорости и на любой угол. Я еще не ездил на машине этого класса с такой управляемостью. Опять Форд создал суперкар по цене супермаркета". Советую посмотреть очень интересно. В последующих передачах этого года было сказано, чтро Фокус 1 является на сегодняшний день эталоном управляемости в своем классе и просто лидером по многим показателям.
цитата: |
Пацаны, подвеска работает, машина едет в поворотах, как трамвай по рельсам, даже на приличной скорости. Отрицательных моментов не заметил. 26 июня 2005 года Фокус, Субару Импрезу и Хонду тестировали в передаче TopGear. |
Она рулит правильно и предсказуемо в поворотах на ровной (!) дороге. А вот когда на прямой одним колесом в якму попадаешь (т.е. когда ход подвески правого и левого колеса разный), она ведь тоже рулить пытается
Вот это-то и неприятно, особенно на большой скорости. Такой же эффект проявляется когда в повороте ямку ловишь.
Collins 100% прав - во всяком случае, у меня именно такое ощущение. И еще нежелательно даже немного подруливать в быстром повороте - появляется какое-то нервозное рыскание.
Изначально все было отлично, хотя волны и ямки здорово переставляли машину в повороте. Склоняюсь к мысли что пора уже менять резину и задние амортизаторы, а может и передние тоже... Но вот жаба душит... 40000 пробег. На ТО ничего криминального не нашли в подвеске (ФиС), но кто его знает...
Я по ямам не езжу, я их объезжаю! Видимо у нас в Минске и области дороги не такие плохие. Можно еще поездить по откосам и просекам. Интересно, как проявит себя подвеска?
Collinsцитата: |
Она рулит правильно и предсказуемо в поворотах на ровной (!) дороге. |
Вот с этого нужно и начинать!!!
цитата: |
А вот когда на прямой одним колесом в якму попадаешь (т.е. когда ход подвески правого и левого колеса разный), она ведь тоже рулить пытается Вот это-то и неприятно, особенно на большой скорости. Такой же эффект проявляется когда в повороте ямку ловишь. |
В этом случае заднюю ось просто переставляет, тоже весьма прогнозируемо.
Очень не рекомендую заходить на высокой скорости в неизвестные повороты на любой машине.
Спасибо за ответы. Специально чтобы разобраться попытался на трассе спровоцироать машину на такое поведение и понял: Необходимые условия - колея (на МКАДе) и трещина или нашлепка на одной "рельсе" колеи. Плюс скорость от 120 (при большей загрузке машины - на меньшей скорости). Левый ряд МКАДа от Профсоюзной до Бутово весь в таком состоянии. Раньше ездил на девятке и ничего похожего не было: ну тряханет и тряханет, шут с ним. Подвеку, амортизаторы конечно теперь проверю.
Из всего выше прочитанного ни с кем спорить не буду, мне нравится,
и повороты, и на скорости (МАХ 180 ездил) все мне нравится!
Но один раз (видимо этот эффект) сыграл со мной "злую шутку"!
Ехал я по загородной трассе с отличным покрытием, дорога не освещалась,
по полосе в каждую сторону. Скорость в среднем 80 км., впереди левый поворот,
довольно пологий, (машина груженая, сзади 2 чел.) вхожу в поворот немного сбавив! И вдруг на середине поворота с правой стороны нарисовалось какое-то
углубление, я его даже не видел. Задняя подвеска сыграла и зад кинуло
на внешнюю сторону, где и располагался отбойник!!!
Сработала реакция, и я как зимой подкорректировал рулём, дабы не допустить занос не доехав до етого отбойника несколько сантиметров!!!
Думал на амортёры, либо на мягкость подвески, в общем после всего прочитанного
понял, что это может быть именно этот эффект!!!
Alex..цитата: |
Сработала реакция, и я как зимой подкорректировал рулём, дабы не допустить занос не доехав до етого отбойника несколько сантиметров!!! Думал на амортёры, либо на мягкость подвески, в общем после всего прочитанного понял, что это может быть именно этот эффект!!! |
Сделал все правильно, но заноса бы все равно не возникло - проверено!
Да и вообще, летом занос на переднеприводной машине может возникнуть или при неисправном заднем тормозном контуре или когда резина "всплывет" на воде.
цитата: |
И вдруг на середине поворота с правой стороны нарисовалось какое-то углубление, я его даже не видел. Задняя подвеска сыграла и зад кинуло на внешнюю сторону, где и располагался отбойник!!! Думал на амортёры, либо на мягкость подвески, в общем после всего прочитанного понял, что это может быть именно этот эффект!!! |
Да уж, в том то и дело, что такая подвеска ведет себя правильно на ровных, без ям, дорогах, что у нас скорее редкость. А в любой ситуацции, когда из-за неровностей ходы задней подвнски левого и правого колеса оказываются различными (что у нас сплошь и рядом!), она начинает рулить, когда это не то что совсем не нужно, но и вредно! Ехать конечно можно, но неприятно. Помню ранньшн на МКАД на М2141 он шел через все ямки и стыки как корабль, строго по курсу, а вот у Фокуса жопу каждый раз кидает из стороны в сторону. Подруливание, блин...
CollinsНиколай, что-то у вас всё же не так
На МКАДе "кидает" всесьма редко, даже не припомню когда было подобное последний раз.
Несколько раз несильно, т.е. совсем немного переставляло в хороших поворотах, при достаточно высокой скорости.
цитата: |
Collins Николай, что-то у вас всё же не так На МКАДе "кидает" всесьма редко, даже не припомню когда было подобное последний раз. Несколько раз несильно, т.е. совсем немного переставляло в хороших поворотах, при достаточно высокой скорости. |
George,George, да нет, подвеска ведет себя так, как и задумана конструкторами. Просто те преимущества, которые она дает на рулении на ровных дорогах, вылазят боком на наших колдобинах. Тут ведь все просто - разный ход подвески левого и правого задних колес на ямах приводит к изменению траектории движения. Поэтому и зад кидает в таких ситуациях. Не сильно, но на больших скоростях может заметно напрягать.
Сравнивал поведение русфокуса . пробег 17 т со своим 115 т. без заднего стабилизатора.
Русфокус на колдобинах как вкопанный а на моем рулит жопа.
Думаю это из за износа подвески и отсутствия стабилизатора.
PVEА куда ты его дел - задний стабилизатор?
То-то я думаю, чего это после замены задних рычагов я в поворот входить могу хрен знает на какой скорости. Теперь понятно. На опеле мне так не удавалось - машину несло, приходилось сильнее притормаживать перед поворотом.
цитата: |
Да уж, в том то и дело, что такая подвеска ведет себя правильно на ровных, без ям, дорогах, что у нас скорее редкость. А в любой ситуацции, когда из-за неровностей ходы задней подвнски левого и правого колеса оказываются различными (что у нас сплошь и рядом!), она начинает рулить, когда это не то что совсем не нужно, но и вредно! Ехать конечно можно, но неприятно. Помню ранньшн на МКАД на М2141 он шел через все ямки и стыки как корабль, строго по курсу, а вот у Фокуса жопу каждый раз кидает из стороны в сторону. Подруливание, блин... |
Зато 41й надо было еще умудриться в поворот заправить... И на скорости за 150 уже страшно было маневрировать, а на фикусе - нет!
В поведении подвески еще, как и говорилось выше, резина роль играет большую. У меня на зиму 185/70-14, а на лето 205/50-16. Весьма отчетливо видна разница в поведении машины. Так вот, на высокой и мягкой резине эффекты подруливания на ямках заметны не сильно (поведение слегка 41й напоминает), но уже пошустрить в поворотах не получается - плывет машина, наоборот, на низкой резине - эти эффекты весьма чувствуются. Кроме того, усиленное подруливание - признак неполадок в подвеске, у меня, к примеру, при отслоении сайлентов маленьких рычагов в задней подвеске тоже машина прыгала на ямках в разные стороны куда сильней. Проверь амортизаторы - на новых амортизаторах было замечено уменьшение рысканья на ямках.
Если уж выбрал эту машину, удостоверься в ее исправности, а дальше попробуй нивелировать описанные "дефекты" поведения доступными средствами - а именно подбором резины и, возможно, деталей подвески (аммо и т.п.)
Чтоб не начинать новую ветку, подниму старую тему.
Не знаю, что делать.
Проблема в том, что идёт очень сильный и неравномерный износ задних колёс.
Они изнашиваются быстрее чем передние, причём - износ идёт снаружи (корд уже вылез), а внутренняя часть остаётся.
Был по этому случаю 40 тыс назад в сервисе. Поменяли почти все рычаги, выставили схождение - всё повторяется!
Вчера ездил на другой фордовский сервис. Проверили всю геометрию - всё ОК !
Я в трансе. Успокойте.
Надо новую резину ставить ,а тут такая фигня...
цитата: |
Чтоб не начинать новую ветку, подниму старую тему.
Не знаю, что делать. Проблема в том, что идёт очень сильный и неравномерный износ задних колёс. Они изнашиваются быстрее чем передние, причём - износ идёт снаружи (корд уже вылез), а внутренняя часть остаётся.
Был по этому случаю 40 тыс назад в сервисе. Поменяли почти все рычаги, выставили схождение - всё повторяется! Вчера ездил на другой фордовский сервис. Проверили всю геометрию - всё ОК !
Я в трансе. Успокойте. Надо новую резину ставить ,а тут такая фигня... |
У меня так ело, когда кончились сайленты малых рычагов, правда ело более равномерно - практически всю поверхность резины.
По фотке можно сказать, что развал ушел (возможно менялись пружины, рычаги на неоригинал?).
Ищи сервис, где нормально восстановят геометрию подвески - чудеса на свете очень редко встречаются...
цитата: |
...возможно менялись пружины, рычаги на неоригинал? ... |
Эти рычаги менялись вместе с сайлент-блоками.
Ставили только оригинал (у дилера,Кунцево.) Обошлось ,кстати 40 тыс.руб.
Пружины не менялись не разу.
Я думаю, что проблема в том, что регулировка происходит в неподвижном положении.
А, при движении, при "подруливании" возможно происходит неправильное отклонение колеса. Отсюда и износ.
Но, как это проверить ?
Уж, лучше бы тут была балка, как у Эскорта ! 200 тыс .км - без проблем.
МishaLА диагностировать у неофициалов пробовали?
МishaL
Вы присутствовали при смене рычагов?
И проверте геометрию ее видно на глаз выставили.
цитата: |
А диагностировать у неофициалов пробовали? |
Да. Второй раз, на проверку, ездил в "Спринты". Им, думаю, можно доверять.
цитата: |
Вы присутствовали при смене рычагов? И проверте геометрию ее видно на глаз выставили. |
Я присутствовал в начале работы. В Кунцево. (потом ушёл, что б этого не видеть.)
Потом, после ремонта, я сам у себя поднимал машину и всё смазывал, т.к. там болгаркой всё ободрали.
Причём, при сборке, болты опять не смазали !
Зачем руки пачкать, если машина не своя, и болгарка под рукой !
Кстати, в счёт было включено снятие подрамника(около 2 тыс.руб). Уже потом я заметил, что его болты - не тронуты даже.
Приписки для Кунцево - обычное дело.
Был у меня ФФ1, теперь С-мах. Обсуждал управляемость (или её изъяны) в разделе "Вопросы в FAQ", тема "Как ехать прямо". Кому интересно - почитайте. Можно ли списать сомнения на эту самую подруливающую подвеску. Спасибо.
Саня
Что-то я не найду. Ссылочку не дашь?
цитата: |
цитата: | ...возможно менялись пружины, рычаги на неоригинал? ... |
Эти рычаги менялись вместе с сайлент-блоками. Ставили только оригинал (у дилера,Кунцево.) Обошлось ,кстати 40 тыс.руб. Пружины не менялись не разу.
Я думаю, что проблема в том, что регулировка происходит в неподвижном положении. А, при движении, при "подруливании" возможно происходит неправильное отклонение колеса. Отсюда и износ. Но, как это проверить ?
Уж, лучше бы тут была балка, как у Эскорта ! 200 тыс .км - без проблем. |
Ну насчет лучше-хуже - у меня на одометре уже 170тк - тьфутьфутьфу)))
Попробуй доехать еще к кому-нибудь грамотному. (к тому же commics'у - не реклама, просто не знаю кому еще можно доверять, - или еще куда, кому можно было бы довериться)
Кроме того непонятно сколько на резине что на фотке было пройдено и как развивалась сия беда. Если после ремонта начинало жрать резину - ты бы заметил далеко до прошествия 40тк...
Еще раз повторю - судя по фоткам нарушен именно развал и нарушен нормально. По моему мнению на стенде грамотным мастером сия беда может быть диагностирована. А так можно очень долго гадать.
Кроме того, существуют разные версии подвесок - у меня, к примеру, "спортивная" европейская (т.н. perfomance suspension в терминологии форда) которая ниже. У тебя судя по всему стояла обычная европейская. Кто поручится, что в Кунцево тебе не ставили часть з/ч оригинал на русфокус (который заметно выше)? (Хотя вроде все эти подвески отличаются только аммо+пружины)
Прочитал. Там немного другая проблема - управляемость . Причина не выяснена.
У меня таких проблем ,вроде, нет.
Когда колёса на шиномонтаже снимал, заметил, что нижние поперечные рычаги не ровно стоят. Зазор в сайлентблоках разный.
Правда - это на вывешенной подвеске. В крайнем нижнем положении:
МishaL
На вывешаной подвеске это норамально.
цитата: |
И, с другой стороны: |
По фотке, конечно, трудно судить, но мне почему-то показалось, что средние поперечные рычаги (бумеранги) погнуты - как будто скручены немного.
Если это действительно так - то развал и будет нарушен.