вообщем на улице 25-30 градусов и достало сообщение "перегрев двигателя" появляется если рпаскручивать двиг до 4000 об при интенсивном разгоне. раньше в том году при тех же погодных условиях получалось так сделать если прокатиться по трассе 3-5 километров с интенсивными разгонами. замеченно что это не охлаждающая нагревается т.к. в нормальной эксплуатации сообщение не выскакивает не при каких условиях. подозрение на перегрев интеркулера. т.к. очень быстро за 10-15 сек стрелка приходит в норму и сообщение пропадает. на выходных собираюсь разобрать и почистить радиаторное пространство. куда еще поглядеть?
xta74
12 May 2010
Перегрев дизельного двигателя
Ребята,не выдумывайте велосилед,ставте сетку и все проблемы исчезают.Проверенно,живу на юге.Мелкая грязь(пыль) вымывается дождем,а мошки, пух и т.д.,которые вместе с пылью образовывали крупную грязь,забивающую радиатор,задерживаются сеткой.Стоит провести рукой по сетке и все нормально.
P.S.Сетка пластиковая типа москитная есичо.
bes_pantoff
18 July 2010
Столкнулся с проблемой чистки радиатора, есть тема в общей ветке
самостоятельная очистка радиаторов, всё хорошо, только она не учитывает нюансов дизелистов, у нас ещё стоит радиатор интеркулера...как его снять и отодвинуть, чтобы уже свободно добраться до пространства между радиаторами двигателя и кондея??? какие-то у него защелки неподдающиеся или это не защелки вовсе, а направляющие
"Нам бы схемку аль чертеж мы б затеяли вертёж" (с)...на часть вопроса сам для себя ответил, в СТэшной ветке нашел
картинку, на которой видно, что интеркулер крепится ещё двумя болтами снизу.
Вообщем решил недельки черед две серьезно заняться чисткой, заодно промыть интеркулер изнутри, всё равно снимать...
bes_pantoff
На самом деле чтоб снять интеркулер очень много нужно проделать операций, во всяком случае мне так показалось при первом осмотре. В принципе я интеркулер струей промыл насквозь, и промыл радиатор кондея и охлаждения , было видно когда лил на интеркулер, что струя насквозь проходит дальше , и по ходу дела всякая шняга с мелкими камнями вылетала. После промывки вставил сетку обыкновенную маскитная типо, и все ни перегревов, ни мошек с грязью.
xta74,опишите пожалуйста по подробнее процесс чистки. Интеркулер снимали ?
Мужики подскажите, такая ситуация. Прошел на машине весь юг, серпантины, жара была под +38. Стрелка температуры двигат. была все время чуть ниже 90. Приехал домой и через день совершил пробег в 100 км. Ехал приблизительно 160 км/ч и при подъеме в затяжную горку пискнул ком и вышло сообщение (Перегрев двигателя или высокая температура). Стрелка к 120 поднялась. Климат работал на 19 градусов в салоне. Сразу врупил климат на обогрев, поднялся в горку. Как стрелка опустилась на 90 градусов заглушил авто. Охлажд. жидкасть на максимуме, под капотом все сухо. После этого 2 дня поездок при таких же скоростях и погодных условиях пока все в норме. Вопрос такой, на двигло несказалась ли поднятая температура и что надо делать?
Мишуха
3 August 2010
Aek-77
Не сказалась, бывает такое и у других. Реально температура тосола могла быть и нормальной, и перегрева не было.
Проверь на всякий случай чистоту радиаторов.
javascript:ins('Мишуха') Спасибо
ППиво
3 August 2010
Еду 80 км/ч. Температура за бортом +42 ( последние 2 месяца она ниже 36 не бывает). Кондишн включен (стоит 17 град поток на 1/3 примерно). Вылезает надпись высокая темп двигателя, стрелка температуры в течение 5 секунд падает с 90 на 120. Выключаю кондишн. Через минуту стрелка отваливается обратно всё в норме. Прибавляю температуру на кондишне, то же самое, но с небольшой задержкой. При температуре на кондишне выше 21 эффекта не наблюдается...
Что именно глючит?
Эффект наблюдается только когда за бортом +41 и выше и в этот момент работает климат на +19 или ниже.
Кондишн у меня - раздельный климат.
Мишуха
3 August 2010
Точно? не электроника глючит?
Почистите радиаторы, сам это в городе(!) проходил, чего уж говорить про нагрузку на трассе, в горку. Радиаторы, интеркулер - чистите и усё будет хорошо
Nsaliev
4 August 2010
Всем доброго времени суток!!!
Почитал форум и похожую болячку не нашёл есть схожие симптомы но не один не подходит.
Двигатель: Дизель 1.8 турбо 115 лс пробег около 150тс
Проблема следующая как и в других топиках:
На дисплее появляется надпись «высокая температура двигателя» и
датчик температуры показывает 120, но стоит заглушить машину и подождать 30 сек, а потом снова запустить температура снова нормальная, около 90.
Стрелка на датчике температуры возвращается в исходное положение ступенчато за 5 сек
В момент появления предупреждения : вентилятор работает , антифриз не кипит.
Когда глушу двигатель для перезапуска вентилятор продолжает работать 10 -15 сек. и выключаются
Около месяца назад производился ремонт сцепления, вынимался двигатель и все радиаторы были почищены.
Если ехать не больше 70-80кмч и не раскручивать двигатель свыше 2000 об. то проблема не возникает.
Читал в одной ветке что связано с включённым клим. контролем - проверял, та же бяка и при температуре более 20 гр.
Проблема возникала в следующих ситуациях:
1. Резкое сбрасывание скорости на трассе с 140 до 30-40 -через несколько сек. сработало предупреждение
2. На быстром ускорение, при обгоне, обороты поднимались от 2000 до 3500 +-
Мишуха
4 August 2010
NsalievНадо писать в теме
перегрев двигателяВнутри радиаторы промывались ??
Может Термостат или крышка расширительного бачка. Возможно завоздушивает ГБЦ или проблемы с циркуляцией тосола. Какая температура по БК??
Мишуха, тут глюк с электрикой. Он пишет, что после перезапуска стрелка возвращается в норму и до тех пор пока опять не глюкнет. То есть получается на самом деле такой температуры нет, она в норме, а комп глючит. Возможно датчик температурный корявые данные даёт.
На выходных отгоню мастеру.
Когда снимали движок сказали что и радиаторы прочистили.
Оказывается нет ток снаружи не разбирая бутерброд.
если не поможет буду искать другую причину.
как вариант предложили:
- Пережат или перекручен патрубок интеркулера. за одно и проверю.
по поводу возврата к норм. температуре сегодня дали разъяснения
оказывается датчик 4х зонный :
1 холодный ниже 60
2 прогрев от 60 -90
3 рабочий
4 перегрев срабатывает при темп более 96
короче пошагово решаю проблему !!!
1 проверяю теорию с перегибом патрубка
2 разбираю бутер из радиаторов и мою их
3 и если не поможет
прозваниваю все датчики и проводку
так как есть подозрение в связи с параллельно возникающей ошибкой
dtc #01 D900 - глюк КАН шины
Nsaliev приветствую Вас. Проблемма индеентичная ВАшей. Сегодня из керхера промывал радиаторы. Завтра буду пробывать.
Nsaliev
D900- здесь не при чом, почти у всех есть, это прарывание потока данных по КАН шине.
В электрику пока не лезь, ищи почему голова плохо охлаждается, датчик температуры здесь меряет именно температуру ГБЦ (железа), а не тосола, отсюда такие симптомы Повышение Темп после разгона, высокие данные при нармальном состоянии тосола (не кипит). Температура тосола должна поддерживаться около 82 град. выше он с виду и кипеть не будет, и до 100 дойти может, а вот сама ГБЦ перегревается.
цитата: |
Возможно датчик температурный корявые данные даёт. |
я тоже думаю что он, попробуй заменить
за 30 сек, даж если вентилятор дует сек 15 металл не успеет охладиться со 120 гр до 96. Опять же если термостат заклинило, при закрытом температура так быстро не упадет, при открытом до такого уровня не поднимится
Serj in Rogervik
4 August 2010
Aek-77:
|
...Сегодня из керхера промывал радиаторы. Завтра буду пробывать. |
Это ты зря. Керхером легко загнуть "соты" радиатора. Потом только менять.
Если датчик дает корявые данные почему вентилятор останавливается быстро?
Тут все гораздо проще.Промыть радиаторы(внутри не обязательно,если никто туда не лазил и не заливал фуфло) и наслаждаться,уже об этом писали.На признаки(после 30 с температура падает,она и будет при заводке падать т.к. охлажденный немного тосол пошел в двигатель) не обращать внимание,так их после промывки и не будет.Пример,зимой едешь по трасе стрелка температуры посредине.На спуске вкл нейтралку,спускаюсь,стрелка на уровне.Только включаю передачу стрелка падает,помпа быстрей прокачивает.Плюс радиатор кондюшена сейчас очень прогревается.А то что они говорили что помыли радиаторы,так это пока сам не сделаешь...
И последнее,как уже говорили есть же уже такая тема.
Gazzz
На ФФ указатель тмпературы -- это "показатометр", его показания вообще не соответствуют действительности, не говоря про то, что не связаны с тосолом. Им управляет PCM движка, температура меряется не тосола, а ГБЦ, а стрелка ставится в зависимости от режима работы движка заводка- прогрев- рабочий режим- перегрев. Поэтому стрелка прыгает дискретно.
TSB по перегреву
28.05.08 Высокие показания указателя температуры при движении "в гору" или буксировке прицепа, особенно в условиях теплой погоды
30/2008
Если клиент выражает беспокойство по поводу высоких показаний указателя температуры при движении "в гору" или буксировке прицепа, особенно в условиях теплой погоды, возможной причиной является ненадежность связи между модулем управления силовым агрегатом (PCM) и щитком приборов. Вследствие этого программное обеспечение IC неправильно интерпретирует рассчитанный сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) от PCM.
Этот бюллетень действителен только для автомобилей, изготовленных в период с 12.2006 г. по 16.04.2007. Выполнение действий по этому бюллетеню на автомобилях, изготовленных до 12.2006 г. (код изготовления 6G), может привести к повреждениям в PCM. Чтобы использовать этот бюллетень, блоки IDS, на которых установлена версия программное обеспечение B54 или B55, следует обновить через сервисную сеть. Если вы не способны обновить IDS через сервисную сеть, требуемый уровень IDS для использования этого бюллетеня - это B56 и более поздние версии. Блоки IDS с B54 требуют обновления уровня программного обеспечения до IDS-54.13 P18 или более поздней версии. Блоки IDS с B55 требуют обновления уровня программного обеспечения до IDS-55.5 P16 или более поздней версии. Для устранения этой проблемы следует перепрограммировать PCM с применением самой последней версии калибровки. Новая калибровка позволяет PCM посылать по шине CAN пересмотренный сигнал ECT, который совместим с программным обеспечением IC и позволяет давать правильное показание.
Serj in Rogervik
5 August 2010
МишухаА что же ты не направил
Nsaliev сюда на свое сообщение?
Не подходит нам метода чистки радиаторов на зажигалках.
Поэтому ничего не снимал и не раздвигал. Тонкой полоской жести пофигачил "шубу". Снизу просовывал жесть. Вопрос такой - как снять карлсона чтобы его стороны почистить?
Qwpeskov
5 August 2010
NsalievЭту ситуацию я описывал ещё в 2007 году, но вразумительного ответа так и не получил, ни на форуме, ни у диллера.Действительно температура растет при сбросе газа. Чистки радиатора, проверка термостата проблему не решили, так и езжу.
Дизель на FF2 (сообщение #1928800)
Мишуха
Добрый день! Откуда такие сведения - TSB по перегреву.Что мне сказать инженеру по гарантии, чтобы заменили прошивку, уже 3 года бадаюсь с диллером, результат ноль.
у меня сейчас перегрев двигателя выскакивает при торможении, скорей остановки на светофоре (в городе, никаких 140), стрелка ползет взад сразу же как трогаешься... подключал чек-энджин, показание стрелки более-менее похожи на показания чек-энджина...
ничего умней того, что горячий воздух от кондея никуда не уходит из-под капота (при торможении состановкой) и перегревается датчик снаружи, не придумал...
провел эксперимент:
1. при возникновении перегрева, отключение кондея и включение печки ни к чему не приводят!, если б движок перегревался, то температура очень быстро упала бы...
2. если до торможения выключить кондей, температура не поднимется...
3. если пытаться ездить без кондея, вентилятор не включаецца...
4. при тапке в пол не перегреваецца
Qwpeskov
Вычитал в теме про TSB
Я исхожу из того, что если этого не было и вдруг появилось, то это не должно быть результатом программных проблем.
Из личного опыта: устанавливал подогрев движка электрический, сливал часть тосола. Меня удивило, что в тосоле взвесь частиц ржавчины, и это при пробеге около 15.000км. Походу из-за того, что блоки у нас чугунные, эта взвесь от коррозии будет по любому появляться и оседать в радиаторе, особенно зимой, когда радиатор перекрыт. Конструкция радиатора (аллюминий горизонтального потока), и его низкое расположение, этому способствует.
Эффективность радиатора падает т.к. нижняя часть у него не работает, идет перегрев тосла.
Все коллизии с перегревом при разгоне-торможении, могут быть связаны с эффектом "теплового удара". Температура у нас меряется не тосола, а металла ГБЦ. При сбросе газа скорость циркуляции тосола резко падает, из-за его перегрева температура ГБЦ находится на грани показателей перегрева, после снижения скорости циркуляции тосола, она резко возрастет, что и ведет к показаниям о перегреве, а после некоторого отстоя падает. Думаю тем кому чистка радиаторов снаружи не помогла, надо изнутри тоже промывать, и радиаторы как следует.
Все это мое ИМХО, для себя продцедуру замены тосола и промывки радиаторов (после увиденного в оочую) включил в план ТО раз в два года, прим 60-80т.км.
эээ в рассуждениях косяк... при сбросе скорости, вмоем случае газ отпущен, передача включена, скорость циркуляции падает, конечно, но двигатель то не производит работу (топливо не потребляет), даже поди воздух в цилиндрах гуляет, охлаждая их...
при остановке - да, типо потребляет, но на холостых он по жизни не греется же...
1 person online