Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 23 November.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Веталь76M1 0-40 уже давно состоит в основном из гидрокрека VISOM и содержит немало загустителя, от того и оставляет лак (тащем то безвредный) в моторах.
НикитааВот только не надо минералку обижать) Гидрокрек это, если посмотреть с тз противоизносных свойств - ухудшенная минералка. И первую таблицу судя по всему составлял маркетолог, а не химик. Хорошо очищенное минеральное масло обладает великолепными защитными свойствами, причём у моноградных масел даже стойкость к окислению не хуже, чем у синтетики, а уж испаряемость так вообще перекрывает все допуски.
По сути у минерального масла есть только 2 недостатка: 1. Узкий температурный диапазон (абсолютно пофиг для 95% автомобилей в мире) 2. Качество крайне зависит от исходного сырья - и это как раз причина No1 для распространения гидрокрекинга. Ну нельзя сделать из Поволжской нефти такое же масло, как делает Pennzoil из кувейтской. А вот гидрокрекинг из обоих получится примерно одинаковый.
AndreizzzzЛонгрид не без претензий на самом деле, особенно в части отбора "идеальных" масел. Жаль компа у меня нет, с гейпада неудобно цитировать и править большие куски текста.
цитата (shiko123) |
Немного не догнал в тридцатке лука нет, а в 40 один из лучших? |
Лукойл ограниченно умеет в тридцатки. Лучше бы они тот же Glidetech сделали по рецепту французов, на густом гидрокреке с РР -35° и молибдена побольше, а Armortech и люксы оставили сибирякам.
А Люкс 5-40 SN кстати успешно горит в ваговских турбах и маслопомойку загаживает ещё как. Вот п/c Люкс с молибденом хороший, добавка минералки там решает.
VortexЧота сложно это все как то. Я достаточно шарю в химии (моя специальность - ВВ) чтобы понимать что никто в смазках не будет использовать настолько сложные композиции.
Голландцы вон когда то по заказу военных PAG придумали, так до сих пор хз куда его на гражданском рынке пристроить, в авто оно за такие деньги даже в ЕС почти никому не нужно. А военные решили что проще на танки подогреватели ставить.
Andreizzzz
29 February 2016mobile
Никитаа:
|
Масло это болезнь, которая не лечится даже у овнов мы все больны и это уже система друзья |
Мальчики растут и игрушки становятся серьезней.))
Никитаа
29 February 2016
цитата: |
По сути у минерального масла есть только 2 недостатка: 1. Узкий температурный диапазон (абсолютно пофиг для 95% автомобилей в мире) 2. Качество крайне зависит от исходного сырья - и это как раз причина No1 для распространения гидрокрекинга. Ну нельзя сделать из Поволжской нефти такое же масло, как делает Pennzoil из кувейтской. А вот гидрокрекинг из обоих получится примерно одинаковый. |
Расскажи это производителям
кряк ни кто не обижал, что теперь поделать, если в режиме зима, город пробки, масло убивается на 5-6000, так что о чём ты нам хотел рассказать то?
На ойле давно это сам читаешь, а тут обратное
Никитаа
Ты перечитай ещё раз, я о минералке пишу. I/II группа есичо. И о том что гидрокрек, это ухудшенная с тз смазывающих свойств минералка.
D800Eцитата: |
M1 0-40 уже давно состоит в основном из гидрокрека VISOM и содержит немало загустителя, от того и оставляет лак (тащем то безвредный) в моторах. |
ну да,это я уже слышу более 10 лет.
цитата: |
(тащем то безвредный) |
не понял???
Веталь76
Ну а что поделать, у всех мобилов кроме совсем жидких база в основном VISOM. А в 0W40 всегда много загустителя, у всех брендов.
Несмываемый золотистый лак на деталях ничему не вредит. Даже есть мнение, что наоборот, слегка снижает трение.
D800E:
|
Дешевле только Лукойл Polartek 0-40 и Wolf/Champion 0-40 |
Страшновато
, устраивает и формула только пугают отзывы владельцев машин ездившие на нем. Пока смотрю на норд , замена летом у меня, думаю будет видно к тому времени что лучше.
D800E:
|
А в 0W40 всегда много загустителя, у всех брендов. |
При этом почему-то многие 0w-40 в тестах на прожарку откровенно бодрячком, как так то
Други,подскажите в чём разница масла Mobil 1 ;152721 и 152103?
В описании всё до буквы одно и тоже,разница только в цене.
Веталь76
11 July 2016
1
sser-pan:
|
Други,подскажите в чём разница масла Mobil 1 ;152721 и 152103? В описании всё до буквы одно и тоже,разница только в цене. |
страна разлива. 152103 это точно Франция,сам его лью не первый раз. 152721 врать не буду не в курсе,главное чтоб не Турция)
мне думается что 152721 более дешевый код,это Финляндия,но надо проверять.
Так как Россия ближе всего к европейским странам то обычно масло Mobil к нам попадает именно оттуда. И вот расшифровки по первой букве в матричном коде.
N — Наантали, Финляндия
J — Порт Жером, Франция
P — Пурфлит, Великобритания
H — Гамбург, Германия
E — Пернис, Голландия
G — Гравеншон, Франция
U — Уддевалла, Швеция
S — Сервибурну, Турция
В большинстве случаев на прилавках магазинов в России встречаются масла из Финляндии (буква N), Франция (буква G) и реже Турция (буква S). Так же очень редко встречаются у нас масла Mobil из США.
У меня G стояла на канистре с кодом 152103 ,Франция
Klogg4
Где и какие? Я вижу только NGN Synergy на старой рецептуре и Castrol EDGE 0W40. Ещё М1 ESP 0W40 вроде оставляет чистую колбу.
D800E
Если честно, именно на эти изначально и обратил внимание, остальные видимо пролистывал (знаю, что шелл 0в40 срет). С остальными все плохо?
Klogg4
В целом да. Хотя в стеклянной колбе все равно говорить о возможности образования лака не стоит, с металлом там все таки иной процесс идёт.
D800EТем не менее мобил лачит колбу только так
прям как увидел прожарку мобила 10w-60, сразу узнал лак на своих распредвалах на элантре
посоветуйте масло 5w-30 motul на ff2+ 1.6 115 л.с. 2009 год
briz19:
|
посоветуйте масло 5w-30 motul на ff2+ 1.6 115 л.с. 2009 год |
вам в эту тему
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3)по мотюль,максимум Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 (код: 1л.- 102782, 4л. - 104257, 5л.- 102898)
и то я бы подумал)
такой же мотор,езжу на Mobil 1 x1 5W-30 (код: 1л.-152104 , 4л.- 152103)
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17065872) оно лучше,чем мотюль.
Klogg4
10W60 все дают лак, там загустителя очень много. Бесполезный класс масел как по мне, в спортивные моторы, льющие масло в бенз, на деле 15W50 и 20W50 подходят лучше.
briz19
Здесь обсуждают масла без допуска. Вам именно Motul нужен, или вы просто услышали про него и хотите залить?
D800E
слышал много. хотел попробовать залить.
briz19:
|
Веталь76 а чем лучше? |
тем что мобил не обманывает, и это подтверждается тестами, крепкая база на гидрокрекинге, а мотюль дешёвый гидрокряк, а они орут во всю что у них там ПАО и даблэстеры, от их вранья уже все отвернулись, и не верят этому производителю, скоро весь рынок потеряют, так им и надо.
Веталь76
Никитаа
спасибо. щас гляну
briz19
Не могу найти, кто то ведь даже видос выкладывал, как он на морозе в сгустки превращается(загустителей и парафинов там жесть), кто то ведь из наших, помогите найти
briz19Именно про этот шлак, я ишу видео, найду скину сюда обязательно
Никитаа
интересно было бы посмотреть.
Никитаа
briz19
На драйв2.ру это было,блин стер,Никит твое сообщение,ты мне и скидывал.
Никитаа
9 March 2016
1
briz19Еле нашёл,
а это видео Серёга pozitif1987 выкладывал же(это он лично снимал) и это при -20 , для сравнения у меня норд валялся в багажнике при -30, и был по состоянию как при комнатной температуре, вот и сила ПАО
любуемся мотюлем
:
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3)Кстати сейчас Серёга тоже на ngn nord катается и радуется выбору