Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 3 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Mechanicus1Да, у меня АКП. Если честно, то как таковую суть параметра
High
Temp
Low
Shear не особо понял. Что-то типа плотности масла при высокой температуре (150). НО, двиг до такой постоянной температуры не греется. И почему при большем значении параметра масло более считается "жидкое". Где-то читал что с большим значением масло дольше служит. Короче четкой картины не сложил в голове и на него не обращаю внимание.
А если смотреть на классификацию по ACEA, то она уж довольно условна. Особенно когда ФМК само бегает между ними
Да у шелла 3.5 ровно
http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/H...us).pdfНа смену жду
http://www.ravenol.de/uploads/tx_ravenol/pdf-pr...0_1.pdf У него этот параметр указан расплывчато "менее 3.5", но выбрал из-за интересного значения вязкости при –30 = 3900 м*Па обычно в PDS у масел оно 5000-5500
VRTM:
|
выбрал из-за интересного значения вязкости при –30 = 3900 м*Па обычно в PDS у масел оно 5000-5500 |
Так чем больше, тем лучше.
Мишуха, с чего бы это? Меньше вязкость - легче прокрутить.
Mechanicus1
6 May 2014mobile
VRTM:
|
Mechanicus1 Да, у меня АКП. Если честно, то как таковую суть параметра High Temp Low Shear не особо понял. Что-то типа плотности масла при высокой температуре (150). НО, двиг до такой постоянной температуры не греется. И почему при большем значении параметра масло более считается "жидкое". Где-то читал что с большим значением масло дольше служит. Короче четкой картины не сложил в голове и на него не обращаю внимание.
А если смотреть на классификацию по ACEA, то она уж довольно условна. Особенно когда ФМК само бегает между ними |
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/Мишуха:
|
Так чем больше, тем лучше. |
При -40 лучше меньше.
VRTMКстати, посмотри NGN NORD тоже интесное в этом плане масло.
VRTM:
|
Мишуха, с чего бы это? Меньше вязкость - легче прокрутить. |
Потому что это показатель проворачиваемости.
Чем он больше, тем лучше проворачиваемость (количество оборотов), поэтому т температура застывания всего -39.
Mechanicus1:
|
При -40 лучше меньше. |
5W масла измеряют при -30.
Вчера поменял масло у офф дилера Мобил 1 , как завещал первый хозяин фф2 1,8 пробег 68 т.км лей только мобил и 5/40 фордовския масла ни в коем разе...залил Мобил супер х1 3000 5/40..Финляндия...подделка исключена..тк друг детства технич. директор и сам растомаживает партии масел...почитал форум так и хз кто прав...5/30 или 5/40...сам думаю что от чуть более вязкого масла хуже не будет...тем более 68 тыс км..
servaleri:
|
Вчера поменял масло у офф дилера Мобил 1 , как завещал первый хозяин фф2 1,8 пробег 68 т.км лей только мобил и 5/40 фордовския масла ни в коем разе...залил Мобил супер х1 3000 5/40..Финляндия...подделка исключена..тк друг детства технич. директор и сам растомаживает партии масел...почитал форум так и хз кто прав...5/30 или 5/40...сам думаю что от чуть более вязкого масла хуже не будет...тем более 68 тыс км.. |
Ничего не будет, кроме чуть повышенного расхода, кот. может и не заметишь даже. А так если это масло на угар не уходит продолжай лить.
Mechanicus1 Спасибо за совет...!
Вот описание применяемости масел в зависимости от маркировки
http://www.avtonov.svoi.info/oilsyst.html
Mechanicus1
7 May 2014
Мишуха:
|
Чего вдруг, они ущербные в чем то?? |
В некоторой степени, да. Допуск С3 налагает жесткое ограничение на содержание серы в масле (<0.8%), так вот эта сера является частью противоизносного пакета присадок и многие производители, чтобы влезть в этот допуск этот пакет урезают о чем говорит также низкое щелочное число, кот. редко превышает 7,5 мг KOH/на1г. и оно, соответственно, срабатывается раньше времени (особенно на плохом бензине <евро 4) и служат такие масла не более 7,5 тыс. км, на оил клабе эту тему не раз обмусолиливали и анализы отработок это подтверждают. Это не значит, что масла С3 плохие, просто лучше не рисковать или менять их почаще.
А нужен этот дупуск по сути только дизелям с DPF.
Mechanicus1
Там другие присадки используются, нейтральные и не тетрируемые на щелочь.
Так что щелочное число там по барабану. На фурах масла по 60 т.км. ходят, еще ни один не разъело.
цитата: |
спользуются, нейтральные и не тетрируемые на щелочь. Так что щелочное число там по барабану. На фурах масла по 60 т.км. ходят, еще ни |
Давай фуры в пример не ставить, там объем картера с нашим не сравнить и условия работы тоже.
Не буду спорить, какие там используются присадки, но практика показывает, что живут эти масла в наших условиях меньше.
Мишуха
7 May 2014
Mechanicus1
Как обычные эти масла живут, 15.000 межсервисный пробег, как и для всех, а то и больше.
Мишуха:
|
Mechanicus1 Как обычные эти масла живут, 15.000 межсервисный пробег, как и для всех, а то и больше. |
Все зависит от значения слова "живут", можно и 50 тыс. на масле проехать не меняя, но это демогогия. Я свое мнение основывал на анализах отработок с ойл-клаба, и там многие предерживаются мнения С3 можно, но не долго. В Европе по 30 тыс. межсервисные интервалы, но условия не сравнить с нашими.
Mechanicus1
Только бегло читал, журналистские опусы меня мало интересуют.
Или пусть будут предельно точны, или пусть вообще не пишут, иначе у них Mobil Super FE Special каким то образом приобрел 913С допуск.
PatronP
8 May 2014
МишухаИз аннотации к маслу Mobil Super FE Special
"Моторное масло Mobil Super FE Special 5W-30 было специально разработано в соответствии с требованиями спецификаций Ford WSS-M2C913-A, WSS-M2C913-B, но может также применяться и в других автомобилях, для которых рекомендованы масла такого же уровня качества и класса вязкости."
http://www.esmo-oil.ru/prods/mobil/lightauto/mo...es_5w30
Андрей71
8 May 2014
PatronP
Ну 913С-то нет.О чем и говорит Мишуха.А по поводу статьи-кастроль А1 у них-клевое масло,а формула-Ф-бурая жидкость.Несерьезно-этож одно и то же.Хоть бы взяли тогда эту жидкость для сравнения.
Сергей-НК
11 May 2014mobile
А как Вам масла Татнефти?
Судя по лабораторным испытаниям с oil-club.ru все очень гуд, буржуинские масла курят в сторонке. 100% ПАОМ-масла за 1000-1100 рублей за 4 литра...
Общался с гл.инженером этого завода, по его словам все хорошо. С допусками автопроизводителей пока не заморачиваются, но в свою Мицу ASX льет свое масло.
Наверное свой HESSOL ADT Plus 5w40 сработаю (кстати тоже без допуска), пошукаю еще что да как, и на масло Татнефть перейду.
Сергей-НК:
|
А как Вам масла Татнефти? Судя по лабораторным испытаниям с oil-club.ru все очень гуд, буржуинские масла курят в сторонке. 100% ПАОМ-масла за 1000-1100 рублей за 4 литра... Общался с гл.инженером этого завода, по его словам все хорошо. С допусками автопроизводителей пока не заморачиваются, но в свою Мицу ASX льет свое масло. Наверное свой HESSOL ADT Plus 5w40 сработаю (кстати тоже без допуска), пошукаю еще что да как, и на масло Татнефть перейду. |
Никто кроме людей с oil-club тебе не скажет, т.к. у нас предрассудки против всего российского (даже касательно сборки нашего авто
).
Но конкретно про Татнефть, правильно сказал, что допусков нет, а соответственно их стабильность (как и в плане состава, так и в плане работы на длительных пробегах) никто гарантировать не может, а статистики очень мало, чтобы рисковать. Если попробуешь его использовать, то очень интересна было бы посмотреть на анализ его через 10-15 тыс. км. Если он будет лучше аналог. то будем всем форумом это масло себе лить, а пока данных нет, то все за и против это демогогия.
Нам ближе всего вот это:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/11453-tatnef...vezhee/ Особенностями масла на ПАО является большой запас по текучести в мороз, с нашими гидрокряками не сравнить.
П.С. Кстати, насчет анализов это идея, стоит 1,5 рубля, можно скидываться всем форумом, рублей по 100-200 никому не накладно, но зато в спорах появятся железные аргументы.
Mechanicus1:
|
Особенностями масла на ПАО является большой запас по текучести в мороз, с нашими гидрокряками не сравнить. |
Нет на гидрокряке проблем с этим.
913-С допуск, как раз и устанавливает требования по стабильности вязкости, в этом и заключается особенность дополнительной экономии.
Mechanicus1:
|
Никто кроме людей с oil-club тебе не скажет, т.к. у нас предрассудки против всего российского (даже касательно сборки нашего авто ). Но конкретно про Татнефть, правильно сказал, что допусков нет, а соответственно их стабильность (как и в плане состава, так и в плане работы на длительных пробегах) никто гарантировать не может, а статистики очень мало, чтобы рисковать. Если попробуешь его использовать, то очень интересна было бы посмотреть на анализ его через 10-15 тыс. км. Если он будет лучше аналог. то будем всем форумом это масло себе лить, а пока данных нет, то все за и против это демогогия. Нам ближе всего вот это: http://www.oil-club.ru/forum/topic/11453-tatnef...vezhee/ Особенностями масла на ПАО является большой запас по текучести в мороз, с нашими гидрокряками не сравнить. П.С. Кстати, насчет анализов это идея, стоит 1,5 рубля, можно скидываться всем форумом, рублей по 100-200 никому не накладно, но зато в спорах появятся железные аргументы. |
Проблем с качеством надеюсь не будет, так как получены все сертификаты качества. У нас масло Тетнефть давно советуют в качестве промывочного, даже если движок засран в ноль, и при переходе на него с других масел, даже премиум-сегмента, рекомендуют замену фильтра через 500-700 км иначе смытый шлак делает свое дело, убивая мотор. Но если сделан грамотный переход, то...
Короче, соклубни, планирую влиться в этот коллектив, надеюсь все прояснится через две-три недели...но в качестве технического персонала, не связанного с маркетингом и рекламой, так как приоритеты завода немного поменялись, заказчик серьезный...
Кстати, пощупал ПАОМ в пробирке, чистый как слеза
И еще раз кстати, там есть своя лаборатория
Сергей-НКЯ только за. Меня смущает еще, то что Татнефть с 2010 г. масла на ПАО не производит, а все что на витринах - старые запасы, или у Вас есть другие сведения?
http://www.lubesngreases.com/lubereport/14_19/r...t=emailА так думаю на 10 тыс. км. масло отработает не хуже родно, единственное оно будет погуще, т.к. оно А3 (HTHS>=3.5), а не A5 (HTHS>2.9 и <3.5). Но для экономии не очень, а для защиты двигателя даже предпочтительней.
МишухаПроблем нет, но Pour Point 913-х масел (5W-30) редко ниже -39 гр. С, а у Тактнефть 5W-30 -46 гр., разница, как говорится, есть.
Сергей-НК
12 May 2014mobile
Mechanicus1
пока не могу дать ответ, терпение, только терпение...
Mechanicus1:
|
Pour Point 913-х масел (5W-30) редко ниже -39 гр. С, а у Тактнефть 5W-30 -46 гр., разница, как говорится, есть. |
Это еще как измерять, по разным методикам разный и показатель будет,
Мишуха:
|
Это еще как измерять, по разным методикам разный и показатель будет, |
Я вижу ты разбираешься, значит спорить не будешь, что масла на ПАО всегда лидеры тестов на морозотекучесть (в этом как раз и главная фишка ПАО).
Показатели по 913 привел с офиц. сайта Кастрол, а по Татнефти с анализа сделанного по методике ГОСТ20287, кот. является белее строгой и как правило цифры занижает.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/11453-tatnef...vezhee/
Mechanicus1
Нет по 913-С допуску масел ПАО.
Это допуск по дизелям ФФ2, а в них важны растворяющие свойства НС масел.
Мишуха:
|
Mechanicus1 Нет по 913-С допуску масел ПАО. Это допуск по дизелям ФФ2, а в них важны растворяющие свойства НС масел. |
Так я и не говорю, что есть.
Всем привет!! Кто нибудь пробовал BMW ORIGINAL SUPER POWER OIL SAE 5W40?? Что можете сказать!?