Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
wel45
28 August 2017


electromexanik
понятное дело что формула этот тот же кастрол, переход с одной вязкости на другую про это думаю.
avatar
NolloN
28 August 2017mobile

2

avatar
wel45:

electromexanik
понятное дело что формула этот тот же кастрол, переход с одной вязкости на другую про это думаю.


Вязкость меняется в течение цикла эксплуатации масла.
Поэтому столь близкие по значению вязкости можно смешивать смело.
avatar
WeellyTR
28 August 2017

2

avatar
electromexanik:

Я что-то не ощутил никакой топливной экономичности, от 30ки в двигателе. И двигатель тоже не почувствует никакой разницы, от смены вязкости.

Я лично мнение для себя оставил давно - от маловязких масел плюсы не только в топливной экономичности. Одно из серьёзных преимуществ для меня - поток масла намного быстрее, во первых, при прогреве, а во вторых, на прогретом двигателе на высоких оборотах. Раз поток масла быстрее, значит, быстрее выполняют свои задачи муфты фазовращателей, лучше охлаждение камеры сгорания, ниже риск застоя масла в маслосъёмных кольцах, а значит, и ниже риск их закоксовывания. Масло при этом сажается быстрее, но за это удовольствие я готов заплатить более частыми заменами (хотя недорогих вариантов 0w-20 и 5w-20 уже уйма).
avatar
WeellyTR
28 August 2017

3

avatar
wel45:

Нужен совет, хочу с кастрола 5w-20 на формулу, нужно ли делать промывку?

Промывку можно вообще не делать при переходе на любое масло.
avatar
electromexanik
29 August 2017

1

avatar
WeellyTR:

поток масла намного быстрее

Спорное суждение.
Весь этот поток упирается в зазоры вкладышей и шеек распредвалов, которые опосредованно можно приравнять к дросселю с постоянным сечением. И по физическим законам, скорость потока, более всего зависит от размера дросселя, чем от вязкости среды.

А вот насчет скорости удаления из зоны поршневых колец не спорю, есть такой плюс у маловязких масел.
avatar
Vortex
29 August 2017


avatar
electromexanik:

Спорное суждение.
Весь этот поток упирается в зазоры вкладышей и шеек распредвалов, которые опосредованно можно приравнять к дросселю с постоянным сечением. И по физическим законам, скорость потока, более всего зависит от размера дросселя, чем от вязкости среды.

А почему приравнять к дросселю, а не форсунке?
Белый-фокус
29 August 2017


avatar
WeellyTR:

... я готов заплатить более частыми заменами (хотя недорогих вариантов 0w-20 и 5w-20 уже уйма).

На каком остановились, если не секрет?
avatar
electromexanik
29 August 2017mobile


Vortex
дроссель — (регулирующий гидроаппарат, предназначенный для создания гидравлического сопротивления потоку жидкости), более подходит к нашему примеру.
Хотя если хотите, можете приравнять и к форсунке.
Принцип работы у них схож.
avatar
Vortex
29 August 2017


avatar
electromexanik:

Хотя если хотите, можете приравнять и к форсунке.
Принцип работы у них схож.

Я и говорю - чем форсунка от дросселя отличается? Я так полагаю, тем, что если на входе в канал давление больше, чем на выходе - это дроссель, если повышается - форсунка, если не изменяется - просто канал. А так, все три создают гидравлическое сопротивление
avatar
electromexanik
29 August 2017


avatar
Vortex:

если повышается - форсунка

На выходе из форсунки, давление тоже как-бэ падает. Довольно резко причём.
Сравните давление в топливной рампе (390 кПа) и в задроссельном пространстве коллектора (25-30 кПа, на Х.Х.)
После открытия форсунки, давление в коллекторе остается практически неизменным.

P.S. Так-то, тема за масло.
avatar
Vortex
29 August 2017


avatar
electromexanik:

Сравните давление в топливной рампе (390 кПа) и в задроссельном пространстве коллектора (25-30 кПа, на Х.Х.)

Все правильно - форсунка в совокупности с коллектором образует дроссель. А на выходе из форсунки давление не падет.

Так не я про дроссель начал. А форсунки бывают и масляные...

Собственно, что там с масляными каналами, которые как-бы дроссель?
Дросселем они могут быть только, если на входе уже, чем на выходе.

Все правильно Марк сказал про более жидкое, будет поток больше.
Еще, как пример - форсунки омывателя, когда более густая незамерзайка и более жидкая. А форсунки, как бы тоже ограничивают поток...
avatar
electromexanik
29 August 2017


avatar
Vortex:

что там с масляными каналами, которые как-бы дроссель?

Каналы и остаются каналами, со своим проходным сечением. Дросселем условно считаю места выхода каналов на шейки валов. Каково там сечение зазора в сопряжении? Явно в несколько раз меньше сечения канала. А сразу за срезом сопряжения выход в объём гораздо больший объёма канала. Классический дроссель.
avatar
Vortex
29 August 2017


avatar
electromexanik:

Каналы и остаются каналами, со своим проходным сечением. Дросселем условно считаю места выхода каналов на шейки валов. Каково там сечение зазора в сопряжении? Явно в несколько раз меньше сечения канала. А сразу за срезом сопряжения выход в объём гораздо больший объёма канала. Классический дроссель.

По твоей логике, форсунка омывателя ветрового стекла - дроссель, т.к. на срезе сечение меньше, чем подводящий канал и выпрыскивает жидкость в несоизмеримый больший объем?
Отдели мух от котлет (с)
avatar
electromexanik
29 August 2017


Опять двадцать пять. Ты ж только что говорил что,
avatar
Vortex:

Все правильно - форсунка в совокупности с коллектором образует дроссель

Теперь на попятную попёр.
Там форсунка, тут форсунка. Отделяй мух от котлет.
avatar
Vortex
29 August 2017

1

avatar
electromexanik:

Опять двадцать пять. Ты ж только что говорил что,
Теперь на попятную попёр.
Там форсунка, тут форсунка. Отделяй мух от котлет.

Канал - это одна система, которая подает масло к другой системе. Переход от одного узла к другому не может быть дросселем. Вот, если бы в канале стояла форсунка, которая ограничивал производительность канала - это дроссель. Или ты не понимаешь разницы, когда форсунка внутри канала и когда, непосредственно, на выходе? Результат будет разный. Внутри канала - снижение давления, на выходе из канала - увеличение давления. Ну, и вязкость тут тоже влияет.
avatar
electromexanik
29 August 2017

2

avatar
Vortex:

Переход от одного узла к другому не может быть дросселем

Нагугли "дроссельная шайба" картинки. И посмотри, что это как не переход между двумя узлами.

avatar
Vortex:

на выходе из канала - увеличение давления

Чушь полнейшая. Стыдно такое говорить образованному человеку.
Давление на срезе дросселя, равно давлению в канале, за дросселем падает до давления последующего узла.
А давление в последующем узле зависит от расхода через дроссель и объёма узла. Чем меньше расход и больше объём, тем меньше давление и наоборот.
avatar
Vortex
29 August 2017

2

avatar
electromexanik:

Чушь полнейшая. Стыдно такое говорить образованному человеку.

Ты поливочный шланг пальцем не затыкал никогда?
avatar
electromexanik:

Давление на срезе дросселя, равно давлению в канале, за дросселем падает до давления последующего узла.
А давление в последующем узле зависит от расхода через дроссель и объёма узла. Чем меньше расход и больше объём, тем меньше давление и наоборот.

Только осталось найти, где срез дросселя в масляном канале? В канале-то ничего нет. Вот, ДЗ - канал, внутри заслонка - дроссель. А у масляном канале где ограничитель?
avatar
electromexanik:

Нагугли "дроссельная шайба" картинки. И посмотри, что это как не переход между двумя узлами.

Теперь покажи мне дроссельную шайбу в масляном канале.
avatar
electromexanik
29 August 2017


avatar
Vortex:

Только осталось найти, где у тебя срез дросселя?

Под пальцем затыкающим поливочный шланг.
Если ты считаешь что метровая струя воды вырывающаяся из под пальца имеет давление такое-же как в шланге, тогда поинтересуйся как зависит СКОРОСТЬ от давления.
avatar
Vortex
29 August 2017


цитата:
Если ты считаешь что метровая струя воды вырывающаяся из под пальца имеет давление такое-же как в шланге, тогда поинтересуйся как зависит СКОРОСТЬ от давления.

Я так не считаю. А вот, ты сей процесс дросселем называешь...
avatar
electromexanik
29 August 2017

2

Ну и ладно. И разошлись как в море корабли. Нечего тему засирать.
Мир?
Белый-фокус
29 August 2017

2

да, давайте мир, сантехники. "Шланг" пАнимашь, я тут ответа жду, а они спорят ни о чем.
avatar
Vortex
29 August 2017

1

avatar
electromexanik:

Ну и ладно. И разошлись как в море корабли. Нечего тему засирать.
Мир?

На пальцах: 1 - дроссель, 2 - не дроссель. Если на 2 продолжить магистраль, то получится дроссель.
posted image
Мир.
avatar
WeellyTR
29 August 2017


avatar
electromexanik:

Весь этот поток упирается в зазоры вкладышей и шеек распредвалов, которые опосредованно можно приравнять к дросселю с постоянным сечением. И по физическим законам, скорость потока, более всего зависит от размера дросселя, чем от вязкости среды.

Вообще я имел ввиду не столько даже это. Все намного проще: при равной производительности маслонасоса давление на маловязком масле ниже, а значит, перепускной клапан открывается позже - следовательно, маслонасос на высоких оборотах больше закачивает масла именно в систему, а не обратно в картер. Именно засчет этого скорость потока выше в первую очередь - потока тупо больше. Но дискуссия у вас получилась интересная

Б
Белый-фокус:

На каком остановились, если не секрет?

Я пока не остановился. Поначалу хотел порадовать местных очередным экспериментом - залить себе идемитсу зепро 0w-20. Но в итоге отказался от этой идеи и оставил жестянку с маслом отцу, ибо пришел к выводу, что двушка не очень зависима от выбора масла, а вот на гамме 1.6 корейской разница между маслами чувствуется сильно. Пусть лучше он радуется, чем я Но скажу честно - искушение залить идемитсу невероятно сильно Поэтому посмотрим. Кроме этого варианта пока три - либо Petronas Syntium 5000 5w-20 с допуском 948В, либо вновь Fuchs Titan Syn SN 0w-20, либо вновь Лукойл 5w-30.
avatar
electromexanik
30 August 2017


avatar
WeellyTR:

при равной производительности маслонасоса давление на маловязком масле ниже, а значит, перепускной клапан открывается позже - следовательно, маслонасос на высоких оборотах больше закачивает масла именно в систему, а не обратно в картер.

Давление на маловязком масле ниже как раз по тому что маслонасос меньший объём масла закачивает в систему смазки. Потому как его больше стекает обратно в картер через зазоры в самом маслонасосе. Такая картина наблюдается на Х.Х., когда производительность насоса минимальна.
Перепускной клапан независимо от вязкости масла сработает на определённом давлении (5 атм к примеру) не раньше и не позже. И от вязкости масла момент срабатывания вобще никак не зависит.
Ну и, скорость потока масла в каналах будет в данный момент одинакова, т.к. зависит она, в большей мере, от гидродинамического сопротивления дросселя. А гидродинамическое сопротивление от трения жидкости о стенки каналов, оно конечно будет различно для разновязкостных масел, но оно настолько мало, что им спокойно можно пренебречь.
Короче, разница по скорости потока и объёму масла закачиваемого в систему меду маслом 30 и 40 ПРЕНЕБРЕЖИМО мала. Вот к чему я веду.

Я не спорю по поводу скорости закачки масла из картера в систему в момент запуска, особенно холодного двигателя. Чем жиже масло тем выше скорость, безусловно.
Но тут у масел 5w20, 5W30 и 5W40 практически полный паритет. Делаются то они из одинаковой по вязкости базы, которая уверенно влазит в 5W. А высокотемпературная вязкость, догоняется загустителем.
В принципе, именно загуститель и сыграл решаюшую роль в выборе масла ТНК для заливки в мой мотор.
Производитель хвалится что использован супер-пупер стойкий и стабильный загуститель и комплекс присадок Magnum SW.
Вот и взял попробовать, как себя покажет это масло за 10000 км пробега.
А вобще планировал к заливке Роснефть Maximum Service 5W-30, но такое у нас, найти нереально, как оказалось. Видимо весь объём выпуска уходит на ВАЗ на первичную заливку.
Белый-фокус
30 August 2017


WeellyTR
Что скажете про него - Ravenol SFE 5W-20?
avatar
WeellyTR
30 August 2017


avatar
electromexanik:

Давление на маловязком масле ниже как раз по тому что маслонасос меньший объём масла закачивает в систему смазки.

Не согласен. Плох тот маслонасос, который дает ощутимые потери, неважно при каких условиях - это и с точки зрения КПД двигателя производителю неинтересно. А в нормальном зазоры по большому счету закрывает само масло своим клином. Поэтому данный момент, конечно, есть, но им, говоря вашими словами, как раз можно пренебречь. Объем масла на одних и тех же оборотах насос прокачивает примерно один, а давление ниже из-за того, что ниже гидродинамическое сопротивление во всех случаях, в том числе при прохождении через вами обсуждаемые "дроссели" - вкладыши и маслоканалы.
avatar
WeellyTR
30 August 2017


Б
Белый-фокус:


Что скажете про него - Ravenol SFE 5W-20?

Не нравится. CCS неинтересный, стоит дорого.
Белый-фокус
30 August 2017


avatar
WeellyTR:

Не нравится. CCS неинтересный, стоит дорого.

Почему спрашивал? Один раз заливал его - не понравилось, шумной показалась, поддался описанию хвалебному. Посмотрел, по вязкости он близок с Фуксом 0w-20 (или нет?). У Фукса CCS какой, нет в анализе ойл-клуба?
Предстоит замена (уже 3-я за этот год - через 10т.км) через 5 т.км.
avatar
WeellyTR
30 August 2017


Б
Белый-фокус:

Посмотрел, по вязкости он близок с Фуксом 0w-20 (или нет?). У Фукса CCS какой, нет в анализе ойл-клуба?

Нет, фукс жиже немного - это нормальное "азиатское" масло без попыток угодить европейцам. Равенол это почти 5w-30 по вязкости, и сопсна, встает вопрос, зачем густая двадцатка, если есть жидкая тридцатка, которая еще и зимой лучше будет?

У фукса досконально CCS неизвестен, но он не может не быть ниже, чем у равенола - это 0w, и этим все сказано.
Белый-фокус
30 August 2017


avatar
WeellyTR:

Нет, фукс жиже немного - это нормальное "азиатское" масло без попыток угодить европейцам. Равенол это почти 5w-30 по вязкости, и сопсна, встает вопрос, зачем густая двадцатка, если есть жидкая тридцатка, которая еще и зимой лучше будет?

У фукса досконально CCS неизвестен, но он не может не быть ниже, чем у равенола - это 0w, и этим все сказано.

Ладно, попробую Фукса

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up