Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
На фотке, что ты указал масло по ACEA А3/B4 с допуском форд WSS M2C 917A, а то что ты собираешься залить имеет ACEA A5/B5, A1/B1 с допуском форд WSS-M2C913-C. Потому лучше слей, залей промывочного масла лукойл, поработай на промывке 10 минут, слей и залей лукойл со сменой фильтра.
Да простят меня одноклубники, допуски масел- это проплаченная экспертиза на соответствие, а не на противопоказание. Т.е. если масло соответствует какому либо допуску, это вовсе не означает, что масло не будет соответствовать ещё другим допускам. И наоборот, масла с одинаковыми допусками могут вести себя на экспериментах по-разному. Моё мнение- использовать проверенные хорошие масла и менять вовремя.
yolkin
Ведь вопрос то в том, что мы точно не знаем совместимы ли полностью пакеты присадок на маслах разных классов. А раз не знаем на кой рисковать, если промывочное масло 400 ры стоит и лукойл 750. Легче уж промыть, чем взрывать себе мозг вопросом: "А можно или нельзя". Я вот себе мыл для спрыгивания с Ликви на Лукойл.
shiko123не надо паники. Одно из основополагающих требований АСЕА, все масла имеющие соответствие любому классу АСЕА совместимы. Несовместимыми могут оказаться только Бардахли, Ксенумы, Мотюли и другие жижи для "чотких пацанов" не имеющие никаких допусков и спецификаций. А уж масла имеющие одинаковый допуск производителя вообще практически идентичны.
shiko123
А я поддерживаю yolkin-а! Вы решили перестраховаться и промыть, хотя эта процедура совсем не обязательная.
В этих маслах нет несовместимых присадок. Тем более речь идет, как я понимаю о временной доливке, а не использования подобного смешивания на постоянной основе.
Ну вязкость будет разная, в LM молибден вроде есть. Но с двигателем ничего не произойдет.
Может и так. Но я всегда поступаю с точки зрения логики, а не вопроса: "Быть или не быть?"
Вообще выскажусь в пользу Лукойла. Наверное, у многих это вызовет удивление, но такие машины многих моих знакомых людей, как ГАЗели, УАЗы, Волги, бегают на масле Лукойл люкс 10W-40(полусинь). Движки ходят по 300 тыс.! км без кап. ремонта. Видел вот воочию. А у некоторых наших одноклубниках кольца в поршнях залегают уже на 120-180 тыс. км пробега. Вот и подумаешь, стоит ли вообще использовать импортные масла, не говоря уже про их стоимость.
yolkinЛеш, главное менять вовремя, тут в зависимости от условий эксплуатации многое зависит, да и двигатель не перегревать
Но ты знаешь, я на Норде, в нашей продукции подобного масла нет пока.
Andreizzzz
28 October 2015
1
Snegg:
|
да и двигатель не перегревать |
Совершенно верно, добавлю ещё, чтобы не перегревать двигатель, радиаторы мыть хотя бы раз в год, я когда свой мыл, офигел просто, на нем осталось еще траве прорости , соты забиты были в хлам.
Andreizzzz:
|
соты забиты были в хлам. |
За какой пробег забились?
Andreizzzz
28 October 2015
NolloN
Я форд купил с пробегом 120т.км., не скручен. Радиатор засран был в хлам, да ты можешь посмотреть сам, там ничего сложного, надо первый радиатор с защелки снять и отодвинуть.
Andreizzzz
Нет смысла пока самому смотреть - у меня авто новое ) за 4 тыщи, думаю, еще не засралось ничего...
Andreizzzz
28 October 2015
NolloN
Все зависит от местности, зимой пыли нет, в основном летом вся эта грязь налипает.на пятьдесят тысяч уже можно будет обратить внимание.
NolloN
Andreizzzz
У меня за 5 лет и 60 тысяч пробега радиаторы были практически чистые)
Peskov
28 October 2015
Всем здравствуйте. Подходит замена масла. Сейчас залито Ford Formula F 5w-30. Думаю попробовать другое, например QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 или Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30, Mannol 7707 O.E.M. for Ford Volvo 5W-30. В связи с чем возник вопрос. Нужно ли делать промывку двигателя при смене масла? Или можно спокойно менять без промывки?
Peskov:
|
В связи с чем возник вопрос. |
Чем, в настоящее время, не устраивает Формула, если не секрет?
На Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 переходил с Формулы без промывки. Зачем переходил - представляю.
Peskov
А Вы в каком регионе живете? У тотала этого температура застывания маловата вроде. Промывать не обязательно.
А чем Формула не нравится?
Peskov
28 October 2015
Да в общем-то секретов никаких нет, не специалист я. Просто думал попробовать другое масло, может лучше будет. Я так понимаю, что синтетику можно менять без промывки, и нужно чтобы был допуск Fordа. Да и присмотрел масло по-дешевле, но пока не тороплюсь покупать, думаю еще А стоит ли переходить.
Snegg, Ростовская область. Да вроде бы всем устраивает, но как обычно хочется чего-то лучшего что-ли. Да и хотел попробовать масло Mannol, на прошлых авто лил масло этой фирмы, устраивало на 100%.
PeskovНу то, что нужно только по допуску, это не совсем так)
Вон в соседней ветке выбор большой
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3).
Какой у Вас двигатель, какой пробег и где преимущественно - город/трасса? Как часто меняете? Уходит ли масло?
Andreizzzz
28 October 2015
4
SneggВ соседней ветке лидер один, лукойл, так что
Peskov или лукойл или лукойл
Andreizzzz:
|
Snegg В соседней ветке лидер один, лукойл, так что Peskov или лукойл или лукойл |
Ага или Узатойл, что = Лукойл
Peskov
28 October 2015
Двигатель 1.6 (100), пробег сейчас 92000, менял на 80000, брал авто на пробеге 74000. По пробегу примерно 50/50. Масло не уходит ( периодически проверяю).
Andreizzzz
28 October 2015
Лей любое с допуском и без, меняй на пробеге не больше 10т.
Peskov
Ну 12 тысяч на формуле, даже в условиях трассы, многовато, лучше сократить этот интервал до 8 хотя бы.
А если Формула устраивает, то и оставайтесь на ней. Если ещё вопрос цены стоит перед Вами, то тогда Лукойл лейте и меняйте тоже раз в 7-8 тысяч.
Snegg:
|
Peskov Ну 12 тысяч на формуле, даже в условиях трассы, многовато, лучше сократить этот интервал до 8 хотя бы. А если Формула устраивает, то и оставайтесь на ней. Если ещё вопрос цены стоит перед Вами, то тогда Лукойл лейте и меняйте тоже раз в 7-8 тысяч. |
Понятно. И все-таки что скажете про Тотал или Маннол? Стоит попробовать?
NolloN
28 October 2015
Peskov:
|
Стоит попробовать? |
Если Вы обладаете музыкальным слухом и способны отличить работу ДВС на разных маслах по шуму - то пробуйте.
Других изменений, если сейчас никаких жалоб нет, вряд ли ощутите...
Peskov:
|
Понятно. И все-таки что скажете про Тотал или Маннол? Стоит попробовать? |
NolloN уже написал верно)
Зачем пробовать, что это должно дать на выходе? Какова цель замены?
Peskov
28 October 2015mobile
Цель одна - цена. Если менять каждые 7-8 тысяч, жаба задушит, а так Маннол смотрел доступнее Формулы. Да и когда брал Формулу, разговорился с с еще одним фокусоводом, который говорил что Формула уже не та и давно он уже перешел на другое масло. Вот почему и задумался над этим вопросом, стоит менять или нет.
Peskov:
|
Цель одна - цена. |
Тогда точно Лукойл Люкс (Узатойл)
NolloN:
|
Тогда точно Лукойл Люкс (Узатойл) |
Пока цену на него не подняли
1 person online