Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
цитата (Klogg4) |
Да нет, все верно, голой ПАО база быть не может как минимум потому, что смазывающие способности у нее очень низкие. Для этого ей в пару добавляют либо эстеры, либо AN. Если эстеров нет, значит, есть AN. Все просто) |
Нет кастрол этого неделал никогда, всегда в пао был кряк у них. За всю историю их масла
Никитаа
Мсдс читать надо. Имхо нет у нулевок эджевских никакого кряка.
Никитаа
20 May 2016
2
D800EЯ про то и говорю, зная кастрол они давно бы уже заявили о такой фичи как AN(даже путём обмана, что бывало за ними)они этого не сделали, значит далее титана не продвинулись. (Ну а про титан ты вроде знаешь
кастрированный пакет присадок) так что кастрол как всегда пытается лишь навариться, нежеле выпустить высококачественный продукт по крайней мере для нас, ибо в германии кастрол иной)
Я как и многие знают что пао сушит резиноподобное, и конечно же без эстеров и AN, это со временем будет печаль, но кастрол не добавлял никогда ни того ни другого, если бы делал так, было бы на высоте, правда ценник наверное мотюльский был бы
Конечно спектр не видит AN, и по окиси меди, мы бы могли увидеть, но я не видел у кастрола едж и других окись меди в анализах, поэтому и говорю, что не добавляют они данные ферменты, и на данном моменте они делают едж пао+кряк+восстановленная отработка+ пакет включая титан. Вроде изменений не было и пока все довольны.
цитата (Klogg4) |
Никитаа Мсдс читать надо. Имхо нет у нулевок эджевских никакого кряка. |
Марк реально кряк добавляют, они и не скрывают в открытых письмах с вопросами европейцев к ним на саппорт.
НикитааОК, я почитал MSDS, в эджах ПАО в большинстве (50-75%), но AN действительно не нашел, а они должны отрадаться как Alkylated Phenol. Далее кряк 1-3%, и еще что-то похожее на минералку второй группы, два вида, каждый по 1-3%. Остальное присадки. Короч я ниче не понял
Никитаа
20 May 2016
1
цитата (Klogg4) |
Никитаа ОК, я почитал MSDS, в эджах ПАО в большинстве (50-75%), но AN действительно не нашел, а они должны отрадаться как Alkylated Phenol. Далее кряк 1-3%, и еще что-то похожее на минералку второй группы, два вида, каждый по 1-3%. Остальное присадки. Короч я ниче не понял |
Вот видишь про что я и твердил, только цифры чёт занижены
то что ты видишь похожее на миниралку 1 или 2 группы это и есть восстановленная отработочка, и её по нормам стандартов об экологической безопасности(европейский естесно) должно быть от 5 до 15-20%, это избавляет их от налога, и теперь я не понимаю как они даже до 5% не дотягивают по бумагам, ведь им по попе дадут за это.
думаю как всегда нашли лазейку и кому нить что нить оплатили. Кастрол не победим, денег то много
Никитаа
Есть MSDS отдельно на европейскую и стандартную версию, в европейской ничего непонятно, кроме того, что у нас не она.
Никитаа
Отработка это не 1 и не 2 группа. Её используют как сырьё для гидрокрекинга. Минералка там это пакет присадок, он в ней растворен. А вообще давно понял что по MSDS судить о составе масла неблагодарное дело.
Насчёт Кастрола - не моя тема, я никогда им не увлёкался. ЕМНИП в 10w60 и SLX 0w40 когда то давно были эстеры. Сейчас нету нигде.
D800E:
|
Минералка там это пакет присадок, он в ней растворен. |
Судя по всему, нет, ее бы тогда больше было. Хотя мб они мсдс от балды пишут.
D800E
Я тебя уверяю там именно восстановленная отработка в кастроле, они были первыми кто подписался с экологией на данные условия добавлять условный процент рециклинга в свежие масла(им привелегии большие с этого). И работают они так уже как пару лет.
цитата (Klogg4) |
Судя по всему, нет, ее бы тогда больше было. Хотя мб они мсдс от балды пишут. |
Марк как я понял что от балды реально написано, при чём в меньшую сторону нежели есть на самом деле. Дабы не пугать общественность пологаю, а там не разберёшься, думаю реальную правду мы вряд ли выкопаем.
Никитаа
Я слышал иную информацию. О том что отработка используется именно в процессе производства гидрокрекинговой базы, а не добавляется в масло в исходном виде. В любом случае - Кастрол для фокусов не оптимален.
Никитаа
21 May 2016
3
D800E
И та и другая информация верна, они используют и тот метод что я рассказал, и твой, просто я про сам факт (добавляют 5-15-20%) рассказал, а на какой стадии производства это лично для меня уже не имеет значение, чтоб ни для кого удивлением не было.
Чарльз Вейкфилд изобретая масло кастрол на основе касторового и понятия не имел, что в будующем его контора будет с экологами мутить частично безотходный матерьял, хоть и ограниченого действия
Никитаа
Тут принципиальная разница. Гидрокрекинг тем и хорош, как технология, что позволяет делать масло из практически любого углеводородного сырья. И качество продукта на выходе мало связано с качеством сырья на входе. А вот если они именно фильтрованную отработку льют в готовое масло - это уже совсем другой разговор.
Никитаа
21 May 2016
2
D800E:
|
Никитаа Тут принципиальная разница. Гидрокрекинг тем и хорош, как технология, что позволяет делать масло из практически любого углеводородного сырья. И качество продукта на выходе мало связано с качеством сырья на входе. А вот если они именно фильтрованную отработку льют в готовое масло - это уже совсем другой разговор. |
Как раз таки весь минус кряка в том, насколько оно отработает, а мы знаем что при наших климатических условиях и топливе + пробки этот срок малюсенький. И поэтому рециклинговая отработка не важно на какой стадии добавлена, ведь она уже ресурс свежего изменила, чтоб нам экологи не обещали и какую либо лапшу на уши не вешали, ведь это очевидно, что общая база будет слабой. Именно поэтому почитай последнее время столько жалоб( я левак не беру в расчёт, конкретно не палёная формула и кастрол)что масло быстро отработало, сильно темнеет за короткий срок, чего ранее не набоюдалось, и это на машинах свежих с небольшим пробегом.
Сегодня заказал в ngn-shop Nord!
Заказывал 1-ну 4-х литровую и 1-ну литровку ,через 5 мин. перезвонил манагер с сообщением что 4-х литровок нет и предложил заменить литровками с сохранением стоимости заказа),естественно согласился!
Так что принимайте в Клуб поклонников NGN Nord)
Веталь76
21 May 2016
sser-panкласс,поздравляю!
цитата: |
перезвонил манагер с сообщением что 4-х литровок нет и предложил заменить литровками с сохранением стоимости заказа),естественно согласился! |
супер! вот и отношение людей,сразу видно что каждый клиент для них важен.
молодцы ребята,респект им! потому что если пересчитать по цене литра,там куда дороже будет)
sser-panПоздравляю отличный выбор
Покатайся на нём отпишись, как и что.
Никитаа
Напоминаю, что ни ойлклуп ни бобойл пока не пришли к однозначному выводу о превосходстве синтетики. Нет в анализах ничего такого, что однозначно указывало бы на то, что ПАО/эстер масла действительно лучше защищают моторы. Правда и у нас и в Штатах есть вопросы к методике анализа, однако факт есть факт в настоящее время.
Кроме того, 95% автомобилистов в силу лени и под воздействием маркетинга производителя ездят на неподходящих маслах. Все эти коктейли 0w-5w из маловязкой базу и загустителя оправданы только в холодное время года и то лишь на самом севере. Синтетики это в принципе тоже касается, считаю большим упущением фактическое отсутствие на рынке синтетических масел 10w.
Гидрокрек и так делают из отходов перегонки нефти, из самых тяжёлых фракций - мазута или даже гудрона. Добавление отработки в такое сырьё не ухудшит качество на выходе, скорее даже наоборот.
D800E
Ну тогда и я напомню, что не опираюсь на ойл и ни бабойл, а исхожу из своего пробега и состояние мотора, катался как и на синтетике так на гидрогрекинге, а также моторы моих товарищей и вскрытые моторы на 300-400 тык. Для меня разница очевидна.Это моё личное и личное имхо этих людей, навязывать не собираюсь, смысла в этом не вижу, всего лишь личные факты и опыт пробегов.
На тему малекулярного изменения состава масла при добавлении очищенной отработки спорить не собираюсь, просто сказал как есть, далее думы каждого считаю
Sergey34-Focus2
22 May 2016
D800E
ясно,спасибо. Ну а вообще какое масло можете посоветовать в данном ценовом диапазоне(до 4к за 5л)? Желательно что нибудь боль менее брендовое(не для себя беру). Режим эксплуатации средний,средняя скорость по бк 75 кмч. Из тех что проходят по фордовским допускам пока присмотрел только Shell 5W30 Helix Ultra AF Pro, Motul 8100 ECO-NERGY 5W-30, Mobil 1 x1 5W-30,LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30. Их тех что не проходят по допускам вообще не могу подобрать
Веталь76
22 May 2016mobile
Sergey34-Focus2
Из этих масел только Мобил, остальные нет)
Без допуска, в шапке темы, но есть и с допуском.
Sergey34-Focus2
Из более-менее брендового мобил всегда самый интересный по составу: если линейка мобил супер - это уровень Лукойла (а его многим достаточно), то мобил 1 - уникальные и выделяющиеся масла, которые порой даже реально стоят своих денег. Минус только в том, что у мобила худшая защита от подделки, к сожалению, но сама канистра очень удобная. Еще из более-менее брендового посмотри Valvoline SynPower FE 5w-30, вэлволайн не такой уникальный, но их масла все равно офигительными получаются.
Камрады, ну шо, будем скидываться на анализ Nord или как?
D800E:
|
Камрады, ну шо, будем скидываться на анализ Nord или как? |
будем) ты накатал на анализ? на фокусе?
D800E
25 May 2016
Веталь76
4800км уже, пока собираем - станет 7, а то и больше) Да и Никитааааа там уже вроде наездил. Хотя мб стоит ради опыта десятку накатать?
Никитаа
25 May 2016
D800EКакой авто, мотор, интервал?
Конечно поддержу анализ
D800E:
|
Веталь76 4800км уже, пока собираем - станет 7, а то и больше) Да и Никитааааа там уже вроде наездил. Хотя мб стоит ради опыта десятку накатать? |
не вопрос,я за,пиши в личку,куда перевести и сколько)
И
Никитаа потом тоже поддержим)
я тоже хочу через одну замену Норда ,анализ сделать на своем 1.6 моторе
Никитаа
FF2 2.0 акпп, 2011, 155 000, сейчас 4800км на норде, эта неделя да следущая - станет 7 тысяч. Но думаю не докатать ли до 10 тысяч. А у тебя сколько пробег на нем, ты же вроде тоже хотел анализ делать?