| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
zladeivkov
1 March 2020mobile
Блин от скуки полез по сайтам посмотреть инфу про датчик который поставил denso dox1371 и на офец. сайте наткнулся на совместимость датчиков и понял купил немного не под мою модель Форда .При покупки запчастей пользуюсь электронным каталогом определяю номер запчасти и на Игзизе смотрю аналоги по моему коду резистора выдал твердо dox1371 ,а в таблице ниже dox 1372 .
Вопрос ,в чем разница между датчиком 1371 и 1372 , возможно по сопротивлению позже замерю на своем.
zladeivkov
1 March 2020mobile
Сопротивления 1371, 6.6 Ом.
Замирович:
|
Это знаю тоже делал с денсо и по схеме денсо и всё работало. Другая ситуация на данный момент. |
покури схему, цветовая разводка проводов дана
Замирович
2 March 2020mobile
Wrundel
В этом разобрался.zladeivkov
В чём сомнения? На фиесте тоже стоят рокам как и фокусе. Там ведь не указана модель двигателя.
Замирович
2 March 2020mobile
zladeivkov
По экзист в аналогах идет на рокам только 50-70 л.с будет работать. Я себе бош заказал у него в аналогах Ка 1,3 фиеста фокус мондео2.. В принципе все эти модели совместимы по дк между собой. Катай на здоровье и не парься.
Замирович:
|
В этом разобрался.zladeivkov В чём сомнения? На фиесте тоже стоят рокам как и фокусе. Там ведь не указана модель двигателя. |
давно этим моментом с мотором пользуюсь. Не понимал твоей проблемы в замене датчика. Соответствие проводов - пожалуйста, таблица соответствия есть. Хочешь знать как выглядит кабель от разъема - есть цветовая схема. Ну, раз разобрались, и то хорошо.
Замирович
2 March 2020mobile
Wrundel
Дело не в замене дк. Тут дело в другом. Хочу подключить вариатор уоз для гбо. Минус вариатор по схеме нужно подключить к общему проводу массы для датчика дк. По этому и задавал вопрос. Сколько у тебя прошёл денсо универсальный?
Wrundel
2 March 2020
Замирович:
|
Дело не в замене дк. Тут дело в другом. Хочу подключить вариатор уоз для гбо. Минус вариатор по схеме нужно подключить к общему проводу массы для датчика дк. По этому и задавал вопрос. Сколько у тебя прошёл денсо универсальный? |
пока ходит с момента замены - с октября 2013 года.
я тут конечно сам себе режиссер, но вот что по моему мнению, непросвещенному ессно,
Скрытый тексткогда на конвейере ставят эти датчики кислорода, могут применятся датчики разных производителей с разной цветовой маркировкой проводов, таблица из шапки имеет четыре вида маркировок, снимаешь датчик - смотришь соответствие проводов в твоих руках (от мотора) и сравниваешь с тем пучком проводов (из набора) с новым датчиком. Делаешь свое соответствие проводам по цвету и разделываешь соединение по этой своей схеме. Куда там идут провода после разъема вообще не имеет для тебя значения - смотришь схему, там видно, что нагревательные концы имеют полосатую разметку (резистору нагрева пофиг полярность), а сам рабочий элемент имеет два цвета разводки. Смотришь какой по реалу старый провод от датчика выходил на белый провод кабеля, а какой на коричневый. Всё.
x
Скорее всего коричневый по схеме будет общим. т.к. он идет на ответвление на датчик температуры/ расхода воздуха(у кого он есть). У этого датчика температуры/ расхода воздуха свой отдельный(независимый) провод уходит на эбу (он для него сигнальный, фиолетовый пунктир).
По фотографии фишки кабеля
имеем черножелтый и желтозеленый - это нагрев резистора кислородного датчика - тебе они мимо, остается белый и розовый/светлокоричневый. Белый будет сигнальным для кислородного датчика - он независимо входит в эбу, светлокоричневый - общий для двух датчиков, кислородного и температуры/расхода воздуха, значит он и есть искомый.
GarriBad
12 April 2020mobile
Зонд 98AB 9F472 BB. Замерил сопротивление нагрева - 12 Ом. Это много? Выбивал ошибку Р0132. Под замену? (1.8 Европа, бензин, зетек).
96odyvanchik69
10 July 2020
Приветствую.Купил недавно фокус 1 рус сборки, zetec 1.8.Проблема возможно в лямбде .Код: P1131 - HO2S11 не переключается, датчик указывает на обедненное состояние.А еще такая ситуация, кат убран и поставлена кастом труба ну или колхоз с резонатором.И получилось так что лямбда сместилась вниз на 15-20см вместо штатной позиции.Наварена гайка и в кручена лямбда.Но на вид как буд то гайка широкая и колпачок лямбды просто недостает до выхлопа.
Может кто подсказать на сколько колпачок лямбды должен примерно выступать во внутрь?Есть вариант подрезать гайку УШМ чтоб лямбда больше утопала во внутрь.
Смотрел цены.На фокус1 лямбда 3200руб 4пина,на ВАЗ 2200.Если лямбда всё,стоит фордовскую лямбду брать или ВАЗовской обойтись?
Машина тянет плохо,керамический изолятор на свечах белый на всех одинаково.
96odyvanchik69
На Zetec 1.8 российской сборки катализатор находится под днищем, после коллектора идет просто труба и лямбда стоит в ней. Датчик можно взять универсальный, выше об этом все написано.
electrik777
27 August 2020
Не могли бы вы помочь мне со следующими двумя ошибками на Focus 1.6 mk1, Zetec SE, LPG Landi renzo? Службы LPG заявили, что это не их работа. PO138 обнаруживается сразу после удаления с помощью приложения Torque, и вскоре индикатор двигателя на приборной панели горит. Катализатор отсутствует, я использую следующий удлинитель между датчиком кислорода и выхлопной трубой.
Нет потери мощности, просто проверьте свет двигателя, который меня раздражает
Pauls
26 September 2020mobile
Вопрос, если при замене гофры забыли подключить лямбду, то как это внешне отразится? Загорится ли чек? Будет ли греться сильнее выхлоп? Просто обратил внимание, что под задним сидением (позади водителя), очень ощутимо греется. Раньше не обращал внимантя просто. Еще ощутимо слышно жужжание бензонасоса (при закрытых окнах, выключенной музыке и вентиляторе обдува), которое уменьшилось намного, после заправке до 3/4 бензобака.
Почему грелось - из-за прлблем с бензонасосом или же выхлоп греется??
Замирович
5 October 2020mobile
1
Дк денсо на моей первой машине фф1 прошёл более 100 тыс полёт нормальный. Дк стит универсальный.
electrik777
6 October 2020
Замирович:
|
Дк денсо на моей первой машине фф1 прошёл более 100 тыс полёт нормальный. Дк стит универсальный. |
До или после каталитического нейтрализатора?
Замирович
6 October 2020mobile
electrik777
До ката. Дк 1ый.
electrik777
11 December 2020
Разница между верхним и нижнем лямда зондом на катализаторе? Focus zetec se 1.6 2000
Stav11111
3 January 2021mobile
Подскажите пожалуйста , какой кислородный датчик можно поставить на ford focus 1 usa zetec 2.0!!!
Как снять верхний датчик на 2,0 АКПП америке, ни одним ключом не подлезть.
Нужно снимать самую первую часть глушителя, ту, где вкручивается датчик?
96odyvanchik69
12 April 2021
1
Всем привет, вот это лямбда пол года проработала (6 месяцев) . Ошибки P0135.P0133.P1131 . Завтра выкручу сам датчик и сфоткаю.
96odyvanchik69
13 April 2021
Поставил обратно старую лямбду денсо. Прогрел мотор до рабочей температуры и ошибка пока что не вылезла. Хотя коррекция лямбды с прогревом мотора ушла в минус, почему так происходит непонятно.
electrik777
18 April 2021
Просто задаюсь вопросом, в чем разница между головками обоих кислородных датчиков и видел ваши фото
@96odyvanchik69
Может вам нужен датчик с такой же головкой, как у вас...Легко ли откручиваешь датчик?
96odyvanchik69
18 April 2021
electrik777
Датчики разных фирм,может из за этого. Не знаю с какой головой нужен датчик, главное чтоб работал правильно и не ломался. Чтоб старый датчик открутить ,заводил машину и ждал пока прогреется выпускной коллектор и на горячию скручивал.
electrik777
18 April 2021
@96odyvanchik69 Вы уверены, что начнете снимать при горячем двигателе? Я думал, должно быть холодно
96odyvanchik69
20 April 2021
А может быть бедная смесь из за форсов? Если мотор на 115 сил а форсы стоят производительностью на 100сил. Думаю купить Б/у форсы производительностью на 130 сил.
96odyvanchik69
23 April 2021
Лямбда зонд универсальный фирмы патрон нормальный? Бошевский зонд стоит 4500руб -дорого.
Oleg_KRSK
23 April 2021mobile
2
96odyvanchik69
Нет, говно. Если Бош это дорого, то, видимо, машину нужно продавать
Oleg_KRSK:
|
96odyvanchik69 Нет, говно. Если Бош это дорого, то, видимо, машину нужно продавать |
Ну или ставить патрон, но не смотреть на расход и косяки в работе двигла
96odyvanchik69
23 April 2021
Куплю с али за 1к с фишкой сразу + куплю форсы попроизводительней. Стоят 130сс\мин они до 100л.с если верить калькулятору ,мотор на 115 л.с куплю форсы на 170 сс\мин на 130 сил.