Больше года назад ставил Полимеровские, только на зад. На полицейских при ходе отбоя стучали нещадно. Помучился и снял их. Думал больше к этой теме не вернусь. Но тут на форуме увидел, что появились Климовские проставки, с проставками и под задние пружины!!! Но оказалось что из-за конструкции подвески универсала, их поставить нельзя. Но грамотный сервисмен сказал, что задний амортизатор универсала имеет больший ход штока, чем х.б и седана, и все будет гуд.
Я сильно сомневался, тем более имея не удачный опыт, но все же решился и поставил Климовские.
Об ощущениях:
Зад. Действительно не кидает!!! Изменений в поведении машины вообще нет!!!
Перед. Первое впечатление, перед стал выше чем зад. Обманчивое впечатление и дальнейшие замеры это подтвердили. Стал помягче при проезде неровностей и при рулении. Но мне так нравиться больше. В общем доволен полностью.
Почему не кидает зад:
1. Когда ставил Полимеровские, то не убирал родную проставку, а это еще +10мм.
2. Ставил только сзади, следовательно нарушилась развесовка по осям. Зад разгрузился.
3. И, скорее предположении, что болт сайлент блока заднего нижнего рычага был затянут не в правильном положении.
Почему Климовские, хотя у меня остались и полимеровские:
Передние. Толщина стенок вложенных металлических втулок больше. Стенки самой проставки пошире, по надежнее как-то. По высоте одинаково: 20 мм проставка, 18 мм вложенная втулка.
Задние. Есть заход под пружину. Поэтому можно убрать штатную и пружина стоит надежнее (не вылазиет из чашки).
По высоте: Климовская – 27мм (в месте начала захода пружины), Полимеровская – 28мм, родная – 10мм (в месте начала захода пружины).
Болты:
С Климовкими проставками идут с прочностью 5.8, родные - 10.9 , я поставил 8.8. (Других не нашел. Брал в автомагазине).
С/р ушел только зад. Попросил распустить сайленты спереди когда делал с/р. Задние не стал, т.к. это было сделано при установке проставок.
Замеры (Проводить важно на ровной поверхности, КП на нейтрали и с отпущенным ручником):
До: К сожалению нет точных данных. (Замерял не на ровной поверхности приводить поэтому не стал).
После:
перед до арки 7.7 см зад до арки 8.2 см
перед до ребра жесткости порога – 18 см зад до ребра жесткости порога – 19.5 см передний бампер - 24 см зад.бампер (ниж его точка) - 34 см
Авто в салоне х.б. Ф-2 1.4 (зашел специально померить в салон) перед до ребра жесткости порога – 16.5 см зад до до ребра жесткости порога – 19.5 см передний бампер - 22 см зад.бампер (ниж его точка) - 35 см
Вывод.
С Полимеровской зад проставкой 28мм + родная 10мм. Зад поднимется больше, чем с Климовской 27мм, но получаем удары на ходе отбоя. С Климовскими идет проставка под зад. амор, что очень актуально для седанов и х.б. Еще раз хочу подчеркнуть, что полностью доволен результатом
. И хочу поблагодарить "ШАЙБУ" за работу и консультацию
Просьба к владельцем универсалов, кто пока без проставок, привести замеры под ребром жесткости порога, спереди (за пер брызговиком) и сзади (перед задним колесом) на ровной площадке.
Отписал еще здесь
Клиренс, увеличение клиренсаx