Одноклубники, хочу предупредить вас об относительно новом виде коммунального мошенничества.
Надеюсь, кому-то эта информация будет полезна.
Несколько лет назад в Москве начали массово устанавливать счетчики на воду. Я себе тоже поставил.
В регламентирующей документации по применению этих приборов был пункт о необходимости периодической метрологической проверки (не испортились ли, правильно ли показывают). Проверку надо выполнять раз в несколько лет (вроде счетчик горячей - раз в 4 года, счетчик холодной - раз в 6 лет).
Прошло более трех лет. И вот понеслась...
12 июня 2015 (пятница, праздник, выходной день). Около полудня - звонок на городской телефон. Трубку взяла мама. На том конце женщина уверенным голосом начала рассказывать, что у нас подошел срок проверки водосчетчиков. Мама впала в ступор, так как точно помнит, когда ставили счетчики, и срок регламентной проверки в 4 года (к слову, законодательно отмененный в декабре 2012 года) наступит ещё не скоро. Подошёл к телефону я. Собеседница хорошо поставленным, не терпящим возражений тоном, сообщила мне, что звонит из "Городского центра метрологии" и повторила легенду о истечении срока и необходимости проверки счетчиков. На мой вопрос, где она взяла наш телефон и на каком основании звонит, женщина начала повышать голос и ответила, что телефон взяла из "единой базы" и что согласно Постановлению Правительства Москвы мы обязаны немедленно обеспечить проверку счетчиков. В это время на заднем плане звучал голос другой женщины-оператора, так же уверенно втиравшей кому-то "нет, это обязательная проверка, выполняется на основании... бла-бла-бла...". Пришлось прервать красноречие оппонентки замечанием о том, что они нарушают закон о рекламе и в случае продолжения противоправных действий получат судебный иск. Дама вконец вышла из себя и гаркнула мне в ответ, что если я добровольно не разрешу им провести проверку счетчиков, то мне придет повестка из прокуратуры ))) На этом я послал суровую специалистку по метрологии в пешее эротическое путешествие и повесил трубку. Пробил в инете, что это за такой "Городской центр метрологии". Оказалось, что это обычная коммерческая компания (название-то какое официальное, сцуки, заделали ))) ). Кому интересно - можете найти в сети массу любопытных отзывов о сей конторе.
Через месяц от выше означенной фирмы по почте пришло письмо с аналогичным уведомлением - "кончается срок проверки счетчиков... не проверите - вас переведут на общий тариф по домовому счетчику... и.т.д." В общем, наплевать и забыть.
Серия вторая. Сегодня (26 декабря). Суббота, вечер. Позвонили на домашний телефон с номера (495) 7806007. Мужчина представился сотрудником районного МФЦ, назвал наш телефон и адрес (данные верные). Затем сообщил, что в МФЦ нет данных о проведенной проверке счетчиков на воду в нашей квартире (цитата - "по холодной все в порядке, а вот с горячей - проблемы") и спросил, выполняли ли мы плановую проверку. Вообще МФЦ оказывает услуги населению и функциями ДЕЗ, ЖЭК, Мосводоканала и т.д. не занимается. Я поинтересовался, почему из МФЦ звонят в субботу, на что мужчина уверенно ответил, что они работают по графику госпредприятий за 31 декабря ))) Это был его фатальный прокол, т.к. универсальные специалисты МФЦ работают без выходных ))) Далее я спросил его "назовите адрес вашего МФЦ", на что он замялся, но спустя несколько секунд с запинками произнес адрес ближайшего к моему дому МФЦ (похоже, что искал и читал то ли с бумажки, то ли с экрана). Во время беседы на заднем плане слышался довольно оживленный фон, характерный для колл-центров (несколько человек непрерывно с кем-то говорили). Я посмеялся, сказав "что же вы не знаете адрес, по которому работаете" и спросил ФИО и должность оппонента. Он опять замялся, затем выдал редкую фамилию Иванов, снабдив дополнением "Роман Сергеевич" ))) На повторный вопрос про должность ответил - специалист. Тут уже было всё понятно. Я сказал ему, что завтра проверю информацию, и положил трубку.
Похоже, это тоже какая-то коммерческая фирма, специализирующаяся на установке счетчиков на воду.
Цель таких прозвонов - под благовидным предлогом, прикрываясь громкими названиями и ссылками на некие размытые определения действующего законодательства, провести "плановую проверку" счетчиков, затем дать липовое заключение об их неисправности и предложить по льготной цене выполнить замену. Кстати, не удивлюсь, что под таким соусом они старые, якобы неисправные счетчики забирают, после чего их чистят и впаривают как новые очередному клиенту (благо визуальный износ у них незначительный - что с ними будет в сантехшкафу - разве что пыль сядет или капля конденсата упадет). Грамотно давят на потенциальных клиентов, пользуясь пробелами в юридических познаниях основной части населения.
Можно предположить, что в момент бума установки счетчиков расплодилось множество компаний, узко специализирующихся в этом сегменте рынка, благо доходы были высокие. А теперь основная масса желающих счетчики уже установила, конкуренция выросла, а кушать стало нечего. И вот особо одаренные ищут средства продолжать получать доход с привычного бизнеса. Как-то так. Похожие темы в новейшей истории уже были. Например, массовая установка подъездных домофонов в 1998-1999 годах - не все фирмы после спада спроса захотели перепрофилироваться - кто-то занялся обслуживанием, а кто-то - продажей "клонов" ключей-таблеток или даже бытовым терроризмом - выведением из строя бесхозных (необслуживаемых) домофонов с целью их затем "починить". Листовки о починке домофонов и о продаже ключей на дверях подъезда наверняка многие видели ))) . Или когда примерно в то же время ввели обязательную проверку фокусировки фар на техосмотре, а при пунктах техосмотра наплодили прикормленных контор, которые за неадекватную цену выполняли "регулировку" фар (лично столкнулся с таким в конце 90-х).
В общем, будьте внимательны, не давайте себя развести!